[image]

Как сделать самому самолёт

 
1 2 3 4 5 6 7

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> а в чём проблема? или тогда длинных полос с взлётной дистанцией 3000+ небыло?
Aaz> Специально для этого построили на теперешней Чкаловской полосу (БЕТОНИРОВАННУЮ! - по тем-то временам), причем еще и с "горкой".

горка-это как? в чём прикол? видел изломы на полосх на снимках в перспективе, но смысл не очень ясен... на взлёте ещё б.м, а при посадке приходится плюхатся на подъём, в горку...

Aaz>Но тяжелая машина с огромным толстым крылом и сравнительно слабеньким М-34 просто не разгонялась до "нормальной" скорости отрыва. Поэтому взлет был "на острие бритвы".

имхо всётаки вопрос длинны полосы и взлётной дистанции до пресловутых 15м... а с этим в чкаловском плохо... лес, автодорога, населённый пункт... еслиб нызенько можно было подразогнатся уже в воздухе-ещё б.м, а тут в набор надо лезть....
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> горка-это как? в чём прикол?
Старый стал - забыл, для чего горка? :) Чтобы с нее СКАТЫВАТЬСЯ, вестимо. Машину установили на горке, стронули - она и покатилась, помогая весом хилому движку в разгоне.

Aaz> Но тяжелая машина с огромным толстым крылом и сравнительно слабеньким М-34 просто не разгонялась до "нормальной" скорости отрыва. Поэтому взлет был "на острие бритвы".
MIKLE> имхо всётаки вопрос длинны полосы и взлётной дистанции до пресловутых 15 м...
Напоминаю, что ТБ-3 хватало полосы 850 м - и это считалось много.
Наверное, с дастанции 5 км он бы взлетел нормально - потому что движок на поллном газу уже бы кое-что сожрал... :)

Aaz> а с этим в чкаловском плохо... лес, автодорога, населённый пункт...
Миша, какая дорога и какой нас. пункт? :) ЕМНИС, дорога на аэропорте и кончалась, все, что дальше - уже послевоенное...
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> горка-это как? в чём прикол?
Aaz> Старый стал - забыл, для чего горка? :) Чтобы с нее СКАТЫВАТЬСЯ, вестимо. Машину установили на горке, стронули - она и покатилась, помогая весом хилому движку в разгоне.

если так... я думал как щас. с горбом

Aaz>> Но тяжелая машина с огромным толстым крылом и сравнительно слабеньким М-34 просто не разгонялась до "нормальной" скорости отрыва. Поэтому взлет был "на острие бритвы".

начальный участок можно было продлить... грунт укатать, лежнёвку проложить... растолкать руками в конце концов, первые 5м/сек в конце огого как сыграют..

MIKLE>> имхо всётаки вопрос длинны полосы и взлётной дистанции до пресловутых 15 м...
Aaz> Напоминаю, что ТБ-3 хватало полосы 850 м - и это считалось много.

это у нас фетишь был... имхо пе8 отчасти изза этого запороли... хотели чуть ли не 250м... мозгов не хватало немного...

Aaz> Наверное, с дастанции 5 км он бы взлетел нормально - потому что движок на поллном газу уже бы кое-что сожрал... :)

зачем пять, парочку, последний километр-бетонка...

Aaz> Миша, какая дорога и какой нас. пункт? :) ЕМНИС, дорога на аэропорте и кончалась, все, что дальше - уже послевоенное...

дык направление,(если не меняли, что скорее всего) аккурат на старую промзону выходит... железка там рядом, трасса тоже пересекает... много там всего... щас летают, так аж пригибашся... и это километрах в пяти...
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> начальный участок можно было продлить... грунт укатать,..
Сильно подозреваю, что по грунту он просто бы с места не сдвинулся... :)

Aaz> Миша, какая дорога и какой нас. пункт? :) ЕМНИС, дорога на аэропорте и кончалась, все, что дальше - уже послевоенное...
MIKLE> дык направление,(если не меняли, что скорее всего) аккурат на старую промзону выходит... железка там рядом, трасса тоже пересекает... много там всего... щас летают, так аж пригибашся... и это километрах в пяти...
Какая там "старая промзона"? Там территория ДОС, когда по пятницам Звездный городок летал, посадочная как раз у меня над головой проходила. Вот только строили эти дома, ЕМНИС, уже пленные немцы...
Проще посмотреть, когда была проложена ж/д ветка на Монино.
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> начальный участок можно было продлить... грунт укатать,..
Aaz> Сильно подозреваю, что по грунту он просто бы с места не сдвинулся... :)

ну лежнёвку. асфалт, плит накидать временно...

Aaz> Какая там "старая промзона"? Там территория ДОС, когда по пятницам Звездный городок летал, посадочная как раз у меня над головой проходила. Вот только строили эти дома, ЕМНИС, уже пленные немцы...

промзона чуток подальше, но строго по курсу

Aaz> Проще посмотреть, когда была проложена ж/д ветка на Монино.

имхо задолго до...
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> промзона чуток подальше, но строго по курсу
Надо карту смотреть...

Aaz> Проще посмотреть, когда была проложена ж/д ветка на Монино.
MIKLE> имхо задолго до...
Да, я глянул - 28-й год. Т.е. ж/д - это уже граница.
   

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> промзона чуток подальше, но строго по курсу
Aaz> Надо карту смотреть...

а чё смотреть..



вопрос, с какой из двух летал... если с короткой-то аккурат на промзону. если с длинной(как нонче) то прямо в лес...

Aaz>> Проще посмотреть, когда была проложена ж/д ветка на Монино.
MIKLE>> имхо задолго до...
Aaz> Да, я глянул - 28-й год. Т.е. ж/д - это уже граница.

а где такое написано?
зы к тому моменту там уже могла быть электрификация...
   
BY Гришель Максим #29.01.2008 15:23
+
-
edit
 
Цитата Aaz: "ТОЛЬКО на поршневом (это к словам о советах :-) ). В такой размерности ТВД все только испортит своим высоким расходом. Берт Рутан не зря на свой "Вояджер" поставил именно поршневики.
Кстати, присмотритесь к этой машине - не в плане копирования :-) , а в плане "идеологии конструкции"."

Уважаемый Aaz, Ваша помощь очень ценна! hcube, paralay, MIKLE, спасибо за дискуссию!

Картина начинает проясняться. Я по неопытности указал дальность полёта 7000 км. Такая дальность полёта требует специального самолёта и профессионального пилотирования. Может быть, лучше сократить дальность маршрута до минимума? Это уменьшит требования к самолёту и пилоту. Что если подготовить взлётно-посадочную полосу на мысе Наварин на Чукотке? Оттуда до штата Вашингтон по прямой "всего" 3750 км. Если немного изогнуть маршрут к северу, дальность полёта увеличиться до 3900 км, но можно, как советовал Aaz, пролететь сначала вдоль Аляскинского хребта, потом вдоль Скалистых гор и попытаться скрыться за ними от радаров ПВО. Может быть, в горах возникают какие-то специфические воздушные потоки, которые будут сильно усложнять пилотирование мотопланера?

3900 километров — более реальная дистанция для беспосадочного перелёта?
   
Это сообщение редактировалось 29.01.2008 в 16:06

hcube

старожил
★★
Наоборот. Около горы может быть 'лифт', который дает возможность для скоростного безмоторного полета. Кстати, два соображения.

1) Иркут делает БПЛА на основе планера российской разработки. Правда, он одноместный. Надо думать, там есть автопилот как составная часть. Если долетишь - будет им реклама их мини-хавка ;-)

2) с сумашедшим качеством планера мощность движка даже в 30 лошадей сильно избыточна. Т.е. надо его включать периодически. Мелкие движки же не пойдут - во-первых, не взлетишь, во вторых, у них заметно хуже КПД, а топлива понадобится сжечь много - больше массы движка.

И прежде чем летать на рекордную дальность, неплохо бы научиться просто планер пилотировать - это довольно специфичное занятие.
   

MIKLE

старожил
★☆
hcube> 2) с сумашедшим качеством планера мощность движка даже в 30 лошадей сильно избыточна. Т.е. надо его включать периодически. Мелкие движки же не пойдут - во-первых, не взлетишь, во вторых, у них заметно хуже КПД, а топлива понадобится сжечь много - больше массы движка.

некоиторые конторы предлагают маломощные дизеля... у них на частичных режимах как раз расхот вполне приличный(маленкий в смысле), плюс на взлёте довольно сильно сильно форсировать можно. так что если найти подходящий типоразмер...

вкл-выкл плох тем что большой износ, и в один прекрасный момент можно незапустится. плюс надо не забыввать о том что винт и вмг создают повышеное сопротивление. плюс баланс электроэнергии в пассивном режиме+на запуск мотора...
в общем-плохая идея...
   
RU Aaz #29.01.2008 19:15  @Гришель Максим#29.01.2008 15:23
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Г.М.> Что если подготовить взлётно-посадочную полосу на мысе Наварин на Чукотке?
Нужно смотреть по деньгам...
Но есть вариант еще лучше. Надо сделать машину, ВЗЛЕТАЮЩУЮ с поплавков - а потом их сбрасывающую. Посадка - на колесные шасси. Тогда можно будет, не заморачиваясь полосой, взлетать с воды у берега Чукотки - только тихого дня придется дожидаться.

Г.М.> Если немного изогнуть маршрут к северу, дальность полёта увеличиться до 3900 км,
Да вот не факт, что она от этого увеличится. :) Посмотрите в словарях слово ОРТОДРОМИЯ.
Если упрощенно - мерять надо не линейкой по карте, а портновским сантиметром по глобусу.

Г.М.> ...пролететь сначала вдоль Аляскинского хребта, потом вдоль Скалистых гор и попытаться скрыться за ними от радаров ПВО...
Разработка оптимального "шпионского" маршрута - это отдельная тема.

Г.М.> 3900 километров — более реальная дистанция для беспосадочного перелёта?
Если по сравнению с 7000 км - то намного более реальная. Почти в два раза... :)
   

Aaz

модератор
★★☆
hcube> 1) Иркут делает БПЛА на основе планера российской разработки. Правда, он одноместный. Надо думать, там есть автопилот как составная часть. Если долетишь - будет им реклама их мини-хавка ;-)
Угу - так тебе ВПКшная контора и подпишется на подобную авантюру... :)

hcube> Мелкие движки же не пойдут - во-первых, не взлетишь,
Насколько я понимаю, правилами не запрещается взлет на буксире какого-нибудь чукотского Ан-2. :)

hcube> во вторых, у них заметно хуже КПД, а топлива понадобится сжечь много - больше массы движка.
ИМХО, хорошо бы ПОСЧИТАТЬ, прежде чем такие заявления делать. :P
   
BY Гришель Максим #04.02.2008 06:45
+
-
edit
 
Работа идёт. Готовлю помещение для строительства самолёта.
   

Aaz

модератор
★★☆
А не рано? Еще, вроде бы, и проект не выбран - и вообще куча вопросов "в тумане".
   
LT Bredonosec #07.02.2008 04:52  @Гришель Максим#28.01.2008 11:43
+
-
edit
 
Г.М.> Проект самолёта мне можно брать откуда угодно. Условиями оговорена возможность сборки из приобретённого комплекта деталей. А можно делать всё самому. Суть в том, что американцу этому нужна забавная история на тему: "Куда хочу, туда лечу!", "Русские творят, что хотят!" Так что я должен буду интересно рассказать про то, как рождался самолёт. В договоре куча пунктов о резервировании эксклюзивных прав на освещение данного мероприятия.
Тогда лучше из комплекта :) И озвучивать легче (более удобный обьект для насмешек - мол, неумека, собравший кит, что может сделать каждый, в отличие от собственного дизайна машины с весьма высокими параметрами), и выполнить значительно проще.

Г.М.> Цитата Bredonosec: "А если дикарем, то... если и по пути не завернут, там на месте ждет конфискация или солииииидные штрафы за нарушение кучи законов."
Г.М.> Bredonosec, спасибо за информацию о законности полётов. Весьма интересно. Но лететь придётся, как Вы выразились, "дикарём". Честно говоря, за предложенные деньги я готов хоть во дворе Пентагона приземлиться. А какие инструкции у самолётов береговой охраны США — сначала крыльями помахать или сразу стрелять? Или под настроение?
инструкции? Согласно икао rules of the air и PANS RAC ессно, по возможности обеспечить безопасность.. То есть, именно корректный перехват с помахиванием, и прочими установленными там же визуальными сигналами. Вот только гражданским ооочень не рекомендуется не выполнять сии требования :) "You don`t wanna annoy a man with a finger on a trigger!" © ATPL theoretical knowledge manual
А лететь именно дикарем потому, что так нужно автору... пробейте для начала, во что вам может обойтись судебное разбирательство и штрафы (+прочие убытки) : может быть, это получится бОльшая сумма, нежели вы заработаете со статьи ;)

>- аэродинамическое качество 30 (это высококачественный планер),
>Результат: относительный вес топлива – 0.29 (512 кг), взлётный вес – 1765 кг.
>Но стоит чуть пожертвовать аэродинамическим качеством и полный швах, вес топлива резко лезет вверх.
паралай, а время полета? В океане ж некуда приземляться по пути.. А скорости планеров...

>Качество планера позволит получить расход наверное литра 2 на сотню даже при моторном полете.
помнится, на конкурсе по эконмичности среди легких самолей (в 2007) победил какой-то чех с расходом 4л/100км.

>Во аппарат, то что надо, дальность 5500 км:
красивый... ток 24 часа висеть - это мучение еще то...

>Может быть, в горах возникают какие-то специфические воздушные потоки, которые будут сильно усложнять пилотирование мотопланера?
да. Если не очень хорошо (на уровне инстинктов) не знать авиаметеорологию. Просто сдвиги ветра, внезапные восходящие и нисходящие потоки вполне могут и весьма тяговооруженный долбануть о землю. А мотопланер и подавно. Это даж забывая одно из основных правил - не летать с подветренной стороны хребта вдоль его на высоте равной или ниже высоты хребта. Бо mountain waves и прочие heavy turbulence inducing явления более чем вероятны.

>Наоборот. Около горы может быть 'лифт', который дает возможность для скоростного безмоторного полета.
лифт будет не всегда, он даст высоту (которой клиенту не надо, бо от радаров скрыться хочет), и он весьма нерегулярен, то есть, о скоростном полете "в лифте" речь не идет.

>Посмотрите в словарях слово ОРТОДРОМИЯ.
ага, или big circle :)
   

hcube

старожил
★★
Я имел в виду, что переваливающий через горный хребет поток воздуха дает устойчивый 'лифт' на наветренной стороне. Причем для его использования не надо вылезать из-за горы.

По поводу разбирательств с властями - это очень просто делается. Покупается в Штатах такой же китовый планер. И на него оформляется полетное разрешение. А затем просто меняется в полете идентификатор.

Да - планер лучше дествительно взять китовый. Можно даже отечественный - у нас делают вполне приличные машины, собственно БПЛА Иркута как раз на такой сделана.

Но без опыта пилотирования - лучше даже не пробовать. Или разобьешься, или утонешь. Кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО включай в комплект планера спасательную лодку с SOS-маяком.
   

Aaz

модератор
★★☆
hcube> По поводу разбирательств с властями - это очень просто делается. Покупается в Штатах такой же китовый планер. И на него оформляется полетное разрешение. А затем просто меняется в полете идентификатор.
ИМХО, мысль, заслуживающая рассмотрения. Идентификатор можно сменить уже на глиссаде... :)
   
+
-
edit
 
hcube> Я имел в виду, что переваливающий через горный хребет поток воздуха дает устойчивый 'лифт' на наветренной стороне. Причем для его использования не надо вылезать из-за горы.
для этого нужно несколько условий:
1) хребет представляем плоским, без изгибов и изломов.
2) ветер представляем строго с моря (ну, допустим, дневной бриз), и без порывов.

hcube> По поводу разбирательств с властями - это очень просто делается. Покупается в Штатах такой же китовый планер. И на него оформляется полетное разрешение. А затем просто меняется в полете идентификатор.
можно.. Если не рисовать айди на корпусе. А то ведь, при регистрации и выдаче airworthiness вполне может быть заметно, что рег.знак не совсем накрашен.
но, в принципе, идея хорошая. :)

hcube> Но без опыта пилотирования - лучше даже не пробовать. Или разобьешься, или утонешь. Кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО включай в комплект планера спасательную лодку с SOS-маяком.
ну эт само собой :) лодка, нз, маяк, причем sosus/sarsat, и страховку какую-нить, если дают.. А то ведь спасслужбы такие счета любят впаривать потом спасенным.. не российские чай.

и насчет опыта - стопроцентно!
   
BY Гришель Максим #10.02.2008 09:22
+
-
edit
 
Aaz, Bredonosec, hcube, большое спасибо за информацию.

Цитата Bredonosec: паралай, а время полета? В океане ж некуда приземляться по пути.. А скорости планеров... 24 часа висеть - это мучение еще то...

Вероятно, нужно оборудовать мотопланер автопилотом, как советовал hcube, и выделить время для сна в полёте.
   
LT Bredonosec #16.02.2008 20:54
+
-
edit
 
только тогда это будет самолет. Бо в режиме планера над океаном.. Это что-то из разряда "фантастика в соседнем зале". Нету там термиков. Море однородное, нагревается одинаково.
   
RU Д.Сергей #01.03.2008 12:30  @Гришель Максим#10.02.2008 09:22
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Г.М.> Aaz, Bredonosec, hcube, большое спасибо за информацию.
Г.М.> Цитата Bredonosec: паралай, а время полета? В океане ж некуда приземляться по пути.. А скорости планеров... 24 часа висеть - это мучение еще то...
Г.М.> Вероятно, нужно оборудовать мотопланер автопилотом, как советовал hcube, и выделить время для сна в полёте.

В полёте спать низя, можно убиться. Разные форсможоры бывают, ОЯП там или ещё что нибудь.
   

ikono

втянувшийся
Позволю себе вернуться к исходной теме. Вот здесь



есть отличный ликбез для желающих разработать свой СЛА. Я тоже хотел, но почитал и пока желания поубавилось. Это действительно минимум работ по расчетам и разработке, не говоря уже про изготовление. Без наворотов. Вообще-то сделать можно все и самому, если положить на это много лет, но не стоит ли все же купить готовый набор?
   3.0.63.0.6
RU Д.Сергей #05.04.2009 11:20  @ikono#05.02.2009 02:02
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

ikono> Позволю себе вернуться к исходной теме. Вот здесь
Вообще-то сделать можно все и самому, если положить на это много лет, но не стоит ли все же купить готовый набор?

Купить то можно, но только то что предлагают, а не свои идеи. Конечно времени нужно убить много, если конешн нет доступа к мастерским нужного профиля.
Зато сейчас доступно многое, информация и материал . В былые времена трудновато было, ни книжек достать, ни статистики, ни дюраля нужнага.
   3.03.0
LT Bredonosec #02.09.2019 23:01
+
-
edit
 
Посидел в "наследнике Ворона".
В смысле, тот же конструктор Лапшин, близкая же идеология,частично тот же коллектив.. Ток там был среднеплан и ксс крыла ёлочкой, а здесь классическая полуторалонжеронная схема.
Ларос. Компания, соответственно, ларос аэро.
 


Конструкция вся собрана из дюралевых труб прямоугольного сечения, обшивка - сэндвич 0,3 дюраль, 1.5вспененный полиэтилен, 0,3 дюраль. Двиг субару 300 лошадей, автомобильный..
скорость, говорили порядка 420 сумели разогнать, если склероз не замучал

обстановка в кокпите спартанская. Говорят, планировалось какую-то внутреннюю обшивку с плавными изгибами соорудить,но пока только конструкция. Руки немножко цепляются при нормальной работе. В передней кабине чуть свободнее, в задней еще и задняя рамка как раз под затылком стоит - пока там подушки не наклеили - рисковать пилотажить в задней кабине... таки рисковать.
фотки изнутри на телефоне есть, но спать охота, лень грузить..
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #02.09.2019 23:34  @Bredonosec#02.09.2019 23:01
+
-
edit
 
Bredonosec> Посидел в "наследнике Ворона".
Вблизи конструкция создаёт впечатление чего-то вырубленного топором из листа проката))
Единственная замеченная пластиковая деталь планера - нижняя деталь капота.
Но одновременно с "чугуниевостью" и отсутствует ощущение мелкой перделки, которая скрипит и качается, когда в неё залазишь. Здесь как в танк садишься, и понимаешь, что скорее помнешься ты, а не самолет :)

Зы. Обратил внимание на прикольный кок винта - оказалось это реализация автоматического управления ВИШ
Передняя часть кока прижимается и вращается набегающим потоком. От скорости раскрутки идёт управление на гидроцилиндр управления шагом лопастей.
Весьма изящное решение. Если я правильно его понял, шаг всегда, в любой момент,оптимальный, поддерживающий ту же нагрузку на валу. (забыл фамилию автора идеи, но это явно прикольнее, чем классическая версия с противовесами, поворачивающими лопасти в зависимости от только скорости вращения и выставленной из кабины "нулевой точки" пружинного подвеса. Бо там ориентация по скорости вращения вала, а здесь по нагрузке на нем, и ручку шага можно вообще не иметь в кокпите)
   26.026.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru