matvey> Да ладно! Дальше Елгавы они не ходили. И про 100 км/ч тоже слишком оптимистично. Они сначала делали несколько рейсов под проводом, заряжая аккумулятор, а потом шли на Елгаву. Очень давно я тут выкладывал фото СР3А6М
В Елгаву (эксперементально) при Краснобаеве "Аврора" (ВЛ-26) таскала поезда (не слишком большого веса, правда), при этом перегонное время хода она - не выдерживала
Что влекло за собой "срыв" графика движения для других поездов.) На вывозной работе, я "Аврору" - не застал.
Правда, после смены "Н", это безобразие - прекратили и (при мне) "Авроры" были заняты на маневровой работе по Риге-Пасс. и Вагонному парку (до начала 90-х), потом - одну отправили в музей, остальные - отвезли в Болдераю, где их разделали на металлолом. (Жаль, т.к. - редкая модель электровоза).
А вот, на рыбалку под Лимбажи на "старушке" я ездил лично и неоднократно. Мы садились в неё на одной из станций, где еще была к/с, а вот после Звейниекциемса - ехали без неё. По Звейниекциемсу мы обычно стояли несколько минут (наверное, машинисту нужно было переключиться на работу с к/с на аккумуляторы), а не 30-40 секунд - как обычно.
По поводу скорости - вполне, т.к. дизеля имеют ускорение 0,25 против 0,9 м/сек.2 и электричка довольно резво разгонялась и ехала между остановочными пунктами. В кабине "старушки" - не был, о чём - жалею.