На Красноярской ДЖД после капитального ремонта заработал локомотив, долго стоявший в резерве
// gudok.ru
В начале июня тепловоз ТУ-00-04 был торжественно доставлен на Красноярскую Детскую железную дорогу и поставлен на путь, а 15 июня совершил первую тестовую поездку, ведя за собой все шесть вагонов.
Локомотив был изготовлен работниками эксплуатационного локомотивного депо Красноярск в 2006 году к 70-летию Детской железной дороги вместе с братом-близнецом ТУ-00-05. После реконструкции Малой магистрали в 2016 году его поставили в запас, и в последние годы он служил донором запчастей для других локомотивов, а перевозку пассажиров почти по 1,5-километровой ДЖД, проходящей в Центральном парке Красноярска, осуществляли электровоз ЭЛу и тепловоз ТУ-00-05.
До реконструкции дороги два пассажирских поезда на Детской дороге ходили по принципу электричек: туда и обратно от Первомайской до станции Счастливое Детство только по прямой, с двумя локомотивами (в голове и в хвосте состава). После того как пути были закольцованы, надобность в хвостовом локомотиве отпала. При снижении пассажиропотока шесть вагончиков делили на два состава.
В конструкции локомотива использован двигатель, а также коробка передач и распределительная коробка от ВАЗ-21213. По принципу работы он больше похож на мотовоз, но прекрасно подходит для обучения детей профессии машиниста.