[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 100 101 102 103 104 144
RU paralay #29.11.2019 17:58  @Serg Ivanov#29.11.2019 10:42
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> - Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, может быть СКВВП.
Ты упустил один момент. Р179В-300 это двигатель "поколения 4+", который был актуален в девяностых годах. Тридцать лет прошло. Он несколько больше и тяжелее, это означает, что в уже созданный под другой двигатель истребитель его не впрячь "как в одну повозку вола и трепетную лань".
Создать новый одномоторный истребитель под двигатель такого размера могут. Тянуть он будет 20 - 22 тонны. Попил будет замечательный.
Про квартет РД-41 я промолчу, на такие закидоны решались только на заре создания вертикалок. Резон тут прост: один двигатель на самолёте - одна проблема, а пять... это пять
Прикреплённые файлы:
al31f&r179v300.JPG (скачать) [1846x1025, 275 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 29.11.2019 в 18:05
MD Serg Ivanov #02.12.2019 11:31  @paralay#29.11.2019 17:58
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Ты упустил один момент. Р179В-300 это двигатель "поколения 4+", который был актуален в девяностых годах. Тридцать лет прошло. Он несколько больше и тяжелее, это означает, что в уже созданный под другой двигатель истребитель его не впрячь "как в одну повозку вола и трепетную лань".
С чего ты взял, что его создатели стояли на месте все эти 30 лет? По всем данным его совершенствовали. Ну и сравни силовую установку Як-141 с F-35B. По весу, по тяге. Самолёты - по официально зарегистрированным рекордам. F-35B сможет при вертикальном взлёте и посадке поднять 2,5 тонны?
paralay> Про квартет РД-41 я промолчу, на такие закидоны решались только на заре создания вертикалок. Резон тут прост: один двигатель на самолёте - одна проблема, а пять... это пять
B-52 с восемью двигателями смотрит на тебя с изумлением.. ;) Вертикальный Мираж вообще 9 двигателей имел.Двухдвигательные истребители - прямо толпой глядят. Маск со своими ракетами вообще охреневает..
А РД-41 - штука весьма перспективная. Не зря его никому не продали.

РД-41 — Википедия

РД-41 — одновальный одноконтурный турбореактивный двигатель с управляемым вектором тяги, разработанный в Рыбинском КБ моторостроения. Использовался на опытных образцах самолёта вертикального взлёта и посадки Як-141 в качестве подъёмного двигателя. В некоторых источниках данный двигатель называют РД-48. Двигатель одноконтурный осесимметричный. Состоит из следующих элементов: На конце сопла расположен поворотный насадок, который обеспечивает отклонение вектора тяги в продольной вертикальной плоскости на угол ±12,5° от продольной оси двигателя. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Что касается двигателя F-35B, то схема с подъемным вентилятором далеко не самая эффективная для СКВВП. Пара подъёмных РД-41 на 600 кг легче вентилятора F-35B с трансмиссией - при практически одинаковой максимальной тяге. А при работе пары РД-41 на максимале 600 кг керосина хватит на 3 минуты взлёта и разгона. И потом этот вес уже не надо возить в самолёте - в отличие от вентилятора.
С учетом его возможности управления вектором тяги квартет наверное и посадку с одним отказавшим может обеспечить. Или большую свободу компоновки самолёта. А движок с вентилятором - это тупик - попробуй скомпоновать с ним двухдвигательный самолёт.
Поворотное сопло плюс РД-41 - и из любого существующего можно вертикалку делать. К примеру из Як-130 в одноместном варианте с одним РД-41 на месте второго лётчика и поворотными соплами маршевых двигателей получится аналог Харриера. РД-41 весит всего 290 кг при тяге 4200 кгс.
 


- на взлёте основные воздухозаборники закрыты, что хорошо для КВВП
 


Yak-130 para a FAB? Mectron negocia venda de radar Scipio para equipar Yak-130 russos

O avião russo de ataque e treinamento avançado Yak-130A pode receber o radar brasileiro Scipio-01, produzido pela Mectron, subsidiária da ... //  moraisvinna.blogspot.com
 

Прикреплённые файлы:
130-41.jpg (скачать) [1600x1070, 265 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 02.12.2019 в 15:20
RU paralay #02.12.2019 20:06  @Serg Ivanov#02.12.2019 11:31
+
-
edit
 

paralay

опытный

S.I.> F-35B сможет при вертикальном взлёте и посадке поднять 2,5 тонны?
У Лайтнинга нет такой опции как вертикальный взлёт, только на несколько минут ради шоу

S.I.> А РД-41 - штука весьма перспективная. Не зря его никому не продали.
У тебя по ссылке написано достаточно доходчиво:
РД-41 может работать на высоте не более 2,5 км и при скорости полёта, не превышающей 550 км/ч.
 
Потому как маршевый не рассматривается.
Как подъёмный был неплох в восьмидесятых годах, сейчас есть решения интереснее: вентилятор и вынесенная форсажная камера. Последняя это тот же подъёмный двигатель только без вентилятора и турбины, то есть легче, проще и дешевле. Ну не без сложностей конечно.
Прикреплённые файлы:
heli.JPG (скачать) [2964x1011, 346 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 02.12.2019 в 20:22
CA tarasv #02.12.2019 23:21  @Serg Ivanov#02.12.2019 11:31
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> Что касается двигателя F-35B, то схема с подъемным вентилятором далеко не самая эффективная для СКВВП. Пара подъёмных РД-41 на 600 кг легче вентилятора F-35B с трансмиссией - при практически одинаковой максимальной тяге. А при работе пары РД-41 на максимале 600 кг керосина хватит на 3 минуты взлёта и разгона. И потом этот вес уже не надо возить в самолёте - в отличие от вентилятора.

Начинать надо с того что вес вентилятор с приводом на F-35 официально не публиковался. Вес собственно ПД, тем более сухой, тоже мало информативен. Интересно увеличение веса всей ДУ и планера от вертикальности. На F-35B для ДУ это 1700кг. Сюда входит вентилятор с приводом, поворотное сопло, газовые рули с трубопроводами, модификация двигателя и его "морское" исполнение. С планером F-35B запутанней. Он слегка легче чем планер F-35A. Но за счет каких изменений в конструкции не ясно. Все эти створки, объемы по каналы для труб газовых рулей что-то весят. С другой стороны там не просто "дырка" в которую вставлен вентилятор. Вся эта часть фюзеляжа спроектирована специально для его размещения. Рамы корпуса вентилятора работают как часть силовой схемы планера. Но их вес идет в вес ДУ. Установка РД-41 в планер тоже будет стоить не 600кг веса пустого, а скорее под тонну. С остальным еще набежит и получится что на F-35 на примерно полтонны купили гораздо лучшую надежность, а с ней и безопасность на режимах с вертикальной тягой и упрощение эксплуатации что тоже не мало.

S.I.> А РД-41 - штука весьма перспективная. Не зря его никому не продали.

Потому что никому не нужна вертикалка с ПД, а ни для чего больше РД-41 не пригоден.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
MD Serg Ivanov #03.12.2019 09:55  @tarasv#02.12.2019 23:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Что касается двигателя F-35B, то схема с подъемным вентилятором далеко не самая эффективная для СКВВП. Пара подъёмных РД-41 на 600 кг легче вентилятора F-35B с трансмиссией - при практически одинаковой максимальной тяге. А при работе пары РД-41 на максимале 600 кг керосина хватит на 3 минуты взлёта и разгона. И потом этот вес уже не надо возить в самолёте - в отличие от вентилятора.
tarasv> Начинать надо с того что вес вентилятор с приводом на F-35 официально не публиковался.
Начинать надо с того что публиковался неоднократно:

Компания Rolls-Royce поставит первый подъемный вентилятор для F-35B, изготовленный в

Компания Rolls-Royce завершила изготовление первого подъемного вентилятора для самолета Lockheed Martin F-35B. Вентилятор был //  www.aex.ru
 
Производитель должен был поставить первый модуль (12-й вентилятор, изготовленный в общей сложности) компании Lockheed 4 октября. Вентилятор весом около 1,220 кг активируется в режиме укороченного взлета и вертикальной посадки, создавая тягу около 19000 фунтов.
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:00  @paralay#02.12.2019 20:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Как подъёмный был неплох в восьмидесятых годах, сейчас есть решения интереснее: вентилятор и вынесенная форсажная камера. Последняя это тот же подъёмный двигатель только без вентилятора и турбины, то есть легче, проще и дешевле. Ну не без сложностей конечно.
Это гораздо худшее решение по всем показателям. Последняя - особенно. Ибо кушает более чем ТРД, отнимает мощность у маршевого и занимает объёмы воздуховодами.
   52.052.0
UA tank_bd #03.12.2019 10:02  @Serg Ivanov#03.12.2019 09:55
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:03  @tarasv#02.12.2019 23:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> А РД-41 - штука весьма перспективная. Не зря его никому не продали.
tarasv> Потому что никому не нужна вертикалка с ПД, а ни для чего больше РД-41 не пригоден.
Потому, что никто до сих пор не сумел создать ТРД массой 290 кг с тягой 4200 кгс.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:03  @tank_bd#03.12.2019 10:02
+
-1
-
edit
 
UA tank_bd #03.12.2019 10:05  @Serg Ivanov#03.12.2019 10:03
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.>>> Компания Rolls-Royce поставит первый подъемный вентилятор для F-35B, изготовленный в США - AEX.RU
t.b.>> найдите эту информацию на сайте ролс-ройса пожалуйста ...
S.I.> С какой стати?

а с какой стати вы выдаете фантазию непонятно кого за официальную информацию ?
   70.070.0
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:09  @paralay#02.12.2019 20:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

paralay> Как подъёмный был неплох в восьмидесятых годах, сейчас есть решения интереснее: вентилятор и вынесенная форсажная камера.
Эти решения рассматривались ещё задолго до создания РД-41. И были признаны не оптимальными. Что и показывают элементарные расчёты.
   52.052.0
UA tank_bd #03.12.2019 10:10  @Serg Ivanov#03.12.2019 10:09
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

paralay>> Как подъёмный был неплох в восьмидесятых годах, сейчас есть решения интереснее: вентилятор и вынесенная форсажная камера.
S.I.> Эти решения рассматривались ещё задолго до создания РД-41. И были признаны не оптимальными. Что и показывают элементарные расчёты.

о и расчеты в студию со ссылками на выкладки и личности их производивших ...
   70.070.0
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:12  @tank_bd#03.12.2019 10:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

t.b.> а с какой стати вы выдаете фантазию непонятно кого за официальную информацию ?
А с какой стати вы называете это фантазиями непонятно кого? Обращайтесь к авторам по указанному адресу с опровержениями. Информация выложена давно и не только там. Опроверганцев нынче немало - давно бы без вас опровергли..
   52.052.0
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:13  @tank_bd#03.12.2019 10:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

t.b.> о и расчеты в студию со ссылками на выкладки и личности их производивших ...
С какой стати? Я привёл результаты выше. Не верите - приведите свои.
   52.052.0
UA tank_bd #03.12.2019 10:16  @Serg Ivanov#03.12.2019 10:12
+
+4 (+6/-2)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> А с какой стати вы называете это фантазиями непонятно кого? Обращайтесь к авторам по указанному адресу с опровержениями. Информация выложена давно и не только там.

С той стати что на сайте производителя\разработчика этой информации нет ... этого уже достаточно .

S.I.>Опроверганцев нынче немало - давно бы без вас опровергли..

Проблемы вашего чрезмерного доверия только ваши проблемы . Соизвольте подтверждать источники информации чем более чем ссылкой в никуда.
   70.070.0
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:19  @paralay#02.12.2019 20:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> F-35B сможет при вертикальном взлёте и посадке поднять 2,5 тонны?
paralay> У Лайтнинга нет такой опции как вертикальный взлёт, только на несколько минут ради шоу
Есть, как и у Як-141 есть основной режим - с коротким разбегом. Но ФАИ регистрирует рекорды именно при вертикальнрм взлёте и посадке. Но поскольку рекорды ФАИ Як-141 в классе вертикалок так и не побиты (хотя это лучшая реклама была бы для F-35B) можно сделать соответствующие выводы.
Вертикальная тяга позволяет F-35B при малой боевой нагрузке и неполных топливных баках вертикально взлетать и садиться. При большей нагрузке вертикальной тяги для взлёта недостаточно и взлёт осуществляется с небольшим разбегом (так называемый укороченный взлёт). Так же может осуществляться и посадка. На практике из-за расхода топлива в полёте взлётная масса самолёта оказывается значительно больше посадочной. Поэтому, как правило, взлёт выполняется укороченным, а посадка вертикальной. Ввиду этого самолёты, подобные F-35B, называют в англоязычной литературе Short Take-Off and Vertical Landing (STOVL) aircraft — самолёт с коротким взлётом и вертикальной посадкой. В русскоязычных источниках сокращение «СКВВП» не используется, а "самолёт укороченного взлёта и посадки" обозначает лёгкие самолёты для эксплуатации с неподготовленных площадок. Поэтому F-35B зачастую называют СВВП или СВП, хотя возможности вертикального взлета реализуются при уменьшенной загрузке самолета.
 

F-35 — Википедия

США Lockheed Martin F-35 Lightning II («Локхид-Мартин» F-35 «Молния II») — семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Локхид-Мартин (Lockheed Martin) в трёх вариантах: В консорциум во главе с Локхид-Мартин вошли также Northrop Grumman Corporation, Pratt & Whitney, Rolls-Royce plc, Allison и British Aerospace; в разработке отдельных узлов приняли участие Skunk works и Aeronautical Systems. В 1995 году компания Локхид-Мартин (Lockheed Martin) объявила о получении военных секретов от ОКБ имени Яковлева. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2019 в 10:38
UA tank_bd #03.12.2019 10:20  @Serg Ivanov#03.12.2019 10:13
+
+9 (+10/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> о и расчеты в студию со ссылками на выкладки и личности их производивших ...
S.I.> С какой стати? Я привёл результаты выше. Не верите - приведите свои.
три строчки текста с относительным сравнением веса двигателя и вентилятора не являются расчетом ...
соизвольте привести расчет с учетом веса топливной системы в случае РД либо привода в случае Вентилятора , веса необходимых силовых конструкций на которые будет монтироваться РД либо Вентилятор . весов дополнительных устройств в обеих случаях .
   70.070.0
03.12.2019 10:32, Serg Ivanov: -1: За демонстративный тупизм.
03.12.2019 10:38, LtRum: +1: Компенсация за "-" от неадкватного дилетанта, у которого подгорает от бессилия, что-то доказать
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:30  @tank_bd#03.12.2019 10:16
+
-3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

t.b.> С той стати что на сайте производителя\разработчика этой информации нет ... этого уже достаточно .
Этого достаточно, что бы сделать выводы, что такая информация мягко говоря невыгодна производителю.
Ролс Ройс умеет делать вентиляторы, но не умеет делать ТРД с высокой удельной тягой что сумело РКБМ. Отсюда и такое решение на F-35B. Остальное - просто рекламное запудривание мозгов.
t.b.> Соизвольте подтверждать источники информации чем более чем ссылкой в никуда.
Ссылок на вес вентилятора много - ищите сами.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:31  @tank_bd#03.12.2019 10:20
+
-3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

t.b.> три строчки текста с относительным сравнением веса двигателя и вентилятора не являются расчетом ...
t.b.> соизвольте привести расчет с учетом веса топливной системы в случае РД либо привода в случае Вентилятора ,
Соизвольте это сделать сами и выложить в качестве опровержения этих трёх строчек. ;)
   52.052.0
UA tank_bd #03.12.2019 10:37  @Serg Ivanov#03.12.2019 10:30
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> Этого достаточно, что бы сделать выводы, что такая информация мягко говоря невыгодна производителю.
S.I.> Ролс Ройс умеет делать вентиляторы, но не умеет делать ТРД с высокой удельной тягой что сумело РКБМ. Отсюда и такое решение на F-35B. Остальное - просто рекламное запудривание мозгов.

сиречь официальных данных по весу вентилятора и перечня того что в этот вес входит у вас нет .


S.I.> Ссылок на вес вентилятора много - ищите сами.
я кажется ясно выразился что может считаться официальной информацией . Ссылки на непонятно откуда взявшийся не атрибутированный треп меня не интересуют ...
   70.070.0
UA tank_bd #03.12.2019 10:37  @Serg Ivanov#03.12.2019 10:31
+
+7 (+8/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> Соизвольте это сделать сами и выложить в качестве опровержения этих трёх строчек. ;)

не я вылез сюда размахивать сомнительными утверждениями не мне их и доказывать ...
   70.070.0
03.12.2019 13:20, Вованыч: +1: Вот именно
MD Serg Ivanov #03.12.2019 10:57  @tank_bd#03.12.2019 10:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.>> Соизвольте это сделать сами и выложить в качестве опровержения этих трёх строчек. ;)
t.b.> не я вылез сюда размахивать сомнительными утверждениями не мне их и доказывать ...
Ну как же не вы? Вы утверждали что вес подъёмного вентилятора F-35B минимум не ~1200 кг, как пишут во многих источниках в сети. Так сколько же по вашему? :) вообще невесом?
Вместе с тем схема с подъемным вентилятором имеет серьезный недостаток, заключающийся в возимой "мертвой массе" двухступенчатого вентилятора, его канала, створок, разобщительной муфты, приводов, вала и подшипников, бесполезной в горизонтальном полете. Эта масса составляет около 1800 кг при массе ПМД 1450 кг. По массе схема с подъемным вентилятором существенно проигрывает схеме с подъемными ТРД.
 

Lockheed F-35 Lightning II

Реклама... F-35 - это машина нового, пятого, поколения истребителей, самолет, созданный в рамках наиболее амбициозной программы в истории авиации, получившей название JSF. Сформулировать суть этой программы можно следующим образом: ее целью являлось создание единого боевого самолета для ВВС, флота и авиации морской пехоты, три варианта которого имели бы минимум различий При этом вариант палубного базирования должен был иметь усиленное шасси и обладать способностью взлетать с помощью катапульты и садиться на палубу с использованием аэрофинишера, а вариант для морской пехоты - укороченный взлет и вертикальную посадку. //  Дальше — www.airwar.ru
 

Остаётся только добавить что и объём занимаемый вентилятором двухметрового диаметра в фюзеляже существенно больше объемов занимаемых парой подъёмных ТРД. Поэтому и ЛТХ F-35B далеко не выдающиеся по сравнению с Як-141, несмотря на прошедшие 30 лет. Ну не смогли они повторить РД-41.

Проблемы и недостатки истребителя F-35В | Армейский вестник

Создание F-35B нецелесообразно с военной точки зрения. Появление этих машин продиктовано желанием морпехов подчеркнуть свою «исключительность» и поддержать преемственность традиций. //  army-news.ru
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2019 в 11:34
UA tank_bd #03.12.2019 12:04  @Serg Ivanov#03.12.2019 10:57
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> Ну как же не вы? Вы утверждали что вес подъёмного вентилятора F-35B не ~1200 кг, как пишут во многих источниках в сети. Так сколько же по вашему? :) вообще невесом?

весом но данных нет ,более того нет даже данных по ТWR и сухой массе движка B(600той) версии а приведенная вами цифра бьется только с примерной разницей сухого веса А и B. цифра 1200 ± лапоть кг также совпадает с заявлением Локхида по облегчению конструкции B версии 2004года.Приведенная вами Тяга вентилятора с данными производителя не совпадает...


з.ы. с мурзилками к Паралаю... подход здесь считаю ,а здесь не считаю неконструктивен
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2019 в 12:20
MD Serg Ivanov #03.12.2019 12:21  @tank_bd#03.12.2019 12:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

t.b.> весом но данных нет ,более того нет даже данных по ТWR и сухой массе движка B версии а приведенная вами цифра бьется только с примерной разницей сухого веса А и B. цифра 1200 ± лапоть кг также совпадает с заявлением Локхида по облегчению конструкции B версии 2004года.
Ну мне большего и не требуется для сравнения вариантов. А кстати, вы не задумывались почему же данных нет? ;)
   52.052.0
UA tank_bd #03.12.2019 12:26  @Serg Ivanov#03.12.2019 12:21
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

tank_bd

аксакал

S.I.> Ну мне большего и не требуется для сравнения вариантов. А кстати, вы не задумывались почему же данных нет? ;)

с конспирологией тоже к Паралаю ... Вы сначала посчитайте не только двигателя...

з.ы. намекну ... разница начала разработки 20+ лет по материаловедению в общем и композитам в частности СССР Запад никогда не обгонял .Sapienti sat.
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2019 в 12:34
1 100 101 102 103 104 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru