EG54>> Логика вещь в себе , или сама себе на уме.
Sergofan> Извините, но что вы несете? Зачем я уже не спрашиваю.
В твоём Калининграде у Кафедрального Собора могила И.Канта. Молодожены(брачующиеся
) возлагают цветы к МОГИЛЕ!!! Канта. Где здесь логика??? Начинать жизненный путь с почитания трупа, хоть и знаменитого, но чужого.
Так вот он и автор вещи в себе. Это он, что несет, а не я.
Со времён античности философы выделяли умопостигаемые явления, получившие у Платона название ноуменов. Обострение вопроса о соотношении восприятия явлений окружающего мира и сущности этих явлений получило развитие в эпоху классической философии (на рубеже XVIII—XIX веков), представителем которой является немецкий философ Иммануил Кант.
Термин «вещь сама по себе (полностью: вещь, рассматриваемая сама по себе — нем. Ding an sich selbst betrachtet)» был использован Кантом в работах по теории познания «Пролегомены к метафизике», «Критика чистого разума» и др.
Нам даны вещи как вне нас находящиеся предметы наших чувств, но о том, каковы они сами по себе, мы ничего не знаем: мы знаем их только как явления, то есть они непосредственно даны нам как представления, которые они в нас производят, воздействуя на наши чувства. Конечно, тело существует вне нас, но это — лишь название, означающее явление того неизвестного нам, но тем не менее действительного предмета.
« …если уничтожить наши субъективные свойства, то окажется, что представляемый объект с качествами, приписываемыми ему в чувственном наглядном представлении, нигде не встречается, да и не может быть нигде найден, так как именно наши субъективные свойства определяют форму его как явления. »
Теплота, цвет, вкус, протяжение, место и вообще пространство со всем, что ему присуще (непроницаемость или материальность, фигура и пр.) принадлежат лишь к явлению тела; посредством чувств мы никак не можем познать вещь, какая она есть сама по себе.
Если бы природа означалa существование вещей самих по себе, то мы никогда не могли бы её познать ни a priori, ни a posteriori. Для человека невозможно узнать, что присуще вещам самим по себе, то есть чем сами вещи определяются в своем существовании вне нашего понятия о них. Опыт хотя и учит нас тому, что и как существует, но никогда тому, что это необходимо должно быть так, а не иначе. Следовательно, опыт никогда не даст познания природы вещей самих по себе.
Разграничение явлений и вещей в себе имеет принципиальное значение в философии Канта.