1899 год. На форуме Аэропланобазы ямщики и крестьяне убеждают немногочисленных автолюбителей-мажоров в том что автомомбиль в нынешнем виде является тупиковой ветвью развития. Заправок нет. Где взять столько петролеума, если в каждой семье будет хоть один самовижущийся экипаж? Опять же проблема парковки - на узких улицах большая часть из которых не имеет твёрдого покрытия, просто негде будет поставить автомобиль, не говоря уже про сельскую местность, где зачастую нет даже дорог. Вы бывали в сельской местности? Ну какая самобеглая повозка сможет добраться хотя бы до окраины деревни в распутицу, то ли дело лошадь! Глупцы эти автовладельцы. Пробег автомобиля смехотворен и он может сломаться в любой момент, а верный конь если за ним следить не подведёт. Плюс сеть перекладных станций позволяет менять лошадь и двигаться очень быстро, а кто согласиться поменять свою лошадь на автомобиль, если бензина не подвезут в соседнюю деревню?
Вот ещё в тему борцов с
Электроавтомобилизацией
В 1920-е в СССР во власти развернулась бурная дискуссия — нужна ли страна автомобилизация. На первых порах преобладало мнение, что машина — чуждое для нас явление, и наше всё — это лошадь. К тому же в стране не было дорог, да и — денег на авто-индустриализацию. Лишь усилиями главы Центрстата Николая Осинского удалось переубедить руководство СССР. Дискуссия о перспективах автомобилизации в СССР развернулась в 1927 году на страницах официального рупора партии большевиков — газеты «Правда». Дискуссия эта, зачинателем которой выступил член Президиума Госплана и руководитель Центрального статистического управления (ЦСУ) СССР Валериан Оболенский (более известный под партийным псевдонимом Николай Осинский), превосходно отражает особенности восприятия автомобилестроения в правительственных кругах СССР.
Дискуссионная статья Осинского вызвала бурную реакцию в хозяйственных и партийных органах. В середине августа 1927 года в «Правде» был опубликован ответ Осинскому работников Госплана и ВСНХ СССР. Они привели массу возражений. С.Струмилин, председатель комиссии Госплана по составлению пятилетнего плана, указал на наиболее очевидную проблему, препятствующую развитию автомобилестроения и автомобилизации Советского Союза — ограниченность и затруднённость сбыта вследствие низкой платежеспособности городского и сельского населения. Кроме того, по его мнению, крестьянам автомобиль был не особенно и нужен, так как уже имевшаяся в деревне тягловая сила — лошади — не загружалась на полную мощь и работала лишь 85 дней в году: «Что же будет крестьянин делать с автомобилем, если он так недостаточно использует живую тягловую силу?», — возражал Струмилин.
В любой момент времени есть свои Осинские и Струмилины. На нашем форуме хватает и тех, и других.
Я надеюсь аналогия понятна?