[image]

Дурацкие вопросы про танки

 
1 26 27 28 29 30 35
EXE> да ну!
Ну-ну! Как раз на скорости выше 36 км/ч специально предусмотрено такое явление, как пробой. Чтобы механец скорость скинул. Естественно по бездорожью, по рытвинам и колдобинам. На нормальной дороге проблем нет. Гони и все дела.
   71.071.0
CA AndreySe #22.12.2019 16:09  @Meskiukas#22.12.2019 14:56
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
EXE>> да ну!
Meskiukas> Ну-ну! Как раз на скорости выше 36 км/ч специально предусмотрено такое явление, как пробой. Чтобы механец скорость скинул.
вы оба говорите об одном и том же ;)
Вот только явление укачивания на танке и БМП/БМД разные.На танке мягче,плавнее и размашистее,а на БМП раскачивания короткие,но практически непрерывные ,так что главное в монотонность не попасть на невысокой скорости,как сказали выше-если джаз то все пучком :D
   78.0.3904.10878.0.3904.108
LT Meskiukas #22.12.2019 16:40  @AndreySe#22.12.2019 16:09
+
-
edit
 
AndreySe> вы оба говорите об одном и том же ;)

В принципе да. :D:D:D
   71.071.0
+
-
edit
 
EXE> у БМД на хорошей скорости главное в большие лужи не влетать, а то грязевой душ обеспечен всем сидящим на броне :D
погоди, а почему? Фальшборта же есть
А гуски не выступают за их края. То есть, брызги не должны бы лететь на броню
Или я что-то не учел?
   71.071.0
+
+2
-
edit
 

EXE

втянувшийся

Bredonosec> погоди, а почему? Фальшборта же есть
Bredonosec> А гуски не выступают за их края. То есть, брызги не должны бы лететь на броню
Bredonosec> Или я что-то не учел?

когда влетаешь в большую лужу, то волна воды идет через НЛД и встает практически вертикально метра эдак на полтора, а машинка то движется... объем, конечно, смешной, но удовольствия и грязи всем хватает
   66
+
-
edit
 
EXE> когда влетаешь в большую лужу, то волна воды идет через НЛД и встает практически вертикально метра эдак на полтора, а машинка то движется... объем, конечно, смешной, но удовольствия и грязи всем хватает
хм.. Ну, если так, то конечно...
Ток почему вертикально, что-то не рисуется. НЛД под хорошим углом...
А, погоди, у бмД в отличие от бмП НЛД гораздо ближе к вертикали..
Тогда да, действительно..
   71.071.0
+
+1
-
edit
 

EXE

втянувшийся

Bredonosec> хм.. Ну, если так, то конечно...
Bredonosec> Ток почему вертикально, что-то не рисуется. НЛД под хорошим углом...
Bredonosec> А, погоди, у бмД в отличие от бмП НЛД гораздо ближе к вертикали..
Bredonosec> Тогда да, действительно..
да там пофиг какой угол НЛД, все только от скорости зависит. есть скорость и большая лужа - есть душ из грязи. немного смазанный эффект можно посмотреть у морпехов, когда БТРы и БМП на скорости ныряют в воду.
   66
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Уважаемые специалисты Бронетанкового форума, хочу спросить такой вопрос:есть ли современные танки, которые управляются джойстиком (настоящие, не из ВоТ)?
Джойстик давно и успешно применяется для управления разными движущимися механизмами. Например, истребитель F-16 Fighting Falcon отлично управляется джойстиком, никак механически не связанным с рулями, уже более 40 лет. И самолетов с ЭДСУ становится все больше.
Если я не ошибаюсь, количество органов управления у боевой машины должно быть минимальным, чтобы экипаж не отвлекался от наблюдения за обстановкой и боевых действий.
Представим себе танк с необитаемой башней и экипажем из 2-х человек, размещенном в корпусе, вроде этого http://old2.naked-science.ru/sites/.../12210185.jpg?itok=ljYiyEkz Рабочие места танкистов №1 и №2 оформлены одинаково. Каждое имеет один большой экран посредине и три экрана поменьше, а также джойстик.
На рабочем месте №1 средний большой экран показывает обстановку впереди танка, боковые экраны---обстановку по бортам, а верхний---картинку сзади. Джойстик позволяет управлять танком. Наклон джойстик вперед---танк движется вперед, наклон в сторону---танк поворачивает, причем угол наклона определяет скорость движения или радиус поворота танка соответственно. Небольшая кнопка на джойстике позволяет зафиксировать его в любом положении.
На рабочем месте №2 средний большой экран показывает вид со стабилизированного перископа на башне, верхний экран показывает картинку с прицела орудия и спаренного пулемета ( в середине экрана имеются прицельные марки), а боковые экраны могут использоваться для вывода различной информации: обстановки по бортам башни, видео изображения с электрического ДПЛА, применяемого для разведки. Джойстик позволяет управлять положением орудия и пулемета, причем скорости наведения орудия в горизонтальной вертикальной плоскостях зависят от угла наклона рукоятки. На джойстике имеется также кнопка, позволяющая плавно менять увеличение прицела.
Между рабочими местами №1 и №2 имеется тумблер, позволяющий членам экипажа меняться функциями, не переходя на другое место (т.е. мехвод становится командиром-наводчиком и наоборот). Также, в случае необходимости, один член экипажа может исполнять обе функции поочередно : вести танк, затем, на короткой остановке, переключить тумблер, навести орудие и выстрелить, а затем ехать дальше.
ИМХО, современная техника позволяет построить такую систему без малейшего технического риска, при очень умеренной стоимости, используя уже готовые элементы.
А теперь дурацкие вопросы:
1) Почему такая (или похожая) система до сих пор нигде не применяется?
2) Может быть, что-то подобное уже есть, а я не знаю?
3) Какие недостатки имеются в вышеописанной системе, которые я проглядел?

Заранее благодарен уважаемым специалистам Форума за ответы.
С уважением, Donkey20

P.S.Про существование системы Iron Vision я в курсе.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Donkey20> Уважаемые специалисты Бронетанкового форума, хочу спросить такой вопрос:есть ли современные танки, которые управляются джойстиком (настоящие, не из ВоТ)?

Не знаю насчёт танков, а вот строительной техники с джойстиками — тьма. Сам водил. Основная проблема — перекрёстная связь между каналами управления, т.е. между скоростью и курсом например. Приходится оттачивать точность движений :)
   52.952.9
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Donkey20>> Уважаемые специалисты Бронетанкового форума, хочу спросить такой вопрос:есть ли современные танки, которые управляются джойстиком (настоящие, не из ВоТ)?
Sandro> Не знаю насчёт танков, а вот строительной техники с джойстиками — тьма. Сам водил. Основная проблема — перекрёстная связь между каналами управления, т.е. между скоростью и курсом например. Приходится оттачивать точность движений :)

Уважаемый Sandro, спасибо за ответ, Вы меня обнадежили (если предположить, что Ваша техника гусеничная). По ходу дела возникли еще вопросы: на строительной технике с джойстиками привод на ходовую часть электрический или гидравлический?
Из-за перекрёстной связи управлять труднее, чем автомобилем?
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU spam_test #03.01.2020 21:55  @Donkey20#03.01.2020 19:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Donkey20> 2) Может быть, что-то подобное уже есть, а я не знаю?
Да, у Израиля :) В программе Кармель
   77.0.3865.9377.0.3865.93
CA AndreySe #04.01.2020 00:53  @Donkey20#03.01.2020 19:53
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Donkey20> Джойстик позволяет управлять положением орудия и пулемета, причем скорости наведения орудия в горизонтальной вертикальной плоскостях зависят от угла наклона рукоятки. На джойстике имеется также кнопка, позволяющая плавно менять увеличение прицела.
честно говоря,мне "чебурашка" оператора-наводчика нравится больше чем джойстик,хотя им пользовался только в компьютерных играх.Ну,например,если играть в мехвариор и задача управлять системой наведения,то она очень чувствительна,требует точной настройки и приличного опыта,для того чтобы быстро развернуть и навести по всем углам."Чебурашка" более удобна,нет лишнего движения по вертикали.Джойстик слишком чувствительный,точнее рука слишком подталивая,при попытке повернуть башню по горизонтали,непременно наложится движение по вертикали,поскольку оно лишнее то заберет какое то время на стабилизацию пушки и придание нового угла по вертикали.
Я не говорю что система плохая,но явно потребует оттачивания навыка.
На месте мехвода скорее всего излишне.Может для управления бульдозером это и приемлемо,но при движении на скоростях 50-70,предпочел бы педаль газа отдельно.По мне так удобнее разделить управление направлением и управление скоростью...Раскрутить "солнышко" на спорт каре при наличии руля и педали газа это просто,но сдается мне будет проблематично на джойстике-теоретически можно,практически только после тренировки.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
IL Donkey20 #04.01.2020 01:09  @spam_test#03.01.2020 21:55
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Donkey20>> 2) Может быть, что-то подобное уже есть, а я не знаю?
s.t.> Да, у Израиля :) В программе Кармель
Уважаемый spam_test, большое спасибо, не знал. Сейчас поискал, посмотрел Проект «Кармель». Бронированное будущее израильской армии ---действительно, похожее направление у фирм IAI и Rafael, только несколько более сложное.(Фирма Elbit представила свой уже готовый Iron Vision).

Что меня неприятно удивило: "Полноценный результат проекта «Кармель» ожидается лишь в отдаленном будущем. Пока утверждается, что такие бронемашины поступят на вооружение не ранее, чем через семь лет. Таким образом, строевые части АОИ получат заметные количества новой техники лишь к концу следующего десятилетия"
Непонятно, чего тут такого сложного.Да, разработать новое шасси для универсальной бронеплатформы---дело долгое и непростое, но почему прямо сейчас не модернизировать существующие танки и тяжелые БТР ("Намер" и "Ахзарит") этими комплексами наблюдения и управления?
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 04.01.2020 в 03:18
CA AndreySe #04.01.2020 01:30  @Donkey20#03.01.2020 19:53
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Donkey20> Джойстик давно и успешно применяется для управления разными движущимися механизмами. Например, истребитель F-16 Fighting Falcon отлично управляется джойстиком, никак механически не связанным с рулями, уже более 40 лет. И самолетов с ЭДСУ становится все больше.
а как выглядит система "стабилизации" пилота?Ну если рука напряжена джойстиком при посадке и в этот момент пилота "толкнуть",правильно я понимаю что он "воткнет" самолет в землю или софт офильтрует непроизвольное движение руки пилота?Скажем в момент касания стойки шасси земли возникает толчек,который передается на пилота,который напряженно держит джойсти и компенсируя толчек задает лишнее движение...не он ли сгубил суперджет?
В танке трясет изрядно,если в момент наведения пушки машину тряхнет,стабилизатор конечно пушку удержит,но что удержит руку наводчика от непроизвольного качания?
   79.0.3945.8879.0.3945.88
IL Donkey20 #04.01.2020 03:59  @AndreySe#04.01.2020 01:30
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Donkey20>> Джойстик давно и успешно применяется для управления разными движущимися механизмами. Например, истребитель F-16 Fighting Falcon отлично управляется джойстиком, никак механически не связанным с рулями, уже более 40 лет. И самолетов с ЭДСУ становится все больше.
AndreySe> а как выглядит система "стабилизации" пилота?Ну если рука напряжена джойстиком при посадке и в этот момент пилота "толкнуть",правильно я понимаю что он "воткнет" самолет в землю или софт офильтрует непроизвольное движение руки пилота?Скажем в момент касания стойки шасси земли возникает толчек,который передается на пилота,который напряженно держит джойсти и компенсируя толчек задает лишнее движение...не он ли сгубил суперджет?
AndreySe> В танке трясет изрядно,если в момент наведения пушки машину тряхнет,стабилизатор конечно пушку удержит,но что удержит руку наводчика от непроизвольного качания?

Уважаемый AndreySe, Вы заставили меня задуматься. По поводу F-16 не знаю, как там справляются непроизвольным движением руки пилота. Наверное, там электрическая схема действительно как-то различает резкие и плавные движения. ИМХО, такая задача не сложна, и могла быть решена даже автоматикой не только конца 70-х годов, но и начала 60-х.
А в танке можно вполне стабилизировать членов экипажа, в значительной степени избавить их от тряски и сделать движение по пересеченной местности более комфортным.Можно подвесить их кресла, вместе с подлокотниками и джойстиками, к потолку бронекорпуса машины на шарнире, снабженном демпферами в двух плоскостях. Еслия правильно помню, где-то такое расположение кресел уже реализовано, кажется, в ЮАР, но там главной задачей было предохранение экипажа от мин.
А что такое "чебурашка" оператора-наводчика?
Прикреплённые файлы:
7b.jpg (скачать) [436x352, 39 кБ]
 
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Alex_nf7 #04.01.2020 06:36  @Donkey20#04.01.2020 03:59
+
+2
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

Donkey20> А что такое "чебурашка" оператора-наводчика?
 

   66
RU spam_test #04.01.2020 08:58  @AndreySe#04.01.2020 01:30
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AndreySe> а как выглядит система "стабилизации" пилота?Ну если рука напряжена джойстиком при посадке и в этот момент пилота "толкнуть",правильно я понимаю что он "воткнет" самолет в землю или софт офильтрует непроизвольное движение руки пилота?

Применяются все методы.
Во-первых, фактически, управление происходит движением кисти, локоть при этом покоится. Так что всю руку перегрузкой не сдвигает.

во-вторых, да ЭДСУ не позволяет самолету сделать резкое движение, т.с. несовместимое с полетом. На пассажирском самолете можно размахивать джойстиком весьма сильно, самолет дергаться не будет

в-третьих, у истребителей иначе, т.к. он обязан быстро реагировать. Но зато джойстик имеет малые ходы в диапазоне которых самолет управляется точно и плавно. Если же надо энергичное движение, то РУС двигается до упора и дальше идет управление по усилию. Так что рывки не влияют.
   77.0.3865.9377.0.3865.93
RU spam_test #04.01.2020 09:02  @Donkey20#04.01.2020 01:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Donkey20> Непонятно, чего тут такого сложного.
Так у Кармеля главное ведь не обзор и не управление, а роботизация. Там даже в каком то эпизоде есть момент, когда система распознавания захватила портрет на стене. Хотят минимизировать роль экипажа в наведении, оставив ему принятие решения на применение оружия. С этим и возятся.
   77.0.3865.9377.0.3865.93
IL Donkey20 #04.01.2020 21:42  @Alex_nf7#04.01.2020 06:36
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Donkey20>> А что такое "чебурашка" оператора-наводчика?
A.n.> https://topwar.ru/uploads/posts/2014-06/thumbs/1402579600_bpdm-50.jpg

Большое спасибо, посмотрел видео, как действует. Собственно говоря, это похоже на джойстик, только двуручный. А вот что в БМП-2 не понравилось---оптический прицел, который в наше время следовало бы заменить экраном (возможно, в танках и БМП при модернизации надо поставить телекамеры и экраны, а старые оптические приборы не снимать, а использовать как объективы некоторых телекамер---так дешевле и проще получится)
   79.0.3945.8879.0.3945.88
CA AndreySe #05.01.2020 05:04  @Donkey20#04.01.2020 21:42
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Donkey20> А вот что в БМП-2 не понравилось---оптический прицел, который в наше время следовало бы заменить экраном
если в машине произойдет короткое замыкание,выход из строя системы электропитания и т.п. наводчик останется слеп,оптический прицел позволяет вести огонь,с учетом того что электроспуск так же продублирован ручным.Тем более что этой машине полвека.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Alex_nf7 #05.01.2020 07:13  @Donkey20#04.01.2020 21:42
+
+4
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

Donkey20> А вот что в БМП-2 не понравилось---оптический прицел, который в наше время следовало бы заменить экраном (возможно, в танках и БМП при модернизации надо поставить телекамеры и экраны, а старые оптические приборы не снимать, а использовать как объективы некоторых телекамер---так дешевле и проще получится)
Из своего опыта стрельбы из вооружения БМП-2 слабо представляю как можно стрелять на ходу, целясь по изображению на экране. Стабилизировано же только вооружение, а не сам оператор. Попробуйте для эксперимента пристально рассмотреть что-нибудь на планшете во время езды на автомобиле по не очень пересеченной местности. Конечно какая-нибудь адаптивная подвеска и другие ухищрения, возможно, немного помогут, но всё равно нагрузка на зрение будет та ещё.
Ну и, как указали ниже, оптика не зависит от наличия электропитания.
   66
LT Bredonosec #05.01.2020 07:32  @Donkey20#03.01.2020 19:53
+
-
edit
 
Donkey20> Уважаемые специалисты Бронетанкового форума, хочу спросить такой вопрос:есть ли современные танки, которые управляются джойстиком (настоящие, не из ВоТ)?
боюсь соврать, но, емнис, управление орудием в панцерхаубитце 2000 тоже чем-то джойстикоподобным. По крайней мере, на щите кроме экрана для ввода данных, кмк, что-то мелкое подобного вида было.
Но поскольку видел более года назад, мог запамятовать.
   71.071.0
LT Bredonosec #05.01.2020 07:34  @AndreySe#04.01.2020 01:30
+
-
edit
 
AndreySe> а как выглядит система "стабилизации" пилота?
Локоть и даже запястье - лежат на подлокотнике.
Ни в коем разе не висят.
   71.071.0
LT Meskiukas #05.01.2020 14:51  @Donkey20#03.01.2020 19:53
+
+1
-
edit
 
Donkey20> 1) Почему такая (или похожая) система до сих пор нигде не применяется?
Покойный Великий и Ужасный подобную машину предлагал. И экипаж был два человека. Всё было построено по авиационному принципу: экипаж принял машину, отвоевал, по прибытии сдал на ТО, ремонт. Но во первых элементная база была всё же не та. А главное, наши Panzerfuhrer'ы были в ярости. Для них слово "лётчик" тягчайшее оскорбление. :D:D:D Этот проект был основной причиной увольнения Великого и Ужасного, этого ему не простили!
   71.071.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Donkey20 #06.01.2020 01:29  @Meskiukas#05.01.2020 14:51
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Meskiukas> Покойный Великий и Ужасный подобную машину предлагал. И экипаж был два человека.

Уважаемый Meskiukas, простите за серость, кто такой "Великий и Ужасный"?
   79.0.3945.8879.0.3945.88
1 26 27 28 29 30 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru