[image]

Электрички

Моторвагонный подвижной состав (МВПС)
 
1 41 42 43 44 45 50
RU Серокой #08.08.2019 10:07  @Amoralez#08.08.2019 07:49
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Amoralez> У нас эту электричку в 70-е годы (как теперь говорят) переделали в "гибрид" - под вагонами разместили аккумуляторы, которые заряжались пока электричка шла по электрофицированному участку
Угу, фотографии видел с однопуток прибалтийских...
   
LV Amoralez #08.08.2019 10:26  @Серокой#08.08.2019 10:07
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Серокой> Угу, фотографии видел с однопуток прибалтийских...

"Старушку" часто ставили вместо дизеля Рига - Лимбажи. Из Риги до Звейниекциемса* была - контактная сеть, а дальше - на аккумуляторах. Мы на ней часто ездили на рыбалку в Лиелэзерс (1 остановка была не доезжая Лимбажи), где в одноимённом озере в те времена водились здоровенные лещи.
  • в конце 80-х была построена ст. Скулте, а примыкание на о.п. Звейниекциемс - разобрано. Сейчас железная дорога за Скулте - разобрана :(
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
"Ласточка" СПб-Сортавала, идёт через Выборг, Каменногорск- особенность: в Каменногорске прицепляют тепловоз, и он тащит до Сортавалы...особого дискомфорта не замечено, можно перекурить 15 минут
Прикреплённые файлы:
IMG_20190805_212007.jpg (скачать) [2816x1584, 1,05 МБ]
 
 
   72.0.3626.10572.0.3626.105
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Amoralez> У нас эту электричку в 70-е годы (как теперь говорят) переделали в "гибрид" - под вагонами разместили аккумуляторы, которые заряжались пока электричка шла по электрофицированному участку, а потом - двигатели работали от аккумуляторов. Заряда аккумуляторов хватало чтобы преодолеть расстояние порядка 100 км. Причём, электропоезд совершал остановки в промежуточных пунктах и довольно резво разгонялся до 80-100 км/ч между ними.
Да ладно! Дальше Елгавы они не ходили. И про 100 км/ч тоже слишком оптимистично. Они сначала делали несколько рейсов под проводом, заряжая аккумулятор, а потом шли на Елгаву. Очень давно я тут выкладывал фото СР3А6М
и ещё в Риге была аккумуляторная ЭР2А6 - 596. Говорят, с пассажирами она не ходила, но что-то я не уверен.
   1919
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

matvey> Да ладно! Дальше Елгавы они не ходили. И про 100 км/ч тоже слишком оптимистично. Они сначала делали несколько рейсов под проводом, заряжая аккумулятор, а потом шли на Елгаву. Очень давно я тут выкладывал фото СР3А6М


В Елгаву (эксперементально) при Краснобаеве "Аврора" (ВЛ-26) таскала поезда (не слишком большого веса, правда), при этом перегонное время хода она - не выдерживала :( Что влекло за собой "срыв" графика движения для других поездов.) На вывозной работе, я "Аврору" - не застал.
Правда, после смены "Н", это безобразие - прекратили и (при мне) "Авроры" были заняты на маневровой работе по Риге-Пасс. и Вагонному парку (до начала 90-х), потом - одну отправили в музей, остальные - отвезли в Болдераю, где их разделали на металлолом. (Жаль, т.к. - редкая модель электровоза).

А вот, на рыбалку под Лимбажи на "старушке" я ездил лично и неоднократно. Мы садились в неё на одной из станций, где еще была к/с, а вот после Звейниекциемса - ехали без неё. По Звейниекциемсу мы обычно стояли несколько минут (наверное, машинисту нужно было переключиться на работу с к/с на аккумуляторы), а не 30-40 секунд - как обычно.
По поводу скорости - вполне, т.к. дизеля имеют ускорение 0,25 против 0,9 м/сек.2 и электричка довольно резво разгонялась и ехала между остановочными пунктами. В кабине "старушки" - не был, о чём - жалею.
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Amoralez> В Елгаву (эксперементально) при Краснобаеве "Аврора" (ВЛ-26) таскала поезда (не слишком большого веса, правда), при этом перегонное время хода она - не выдерживала
Amoralez> А вот, на рыбалку под Лимбажи на "старушке" я ездил лично и неоднократно. Мы садились в неё на одной из станций, где еще была к/с, а вот после Звейниекциемса - ехали без неё. По Звейниекциемсу мы обычно стояли несколько минут (наверное, машинисту нужно было переключиться на работу с к/с на аккумуляторы), а не 30-40 секунд - как обычно.
Я помню, что в сторону Слоки ВЛ26 таскали не особо длинные товарняки, а вот про то, что аккумуляторные СР3 ходили на Лимбажи, в памяти вообще никак не отразилось.
   1919
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

matvey> Я помню, что в сторону Слоки ВЛ26 таскали не особо длинные товарняки, а вот про то, что аккумуляторные СР3 ходили на Лимбажи, в памяти вообще никак не отразилось.

"Старушка" ездила в Лимбажи не каждый раз, чаще её использовали по прямому назначению - она возила пассажиров по узлу. Летом было хорошо выйти в тамбур - открыть дверь и покурить на свежем воздухе :)

Передачи как раз и возили в Слоку. Там располагалась нефтебаза, ЦБК и много чего еще "экологичного".
На рубеже 80-90х-х годов под нажимом "зелёных" одно время процветал маразмъ запретили движение грузовых поездов через Юрмалу (кроме передач в Слоку). Возить всё через Елгаву-Тукумс не было ни какой возможности, но "метод" против "зелёных" нашли быстро: по ночам "зелёные" тоже - спят....вот пошёл сначала (по ночам) порожняк через Юрмалу, а потом и составы с метанолом на Вентспилс. Все были довольны и рады.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Evgen

аксакал
★★★
Andru> в Каменногорске прицепляют тепловоз, и он тащит до Сортавалы

Прикольно! А тепловоз её тащит с конструктивной скоростью самой "Ласточки"
- эдак километров 150 в час?! :D
   61.0.3163.12561.0.3163.125

Andru

аксакал
★☆
Andru>> в Каменногорске прицепляют тепловоз, и он тащит до Сортавалы
Evgen> Прикольно! А тепловоз её тащит с конструктивной скоростью самой "Ласточки"
Evgen> - эдак километров 150 в час?! :D

Не, 80-95 но не более 100, но там дорога изгибистая.
   72.0.3626.10572.0.3626.105
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Рестайлинговая Иволга № 027 на сегодняшней заводской презентации. Будет экспонироваться на Экспо 1520.
пысы. Добавил ещё одно фото с немного другого ракурса

Галерея. Какими будут новые поезда «Иволга» для МЦД

В поездах установят столики, розетки и урны //  www.the-village.ru
 
Прикреплённые файлы:
lFDKvaVBkdFqGAZO6tK63Q.jpg (скачать) [1900x1267, 341 кБ]
 
mQDRIx4kP8Eoz0mFTC_kzw.jpg (скачать) [1900x1267, 288 кБ]
 
254613.jpg (скачать) [1200x800, 494 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 19.08.2019 в 23:13
RU Серокой #16.08.2019 23:11  @matvey#16.08.2019 20:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Рестайлинговая Иволга № 027 на сегодняшней заводской презентации.
С номером 001. %)

matvey> Будет экспонироваться на Экспо 1520.
Оно переименовалось... )

А мне не нравится. (
   
RU matvey #16.08.2019 23:20  @Серокой#16.08.2019 23:11
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
matvey>> Рестайлинговая Иволга № 027 на сегодняшней заводской презентации.
Серокой> С номером 001. %)
Тоже обратил внимание. Думаю, это для выставки, по документам, пишут, что всё-же 027
Опа! Проект ЭД10: вот откуда ноги растут
Прикреплённые файлы:
 
   1919
Это сообщение редактировалось 18.08.2019 в 01:08
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Трёхголовый монстр. Пригородный поезд Самара -Жигулёвское море, 2011 год. Дальше головной и моторный вагоны отцеплялись и шли с пассажирами до Жигулёвска, там где-то разворачивались и возвращались к основному составу.

Трёхголовый ЭД4М, Жигулёвское Море - Самара, 16.07.2011
О.п. 151 км. Электропоезд возвращается в Самару. ЭД4М-0121 (Г+М) + ЭД4М-0145 (Г+М+М+Г)


Двухвагонный ЭД4М Самара - Жигулёвское Море
Момент отправления с о. п. 151 км, 16.07.2011 г.
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Про двухвагонки. Из-за того, что фартук переднего тамбура головного вагона у ЭР2/9,2Т/9Т и клонов ЭТ, ЭД мешал тормозным цилиндрам моторной тележки, моторные головные вагоны не выпускались. Именно поэтому, кстати, в моторной голове двухвагонных ЭП2Д передний тамбур сдвинут назад. Но в 90-х у РВЗ был проект двухвагонной ЭР2Т в котором передние тележки вагонов были немоторные, а задние моторные. Вадимс Фальковс про это на тырыру писал. А так, правда, были переделки с передним тамбуром под высокие платформы. Например, модернизированный на РВЗ таллинский ЭР2 129306
Прикреплённые файлы:
1054-72733v0_20160314.jpg (скачать) [1024x689, 476 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 18.08.2019 в 03:25
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Amoralez> "Старушку" часто ставили вместо дизеля Рига - Лимбажи. Из Риги до Звейниекциемса* была - контактная сеть, а дальше - на аккумуляторах. Мы на ней часто ездили на рыбалку в Лиелэзерс.
Старух на аккумуляторах (так и представил себе бабульку в экзоскелете) было несколько. Раков пишет, что всего на ОРВЗ в Ленинграде в 1966 -1968 годах для ПБЛТ было модернизировано аж 18 секций. Аэродромом базирования для них, понятное дело, был Засулаукс. Пара была в аренде в Таллине. В 1980-81 году всех их передали на Донецкую ЖД. Кстати, №№ 1535 и 1467 были тиристорные с рекуперацией!
   1919
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

matvey> Старух на аккумуляторах (так и представил себе бабульку в экзоскелете) было несколько. Раков пишет, что всего на ОРВЗ в Ленинграде в 1966 -1968 годах для ПБЛТ было модернизировано аж 18 секций. Аэродромом базирования для них, понятное дело, был Засулаукс. Пара была в аренде в Таллине. В 1980-81 году всех их передали на Донецкую ЖД. Кстати, №№ 1535 и 1467 были тиристорные с рекуперацией!

Да - ТЧ Засулаукс имело пассажирскую специализацию.
ПМСМ, Краснобаев немного увлёкся экспериментами вывозных поездов под аккумуторной тягой, в результате чего, в обеих рижских ТЧ появился серьёзный дефицит аккумуляторов.
А вот (говоря современным языком) "гибридные" электропозда и электровозы - имеют право на существование. Тем более на если их строить на современной базе. "Старушка" попросту, опередила своё время :(
Она исчезла где-то в начале 80-х, так что вполне можно допустить, что она продолжила свою службу на Донецкой ж/д.
   76.0.3809.10076.0.3809.100
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Amoralez> А вот (говоря современным языком) "гибридные" электропозда и электровозы - имеют право на существование. Тем более на если их строить на современной базе. "Старушка" попросту, опередила своё время :(
На самом деле такой МВПС должен быть дизель-аккумуляторным, и никаким другим! Попозже я объясню, почему.
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
удалено, т.к. повтор
   1919
Это сообщение редактировалось 20.08.2019 в 23:45
RU Серокой #20.08.2019 22:44  @matvey#20.08.2019 20:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Скоростной межрегиональный электропоезд ЭКр-1
Вот чётко помню, что была тема.. Как бы не при Януковиче ещё...
   
RU matvey #20.08.2019 22:53  @Серокой#20.08.2019 22:44
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
matvey>> Скоростной межрегиональный электропоезд ЭКр-1
Серокой> Вот чётко помню, что была тема.. Как бы не при Януковиче ещё...
Может, тогда шла речь о проекте? я пролистал тему с 11 года и не увидел. Хотя, может, не тем местом смотрел.
   1919
RU Серокой #20.08.2019 23:21  @matvey#20.08.2019 22:53
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Может, тогда шла речь о проекте? я пролистал тему с 11 года и не увидел. Хотя, может, не тем местом смотрел.

А тут: Украинский скоростной поезд?
   
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
ЭП5Д. С форума Российские Электропоезда:
"Засветился на нынешнем "Продвижении" в виде двухвагонного макета Мг+Пг в павильоне ТМХ.
Что вкратце пока про него известно из рекламного листочка:
низкопольник (точнее, переменный уровень пола);
асинхронник;
моторная голова;
составность от 2 до 4 вагонов + возможна работа в СМЕ;
конструкционная скорость 120;
срок службы 40 лет;
Wi-Fi, розетки USB.
Головы на макете сделаны с одним тамбуром."

СМИ об РЖД | Пресс-Центр

раздел содержит обзоры печатных СМИ, радио и телевидения, в которых содержится информация о деятельности ОАО «РЖД» //  press.rzd.ru
 

Видео и фото из ВК "Уникальные ЖД фото"

ЭП5ДА

Первый российский низкопольный электропоезд с ансихронным приводом. //  vk.com
 
Прикреплённые файлы:
37432_1000.jpg (скачать) [1000x750, 148 кБ]
 
1567317796285255391.jpg (скачать) [700x1088, 60 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 02.09.2019 в 21:03
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Новости про электропоезда Уральских Локомотивов:

Взлет «Ласточки»

«Уральские локомотивы» презентовали новую модификацию скоростного электропоезда //  lenta.ru
 

Из статьи следует, что для ЭС1/ЭС2 разработан немоторный головной вагон для 3-х вагонной составности, + идёт проектирование двухэтажного межрегиональника
   1919
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
На порезку. Думал, давно уже на гвозди пошла
Прикреплённые файлы:
255981.jpg (скачать) [1400x900, 951 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 07.09.2019 в 18:51
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

matvey> Из статьи следует, что для ЭС1/ЭС2 разработан немоторный головной вагон для 3-х вагонной составности, + идёт проектирование двухэтажного межрегиональника

Здесь интересно другое: "Для движения по участкам бесконтактной сети конструкторы завода планируют разработать вариант компоновки с аккумуляторными тяговыми батареями с запасом автономного хода до 120 километров."

Вернулись к теме аккумуляторных электричек гибридной тяги.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
1 41 42 43 44 45 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru