Обидели киндера моего на олимпиаде по химии. Малую вроде поднатаскиваю по химии (не без помощи монстров химии, с авиабазы, да
, спасибо им) и математике, в меру сил и разумения. Вроде волокет, но то такое... Олимпиады для среднеклассников, (если их можно так назвать
) выродились в подобие ЕГЭ. Типа вопрос и варианты ответа. Проверяет сайт кем и как х.з. писанный.
Так вот, вопрос: имеем два изотопа азота :
14N и
15N, и два изотопа водорода: протий и дейтерий.
Задача: посчитайте число возможных изотопных комбинаций для аммиака (NH
3)
Ну, ИМХО, правильный ответ (обозначим для просты дейтерий - D, протий хай будет H) , итого имеем:
14NH
3
14NH
1D
2
14NH
2D
1
14ND
3.
Аналогично для азота-15, ещё четыре комбинашки выходит.
Итого - восемь. Программеры сайта посчитали-всего четыре.
Они посчитали только тяжёлый аммиак и лёгкий. С дейтерием и протием, типа:
14NH
3
14ND
3
15NH
3
15ND
3
Я НЯП, это неправильно, или нет?
Вот сейчас и объяснял дочке, что вода бывает тяжёлая, полутяжелая и обычная.
Мож я чего не понимаю, аммиак полутяжелым, полулёгким быть не может? Ну тогда меня неправильно учили, что-ли?
Вот и вопрос, с училкой по химии говорил, там откровенный глюк по вопросу относительной атомной массы был (откровенно правильный ответ не в зачёт пошёл) , она аппеляцию к разрабам подаёт - её ж ученики, понятно, но вот ещё в этом вопросе я прав, али как?