Zhiva> А есть ли в теме люди, которые имеют опыт использования, я уж не говрю о владении, каким-нибудь современным электормобилем?
Zhiva> Я со своего опыта могу сказать что Тесла это самый крутой автомобиль из тех которые мне доводилось использовать на дорогах общего пользования. Не самый дорогой и не самый быстрый, хотя очень-очень динамичный, но по совокупности - несомненно.
Я уже кажется предлагал такую аналогию. Покупка Tesla сродни покупке Chevy Corvette или Ford Mustang - много эмоций при минимуме рациональных соображений.
Zhiva> И для городского жителя с пробегом 50-100 км в день - электромобиль вполне себе хороший вариант. И с каждым днём их будет становиться всё больше и больше.
У меня достаточно много знакомых владельцев Tesla S и 3. Ездил за рулем и катали пассажиром. Серьезно рассматривал Model 3 для себя. Пока что отложено на неопределенное время. Как и другие электромобили. Дальше идет мое сугубое ХО объясняющее почему отложено. Отношение к машинам у мена утилитарное - машина должна соответствовать моей модели использования, быть комфортной и стоить разумных денег. Купить чтобы любоваться и гордиться это не мое. У меня ~20к пробега в год, в основном город но и регулярные поездки по 1000км+ за выходные. Не должна чиркать пузом по асфальту - в Канаде зима бывает. Комфорт для водителя важен. Иметь разумные габариты, но при этом возможность привезти тяжелое или не габаритное для дома приветствуется. Динамика и управляемость просто достаточные - не пикап, но и не Subaru Impreza. Сейчас езжу на Nissan Rogue. Стоил он в полной комплектации 35к.
Почему отпали другие электромобили, не Tesla - я не хочу ехать, допустим в Монреаль (550км), весь световой день потому что одной зарядки хватает чуть больше чем на половину пути. Tesla тоже надо будет подзарядить. Но с ней это укладывается практически в тоже время что и заправка с разминанием ног и перекусом с кофе когда едешь на машине с ДВС.
Model S - хорошая имиджевая машина, я согласен с теми кто ее покупает по этой причине, а если еще и пробеги большие (>30к) так вообще отличная. Но статус меня не волнует. Плюсы - автопилот и отличный интерфейс машины и водителя. Большой экран нравится даже при моей нелюбви к тачскринам. Все сделано с умом и гораздо лучше чем дизайн управления "ты пилот истребителя вот тебе полсотни крутилок и экранчиков чтобы не скучать" например в Audi E-tron. Я ничего против скучания за рулем не имею, тут Tesla мне очень нравится. Динамика - ну да впечатляет, первые пару раз, на практике я так не езжу поэтому ни плюс ни минус. Тишина - я бы не сказал что в машине с ДВС за 110к канадских, например в Lexus LS, меньше акустического комфорта. Интерьер хороший, хотя до ценника и не дотягивает.
Model 3. А че так дорого то?
Long range с автопилотом - 70к после возврата от государства. Standard range (60к) уже очень на пределе для меня по дальности, а у ней да еще и без автопилота (50к) я почти не вижу преимуществ перед ординарным седаном вроде Toyota Camry. Только эргономика водительского места. Camry потому что Model 3 никак не аналог премиум седанов типа BMW или Mercedes. Эти сказки маркетологов Tesla мгновенно развеивающиеся если сесть в нее и проехать. Звукоизоляция так себе, все такое пластмассовенькое, нет ощущения машины не то что за 70к но даже и за 50. Ну пуляет хорошо, но это на любителя.
Model 3 в лизинг в Канаде не дают. Значит покупка. Если купить вместо базовой Model 3 топовую модель compact SUV то я получаю бесплатный бензин и сервис на 7-8 лет, проходимость по толком нечищеной от снега дороге и хозяйственный грузовичок. Теряю немного только в комфорте. Вывод который я сделал - пока нет. Единственное что дает повод подумать это остаточная стоимость машины. У Tesla через 8 лет она будет много выше. Но качественно это ситуацию не меняет.