[image]

ТАВКР проекта 1143 [шифр "Кречет"]

 
1 51 52 53 54 55 72
RU Игорь84 #19.10.2019 11:27  @apple17#04.10.2019 00:36
+
-
edit
 

Игорь84

втянувшийся

apple17> Краснознаменный Тихоокеанский флот. Авианесущий противолодочный крейсер "Новороссийск" в учебном походе.
apple17> Дата события: 09.05.1985
Я встречал, что это 1984 год. Эту дату я увидел на одном из первых сайтов посвященных ВМФ ещё вначале 2000-х. Может помните, там были фото маленького размера (менее 800х600) и над каждым фото была строчка черного цвета и белым цветом была надпись?
Например,
Прикреплённые файлы:
FIL1552.JPG (скачать) [619x447, 56 кБ]
 
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120
Это сообщение редактировалось 19.10.2019 в 11:40
RU Дмитрий-2 #19.10.2019 19:08  @Игорь84#19.10.2019 11:27
+
+1
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Игорь84> Я встречал, что это 1984 год. Эту дату я увидел на одном из первых сайтов ...

Подобную картинку помещал здесь Bilial #10.10.2015 с подписью:
ТАВКР "Киев"(проект 1143), танкер "Иван Бубнов"(в центре), РКР "Вице-адмирал Дрозд" (проект 1134), БПК "Стройный" (проект 61-М). Отряд боевых кораблей СФ на пополнении запасов от танкера "Иван Бубнов". Средиземное море.1985 год.
Книга "Российский флот. Доблесть и нищета" Хмельнов И.Н.- 2003 М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. - 656с., 40 л.ил.
Добавлю, считается, что это Киев на 8-й БС-1985 с БН121 (20.3-4.6.1985), после ремонта и модернизации в Николаеве в дек. 1982 – янв. 1984. Видны щиты для выравнивания воздушного потока возле носовой установки ЗРК «Оса-М» и конструктивное оформление передней кромки полетной палубы.
   69.069.0
RU Дмитрий-2 #19.10.2019 19:16  @царь#17.10.2019 13:19
+
+1
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

царь> "Минск" № 130 на ЧССЗ, правее виден кто-то из ПКР пр. 1123.

Вполне вероятно, август 1978 года, Минск на ревизии. Виден корпус ПКр "Ленинград".
   69.069.0
RU Игорь84 #19.10.2019 19:20  @Дмитрий-2#19.10.2019 19:08
+
-
edit
 

Игорь84

втянувшийся

Дмитрий-2> Добавлю, считается, что это Киев на 8-й БС-1985 с БН121 (20.3-4.6.1985)
Спасибо за столь подробный ответ )). Но я это фото привел для примера, чтобы было понятнее о каком сайте я писал.
А о фото я писал, которое залил apple17 4 числа, где Новороссийск в учебном походе. Там указан 1985 год.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Минск"
Прикреплённые файлы:
1143 Минск 50.jpg (скачать) [1680x1146, 0,98 МБ]
 
 
   59.059.0
UA Петрович-2 #22.10.2019 21:32
+
+5
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Раритет-"Минск" на стапеле, уже с надстройкой и мачтой, 1975 г :D
Прикреплённые файлы:
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120
22.10.2019 22:19, Анатолий: +1
UA YAV #22.10.2019 22:01  @Петрович-2#22.10.2019 21:32
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Петрович-2> Раритет-"Минск" на стапеле, уже с надстройкой и мачтой, 1975 г :D

А снято с рейда Николаевского морпорта. На переднем плане видно здание гидрографии.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
US apple17 #22.10.2019 23:12  @Игорь84#19.10.2019 11:27
+
+2
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Игорь84> Я встречал, что это 1984 год. Эту дату я увидел на одном из первых сайтов посвященных ВМФ ещё вначале 2000-х. Может помните, там были фото маленького размера (менее 800х600) и над каждым фото была строчка черного цвета и белым цветом была надпись?

Я уже тоже плохо помню

Был такой позорный CD диск - 300 лет Российскому Флоту (те около 1996)
И на нем какие-то рукожопы поместили некоторое количество фотографий с размером не то 600 не то 800 точек по большей стороне. По-моему еще баловались в фотошопе сепией (но не уверен)

Мораль какая - сделали бы они 1600 точек - сейчас бы их помнили
А так - с землей сравнялись - как не было никого.
Наверное партнерка была с музеем из Питера - там тогда все были очень умные, но бедные - решили попридержать хайрезы. ))
А в Библиотеке Конгресса в это же самое время лежали TIFF по 20 метров

То ли дело сейчас - русскими фото завалено все вокруг и не каждая американская девочка-дизайнер может
избежать ошибки при изготовлении открыток.

1143 в Додмедии кстати совсем не разобран
Есть неопознанные фото.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
+2
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
"Киев" 121 те от 1982 года+

An elevated starboard beam view of a Soviet Kiev class aircraft carrier underway
DN-SN-86-04170

6 марта 1986 года это скорее всего дата приобщения к коллекции (там уже 051 был номер)

Без подробностей про автора, так что может быть и союзники снимали
Или вообще из журнала тиснули ))
Прикреплённые файлы:
DN-SN-86-04170.jpg (скачать) [2984x1815, 2,4 МБ]
 
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120
UA Петрович-2 #24.10.2019 21:46  @YAV#22.10.2019 22:01
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Петрович-2>> Раритет-"Минск" на стапеле, уже с надстройкой и мачтой, 1975 г :D
YAV> А снято с рейда Николаевского морпорта. На переднем плане видно здание гидрографии.
С катера, уходившего от причала гидрографии к Дидовой хате, снимал старенькой "Сменой", далековато, но красиво, жалко, при проявке пленку перегрел, зерно полезло. И практически последний кадр оказался, дубля уже не было...
   77.0.3865.12077.0.3865.120
24.10.2019 23:07, YAV: +1: действительно красиво!
UA Петрович-2 #24.10.2019 21:58  @apple17#22.10.2019 23:12
+
+2
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

apple17> 1143 в Додмедии кстати совсем не разобран
apple17> Есть неопознанные фото.
Павел, так какие проблемы, дайте ссылочку и сообща сделаем. Опыт какой-никакой имеется :D
Вот "Киев" на ЧСЗ в Николаеве, в ремонте
Прикреплённые файлы:
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120
24.10.2019 22:00, Анатолий: +1
RU johnkey68 #25.10.2019 07:00  @Петрович-2#24.10.2019 21:58
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Петрович-2> Вот "Киев" на ЧСЗ в Николаеве, в ремонте

Хороший снимок , над такими стоит и немного покорпеть :)
Прикреплённые файлы:
 
   78.0.3904.7078.0.3904.70
+
+4
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Минск"
Прикреплённые файлы:
1143 Минск 58.jpg (скачать) [3480x2428, 2,2 МБ]
 
 
   59.059.0
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
VAS63> "Минск"

Просто вспомнилось , в 88-ом довелось побегать по этой полетке :)
Прикреплённые файлы:
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Киев ...
Фото моряка с Москвы, 1978-81 ...
Прикреплённые файлы:
79 82 Moskva kiev.jpg (скачать) [1600x1185, 433 кБ]
 
 
   70.070.0
+
-
edit
 

царь

опытный

"Киев" № 812.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Sinus

опытный

johnkey68> Просто вспомнилось , в 88-ом довелось побегать по этой полетке :)

Ровно за 10 лет до вас (конец мая 1978 г.) видел первую посадку Як-38 на нее.
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Slava2014 #05.11.2019 12:36  @johnkey68#01.11.2019 16:33
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

VAS63>> "Минск"
johnkey68> Просто вспомнилось , в 88-ом довелось побегать по этой полетке :)
На этом корабле у тягачей ЛА была оригинальная окраска - голубая ( :D о времена, о нравы ...). Долгое время хранил вырезку из "Огонька", да куда-то запропастилась ... У Вас случайно нигде не завалялась?
   70.070.0
RU johnkey68 #05.11.2019 13:38  @Slava2014#05.11.2019 12:36
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Slava2014> На этом корабле у тягачей ЛА была оригинальная окраска - голубая ( :D о времена, о нравы ...). Долгое время хранил вырезку из "Огонька", да куда-то запропастилась ... У Вас случайно нигде не завалялась?

В те времена былинные , я был молод , совсем дитя , дух :)
Попавший после Школы Механиков в формировавшийся экипаж Червоны Украины , проживавшему в то время на Минске , стоявшем в то время в Дальзаводе .
НО ... во время просмотра кинишек в ангаре (экран не меньше чем в кинотеатре Океан был) заметил , эти тягачи , среди куч матов , были то ли желтые то ли оранжевые . Это апрель-июнь 1988-ого ...
   78.0.3904.8778.0.3904.87
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Киев"
Прикреплённые файлы:
1143 Киев 118.jpg (скачать) [2400x1800, 0,98 МБ]
 
 
   59.059.0
+
+2
-
edit
 

Lunar

опытный

Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
Кстати, здесь обсуждалось, сколько ВМФ РФ надо авианосцев. Я как раз закончил читать Белова Г.П. Атлантическая эскадра, очень интересно. И думаю что авианосцев нам надо 3-4. Не менее!

Классные описания из истории эксплуатации Киева.
2.4. Профессионализм флагмеха

29 ноября 1987 года ТАВКР «Киев» вышел из дока в поселке Росляково, где проходил плановое освидетельствование корпуса, и стал на собственную бочку на рейде губы Ваенга. Корабль был еще незагруженный и успел принять только 2500 тонн мазута при номинальном запасе 8600 тонн. В 3 часа ночи оперативным дежур- ным эскадры капитаном 2 ранга И. В Коц было объявлено штор- мовое предупреждение сигналом «Ветер–2», и корабль начал приготовление к бою и походу. А еще через час получено сообщение, что ожидается усиление ветра до 30 м/ сек. На борту корабля находился штаб бригады с командиром бригады капитаном 1 ранга Г. П. Ясницким, который принял решение выходить в море на штормование. Механики корабля долго не могли ввести в действие главные котлы. В осенний период в связи с увольнением в запас на корабле значительно обновился экипаж, и при- шедшая смена еще не была достаточно обученной. Много матросов в БЧ–5 имели слабую профессинальную подготовку и опыт обслуживания механизмов. Надо сказать, что после ухода с корабля его прежнего командира В. Н. Пыкова, корабль снизил уровень обученности и в том числе инженер-механиков, и командир БЧ–5 капитан 2 ранга А. И. Синица, находившийся в этой должности недавно, не был достаточно опытным механиком. Когда наступило время обеда, в столовую «к первому черпаку» пошли так называемые «годки», самая опытная часть экипажа, оставив на вахте в машинно-котельных отделениях недостаточно обученную и неопытную молодежь. В это время в паротурбогенераторе № 4 стал повышаться уровень воды в конденсаторе и он превысил допустимый уровень. Вахтенный у ПТГ № 4 не смог удержать уровень воды, и произошел его останов. Чтобы в таких аварийных ситуациях сохранить турбогенератор, конструктора ввели ограничение, при котором турбогенератор автоматически отключается и снимается нагрузка. После отключения турбогенератора сработал эффект «домино». Автоматизированная система управления электроэнергией «Тобол» передает нагрузку на следующий ГРЩ по системе «Табу», который тоже оказался перегруженным, и снова сработала система защиты генератора и отключила его. В итоге вся энергосистема корабля оказалась обесточенной, и корабль остался без электроэнергии. Котельная установка и дизель генераторы остановились, корабль полностью обесточился, и в помещениях корабля нависла зловещая темнота. В таких случаях на корабле предусмотрено включение аварийного освещения, но оно не сработало, поскольку во время стоянки в доке все аккумуляторы раз- рядились по халатности личного состава, и никто об этом не знал. Главный командный пункт остался без электроэнергии и без связи, корабль потерял ход, был совершенно неуправлемым, и разбушевавшаяся стихия тащила его на Северный берег о.Киль- дин. Были отданы оба якоря на глубину 220 метров, но глубина моря в этом месте была 350 метров, и корабль под напором ветра дрейфовало на о. Кильдин. Ни одна корабельная УКВ рация тоже не работала из-за того, что у них тоже были разряжены аккумуляторы. ОД связи флота доложил на КП флота, что связь с «Киевом» отсутствует. На КП эскадры и штаба СФ переполошились. В течение 40 минут корабль безмолвствовал, и от него не было никаких сообщений. Сложилась трагически тяжелая ситуация, когда авиа- носец мог быть выброшен на скалы с непредсказуемыми последствиями. Наконец, обнаружили работающую рацию на коман- дирском катере и через ретрансляционный пункт на о. Кильдин вышли на связь с КП флота и эскадры. На КП флота о нахождении корабля на Кильдинском плесе было известно только от радиотехнического поста наблюдения, находившегося на о. Киль- дин. В штабе флота был переполох в связи с совершенно неясной и непредсказуемой ситуацией. На командный пункт флота были вызваны старший помощник НШ эскадры капитан 1 ранга В. Н. Пыков, оставшийся за командира эскадры, и флагманский инженер-механик эскадры капитан 1 ранга Ю. С. Савченко, который находился в отпуске, но, к счастью, оказался в Североморске. Когда Пыков прибыл на КП флота, Командующий флотом адмирал Ф. Н. Громов вел постоянные переговоры по УКВ с команди- ром бригады капитаном 1 ранга Г. П. Ясницким, который был единственным из руководства на корабле, знавшим его вдоль и поперек. Пыков понял эту тревожную ситуацию, что переговоры отвлекают комбрига от непосредственного управления возникшей трагедией. Командир корабля капитан 2 ранга Н. А. Мелах только недавно был назначен на эту должность и недостаточно хорошо знал корабль и его средства движения. Пыкову удалось взять переговоры с Ясницким на себя и дать ему возможность руководить в столь опасной ситуации. Когда Ю. С. Савченко при- был на КП флота, ему пришлось выслушать от Ф. Н. Громова много нелицеприятных слов, том числе и по его форме одежды. Ему была поставлена задача разобраться с происшедшим и при- нять все меры по вводу энергетической установки корабля. К его прибытию на КП флота с кораблем уже была установлена связь. Перед Савченко встала трудноразрешимая проблема ввиду недостаточной информации о состоянии энегетической установки корабля. Уточнив у командира корабля капитана 2 ранга Н. А. Мелаха сложившуюся ситуацию, Савченко, к своему удивлению, выснил, что дизельгенераторы на корабле не могут быть запущены, ввиду того, что в расходных цистернах не оказалось топлива, а в отсутствие электроэнергии закачать дизельное топливо в цистерны не представлялось возможным, и, кроме того, оказалось, что баллоны с воздухом высокого давления для их запуска тоже оказались разряжены. Он стал лихорадочно перебирать различные варианты выхода из сложившейся кризисной ситуации. Он просит командира корабля капитана 2 ранга Мелаха вызвать на связь командира трюмной группы старшего лейтенанта Рощина. Савченко вызвал его потому, что этот молодой офицер хорошо знал устройство корабля и ранее лично водил его по кораблю и подробно рассказывал о расходных цистернах дизельного топлива, и что их можно заполнять самотеком. Оказалось, что тот не помнит про возможность заполнения запасных цистерн самотеком, но, после коротких объяснений Савченко, он про такую возможность вспомнил. Савченко дал ему указание использовать для запуска дизельгенератора баллоны сжатого воздуха со станции пожаротушения. Решение по выходу из ситуации созрело, но как все это реализовать в кромешной темноте в машинных отделениях. Но офицеры и матросы справились с этим. Через сорок минут после прибытия Савченко на КП флота удалось запустить один дизельгенератор, а затем еще три. После запуска дизель-гененераторов начали ввод машинно-котельной установки. Котлы были горячие, и главные машины быстро вводились в работу. Когда их ввели и корабль получил возможность дать ход, то дистанция до Киль- дина составляла 11 кабельтовых. Дрейф корабля продолжался пять часов, и все это время командование флота и эскадры находилось в холодном поту. Кораблю повезло в том, что якорь заце- пился за стратегический кабель, который удерживал его дрейф и смог выдержать такую нагрузку и не порваться. Как всегда после таких событий, надо найти стрелочника и меч правосудия был занесен над оперативным дежурным эскадры капитаном 2 ранга Я. В. Хохловым. Ему пришлось давать объяснения Коман- дующему СФ адмиралу Ф. Н. Громову. Но, поскольку, все команды оперативного дежурного эскадры по оповещению кораблей и приведению их в готовность по штормовым сигналам были даны своевременно и зафиксированы в журнале боевых действий, то вина с него была снята. Единственным скользким моментом на его дежурстве был эпизод с дозаправкой корабля топливом по норме, но и это обвинение тоже было снято, поскольку сложившиеся погодные условия не позволяли танкерам подойти к борту и заправить его до полной нормы. В итоге этого повествования можно сказать, что только высочайший профессионализм флагманского механика эскадры капитан 1 ранга Ю. С. Савченко спас корабль от неминуемой катастрофы, а Северный флот от позора. Насколько же хорошо надо было знать корабль и его конструктивные особенности, а также электромеханическую установку корабля, чтобы на расстоянии руководить вво- дом корабля в строй в такой сложной обстановке. Не случайно подавляющее большинство инженер-механиков на эскадре имели самую высокую квалификацию во всем ВМФ. Но профессионала Ю. С. Савченко все же наградили... неполным служебным соответствием от Командующего флотом, а командира БЧ–5 сняли с должности.
 
   78.0.3904.9778.0.3904.97

xab

аксакал
★☆

Lunar> Кстати, здесь обсуждалось, сколько ВМФ РФ надо авианосцев. Я как раз закончил читать Белова Г.П. Атлантическая эскадра, очень интересно. И думаю что авианосцев нам надо 3-4. Не менее!
Lunar> Классные описания из истории эксплуатации Киева.

только высочайший профессионализм флагманского механика эскадры капитан 1 ранга Ю. С. Савченко спас корабль от неминуемой катастрофы
 



А кто за это отвечает?
По цепочке вверх, начиная от командира БЧ-5?

1. корабле предусмотрено включение аварийного освещения, но оно не сработало, поскольку во время стоянки в доке все аккумуляторы раз- рядились по халатности личного состава, и никто об этом не знал.
 



2. дизельгенераторы на корабле не могут быть запущены, ввиду того, что в расходных цистернах не оказалось топлива.
 



3. баллоны с воздухом высокого давления для их запуска тоже оказались разряжены.
 


Это НЯП БЧ-4.
Ни одна корабельная УКВ рация тоже не работала из-за того, что у них тоже были разряжены аккумуляторы.
 
   11.011.0

Lunar

опытный

Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
После отключения турбогенератора сработал эффект «домино». Автоматизированная система управления электроэнергией «Тобол» передает нагрузку на следующий ГРЩ по системе «Табу», который тоже оказался перегруженным, и снова сработала система защиты генератора и отключила его.
 


Мнэ, у меня вопрос - или автор неправильно понял или так и вправду сделано? Где у этой "автоматизированной системы" решатель, какая мощность есть в наличии и какие категории потребителей надо питать? Т.е. на корабле есть некие распредустройства, которые вместо того чтобы откинуть лишних поребителей, тупо отрубают генераторы по токовой перегрузке?
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU Givchik11435 #17.11.2019 16:28  @Lunar#17.11.2019 14:33
+
+4
-
edit
 

Givchik11435

опытный

Lunar> Классные описания из истории эксплуатации Киева.

Неее
Автор "травит":
"29 ноября 1987 года ТАВКР «Киев» вышел из дока в поселке Росляково, где проходил плановое освидетельствование корпуса, и стал на собственную бочку на рейде губы Ваенга. "
"разбушевавшаяся стихия тащила его на Северный берег о.Киль- дин. Были отданы оба якоря на глубину 220 метров, но глубина моря в этом месте была 350 метров,"
На прилагаемом скриншоте карты
Круг- рейд губы Ваенга
Прямоугольник - северный берег о.Кильдин
И ещё
Киев обычно вставал на рейде "Кильдин восточный", на карте - квадрат
Прикреплённые файлы:
IMG_20191117_162743.jpg (скачать) [1080x1605, 311 кБ]
 
 
   71.0.3578.14171.0.3578.141

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Ник60

опытный

"Баку" в море.
Прикреплённые файлы:
Баку в море.jpg (скачать) [2672x1856, 1,32 МБ]
 
 
   1919
1 51 52 53 54 55 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru