Уважаемые специалисты Бронетанкового форума, хочу спросить такой вопрос:есть ли современные танки, которые управляются джойстиком (настоящие, не из ВоТ)?
Джойстик давно и успешно применяется для управления разными движущимися механизмами. Например, истребитель F-16 Fighting Falcon отлично управляется джойстиком, никак механически не связанным с рулями, уже более 40 лет. И самолетов с ЭДСУ становится все больше.
Если я не ошибаюсь, количество органов управления у боевой машины должно быть минимальным, чтобы экипаж не отвлекался от наблюдения за обстановкой и боевых действий.
Представим себе танк с необитаемой башней и экипажем из 2-х человек, размещенном в корпусе, вроде этого
http://old2.naked-science.ru/sites/.../12210185.jpg?itok=ljYiyEkz Рабочие места танкистов №1 и №2 оформлены одинаково. Каждое имеет один большой экран посредине и три экрана поменьше, а также джойстик.
На рабочем месте №1 средний большой экран показывает обстановку впереди танка, боковые экраны---обстановку по бортам, а верхний---картинку сзади. Джойстик позволяет управлять танком. Наклон джойстик вперед---танк движется вперед, наклон в сторону---танк поворачивает, причем угол наклона определяет скорость движения или радиус поворота танка соответственно. Небольшая кнопка на джойстике позволяет зафиксировать его в любом положении.
На рабочем месте №2 средний большой экран показывает вид со стабилизированного перископа на башне, верхний экран показывает картинку с прицела орудия и спаренного пулемета ( в середине экрана имеются прицельные марки), а боковые экраны могут использоваться для вывода различной информации: обстановки по бортам башни, видео изображения с электрического ДПЛА, применяемого для разведки. Джойстик позволяет управлять положением орудия и пулемета, причем скорости наведения орудия в горизонтальной вертикальной плоскостях зависят от угла наклона рукоятки. На джойстике имеется также кнопка, позволяющая плавно менять увеличение прицела.
Между рабочими местами №1 и №2 имеется тумблер, позволяющий членам экипажа меняться функциями, не переходя на другое место (т.е. мехвод становится командиром-наводчиком и наоборот). Также, в случае необходимости,
один член экипажа может исполнять обе функции поочередно : вести танк, затем, на короткой остановке, переключить тумблер, навести орудие и выстрелить, а затем ехать дальше.
ИМХО, современная техника позволяет построить такую систему без малейшего технического риска, при очень умеренной стоимости, используя уже готовые элементы.
А теперь дурацкие вопросы:
1) Почему такая (или похожая) система до сих пор нигде не применяется?
2) Может быть, что-то подобное уже есть, а я не знаю?
3) Какие недостатки имеются в вышеописанной системе, которые я проглядел?
Заранее благодарен уважаемым специалистам Форума за ответы.
С уважением, Donkey20
P.S.Про существование системы Iron Vision я в курсе.