Реклама Google — средство выживания форумов :)
АКАДЕМИК ЧЕРСКИЙ — ЭТАПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
В последние годы наблюдается активное освоение морских месторождений, находящихся в районах со сложными природно-климатическими условиями, а значит, требующих применения передовых высоконадежных технологий.
В рамках реализации Восточной газовой программы ПАО «Газпром» на Киринском участке впервые в отечественной практике была применена технология добычи углеводородов с помощью подводного добычного комплекса (ПДК), без использования платформ и иных надводных конструкций, показавшая свою эффективность.
На очереди ряд других месторождений, требующих применения схожих технологий их освоения. При этом
монтаж ПДК, а также его подключение к береговому технологическому комплексу (БТК) невозможен без применения специализированного флота, ключевым элементом которого, должно стать краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский», находящееся в эксплуатации в ООО «Газпром флот» с 2016 года.
Оно получило свое название в честь известного российского и советского учёного, специалиста в области поиска, разведки, разработки газовых и нефтяных месторождений, Героя Социалистического Труда, академика Академии наук СССР, профессора Николая Васильевича Черского. Судно длиной 150 м с системой динамического позиционирования класса 3 предназначено для укладки трубопроводов от 6 до 60 дюймов в диаметре (включая покрытие), оснащено трубоукладочной линией, стингером ферменного типа на шарнирных соединениях для перемещения трубопровода по S-образной траектории с судна на морское дно.
В текущем году был завершен первый этап масштабной программы по подготовке судна к работам по обустройству Киринского ГКМ с возможностью его дальнейшего использования на Южно-Киринском месторождении. В навигационный период 2019 судно «Академик Черский» выполнило комплекс работ по текущему ремонту оборудования подводного добычного комплекса Киринского ГКМ, в том числе по замене штуцерного модуля, регулятора подачи ингибитора коррозии (CITV) на фонтанной арматуре скважины № Р6, замене подводного модуля управления (SCM) на манифольде, проверке работоспособности оборудования после установки. На Южно-Киринском месторождении судно выполнило работы по восстановлению проектного положения противотраловой защитной конструкции фонтанной арматуры скважины № СК1. Весь комплекс работ, запланированных на 2019 год, был выполнен в полном объёме, экипаж судна и сотрудники отдела подводного обустройства морских месторождений Общества получили уникальный опыт работ по монтажу объектов ПДК. Завершение второго, окончательного, этапа модернизации запланировано на 2020 год, после чего судно будет готово приступить к выполнению своего прямого предназначения – к участию в масштабных проектах по освоению морских месторождений о. Сахалин.
Расскажите, пожалуйста, о перспективах дальнейшего развития флота
компании?
В конце 2018 года ООО «Газпром флот» приняло в эксплуатацию высокотехнологичное судно снабжения ледового класса «Иван Сидоренко», построенное Амурским судостроительным заводом. Второе аналогичное судно «Остап Шеремета» встанет в строй в текущем году и сразу приступит к работам в Охотском море. В конце прошлого года ПАО «Газпром» и ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» подписали договоры на строительство современных судов: трёх судов снабжения, одного пассажирского судна для перевозки экипажей платформ и ещё одного многофункционального ледокольного судна. Заказчиком выступает ООО «Газпром флот». Сроки завершения строительства судов — 2019-2024 годы.