stas27> Ну это всё так, но кто тебя заставлял недосвечивать кадр на полтора стопа?
Так говорю же, чтоб не выжечь.
Здесь наиболее светлый обьект самолет.
Он не должен быть "белой колбасой". Он должен иметь все переходы светотеней, заклепки, блики и т.д.
При подьёме выше - диапазон его яркостей сузится до всего пары, а это главный обьект в кадре.
stas27> Мой косяк - надо было про разряды говорить. 22, 23 и т.д.
Стас,а теперь в контексте можно?
Я что-то мож или слишком жестко гриппую, или что,но не улавливаю, какая связь...
Bredonosec>> Походу, у нас разные подходы к организации света
Bredonosec>> Меня как учили изначально, еще в середине нулевых, из теней информацию вытянуть можно. А вот пережженое - никак нет. Потому лучше взять -0,3 стопа недосвет, и чуть подсветлить потом, чем судорожно рисовать выжженые яркие детали от руки.
stas27> Костя, почитай что-то дельное на эту тему. А то у тебя очень слабое представление об этом всём. ETTR отнюдь не означает пересвет, а, наоборот, может приводить к недосвету. Детали из теней вытащить можно, но, как ты убедился, никакой гарантии того, что результат тебя удовлетворит, нет. Пересвет на 2.5 стопа на современных матрицах практически гарантирует, что детали и из светлых участков ты вытащишь. Чисто навскидку вроде бы тут достаточно ясно объяснено:
stas27> Что такое экспонирование вправо (ETTR)? Часть первая - Уроки и секреты фотографии
"Вместо того чтобы проэкспонировать сцену «правильно», лучше проэкспонировать ее настолько ярко, насколько это возможно, чтобы избежать потери данных в тенях. А уж затем, на стадии пост-обработки, привести изображение к желаемому виду."
- для более темных кадров в помещении, в музеях, в катакомбах - да, это замечательно. Но на ярком летнем солнце? Нет, сорри, но нет.
Там а-приори очень жесткие тени. Их вытягивать до всех деталей- свет будет выжжен.
Я где-то делал вилки кадров по выдержке, надеясь потом склеить в хдр, но ща не в том состоянии, чтоб искать. Можешь поверить на слово, света там выжжены жестко.
Никакое вытягивание не спасет.
Проверка по пересветам - так я её и так делаю, и даже при нормальной экспозиции местами их получал (тогда и приходилось делать вилки, или забыл как они правильно зовутся)
Метод самой яркой точки, о котором ты писал ранее - с некоторыми изменениями я применял в очень темных сценах. Напр, сьемка огней ночного города: навестись можно только на них, но выдержка должна быть повыше, чтоб взяло и чуть прочих деталей.
А тут - нет, в яркий солнечный день - несогласен.
stas27> Но у тебя-то в этом случае отнюдь не такая ситуация. Время судя по всему было.
не-а
Подьем в 5 утра, чтоб где-то к "после 9" от шарика добраться до жучки, макс работает до 5, мне нужно было обежать и обнюхать-облапить всю статику (я никогда их живьем не видел), плюс лётную программу не пропустить (а она от статики в почти километре), плюс по возможности залезть в кабинеты куда только смогу, плюс на обратном пути опробовать тренажер местной ребятни, а потом успеть с друзьями на полеты на фулл-флайт тренажере Л-39 где-то опять на севере москвы.
Короче, времени, извиняюсь, даже на посрать за тот день не было. Я приплелся где-то в час ночи выжатый как лимон, и меня опять ждал подьем в 7 утра, чтоб ехать полетать куда-то в ипеня.
stas27> Ну такова се ля ви. Пока всё было в темноте, градации сглаживались. Когда их перетащили в область более высоких разрядов значения РГБ они тут же появились.
ну, попробую, как появится состояние "стояния", перегонять в сырец...