[image]

Образование в России

 
1 84 85 86 87 88 145

Naib

аксакал

Fakir> Пф. Да у нас такого куда ни плюнь. Не только в работе с детьми, и не только в образовании вообще.

Вот именно. А энтузиаст (пассионарий по старому) - вымирающий вид. Я продержался 20 лет и то, потом не до того стало и ушёл. А смена не пришла.
   77.0.3865.9077.0.3865.90

Н-12

аксакал


Tico> И не зря. Образование, это же подготовка. Подготовка к чему? Чем русский народ собирается заниматься в ближайшие 100 лет? Как обеспечивать своё выживание и процветание? Если ответить на эти вопросы, вопросы об образовании можно будет задавать уже конкретно.

не, ну человек не может планировать на 100 лет.

по крайней мере на нынешнем этапе.

а так то попробовать эксплуатировать особенности социума.

но система образования то в любом случае должна образовывать счастливых людей, учить реализовывать таланты.
   
+
+5
-
edit
 

Naib

аксакал

Грач> а я увы ничего о том какая должна быть система образования в государстве Россия не усмотрел :(
Грач> не против если сформулирую применительно к ?
Грач> государство Израиль должно иметь годную государственную систему образования и эта система должна быть израильской?

У Израиля "усё чотка" и просто. Государство критически не самостоятельно по ресурсам, поэтому нужно развивать те области, которые не требуют их много и которые стоят нынче дорого. Модный хайтек.
Плюс, чтобы народ совсем уж не сбежал - требуется накачивать идеологию.

ВСЁ.
Они прагматично качают образование именно на этих двух китах. Кроме того, имея модное образование хорошего уровня - всегда можно переехать а США, если уж совсем арабы прижмут. Так как и терять особо нечего, не забываем, что современному Израилю годков немного.

Что касается России, то тут всё сложнее.
Во-первых, те же враги у России - это не голозадые палестинцы. А массово бежать в принципе - особо и некуда. Эту истину рано или поздно понимают все и фактически делятся на "патриотов" и "коллаборационистов". Или тех, кто точно останется и тех, кто ищет место куда сбежать.

Отсюда - у власти должен быть приоритет в сохранении государства. А для этого нужно и "оружие на новых принципах", которое могут выковать лишь те, кто имеет широкое образование. Мультидисциплинарное, как минимум на базовом этапе.

Во-вторых, уж чего, а ресурсов у России хватает. И есть острая необходимость в новых технологиях, более того, есть даже те, кто готов за это платить и внедрять. Пока там ещё гуляют правила дикого рынка, но патентование постепенно набирает силу и система упорядочивается. То есть тот, кто способен создавать новые технологии - очень востребован и будет востребован ещё больше. А новые технологии - это к примеру электротермическая металлургия нового уровня, почти на порядок сокращающая потребление угля (даже с учётом выработки электроэнергии из него!) и дающая металл качеством электрошлакового переплава. Или ДНК-транзисторы и микросхемы (или наносхемы уже).

Так что израильский вариант точно не подходит как массовый. Некоторые специализированные учреждения - вполне, но база должна быть шире. Не очень подходит и нынешняя система тотальной 11-летки. База - 9 классов, потом в 10 и 11 ДОЛЖНЫ идти далеко не все, а их программа должна исчисляться под 40 часов в неделю и быть достаточно сбалансированной по предметам.
Ну и наконец - государство должно развивать промышленность. Чтобы было применение спецам сразу после выпуска. Это трудно сейчас, когда всего избыток. Но как-то занять свежих выпускников надо сразу, иначе через 2-4 года поле выпуска их уровень упадёт и часто - катастрофически. А тогда ресурсы на их воспитание ухнутся впустую.
   77.0.3865.9077.0.3865.90

Грач

аксакал
★★☆
Naib> У Израиля "усё чотка" и просто. Государство критически не самостоятельно по ресурсам, поэтому нужно развивать те области, которые не требуют их много и которые стоят нынче дорого. Модный хайтек.
да Тико об этом писал и я с ним согласен, вполне очевидное
Naib> Плюс, чтобы народ совсем уж не сбежал - требуется накачивать идеологию.
какую?
   1919

Грач

аксакал
★★☆
Naib> Кроме того, имея модное образование хорошего уровня - всегда можно переехать а США, если уж совсем арабы прижмут.
Это входит в цели системы образования государства Израиль?
Naib> Так как и терять особо нечего, не забываем, что современному Израилю годков немного.
Не забывем, а вот насчет есть или нет чего терять для меня не очевидно … интересно услышать мнение Тико по этому поводу ... :)
   1919
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Knyazev> Разница между "кванториумом" и "старым" ДЮЦ и СЮТ очень даже принципиальная..
Это в вас русский максимализм говорит. Ну и конечно "ну что эти проклятые капиталисты ,жулики и воры могут хорошего сделать"
А может это и правильно .Вот у меня руки под куй заточены относительно других менее умелые.был я и в радиокружке и в судостроительном .Выпилил шпангоуты насадил на киль .забил пенопластом сделал с грехом пополам корпус из стеклопластика.посмотрел еще сколько мелких деталей придется делать ,плюнул и пошел книжки читать в читалку да задачки решать,да в волейбол играть.Кому интересно пойдет на более сложный уровень.А так позволяет пропустить гораздо больше людей и дать понятия какие никакие.Вход В должен быть не на самом высоком уровне .
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Naib> Что касается России, то тут всё сложнее.
я бы сказал что у нас многое иначе ...
Naib> Во-первых, те же враги у России - это не голозадые палестинцы.
есть такое, согласен … хотя и у Израиля во врагах не только голозадые ..
Naib> А массово бежать в принципе - особо и некуда. Эту истину рано или поздно понимают все и фактически делятся на "патриотов" и "коллаборационистов". Или тех, кто точно останется и тех, кто ищет место куда сбежать.
И на мой взгляд государственная система образования России должна "патриотов" патриотов поощрять, а "коллаборационистов" поражать в правах и возможностях ...
Naib> Отсюда - у власти должен быть приоритет в сохранении государства.
у граждан государства тоже ..
   1919
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Naib> А для этого нужно и "оружие на новых принципах", которое могут выковать лишь те, кто имеет широкое образование. Мультидисциплинарное, как минимум на базовом этапе.
базовое образование да должно давать базовый уровень эрудиции и эээ компетенции в широком спектре. Хотя это не отменяет необходимости индивидуального подхода к специализации каждого в будущем ...
Naib> …. То есть тот, кто способен создавать новые технологии - очень востребован и будет востребован ещё больше.
очевидно …..
Naib> Так что израильский вариант точно не подходит как массовый.
Я придерживаюсь того постулата что российская система должна быть российской :)
   1919
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Naib> Не очень подходит и нынешняя система тотальной 11-летки. База - 9 классов, потом в 10 и 11 ДОЛЖНЫ идти далеко не все, а их программа должна исчисляться под 40 часов в неделю и быть достаточно сбалансированной по предметам.
согласен …. обязательное среднее образование (базовое) должно быть как минимум 2х ступенчатым… начальным и средним .. на мой взгляд начальное должно ограничиваться максимум 8 классом ...
Naib> Ну и наконец - государство должно развивать промышленность.
Государство должно развивать и сельское хозяйство и сферу услуг и прочее что потребляет спецов
пы сы
и да за пост в тему на тему а не бла около бла +1 :)
   1919

Naib

аксакал

Грач> какую?

"Рейх убер аллес" в новой трактовке. Недаром они потом только историю Израиля учат.
   77.0.3865.9077.0.3865.90

Naib

аксакал

Грач> Это входит в цели системы образования государства Израиль?

Напрямую нет, НО Тико писал, что спецов охотно разбирают всякие Гуглы и прочие компании. А они ведь и сманить могут. И все это в общем понимают.
   77.0.3865.9077.0.3865.90

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> Это входит в цели системы образования государства Израиль?
Naib> Напрямую нет, НО Тико писал, что спецов охотно разбирают всякие Гуглы и прочие компании. А они ведь и сманить могут. И все это в общем понимают.
никто и не собирается приковать кого то кандалами ... речь то ведь о том на что должна быть нацелена государственная система образования ...
должна ли она быть нацелена на подготовку кадров на экспорт?
   1919

Naib

аксакал

Грач> Я придерживаюсь того постулата что российская система должна быть российской :)

Строго говоря, она считается "прусской". :) По большей части она была перенята там, тем более, что прусская (немецкая) система объективно была мощнейшей в мире.

В общем, "мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Не зазорно пользоваться действительно успешными наработками.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
+
+3
-
edit
 

Naib

аксакал

Грач> И на мой взгляд государственная система образования России должна "патриотов" патриотов поощрять, а "коллаборационистов" поражать в правах и возможностях ...

Она должна патриотов воспитывать. Они ведь формируются (разделяются на про и контра) как раз во время школьных штудий. Потому тут важна даже цензура учебников, по той же истории например.

Naib>> Отсюда - у власти должен быть приоритет в сохранении государства.
Грач> у граждан государства тоже ..

Само собой.
   77.0.3865.9077.0.3865.90

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> какую?
Naib> "Рейх убер аллес" в новой трактовке. Недаром они потом только историю Израиля учат.
Израиль конечно стремится к расширению своей территории всякими методами ... но стоит ли здесь проводить именно такие параллели ?
и все таки если без мемов
1 идеология есть неотъемлимая часть системы образования Израиля?
2 краткая суть\цель этой идеологии какова?
   1919

Грач

аксакал
★★☆
Naib> Строго говоря, она считается "прусской". :) По большей части она была перенята там, тем более, что прусская (немецкая) система объективно была мощнейшей в мире.
и тем не менее я считаю что на сейчас госсистема образования должна быть российской, особенно принимая во внимание что Пруссии то и нет уже :)
Naib> В общем, "мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Не зазорно пользоваться действительно успешными наработками.
не ставя это незазорное во главу угла
   1919
+
-
edit
 

Knyazev

втянувшийся

Я ,в общем не против "кванториумов"как таковых .Я против их подхода к обучению... тупого сбора чужих идей-изделий.Вот если они сами бы делали расчёты, пилили бы метал-пластик и т.д.(т.е. от идеи до готового продукта)...тогда бы им цены не было бы!А так это -перерастание игры в кубики в игру с лего-роботами...Мечта "англо-саксов"- у народа России ни чего сложнее матрёшки и балалайки не должно быть...А если руки не оттуда растут... есть другие кружки- пение,танцы,рисование и т.д.
   69.069.0

Naib

аксакал

Грач> никто и не собирается приковать кого то кандалами ... речь то ведь о том на что должна быть нацелена государственная система образования ...
Грач> должна ли она быть нацелена на подготовку кадров на экспорт?

"Утечка мозгов" в России уже была. Это был очень тяжёлый урон, повторять который совсем не хотелось бы.
Престижное образование в Израиле нацелено на экспорт.
   77.0.3865.9077.0.3865.90

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> И на мой взгляд государственная система образования России должна "патриотов" патриотов поощрять, а "коллаборационистов" поражать в правах и возможностях ...
Naib> Она должна патриотов воспитывать. Они ведь формируются (разделяются на про и контра) как раз во время школьных штудий. Потому тут важна даже цензура учебников, по той же истории например.
именно и вообще этот аспект достоин отдельного эээ разбора ... так что позже еще вернусь к нему
   1919

Грач

аксакал
★★☆
Naib> "Утечка мозгов" в России уже была. Это был очень тяжёлый урон, повторять который совсем не хотелось бы.
была, что отчасти свидетельствует о том что уровень системы был высок и конкурентноспособен ... и не только в части компетения\квалификаия в узкой сфере
Naib> Престижное образование в Израиле нацелено на экспорт.
для того чтобы согласиться или не согласится у меня мало эээ познаний в этом вопросе ... хотелось бы услышать мнение из Израиля :)
но что касается российской государственной системы образования - она не должна быть ориентирована на экспорт
   1919

Naib

аксакал

Грач> Израиль конечно стремится к расширению своей территории всякими методами ... но стоит ли здесь проводить именно такие параллели ?

Ну, с еврейским национализмом может сравниться разве что цыганский. У евреев не было своего государства тысячи лет, но они так и не ассимилировались. В общем, ещё Ницше был очень этим впечатлён и немцы там и рядом не стояли даже во времена Гитлера.

Грач> 1 идеология есть неотъемлимая часть системы образования Израиля?
Грач> 2 краткая суть\цель этой идеологии какова?

Идеология еврейского государства любой ценой - это один из краеугольных камней существования Израиля вообще. Скажем, проводить параллели между Накбой и Холокостом там вряд ли приветствуется.

Вообще - уходим от темы образования на весьма скользкую тему. :)
   77.0.3865.9077.0.3865.90

Грач

аксакал
★★☆
Naib> Вообще - уходим от темы образования на весьма скользкую тему. :)
согласен но я хотел сказать что под шелухой хотелось бы увидеть госидею ...
возвращаясь к теме
моё мнение - государственная система образования без государственной идеологии\идеи не может быть полноценной
   1919
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Школа для всей Сибири

Футуристическая школа в Жуковке станет объектом частно-государственного проектного партнерства и еще одной концептуальной визиткой Новосибирска. //  infopro54.ru
 

 

   76.0.3809.13276.0.3809.132
Это сообщение редактировалось 15.10.2019 в 14:03

ED

старожил
★★★☆
Tico> Если вопрос стоит об образовании как компоненте оптимальной индивидуальной стратегии для жизни

Очевидно что вопрос стоит НЕ об индивидуальной стратегии. А у "постановщика вопроса" даже категорически не о ней. ИМХО даже не совсем о жизни. :)
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

старожил
★★★☆
Knyazev> Ситуация с "кванториумами"- это желание на "верхах" любым способом завуалировать фактический разгон детского технического творчества... А чиновники готовы на что угодно лиш бы исполнить "пожелание" с верху... И на работу готовы брать кого угодно...(какая там дидактика,какая там педагогика...) всё можно оправдать словоблудством о техническом прогрессе и отсталостью "старого" технического творчества...И вот появляются энергичные,деловые "персонажи" делающих на детях деньги (прикрываясь высокопарными речами)

Не без того, конечно.
Но в те золотые ностальгические годы все эти детские кружки и студии тоже были расписаны указивками "сверху". И предприятия выделяли на них деньги не совсем в добровольном порядке и в плановых размерах. И выполнялось оно порой на от... для галочки. И руководители кружков далеко не всегда имели хоть какое-то педагогическое образование. Даже специального часто не имели. И для многих это был, кроме прочего, немаловажный приработок. А руководящие этим энергичные люди делали себе если не деньги, то карьеры... Всякое бывало. Но ведь работало! И ещё как!!

А насчёт отсталости "старого" технического творчества - не сказать чтобы такое мнение широко представлено сейчас. Скорее наоборот.
   52.052.0
1 84 85 86 87 88 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru