[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 60 61 62 63 64 139
Userg>> А телефонные зарядки вдруг стали одинаковыми.
ED> Не стали.
+
ED> Это разъёмы теперь стандартные.
увы, и это не так.
мини-усб, микро-усб, усб-с, эппловский, штекеровский, плоский, ..
Из сотрудников мой микро-усб подходит только паре чел, у остальных другие..
   68.068.0
RU Мыш_и_к #31.12.2019 17:57  @Zhiva#31.12.2019 16:24
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Zhiva> Zhiva>> А по теме - мне бы сейчас хватило такой машины с пробегом даже 200 км. И для 90% жителей городов думаю тоже.
М.и.к.>> Задам тебе каверзный вопрос, ты сейчас про летние 200 км или зимние 200 км? ;)
Zhiva> В чём подвох? ;)
Zhiva> Там где я живу зимы мягкие. Минус только ночью в основном.


Подвох в 90% жителей городов :)
В Москве зимой -10 это норма, -25 не редкость. А чем дальше на восток, тем холоднее. И 200 км летом запросто превращаются в едва 70 зимой.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
BY Zhiva #31.12.2019 18:29  @Мыш_и_к#31.12.2019 17:57
+
-
edit
 

Zhiva

аксакал

М.и.к.> Подвох в 90% жителей городов :)
М.и.к.> В Москве зимой -10 это норма, -25 не редкость. А чем дальше на восток, тем холоднее. И 200 км летом запросто превращаются в едва 70 зимой.
Мы же не обсуждаем революцию электромобилей в России.
РФ во многих аспектах имеет свою специфику. Но для 90% городских жителей она принципиально не поменяется. Население живущее в таких холодных условиях- первые десятки миллионов.
В Москве -25 несколько дней-недель в году, -10 тоже несколько недель в году.
   

Zhiva

аксакал

Zhiva>> И ты ему поверил?
Userg> Я читаю написанное, что то запоминается. Верить анониму в инете как то не логично.
Вот и правильно. Также как и его доводам про парковки в Европе которые оказались немного спорными, по меньшей мере.
   
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Bredonosec> мини-усб, микро-усб, усб-с, эппловский, штекеровский, плоский, ..
Дикари
   1919
RU Мыш_и_к #31.12.2019 18:56  @Zhiva#31.12.2019 18:29
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Подвох в 90% жителей городов :)
М.и.к.>> В Москве зимой -10 это норма, -25 не редкость. А чем дальше на восток, тем холоднее. И 200 км летом запросто превращаются в едва 70 зимой.
Zhiva> Мы же не обсуждаем революцию электромобилей в России.

Блин... так бы сразу и писали, что тема не для участников из Росии :(

Zhiva> РФ во многих аспектах имеет свою специфику. Но для 90% городских жителей она принципиально не поменяется. Население живущее в таких холодных условиях- первые десятки миллионов.

Тут еще, нужно добавить, что 90% жителей городов Европы и Северной Америки, будет совсем точно.

Zhiva> В Москве -25 несколько дней-недель в году, -10 тоже несколько недель в году.

Угу, -25 порядка 2 недель в году..-10 порядка 10 недель ;)
   79.0.3945.7979.0.3945.79

zaitcev

старожил

Bredonosec>> мини-усб, микро-усб, усб-с, эппловский, штекеровский, плоский, ..

Userg> Дикари

Да, но это не отменяет их существования. У меня тоже единственное устройство с USB-C - это мышка. Всё остальное - с Micro USB-B и есть парочка с Mini USB-B. Что удивительно, одно из них, гарминовская камера ViRB даже была куплена в этом году. Поскольку это не телефон, европейские стандарты на неё не распространяются, ну они и поставили разъём попрочнее.
   70.070.0
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> мини-усб, микро-усб, усб-с, эппловский, штекеровский, плоский, ..


Мини помер лет 8 как, микро активнейше вытесняется С с резким преобладанием в РФ уже сейчас, эппл уже перешел с лайтнинга на С в планшетах и с проприетарщины на С в ноутбуках , в смартфонах перейдет с поколения на поколение. Умирает и старый усб-мама, меметичный в своей асимметрии.
   79.0.3945.9379.0.3945.93

ahs

старожил
★★★★
Zhiva> Мы же не обсуждаем революцию электромобилей в России.

Была тема про потребление отопления и кондиционирования в авто. Куда ни кинь - всюду клин, жрут они пальцепотолочно одинаково. В штатах, Японии, большей части Европы, в Китае, Индии и Бразилии без кондишна очень сурово получается.
   79.0.3945.9379.0.3945.93
BY Zhiva #31.12.2019 23:02  @Мыш_и_к#31.12.2019 18:56
+
-
edit
 

Zhiva

аксакал

М.и.к.> Блин... так бы сразу и писали, что тема не для участников из Росии :(
Для участников, но про революцию во всем мире, а не только в РФ.
Zhiva>> РФ во многих аспектах имеет свою специфику. Но для 90% городских жителей она принципиально не поменяется. Население живущее в таких холодных условиях- первые десятки миллионов.
М.и.к.> Тут еще, нужно добавить, что 90% жителей городов Европы и Северной Америки, будет совсем точно.
Zhiva>> В Москве -25 несколько дней-недель в году, -10 тоже несколько недель в году.
М.и.к.> Угу, -25 порядка 2 недель в году..-10 порядка 10 недель ;)
Что ты хотел этим сказать?)
Одна причина - РФ слишком бедная страна для электромобилей, которые представлены на рынке.
Для всяких скандинавов климат не главная проблема. И электричек там хватает
   
LT Bredonosec #01.01.2020 03:06  @spam_test#31.12.2019 06:32
+
-
edit
 
s.t.> Сейчас кузов - консервная банка без теплоизоляции, ибо ДВС выделяет много тепла, и можно смириться с потерями.
Вообще-то на многих машинах изоляция есть.
У меня толстый слой пенополиэтилена в крыльях, некая изоляция в капоте, салон имеет какую-то изоляцию.. Понятно, что часть изоляции в первую очередь - шумоизоляция, но для теплоизоляции оно тоже работает
В результате если проехался с полсотни,то и через часа полтора в текуще погоде (минус ноль) двиг теплый, и салон не морозит.
   71.071.0
+
-
edit
 
ahs> Мини помер лет 8 как, микро активнейше вытесняется С с резким преобладанием в РФ уже сейчас, эппл уже перешел с лайтнинга на С в планшетах и с проприетарщины на С в ноутбуках , в смартфонах перейдет с поколения на поколение.
Тут такое дело, можно говорить, что все умирают, но по факту только множатся.
Напр, есть несколько видов микро-усб. У меня на фотокамере (Никон Д5100) микро-усб иной формы,стандартный не подходит. Есть еще какой-то, более узкий по отношению к стандарту.


>Умирает и старый усб-мама, меметичный в своей асимметрии.
Можно сказать "умирает", но реально это стандарт индустрии, под который вся ИО и периферия
Все клавы, мыши, флешки, принтеры, копиры, факсы, мфу, модемы, и не помню, что еще - на стандартной усб.
На этот порт выпущено миллиарды техники, и ради обратной совместимости оно будет жить еще десятилетия. Ни одно изменение не окупает смены этого стандарта де-факто.

Вон, HP и еще некоторые ради обратной совместимости до сих пор на десктопах на мамочку вешают разьемы PS2 под клаву с мышью. А когда ты крайний раз видел устройства под них? Вот именно, вероятнее всего, давно. А их навалом..
   71.071.0
+
-1
-
edit
 
ahs> Была тема про потребление отопления и кондиционирования в авто. Куда ни кинь - всюду клин, жрут они пальцепотолочно одинаково.
не-а. Неодинаково.
И в той теме это доказывалось. Кондишн менее эффективно преобразует тепло, потоу жрать на калорию в салон будут больше без вариантов.
   71.071.0

vector3D

втянувшийся
★★★
админ. бан
vector3D>> Главное чтобы на всё это нашлось достаточно покупателей. А что Вы предлагаете бьёт по двум самым слабым местам актуальных э-каров. Высокая цена и низкая удельная энергоёмкость как по весу так и обьёму.
ttt> Совершенно странное и ничем не обоснованное утверждение. Ни то ни другое не соответствует действительности. Удельная энергоемкость определяется типом батарей, а не тем как они расположены.

Хорошо, я запишу и выучу наизусть ;-)
Какой же тип акк. Вы будуте встраивать в э-кар? Свинцовые? Никель-Кадмиевые? Никель-метал-гидридные? Или может натрий-серные :eek: ?
Прекрасно, но все остальные на ближайшие десятилетия уже решили, что это будут литий-ион акк.
Вы забыли, что это как бы ещё не всё.
C химической точки зрения литий-ионовые имеют сейчас где-то 150Wh/kg или 400Wh/L. Что само по себе не чудесно. Но энергетическая плотность в готовой конструкции в сборке сейчас болтается в лучшем случае где-то около 90 Wh/kg.
За прошедшие 10лет улучшение энергетической плотности достигнуто грубо на половину за счёт улучшения конструкции сборки. И это то место, где Вы со всеми маленькими аккумуляторами, бежите назад.
Далее, Вашие растолканные по разным местам батареи надо соединить. ЕМНИП это можно назвать избыточным каблированием. Что опять же ухудшает вес, цену (по всем ступеням: cама конструкция, монтаж и демонтаж)

ttt> Стандартизация размеров аккумуляторов А, АА, ААА никак не мешает производящим оборудование конторам конкурировать друг с другом

А какое отношенние А,АА и ААА имеют ко всяким мобильным штучкам? Есть ещё одна похожая но не станадртизированная форма похожая на эти все А. Её многие как-раз для литий-ионных аккумов используют. Кстати аккумуляторы первых родстеров Теслы как раз набивались такими пальчиками.
Теперь нет, т.к. см. выше конструктивная эн.-ёмкость.
   55
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> И в той теме это доказывалось. Кондишн менее эффективно преобразует тепло, потоу жрать на калорию в салон будут больше без вариантов.

Гм, тепловой насос против простого ТЭНа в плане КПД? :)
   79.0.3945.9379.0.3945.93
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> Тут такое дело, можно говорить, что все умирают, но по факту только множатся.

По факту даже HDMI прибивают

Bredonosec> Напр, есть несколько видов микро-усб. У меня на фотокамере (Никон Д5100) микро-усб иной формы,стандартный не подходит. Есть еще какой-то, более узкий по отношению к стандарту.

Гм, этот фотик представлен в 2011м. Посмотри на календарь. Еще посмотри, сколько вообще осталось производителям зеркалок, особенно в дешманском и среднем классе. Они имеют нулевое влияние на принятие стандартов.

>>Умирает и старый усб-мама, меметичный в своей асимметрии.
Bredonosec> Можно сказать "умирает", но реально это стандарт индустрии, под который вся ИО и периферия

Уже не все, и это задано как раз стандартизирующими сообществами.

Bredonosec> Все клавы, мыши, флешки, принтеры, копиры, факсы, мфу, модемы, и не помню, что еще - на стандартной усб.

И все наследие легко переделывается на С тупым переходником.

Bredonosec> На этот порт выпущено миллиарды техники, и ради обратной совместимости оно будет жить еще десятилетия. Ни одно изменение не окупает смены этого стандарта де-факто.

Обратная совместимость сохраняется копеечными переходниками. Одна симметричность затмевает любые минусы от перехода с привычного.

Bredonosec> Вон, HP и еще некоторые ради обратной совместимости до сих пор на десктопах на мамочку вешают разьемы PS2 под клаву с мышью. А когда ты крайний раз видел устройства под них? Вот именно, вероятнее всего, давно. А их навалом..

И? Они из-за наличия этих портов не вводили USB? Они теперь из-за этого не вводят USB-C?

Встречный вопрос: на ноутбуках PS2 давно видел?
   79.0.3945.9379.0.3945.93
RU Мыш_и_к #01.01.2020 15:41  @Zhiva#31.12.2019 23:02
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Zhiva> Zhiva>> В Москве -25 несколько дней-недель в году, -10 тоже несколько недель в году.
М.и.к.>> Угу, -25 порядка 2 недель в году..-10 порядка 10 недель ;)
Zhiva> Что ты хотел этим сказать?)
Zhiva> Одна причина - РФ слишком бедная страна для электромобилей, которые представлены на рынке.
Zhiva> Для всяких скандинавов климат не главная проблема. И электричек там хватает

Я хотел сказать, что в России и прочих северных странах, ну и крайне южных четверь года электромобиль теряет от половины емкости батареи. Соответсвенно 200 км про которые ты рассуждал для 90% жителей городов не подходит. И опять же речь нужно вести о жителях, в основном, Западной Европы и Северной Америки. Остальные, как ты правильно заметил, слишком бедны, что бы позволять себе новую дорогую игрушку.
Всякие скандинавы, владеющие электричками, живут в частных домах, в основной массе. И не ездят на них в осенне-зимний период. Так как электричка, как и положено, это вторая-третья машина.
   79.0.3945.7979.0.3945.79

Userg
userg

старожил
★★★
ahs> И?
Говорю же, дикари. Еще спроси, как они огонь добывают
   1919

ahs

старожил
★★★★
Userg> Говорю же, дикари. Еще спроси, как они огонь добывают

Судя по состоянию НР и прочих американских производителей железа, они от добычи огня лазерами уже до огнива спустились, а там и сюжет "Борьбы за огонь" недалеко.
   79.0.3945.9379.0.3945.93
+
-1
-
edit
 
ahs> Гм, тепловой насос против простого ТЭНа в плане КПД? :)
ага.
- Кондишны на потолке, поскольку предназначены давать холодный воздух, а не греть. Выдуть теплый вниз - сопротивление выше, плюс он всё равно копиться будет наверху с холодом у пола.
- Теплонасос в кондишнах односторонний, со сбросом тепла на улице. То есть, для обогрева внутри им нужен доп подогреватель или что
- КПД многократных преобразований энергии с сжатием, конденсацией, принудительным охлаждением, прогоном этого по трубкам, расширением, испарением, снова теплопередачей - тоже далеко не 100%.

Спроси тех, кто занимается кондишнами на профессиональной основе. Подтвердят.
У нас специально на холодный сезон отключают питание кондишнов, чтоб сотрудники не пытались "греться" ими вместо батарей отопления. Именно потому что получается перерасход.
   71.071.0
+
-
edit
 
ahs> По факту даже HDMI прибивают
где? :) На ноутах?
А посмотри на заднюю сторону всевозможных телеящиков и подобных девайсов
Только хдми и ничего более.
А это миллиарды.

ahs> Гм, этот фотик представлен в 2011м.
Я только указываю, что этих микро - не один стандарт.

ahs> Уже не все, и это задано как раз стандартизирующими сообществами.
мм? Стандартизирующие сообщества против стандартизации?

ahs> И все наследие легко переделывается на С тупым переходником.
хых. Переходником можно даже хдми на вга перевести.
Не говоря уж про переходники чего угодно на что угодно,продающиеся чуть не на вес ))
Но ты сам станешь покупать девайс, к которому тебе придется постоянно играться с переходниками? Вот именно что нет.

ahs> Одна симметричность затмевает любые минусы от перехода с привычного.
))))))))))
это кажущееся преимущество.

ahs> И? Они из-за наличия этих портов не вводили USB?
УСБ де-факто стандарт, потому его на всех мамочках штук по 6-8.

>Они теперь из-за этого не вводят USB-C?
на мамочках? не встречаю.

ahs> Встречный вопрос: на ноутбуках PS2 давно видел?
Ноутбуки как класс - сами по себе отмирают.
Их нишу планшеты отжирают. Да и смарты. Да и смарт-тв. Благо,домашнее использование формата "открыть ютуб, посмотреть мыло, соцсети, почитать новости, айпитв" - легко перекрывается ими без собсно ноута. А на рабочем месте - десктопы или терминалы (клиенты) выходят значительно дешевле за ту же единицу мощности и размер экрана.
   71.071.0
US zaitcev #01.01.2020 20:05  @Bredonosec#01.01.2020 18:50
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> - Теплонасос в кондишнах односторонний, со сбросом тепла на улице. То есть, для обогрева внутри им нужен доп подогреватель или что

У меня в доме как раз переключаемый. Зимой греет тепловым насосом, а не просто резистивным обогревателем.
   70.070.0

vector3D

втянувшийся
★★★
админ. бан
Bredonosec>> И в той теме это доказывалось. Кондишн менее эффективно преобразует тепло, потоу жрать на калорию в салон будут больше без вариантов.
ahs> Гм, тепловой насос против простого ТЭНа в плане КПД? :)

Тут народ хардсор их тепловым насосом пугать бесполезно. Да и ниже -5...-10°C тепловой насос уже не помогает, то бишь тепловой насос конечно расширяет географию э-каров, но видимо не до полярного круга.

Тут можно опять лишь сказать, стоянка э-кара должна быть обеспечена подсоединением к сети. Чем холоднее зимой тем должнее. Трёхфазное соединение по 16А на фазу это собственно ширпотреб.
Проблема не столько в обогреве салона сколько в самом аккумуляторе. А вот если перед выездом машину (салон и главное акк.) от сети прогреть то потом много не надо. На поддержку температуры прогретого салона надо 600-900W, с аккумулятором сложнее. Он частично сам себя греет при езде.

Для обогрева хватит и одной фазы 3.7kWt
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 01.01.2020 в 20:29

vector3D

втянувшийся
★★★
админ. бан
Zhiva>> Мы же не обсуждаем революцию электромобилей в России.
ahs> Была тема про потребление отопления и кондиционирования в авто. Куда ни кинь - всюду клин, жрут они пальцепотолочно одинаково. В штатах, Японии, большей части Европы, в Китае, Индии и Бразилии без кондишна очень сурово получается.

Все ныне продаваемые э-кары имеют кондиционер, и ездят в климат. условиях от западной Европы через Пекин до Калифорнии. И ничего, нормально. Меньше и/или дороже аккумуляторы скорее всего не станут. Так что я бы сказал, этот потребитель уже учтён и далее не будет проигнорирован.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
LT Bredonosec #01.01.2020 20:43  @zaitcev#01.01.2020 20:05
+
-
edit
 
zaitcev> У меня в доме как раз переключаемый. Зимой греет тепловым насосом, а не просто резистивным обогревателем.
А теперь просто сам теоретически представь.
1) резистивно подогреть воздух в доме от, скажем, 15 до 18. Плюс 3 градуса.
2) насосом взять теплоту окном от минус 10 до +18. Плюс 28 градусов.
Где больше работы надо?
   71.071.0
1 60 61 62 63 64 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru