[image]

История работ по Ту-22М

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

PPV

опытный

Письмо зам.министра авиапрома С. Кадышева в ГК цен при СМ СССР, т. Ситкину В.К. от 24.04.1970 г.
Представляю на Ваше решение протокол разногласий между МАП и заказчиком (ВВС) по размерам цен для расчетов за самолеты Ту-22М выпуска 1969-70 г.г.
Учитывая большой объем спец. оснастки, изготовленной (КАЗ) на 01.01.1970 г., и изготовленной в 1970 г., для производства этого самолета, прошу Вас утвердить разовую оптовую цену на самолеты выпуска 1969-70 г.г. в размере 12.000 тыс. руб., с учетом погашения в себестоимости самолетов в 1969-70 г.г. спец. оснастки в размере 2.000 тыс. руб. на единицу, как это предусмотрено в планах по с/с этих самолетов и по другим экономическим показателям (КАЗ) на 1969-70 г.г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Проект плана поставок МО СССР на 1971-75 г.г. (отпечатано 19.05.1970 г.)
Согласно этому документу, на заводе № 22 в Казани на период 1971-75 г.г. планировался выпуск (числитель – МАП / знаменатель – Госплан):
Тип………Всего……..1971………1972………1973………1974………1975
Ту-22М….150/130……15/10……..20/20………30/27……..40/35………45/38
Т-4……….10/5………..-………......-……………-………….2/2…………8/3
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо П. Дементьева, адресованное ГК ВВС Кутахову П.С. от 11.06.1970 г.
На Куйбышевском Моторном з-де (ген.к-р т. Кузнецов Н.Д.) закончены работы по доводке ТРДД НК-144-22 для с-та Ту-22М.
За время доводки двигателя НК-144-22 и аналогичного ему по г/д части двигателя НК-144 общая наработка составила более 13000 часов, в т.ч. проведено 36 длительных испытаний, комплекс спец. испытаний и испытаний на 3-й ресурс.
Чистовые 100-часовые стендовые испытания двигатель НК-144-22 выдержал.
ТРДД НК-144-22 предъявляется на государственные стендовый 100-часовые испытания.
Для проведения государственных 100-часовых стендовых испытаний, дв. НК-144-22 прошу Вас назначить комиссию, и включить в ее состав:
- ген.к-ра Куйбышевского моторного з-да т. Кузнецова Н.Д.,
- зам.гл.к-ра … т. Семенова Е.М.
- ГИ … моторного з-да т. Захарова А.Н.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Письмо П.Дементьева, адресованное ГК ВМФ т. Горшкову С.Г., и Ген.к-ру ММЗ «Опыт» т. Туполеву А.Н. от 16.06.1970 г.
По вопросу создания с-та прикрытия кораблей и дальнего самолета-разведчика на базе самолета Ту-22М:
Предварительная проработка в ОКБ т. Туполева показала, что:
- создание СР на базе с-та Ту-22М возможно путем доработки 1 из серийных самолетов Ту-22М при условии согласования ТТТ ВВС и ВМФ.
- создание самолета прикрытия кораблей в море и сопровождения боевых порядков ударной авиации требует разработки соответствующей системы радиоуправления и подбора ракет «ВВ» из существующих серийных ракет.
МАП поддерживает эти предложения.
До выполнения работ по созданию указанных самолетов необходимо выдать ген.разработчику ТТЗ и ходатайствовать перед ВПК с поручением МРП, МОП, ММ и МСМ обеспечить их участие в разработке и согласовании ТТЗ и уточнении содержания работ …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Письмо П. Дементьева, адресованное в ЦК КПСС от 16.06.1970 г.
В соответствии с поручением ЦК КПСС по вопросу создания и доводки самолета Ту-22М, докладываю:
За период ЗЛИ на 4-х ОС Ту-22М выполнено 68 полетов с общим налетом 59 часов. В мае 1970 г. на первом ОС установлены двигатели НК-144-22 с 3-ступенчатым вентилятором, которые обеспечат получение заданной тяги. С 27 мая на этом самолете возобновлены полеты, в которых достигнута сверхзвуковая скорость.
МАП систематически рассматривает вопросы, связанные с постройкой, испытаниями и доводкой самолетов Ту-22М, и принимаются необходимые меры по ускорению работ и устранению недостатков.
14 мая с.г. Коллегией МАП рассмотрены организационные и технические мероприятия по обеспечению выпуска самолетов Ту-22М в 1971 г. Этими мероприятия предусматривается внедрение прогрессивных технологических процессов, рациональных заготовок, использование высокопроизводительного оборудования и снижение трудоемкости изготовления на ближайшие годы.
Решением Коллегии от 14 мая с.г. ген.к-р т. Туполев обязан обеспечить в кратчайший срок окончание ЗИ и передачу с-та Ту-22М на СИ.
В целях доводки летных характеристик самолета Ту-22М до заданных, подготовлен и в настоящее время согласовывается с ВВС проект Решения ВПК, предусматривающий внедрение крыла увеличенного размаха (что даст улучшение а/д качества), снижение веса конструкции, возможность установки на этом самолете оптико-ТВ прицела и других мероприятий…
   49.0.2623.7549.0.2623.75

101

аксакал

PPV> Так что "все в сад!" В смысле - в тему про Т-4, если есть желание продолжить разговор в эту сторону. ...

Йоу, палехчи! Вопросы связаны друг с другом, т.к. отражают состояние отрасли на тот период. Очень примечательны замечания по изделиям других ОКБ, а также двигателистов и цагов. Они же уместны. Не хватает информации еще по ниатам и прочим коллективам, связанных с обеспечением развертывания производства.
Секрет постройки опытной сотки в том, что её в Москве делали.
   77.0.3865.11677.0.3865.116

PPV

опытный

101> Йоу, палехчи!
Кто все эти люди? Мастеру Йоду знаю, художника Куинджи. Йоу и Палехчи не знаю...

101> Вопросы связаны друг с другом, т.к. отражают состояние отрасли на тот период. Очень примечательны замечания по изделиям других ОКБ, а также двигателистов и цагов. Они же уместны. Не хватает информации еще по ниатам и прочим коллективам, связанных с обеспечением развертывания производства.
Применительно к тематике работ по Ту-22М - согласен, но давай не будем здесь сваливать в одну кучу ещё и проблемы, связанные с Т-4. Потому что они лежали преимущественно не в области техники и технологиии, а в области чистой политики (руководства МАП). И это именно то, о чем я пытался все это время рассказать в соответствующей ветке...

101> Секрет постройки опытной сотки в том, что её в Москве делали.
Ты, видимо знаешь этот секрет, ну так расскажи о нем нам. Но желательно в соответствующей ветке...
   
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ МАП № 185 от 18.06.1970 г.
Этим документом КМЗ была задана разработка двигателя НК-22 для Ту-22М ...


Письмо зам. министра А.Кобзарева, адресованное к-ру в/ч 25966А т. Пономареву А.Н., председателю Комиссии по ССИ т. Аракеляну, и Березняку от 23.06.1970 г.
Согласен на перенос срока окончания совместных стендовых испытаний двигательной установки Х-22М на 25.10.1970 г. вместо 16.06.1970 г.


Письмо зам.министра А. Кобзарева, адресованное к-ру в/ч 25966 т. Пономареву А.Н. от 30.06.1970 г.
На ММЗ «Опыт» закончены испытания и доводочные полеты на самолетах Ту-22М (выполнено более 80 полетов).
Прошу Вашего указания в/ч 15650 принять самолет Ту-22М с двигателем НК-144-22 с тягой 20 тонн на СГИ и направить на предприятие (ММЗ «Опыт») соответствующую бригаду специалистов.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Письмо П.Дементьева в ЦК КПСС от 16.07.1970 г.
(с ответами на запрос о состоянии дел по Ту-144, но там был отдельный абзац, посвященный двигателю НК-144-22):
... В целях повышения запаса г/д устойчивости и повышения взлетной тяги дв. НК-144 было принято решение об изготовлении двигателя с 3-ступенчатым вентилятором и о проведении при этом унификации двигателей для самолетов Ту-144 и Ту-22М.
Двигатель НК-144-22 с 3-ступенчатым вентилятором в течение 1969 г. и первого полугодия 1970 г. прошел отработку на заводе по спец. программе и чистовые испытания.
Два таких двигателя проходят испытания на ЛЛ в ОКБ и на стенде в ЦИАМ.
В настоящее время двигатель НК-144-22 предъявлен на ГИ.
ЗИ двигателя НК-144 будут начаты в июле 1970 г., при этом в программе этих испытаний будут учтены результаты испытаний двигателя НК-144-22.
Однако, учитывая разные режимы полетов самолетов Ту-22М и Ту-144, необходимо провести длительные стендовые испытания двигателя НК-144. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Еще одно письмо П.Дементьева в ЦК КПСС от 23.07.1970 г.:
Во исполнение поручения ЦК КПСС об обеспечении выпуска с-тов Е-155, МиГ-23, Ту-22М, ДОКЛАДЫВАЮ:
… По самолетам Ту-22М: Планом 1969 г. предусматривалось изготовить 5 с-тов. КАЗ в 1969 г. изготовил 5 с-тов, из которых 4 самолета – для проведения СГИ и 1 с-т – для проведения статиспытаний.
В соответствии с распоряжением СМ от 12.05.1970 г. № 898-рс МАП принимаются меры по обеспечению изготовления и поставок в 1970 г. МО СССР 1 с-та Ту-22М сверх плана. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Приказ МАП № 231 от 27.07.1970 г.
Для подготовки мероприятий по доводке самолетов МиГ-23, Е-155, Т-58М и Ту-22М, их двигателей и систем оборудования с целью обеспечения данных, утвержденных ПСМ … ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику ЦАГИ (рук.), начальникам ЦИАМ, ЛИИ, НИИАС представить:
... - совместно с ген. конструктором ММЗ «Опыт» и Куйбышевского моторного завода тт. Туполевым и Кузнецовым мероприятия по доведению данных самолета Ту-22М, двигателя НК-144-22 и систем оружия до заданных ПСМ.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Письмо начальника 6 ГУ МАП Болбот --- Нач-ку ГППУ Лапшину А.А. от 29.07.1970 г.
На момент установления плана, ввиду отсутствия утвержденной цены в установленном порядке, с-т Ту-22М в кол-ве 5,5 условных машин был принят по условной цене 12.200 тыс. руб. за 1 самолет по КАЗ.
В настоящее время на 1 самолет Ту-22М выпуска 1969-70 г.г. согласована оптовая цена для разовых расчетов – 12.000 тыс. руб. за 1 самолет. (основание – письмо ГК цен... от 08.05.1970 г.).
Исходя из этого, прошу уменьшить план по Валовой продукции по 6 ГУ и КАЗ за счет разницы в цене на 1 самолет 200 т. руб. и на весь объем 1970 г. (5,5 у.м) = 1.100 тыс. руб., в т.ч., на 1-й кв. = 200 тыс. руб., 2 кв. = 240 тыс. руб.., 3 кв. = 300 тыс. руб., 4 кв. = 360 тыс. руб., составит … по КАЗ: на 1970 г. = 186.900 тыс. руб., в т.ч. за 1 кв. = 42.200 тыс. руб., 2 кв. = 46.160 тыс. руб., 3 кв. = 51.300 тыс. руб., 4 кв. = 47.240 тыс. руб.
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Письмо ГК ВВС П.Кутахова в ВПК, Строеву Н.С., МАП и МРП, от 31.07.1970 г.
Во исполнение ПСМ от 23.06.1964 г. № 550-227, в период 1965-69 г.г., МАП, МРП и ВВС были проведены с самолета Ту-22К экспериментальные пуски 10 КР Х-22Б на большие высоты с достижением гиперзвуковой скорости.
В пусках была получена высота от 40 до 89 км и скорость от 5900 до 6800 км при дальности пуска 300-460 км.
По результатам проведенных пусков ВПК решением № 70 от 11 марта с.г. обязала МАП и МРП разработать АП АБР Х-22БМ класса ВП с комбинированной СУ для вооружения самолетов типа Ту-22М, Ту-22К, Т-4, Т-4М и представить его на рассмотрение МО во 2 кв. 1971 г.
ВВС крайне заинтересованы в быстрейшем создании для самолетов ДА, прежде всего самолета Ту-22М, ракет класса ВП с комбинированной СУ и аэробаллистической траекторией полета с достижением гиперзвуковой скорости.
Такие ракеты будут обладать высокой боевой эффективностью, помехоустойчивостью, и практической неуязвимостью от существующих и ближайших перспективных средств ПВО.
Представляется целесообразным иметь указанные ракеты двух типов:
- тяжелые с Gбч=500-700 кг и дальностью пуска 500-600 км, и
- легкие, с Gбч=120-150 кг (по типу США – SRAM).
Создание в течение ближайших 3-4 лет таких ракет и их аппаратуры управления позволит сделать крупный шаг в отношении ракетостроения класса ВП и предотвратить отставание в этой области от лучших зарубежных образцов. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Уточнение программы по выпуску самолетов и вертолетов по 6 ГУ для обеспечения плана на 1971-75 г.г. (отпечатано 04.08.1970 г.) :
Согласно этому документу, для завода № 22 в Казани предполагалось выпускать (числитель – отпечатано / знаменатель – дописано карандашом)

Тип..............1971..........1972.........1973..........1974.........1975.........Всего
Ту-22М.......10...............20.............25/27.........35.............35/18.......125/130
Ил-62..........12/10..........12/11........12/11.........12/11........12/11.......60/54
   49.0.2623.7549.0.2623.75
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

В деле «Справочные материалы Министра» за 1969 г. был такой вот документ:
Ту-22М: выполнение заданных х-к (отпечатано 17.08.1970 г.)
1. Максимальная дальность полета. Задано = 7000 км, Получено = 6200-6400 км.
Ожидаемо = 7000 км. Мероприятия:
Повышение а/д качества на 1,5-1,6 ед. за счет: новой ПЧК увеличенного размаха и с новым профилем, увеличения размера закрылков, улучшения качества поверхности крыла и др. Срок выполнения = ОО – самолет № 8, серия – с 4-й машины плана 1971 г. Исполнители – ММЗ «Опыт», КАЗ.
2. Vmax = 2300-2500. Получено = 2200-2300. Ожидаемо = 2300. Мероприятия:
Аналогично п. 1.
3. Длина разбега. Задано = 1600 м. Получено = 2300-2400 м. Ожидаемо:
без ускорителей – 2000-2100 м, с ускорителями – 1600 м. Мероприятия:
- пересмотреть исходные расчетные условия с целью максимального облегчения конструкции. Снизить вес конструкции и оборудования на 2800-3000 кг.
- Доведение двигателя НК-144-22 по Суд до 0,8 кг /кг тяги/час при М=0,8 и до 1,76 при М=1,7
Срок = поставить для с-та № 8 2 дв. в 1 кв. 1971 г., Серийный выпуск – с 4-й машины плана 1971 г.
Дальнейшее улучшение самолета:
ДЗ в воздухе от Ту-16: дальность полета с 1 ДЗ = 8800 км, с 2 ДЗ = 10500 км.
ДЗ в воздухе от Ту-22: дальность полета с 1 ДЗ = 9500 км, с 2 ДЗ = 12000 км.
Максимальная бомбовая нагрузка: Получено = 12000 кг. Ожидаемо = 21000-24000 кг.
Мероприятия: Установить в счет перегрузки 4 наружных балочных держателя для подвески на каждый 3000 кг (6х500 кг)
Срок = на с-те № 8, в серии – с 4-й машины плана 1971 г.
Число подвешиваемых Х-22М: Получено = 1, Ожидаемо = 2-3. Обеспечить в счет перегрузки подвеску под крылом 2хХ-22М системы ПГ (с активным с/н) и ПСИ (наведение на площадные цели по ... счислению)
Срок: опытный экз-р = 2 кв. 1972 г. в серии – со 2-й половины 1972 г.
V полета у земли: Получено = 950-970 км/час, Ожидаемо = 1100 км/час. Проработать возможность повышения V полета …
Н пуск. = 10000-16000 м Ожидаемо = 1000-16000 м. Доработать систему управления ракет ПН, ПГ, ПСИ для обеспечения пуска с малых высот.
Кормовая ПУ: - установка кормовой ПУ (2хГШ-23) с б/к 400 снарядов. и с р/л прицелом «Криптон» и ТВ прицелом ТП-1К.
Срок = ОО - № 8, в серии – со 2-й половины 1972 г.
   49.0.2623.7549.0.2623.75

Garry_s

опытный

PPV> 3. Ген.к-ру КМЗ т. Антонову командировать на ММЗ «Опыт» 120 конструкторов на период с 20.09.1967 по 20.02.1968 г. для оказания помощи в разработке ТД самолета Ту-22М.
PPV> 4. Гл.к-ру Таганрогского МЗ т. Бериеву командировать на ММЗ «Опыт» 70 конструкторов на период с 20.09.1967 по 20.02.1968 г. для оказания помощи в разработке ТД самолета Ту-22М.
Я уже как-то выражал удивление такой "шефской" помощью коллег из других КБ.
Чисто из бытового интереса: на каких условиях, скорее всего не молодых специалистов, отрывали от семей и посылали в Москву на полгода?
Где они жили: в туполевских общагах?
Есть какие воспоминания от стариков?
Может, конечно, пожить в Москве было и престижно?
   71.0.3578.9971.0.3578.99

PPV

опытный

G.s.> Чисто из бытового интереса: на каких условиях, скорее всего не молодых специалистов, отрывали от семей и посылали в Москву на полгода?
G.s.> Где они жили: в туполевских общагах?
G.s.> Есть какие воспоминания от стариков?
G.s.> Может, конечно, пожить в Москве было и престижно?
К сожалению, в архиве я об этом ничего не видел...
   

PPV

опытный

Письмо зам.министра А. Кобзарева, адресованное к-ру в/ч 44462 Решетневу В.В. от 28.08.1970 г.
Основной состав спецоборудования, установленный на самолетах Ту-22М, аналогичен тому оборудованию, которое находится на ранее выпущенных самолетах Ту-22. Это оборудование прошло в свое время полные испытания, и в процессе эксплуатации по нему получен большой опыт.
В связи с этим, в целях сокращения сроков проведения СГИ, считал бы целесообразным ЛИ спецоборудования на самолете Ту-22М № 201 проводить в 1 этап, без разделения на этапы «А» и «Б». …
Прошу Вашего согласия.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Письмо П.Дементьева, адресованное ГК ВВС Кутахову, МРП, МОП, Госплан, от 07.10.1970 г. (исп.: Загайнов, отпечатано 06.10.1970 г.)
01.10.1970 был рассмотрен совместно с командованием ВВС проект ПСМ «О дальнейшем проведении ОКР …», направленный Вам исх. от 25.09.1970 г. По результатам рассмотрения в указанный проект были внесены некоторые изменения.
Направляю Вам для рассмотрения и согласования проект ПСМ с внесенными 01.10.70 г. изменениями и дополнениями. Приложение – проект СПМ:
Проект ПСМ «О дальнейшем проведении ОКР по боевой АТ, выполняемых в соответствии с ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967 г.»
ЦК и СМ отмечают, что проводимые во исполнение ПСМ от 28.11.1967 г. № 1098-378 работы по созданию новых образцов АТ показали правильность основных направления развития этой техники, предусмотренных ПСМ.
Однако создание и постройка большинства ОО АТ отстает от установленных сроков, доведения образцов самолетов, их вооружения и оборудования до заданных х-к, а также ГИ этих образцов, проводимые МО совместно с МАП, МРП и МОП, затягиваются на длительные сроки. ЛТХ переданных в серийное пр-во с-тов ... и Ту-22М до настоящего времени не доведены до установленных данных.
МАП ... не предъявили в срок на СГИ самолет Ту-22М с дв. НК-144-22 (ген.к-ра тт. Туполев и Кузнецов), ...
Работы по постройке в установленные сроки ОО дальнего самолета-ракетоносца Т-4 выполняются медленно. …
ЦК КПСС и СМ СССР постановляют:
1. Обязать МАП, МРП, МОП совместно с МО принять решительные меры к обеспечению выполнения установленных заданий по новой АТ, обратив особое внимание на ускорение отработки и освоение серийного производства ... ДСР Ту-22М, .... Ускорить опытные работы по созданию СР Т-4 ....
2. Обязать МАП обеспечить:
… по дальним СР и с-там ПЛА.
а) утверждение совместно с МО в 1 кв. 1971 г. образца самолета Ту-22М с доработкой для серийного производства. Обеспечить установку на самолете Ту-22М оптико-ТВ прицела и доработанной системы ракетного вооружения в соответствии с заданием, предусмотренным ПСМ от 09.02.1970 г. № 12-47. Утвердить в 1 кв. 1971 г. по согласованию с МО план работ по дальнейшему улучшению ЛТХ самолета Ту-22М, его двигателя и вооружения.
б) окончание постройки и подготовку к заводской летной отработке самолета Т-4 в частичное изменение ПСМ от 28.11.1967 г. № 1098-378: 1-го экз. – в 1 кв. 1971 г., 2-го экз. – в 4 кв. 1971 г., и начало ЗЛИ этого самолета в ударном варианте, вооруженного ракетой Х-45 – в 3 кв. 1973 г. …
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Проект плана производства с-тов и вертолетов в 1971-75 г.г. (отпечатано 24.12.1970 г.)
Наименование.........Заказчик........1971.......1972.......1973........1974........1975........1971-75 г.г.
Дальние бомбардировщики
Ту-22М......................МО................5.............15...........20.............20.............-..............60
Т-4.............................МО.................-..............-.............1................4.............10............15



Проект плана выпуска, поставок специзделий на 1971 г. (отпечатано 25.12.1970 г.)
В этом документе для завода № 22 в Казани были записаны такие цифры:
Тип...........Заказчик.........План 1970 г..........План 1971 г. ..... 1 кв........2 кв.......3 кв........ 4 кв.
Ту-22М.....МО..................2+1........................5...........................-.............-.............-..............5
Ил-62........МГА+МВТ....12...........................13.........................2............2.............4.............5
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PPV

опытный

Объяснительная записка о производственно-хозяйственной деятельности МКБ «Радуга» (п/я В-2680) за 1970 г.
В 1970 г. предприятие … проводило ОКР и НИР в соответствии с утвержденным тем. планом:
1. КР класса «ВП» стратегического назначения: Х-45, … Х-22М, Х-22МПСИБ, …
Состояние работ по темам:
… Ракета Х-22М: Изготовлено 6 ракет Х-22М с аппаратурой ПГ. Проведены государственные стендовые испытания двигательной установки, акт утвержден.
Начаты СЛИ 3-х ракет Х-22М с системой ПГ с самолета-носителя Ту-22К. Произведен 1-й пуск с положительными результатами. Оставшиеся 2 ракеты подготовлены к контрольным полетам.
Организована и функционирует тех. позиция в ЛИИ г. Жуковский для проведения ЛИ ракеты Х-22М с системой ПГ с СН Ту-22М (№ 202). 1-я ракета подготовлена к контрольным полетам. Подготовлена и запущена в серийное производство ТД для серийного изготовления ракет Х-22М с аппаратурой ПГ (ракета Х-22М), с аппаратурой ПСИ (ракета Х-22МА) и с аппаратурой ПГП (ракета Х-22МП), предусмотренные совместным решением МАП, ВВС и МРП.
Ракета Х-22МПСИБ: Разработан совместно со смежниками и защищен ЭП. Изготовлены и испытаны опытные образцы системы вскрытия люка.
Выпущены РЧ агрегатов фюзеляжа. Выпущена основная РД на переоборудование ракеты Х-22МПСИ в ракету Х-22МПСИБ. Проведена экспериментальная отработка по системе вскрытия, выпущена документация на натурные образцы.
Произведена разработка эксплуатационной документации.
Изготовлены контурные образцы системы вскрытия, экспериментальные крышки и боевые отсеки для комплексной отработки.
...
Объем незаверш. производства (тыс. руб.)............на 01.01.1970.............на 01.01.1971
Всего ........................................................................................................61.759........................73.810, в т.ч.:
...
в) по работам, находящимся на испытаниях:...............44.291........................53.968, в т.ч.:
... - Х-22М...........................................................................................-..................................5.473
г) по незаконченным темам:.....................................................10.448.........................15.396, в т.ч.:
... - Х-22М........................................................................................3.087..........................(см. раздел в)
- Х-22МПСИБ..................................................................................-...................................491
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 31.10.2019 в 22:08

PPV

опытный

Объяснительная записка к годовому отчету Куйбышевского МЗ за 1970 г.
… В 1970 г. ... проводились работы по двигателям: НК-144, НК-144-22, НК-144-22М, НК-8-2 и НК-8-4.
… Двигатель НК-144-22 был предъявлен на Государственные стендовые испытания, которые успешно завершены в 10.1970 г. Во 2-м полугодии 1970 г. заводом была начата работа по созданию двигателя НК-22М. За этот период выпущена вся ТД, изготовлен 1-й экз. двигателя (с ФК дв. НК-144-22) и проведены первые его испытания, давшие положительные результаты. …
- Турбовентиляторный дв. НК-144-22: В результате доводки двигателя по параметрам и на ресурс, проведения чистовых испытаний, спец. испытаний, предусмотренных программой ГСИ, двигатель НК-144-22 был предъявлен на Гос. стендовые испытания. На ГИ был поставлен дв. № 12.209. после успешного завершения испытаний, 14.10. двигатель был разобран, осмотрен комиссией и собран как эталонный для серийного завода.
Для доводки двигателя по параметрам, устойчивости и на ресурс, было проведено 28 экспериментальных испытаний и 5 длительных испытаний, с суммарной наработкой 1880 газо/часов. …
Двигатель НК-144-22 внедрен в серийное производство. По ВТУ, моторостроительным з-дом им. Фрунзе изготовлено в 1970 г. 11 двигателей, из которых 10 были отправлены на самолетный завод для летной эксплуатации. С двигателем НК-144-22 велись ЛИ 6 самолетов Ту-22М. Проведено 196 полетов с-та Ту-22М. Летная доводка с-та Ту-22М продолжается.
- Турбовентиляторный дв. НК-22М. На основании приказа МАП № 185 от 18.06.1970 г. завод начал работы по созданию двигателя НК-22М.
В течение сравнительно короткого периода времени по двигателю … проделан очень большой объем работ, … с августа месяца:
- выпущена вся ТД,
- составлена технология на изготовление узлов,
- выпущены чертежи на спец. оснастку,
- изготовлена спец. оснастка 1-й очереди,
- изготовлены все узлы двигателя (кроме ФК).
В 12.1970 г. был собран 1-й экземпляр да. НК-22М с ФК двигателя НК-144-22 и поставлен на испытание. При первом испытании двигателя были достигнуты все заявленные параметры. Получена тяга 25000 кг. Общая наработка двигателя за испытания составила 26 газо/часов …
… Производство:
… В счет … изготовлен и собран двигатель НК-22М № 1.
Изготовлены 2 макета двигателя НК-22М №№ М-1М. М-2М. …
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Отчет о работе 3 ГУ МАП за 1970 г.
... Выполнение мероприятий по созданию и внедрению новой техники:
... Особенность плана 1970 г. по заводам Главка – освоение и развертывание серийного пр-ва новых изделий:
... - на Куйбышевском з-де – НК-144-22, НК-144 и дв. для Н-1, ...
- на Куйбышевском з-де «Металлист» - узлов НК-144, ...
... Снижение трудоемкости по основным изделиям:
№ з-да.............Наименование....................................Трудоемкость в чел.-часах
........................................................................................Отчет на 1.1.70.........План на 1.1.71..........Отчет на 1.1.71
16..........................Узлы НК-144-22......................18.465.........................10.000........................15.358
24........................НК-144-22....................................60.347........................35.000.........................49.793
525.......................Узлы НК-144-22.....................27.300........................19.500......................... 25.117
... Задачи на 1971 г.:
- НК-144-22 – обеспечить ЛИ, оформить акт ГИ и проработать вопрос об увеличении тяги до 22-23 тонн.
- НК-144 – обеспечить комплекс доводочных работ для предъявления на ГИ во 2 кв. 1972 г. ...
   49.0.2623.7549.0.2623.75

PPV

опытный

Объяснительная записка к годовому отчету КАЗ по ОД за 1970 г.
Основные показатели работ.
№.......Наименование......................ед.измер.........1969-отчет.....1970-план...... 1970-отчет
...
4. С-т Ту-22М для МО.....................шт...................3.....................2......................3
...
План производства 1970 г. выполнен:
... - по объему... продукции, включая с-т Ту-22М – на 110,5 %, а без него – на 102,8%, т.к. с-т № 302 был сдан заказчику в соответствии с распоряжением СМ № 898 от 12.05.1970 г. сверх плана.
В соответствии с планом пр-ва и заключенными договорами, сданы заказчику:
11хИл-62, в т.ч. 8 – МГА и 3 – МВТ.
1хИл-62М – по ЦОС в состоянии, подготовленном для оборудования под укороченные двигатели Д-30КП,
3хТу-22М, один из них, № 302 – по ЦОС, в соответствии с решением МАП и МО.
Кроме выпуска серийных Ил-62 и сдачи с-тов Ту-22М по чертежам «45-00», заводом в 1970 г. выполнен большой объем работ по переоборудованию и модернизации ранее выпущенных Ту-16 и Ту-22 под различные варианты: ...
... Наименование продукции и работ % от общей мощности
1. Изготовление с-та Ил-62 с з/ч. 26,4
2. Изготовление с-та Ту-22М 19,6
3. Изготовление з/ч к Ту-16, Ту-22, Ту-104Б 5,8
4. Изготовление изд. 5Н11А 3,5
5. Выполнение работ, входящих в состав обор.и проч.пр. 36,0
... Состояние незавершенного пр-ва:
... по Ту-22М – 4501 (301):
Несмотря на получение чертежей (с большим опозданием и то не в полном комплекте), з-д за короткие сроки сумел спроектировать и изготовить в металле оснастку 1 очереди, изготовить почти в полном объеме деталей, узлов и собрать агрегаты: - ЦП, Ф-2, Ф-3, Ф-4, Ф-5. Остальные агрегаты: СЧК, ПЧК, оперение, ВЗ и шасси будут сданы в январе м-це.
Кроме того, заводом в основном изготовлены агрегаты на 303 машину, которая по решению МАП должна быть передана в ОКБ т. Туполева для проведения испытаний.
Следует отметить, что чертежи на с-т Ту-22М с улучшенными а/д данными, и сниженным весом – 4501, против самолета Ту-22М – 4500 на отдельные агрегаты, как-то: ЦП, СЧК, ПЧК, на бак № 9, изменяются полностью, а на агрегаты Ф-2, Ф-3, Ф-4, Ф-5, ВЗ – от 10 до 30%.
В связи с этим, изготовленные детали и узлы и подсборки для агрегатов: ЦП, СЧК, ПЧК и на бак № 9 выбрасываются полностью, как потерявшие производственное значение, а агрегаты Ф-2, Ф-3, Ф-4, Ф-5, изготовленные по чертежам «4500», заводом в настоящее время дорабатываются со значительными материальными и трудовыми затратами. ...

... с/с, накладные расходы
№ ...Наим-е изд....................Полная с/с всего фактического выпуска ТП (в тыс. руб.)
................................................По плановой с/с 1971 г.......По фактич. с/с 1971 г.
................................................На 1.......На весь выпуск.....На 1........На весь выпуск
1..........Ту-22М......................10.079.............30.237............10.024,3...........30.073
2...........Ил-62 .........................5.090,2...........61.083............5.058,3............60.699
...
Всего.......................................-.....................143.599...........-......................142.873
Краткие итоги работ за 5-ку (1966-70 г.г.)
… с 1968 г. начато освоение нового сложного с-та Ту-22М взамен снимаемого с производства самолета Ту-22. В 1969-70 г.г. за короткие сроки изготовлены и переданы первые образцы самолета Ту-22М Ген.к-ру и Основному Заказчику. В начала 1970 г. в соответствии с решением ВПК при СМ СССР и МАП, Ген.к-ром введены крупные изменения в самолет Ту-22М, улучшающие а/д и весовые данные этого самолета.
В настоящее время модернизированный вариант с-та Ту-22М находится в стадии освоения, основные узлы и агрегаты которого уже изготовлены …
   49.0.2623.7549.0.2623.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PPV

опытный

Объяснительная записка к годовому отчету п/я В-2877 (ММЗ «Опыт») за 1970 г.
… В короткий срок спроектирован, построен и запущен в серийное пр-во самолет Ту-22М. ОО этого самолета проходит доводки на заводской испытательной базе. …
Основные итоги работы предприятия за 1970 г.
...Затраты по ведущим темам:
............Ту-144................................................................76.204
............Ту-154................................................................13.200
............Ту-22М...............................................................25.412
…Состояние выполнения работ по темам:
... Оборонная тематика. Ту-22М.
Работа по созданию с-та Ту-22М выполняется согласно ПСМ от 28.11.1967 г. № 1098-378 (приказ МАП № 433 от 20.12.1967 г.).
Этот самолет с 1969 г. выпускается серийно на КАЗ. Построено 6 самолетов и 1 планер для статич. испытаний. Все 6 самолетов (001, 101, 102, 201, 202, 203), поступившие на нашу летную базу (001 в конце 1969 г., 101 = 13.02.1970 г., 102 = 23.03.1970 г., 201 = 26.05.1970 г., 202 в 11.1970 г., 203 находится на ЛИС в Казани), должны участвовать в комплексных ЛИ.
На самолетах 001 и 101 отрабатывается программа этапа «А» совместных с ВВС ЛИ по разделу «а/д и управляемость с-та».
По самолету 001 программа этапа «А» выполнена на 40%, по самолету 101 – на 10%. На самолете 201 отрабатывается программа СЛИ по этапу «А» «Размещение оборудования». На остальных самолетах (102, 202) выполняются отдельные программы Ген.конструктора. В течение года на всех самолетах Ту-22М сделано 180 полетов, из них 138 испытательных, с налетом 206 часов. Закрыты 42 программы, в т.ч. 14 по выпуску и тренировке летчиков. Подготовлено 10 экипажей.
В процессе ЛИ выявилось, что самолет не доведен до заданных параметров. В целях устранения выявленных недостатков проводилось «облагораживание» а/д формы самолетов №№ 001, 101.
На ход ЛИ оказали влияние частые остановки самолетов на проводимые доработки в связи со снятием двигателей, «облагораживанием а/д формы с-та, и др., а также отвлечение самолетов № 201 и 102 по теме «Кристалл».
В соответствии с приказом Министра от 19.10.1970 г. № 327 (решение ВПК от 02.10.1970 г. № 247) КАЗ должен был построить в 1970 г. с-т Ту-22М улучшенной конструкции и с уменьшенным взлетным весом, с двигателями НК-144-22, доведенными до заданных х-к, по ТД, переданным ему в 1-2 кв. этого года нашим ОКБ.
Постройка с-та № 301 (4501) находится в стадии завершения.
Планер для статиспытаний, изготовленный КАЗ, состыкован в стат.зале ЛИКа, и подготовлен для основных стат.испытаний. Проводятся изолированные испытания поворотного узла крыла и шасси.
29.12.1970 г. представленное нами «лицо» самолета Ту-22М утверждено ГК ВВС т. Кутаховым и МАП т. Дементьевым. …
Справка о количестве полетов за 1970 г.
Наименование...........Кол-во полетов.........в т.ч. испытат. ...........налет
Тема 17543
№ 3.............................12...............................12................................5-40
101..............................26...............................25................................50-52
102..............................60...............................32................................52-52
оп. 001........................38...............................35...............................41-42
201..............................39...............................34...............................46-21
202...............................4....................................................................3-52
203...............................1....................................................................1-30
Количество полетов по основной тематике с начала испытаний.
Тема...........................Кол-во........................в т.ч. испытат............в т.ч. по осн.прогр.
154..............................254.............................132.............................110
144..............................53................................52...............................50
22М............................191..............................152..............................65
…Таблица распределения и выполнения плана ОР за 1970 г.
Военная техника.
1. Модификация с-та Ту-22К в самолет Ту-22М (1-й этап бортового оборудования). Заводской шифр = 1734. Срок по плану – предъявить на СИ 1 кв. 1970 г.
ПСМ № 1098-378 от 28.11.1967 г. Приказ МАП № 433сс от 20.12.1967 г.
Решение ВПК № 300 от 29.12.1969 г., приказ МАП № 17 от 20.01.1970 г.
Полная сметная стоимость = 104.700, включая стадии:
стенды=13.800, проектиров.=9.900, постройка=31.620, совм. ЛИ эт.А=27.250, эт.Б=22.130;
состояние на 1.1.70 г.=смета=14.959, фактич=14.958;
с/с с начала работ: по смете=59.443, фактически=59.440.
2. Создание 2-го летного экз-ра Ту-22М – улучшенный вариант. Заводской шифр = 1771.
Решение ВПК № 300 от 29.12.1969 г., Приказ МАП № 17 от 20.01.1970 г.
Решение ВПК № 247 от 02.10.1970 г., Приказ МАП № 327 от 19.10.1970 г.
Срок – утвердить совместно с МО в 1 кв. 1971 г. образец для серийного пр-ва Ту-22М.
Полная сметная стоимость – нет, включая в себя проектирование + постройка на КАЗ.
Состояние на 1.1.70 г. = 118 т.р. План на 1970 г. = 10.390.
Выполнение плана за 1970 г.: смета = 10.454, фактически = 10.453.
С/С с начала работ: смета = 10.572, фактически = 10.572.
...
... Расшифровка незавершенного пр-ва.............................на 1.1.70 г.................на 1.1.71 г.
... в) по работам, находящимся на испытаниях:
...
........................Ту-22М.........................................................20.373.........................59.440
...
г) незаконч. работы на стадии проектир. и постр.
...
........................1734 постройка КАЗ 2-х ОС Ту-22М........24.110..........................-
........................1771 улучш. вариант с-та Ту-22М..............118..............................10.571
...
   49.0.2623.7549.0.2623.75
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru