Tico> Не всегда. Бывают и содержательные дискуссии, бывает и откровенный бред.
Tico> Вот, например (мой любимый А. Любжин рецензирует очередного младореформатора)
...почти откровенный бред
Ну видя автора - гм, не удивительно ни разу.
> Впрочем, мы уже привыкли к такому: «педагогика будущего» молчаливо предполагает, что традиционному место только в прошлом, а «развивающее обучение»—что обычная школа не развивает. Большинство читателей этой книги, разумеется, оканчивали обычные школы; они должны были бы воспринять заголовок и подзаголовок как оскорбление; но этого не произошло—да, мы «с раскосыми и жадными очами».
С херов ли воспринимать как оскорбление? Школа - система многогранная, где-то необходимая, где-то необходимое зло, но очень редко - достаточная. Мало кто у нас в стране учился в таких школах, где было всё необходимое и достаточное для саморазвития. Большинство таки "добирали на стороне" - кто в кружках, кто в семье, и т.д. и т.п.
Да и не только у нас - наверное, тоже. И с его любимыми гимназиями та же фигня - смотрим кучу мемуаров и худлита.
Это характерная и неизбежная черта любого массового продукта. Серийность - она такая.
Может, какие-нибудь закрытые английские и американские частные школы и исключение. Но и то - не уверен. Ибо дохренища тоже всяких художественно-мемуарных свидетельств, из которых в целом складывается впечатление, что это нифига не места, где я бы предпочёл провести своё детство. Ну вот не Анъюдинская школа ни разу. Колмогоровский СУНЦ всяко лучше - как, вероятно, и любой другой.