[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 82 83 84 85 86 139
LT Bredonosec #25.02.2020 18:08  @Wyvern-2#25.02.2020 14:39
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2> какая, блин, "механика"? :per:
навешенная на поршень.

Wyvern-2> Ну, да - раньше тебя не волновало наличие на поршнях шатуна и коленвала -примерно 40% массы всего двигателя,
вообще-то коленвал не совершает возвратно-поступательных.
Он равномерно вращается и энергию ты тратишь только на ускорение (ака разгон или торможение вращения при смене оборотов)

> а теперь вот на магнитики пару кило пожалел :lol:
пара кило с возвратно-поступательным в, допустим, 8 килогерц и амплитудой в.. сколько нонче популярно иметь рабочий ход? 55мм?
не хочешь посчитать расход энергии на это? :)
А вибрацию всей конструкции? :)

//почему я должен капитанить столь очевидные вещи? Блин, ну совсем заламерели форумы ((
   68.068.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

s.t.> В том, что характер движения поршней и степень сжатия можно делать произвольным, а не синусоидой и геометрией.
Зачем изменяемая степень сжатия? Вас не устраивает топливо на бензоколонке?
   73.073.0

ED

старожил
★★★☆
kaouri> Зачем изменяемая степень сжатия? Вас не устраивает топливо на бензоколонке?

Во первых. Цифра на колонке - это "пороговое значение", а октановое число бензина в колонке может отличаться. Изменяемая степень сжатия и датчик детонации позволят использовать характеристики конкретного бензина более полно.
Во вторых. Даже на том же бензине на разных режимах работы двигателя детонация наступает при разной степени сжатия. Что точно так же позволяет жечь бензин более эффективно, оперативно меняя степень сжатия под текущий режим.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Wyvern-2> У двухтактных свободнопоршневых - ГРМ можно сказать отсутствует - он пассивный (исключая турбокомпрессор наддува).
Это надо понимать что вы планируете для СПД петлевую продувку?
Скажите, сколько сейчас выпускается 2-х тактных автомобильных ДВС? Будет так же очень очень неплохо если сможете сформулировать почему.

Wyvern-2> Это называется "внутренняя циркуляция энергии" У ГТД. У ДВС же это называется механическим К.П.Д. - механический коэффициент полезного действия, отношение среднего эффективного давления к среднему индикаторному. Средний - примерно 80% (72%-90%)
Можно и через отношение Pi к Pe. Далее цитирую: механический КПД определяется потерями мощности на трение в деталях ЦПГ, КШМ, на привод навешанных на двигатель механизмов и т.д.
Механический КПД в зависимости от типа двигателя и номинальной мощности находится в следующих пределах: для 2-х тактных без наддува 0,86-0,93; 4-х тактных без наддува 0,85-0,95.
Снова вопрос - где отличия по тактности?
   73.073.0

kaouri

опытный

ED> Во первых. Цифра на колонке - это "пороговое значение", а октановое число бензина в колонке может отличаться.
А если разговор пойдет о цетановом числе?
ED> Во вторых.
Выше был задан вопрос: как практически "поймать" высоту камеры сжатия в СПД, с допусками в пару десяток. Уважаемый Ник на него не ответил. Может вы пофантазируете?

UPD Про эксперименты с изменяемой степенью сжатия, в автомобильных ДВС, я читал лет 20 назад (СААБовцы экспериментировали). На данный момент не могу припомнить, ни одного такого двигателя выпускаемого серийно.
   73.073.0

ED

старожил
★★★☆
kaouri> А если разговор пойдет о цетановом числе?

В дизелях я некопенгаген.

kaouri> Выше был задан вопрос: как практически "поймать" высоту камеры сжатия в СПД

Это аналогично не ко мне.
На что мог, на то ответил. :)

kaouri>Про эксперименты с изменяемой степенью сжатия, в автомобильных ДВС, я читал лет 20 назад. На данный момент не могу припомнить

Незнание, как известно, не освобождает. :)
А тему изменяемой степени сжатия активно мусолили чуть ли не со времён изобретения ДВС. И не прекращают до сих пор. Уж очень заманчива. Эффективность очевидна и доказана давно. Затык "лишь" в целесообразности.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

kaouri

опытный

ED> А тему изменяемой степени сжатия активно мусолили чуть ли не со времён изобретения ДВС.... Затык "лишь" в целесообразности.
Затык в надежном механизме реализации изменения. И, на данный момент, качество топлива в европе устаканилось.
   73.073.0

ED

старожил
★★★☆
kaouri>на данный момент, качество топлива в европе устаканилось.

Может я недостаточно прозрачно намекнул, но связь сабжа и качества топлива даже не второстепенная.
Всего лишь бонус, хотя и приятный.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

kaouri

опытный

ED> Может я недостаточно прозрачно намекнул, но связь сабжа и качества топлива даже не второстепенная.
Достаточно прозрачно.
Однако еще Сингуринди писал что проще облегчить машину чем зажимать мотор по степени сжатия ;)
   73.073.0

ED

старожил
★★★☆
kaouri> Достаточно прозрачно.

Увы. :(

Ну да и фиг с ним.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

OAS

опытный

kaouri> Затык в надежном механизме реализации изменения. И, на данный момент, качество топлива в европе устаканилось.
Интересно. Перед этим Новым Годом был спор по поводу качества топлива в России и Европе.
Оптимисты говорили, что оно примерно равно и сопоставимо, если на наших "левых" заправках не заправляться.
ЗЫ. Что в Европе официально принято по добавкам БИО теперь?
   73.073.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

kaouri> Скажите, сколько сейчас выпускается 2-х тактных автомобильных ДВС?
неэкономичны и масложор. Но это если делать с продувочными окнами и т.д. Для СПД в общем случае, можно реализовать любую тактность без механических переделок. А также отключение/включение любых цилиндров.
   79.0.3945.13179.0.3945.131

ED

старожил
★★★☆
kaouri>еще Сингуринди писал что проще облегчить машину чем зажимать мотор по степени сжатия

И? Каким боком то?
ИСЖ - это вовсе не зажимание степени сжатия. А строго наоборот.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
MD Wyvern-2 #26.02.2020 11:41  @Bredonosec#25.02.2020 18:08
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec> //почему я должен капитанить столь очевидные вещи? Блин, ну совсем заламерели форумы ((

Потому что ты упорно не хочешь понимать совсем очевидные и простые вещи :F У тебя коленвал уже "равномерно вращается" (ага-ага с балансирами :F) - а вовсе не ДЕРГАЕТ поршни, останавливая их в ВМТ и НИТ...

Скорость линейного движения поршней мы ее можем вообще регулировать, ибо для генераторам пофик с какой частотой происходят рабочие циклы, но в современных двигателях(дизелях) это порядка 10-15 м/сек. Вполне себе средненькая скорость для линейного электропривода (максимальная до 300м/сек) и точность позиционирования ЛЭП может достигать 1мкм - нам такого не надо, пусть будет грубо 0,1мм. И ФСЕ. Что тяжелее - КШМ или ЛЭП? Сложный вопрос, но скорее всего ЛЭП будут как минимум НЕ тяжелее КШМ. Причем обрати внимание - с КШМ нужен ЕЩЕ И ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ;)
   72.072.0

kaouri

опытный

OAS> Интересно. Перед этим Новым Годом был спор по поводу качества топлива в России и Европе.
OAS> Оптимисты говорили, что оно примерно равно и сопоставимо, если на наших "левых" заправках не заправляться.
Сейчас без профессиональной измерительной аппаратуры пятая точка разницы не видит.
OAS> ЗЫ. Что в Европе официально принято по добавкам БИО теперь?
По бензину не знаю, а биодизель - это смесь нефтяного и биологического топлива. На чистом биодизеле, как я понял, быстро загибается нынешняя топливная аппаратура.
   73.073.0
+
-
edit
 

kaouri

опытный

s.t.> неэкономичны и масложор. Но это если делать с продувочными окнами и т.д. Для СПД в общем случае, можно реализовать любую тактность без механических переделок. А также отключение/включение любых цилиндров.
В первую очередь экология, которой сейчас болеет европа и америка.
В теории у нас только 2-х и 4-х тактные машины. Трехтактных пока не придумано.
Отключение цилиндров реализовано и в ДВС с КШМ. Один ньюанс - надо просчитывать все варианты вибрации. Просто для справок: ДВС с самыми малыми вибрациями это рядные шестерки, в них отсутствует как первая, так и вторая производные.
   73.073.0

kaouri

опытный

ED> ИСЖ - это вовсе не зажимание степени сжатия. А строго наоборот.
Уменьшение степени сжатия это дефорсировка мотора.
Если интересно сравните вес машин 80-х годов и нынешних. Можно посмотреть вес современной Alpina a 110. Это исключение из правил.
   73.073.0

ED

старожил
★★★☆
kaouri> Уменьшение степени сжатия это дефорсировка мотора.

Тебя заклинило? Уже прямым текстом сказано что речь о повышении степени сжатия.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
LT Bredonosec #26.02.2020 16:09  @Wyvern-2#26.02.2020 11:41
+
-
edit
 
Bredonosec>> //почему я должен капитанить столь очевидные вещи? Блин, ну совсем заламерели форумы ((
Wyvern-2> Потому что ты упорно не хочешь понимать совсем очевидные и простые вещи :F У тебя коленвал уже "равномерно вращается" (ага-ага с балансирами :F) - а вовсе не ДЕРГАЕТ поршни, останавливая их в ВМТ и НИТ...
Поинтересуйся, для чего на КВ сухари. А если найдешь где-нибудь полуразобранный двиг, возьми от него отдельно коленвал, поставь на подшипники и крутани.
(да, приходится предлагать совсем уж детсадовски-наглядные опыты, чтоб прекратить ламеризм)


Wyvern-2> Скорость линейного движения поршней мы ее можем вообще регулировать,
в спд - нет.
И это написано русским по-белому в твоей же ссылке. Ты её хоть прочел? :)

> ибо для генераторам пофик с какой частотой происходят рабочие циклы, но в современных двигателях(дизелях) это порядка 10-15 м/сек. Вполне себе средненькая скорость
А нас интересует не скорость, а ускорение. Умноженное на массу. На проделанный путь. В единицу времени.

Если, к примеру, взять нарисованную тобой скорость в 8 тыщ оборотов, то это .0075сек на цикл.
Или 0.001875 сек на разгон. Учитывая, что скорость по синусоидальному закону меняется, - время еще на 0,7 множим. = 0.0013125 сек.
a= V/t, a=11428 v/c2
Вес поршня - порядка 100, реже до 200 грамм. Возьмем 150.
F=ma, = 1714 J.
А путь у нас будет тот же рабочий ход умножить на удвоенное число оборотов (мы ведь и туда и сюда считаем). То есть, 55мм на 16000. ака 88 метров.
Совершаемая в секунду работа А=150857 J. Или N=150857 Wt
То есть, 150 кВт, если верить, что скорость поршня действительно 15м/с, тратится впустую.
Если взять при тех же 8000 оборотах (1/16000 секунды) и рабочий ход 55мм при синусоидальном изменении скорости, то
a=2S/t2, a=63854м/с2, V=83.8 м/с
мощность можно оценить по формулам выше, вообще космос получится..
А ты предлагаешь 2 кг всякого хлама туда повесить и для тебя это пофигу.
Более того, для лэп снимаемая моща пропорциональна массе (магнитов), то есть, тебе еще и их надо навесить.

>для линейного электропривода (максимальная до 300м/сек) и точность позиционирования ЛЭП может достигать 1мкм - нам такого не надо, пусть будет грубо 0,1мм. И ФСЕ.
тут выше ускорение посчитано. Не хочешь задуматься, что станет с магнитами при таких ударных нагрузках? :)

> Что тяжелее - КШМ или ЛЭП?
когда ты коленвал вместе с главной шестеренкой и распредвалами начнешь дергать 8000 раз в минуту туда-обратно, тогда будешь сравнивать. А пока - шиш. Только поршни и половина массы шатунов, бо вторая половина также совершает равномерное вращение
И обращаю внимание: речь идет о массе на поршень.
То есть, у двс ты дергаешь грубо 200 грамм, у спд - 2 и более кг.

(надоело капитанить)
   68.068.0
MD Wyvern-2 #27.02.2020 10:55  @Bredonosec#26.02.2020 16:09
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec> (надоело капитанить)

Ты, собственно говоря, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ %( Спокойного сна...
   72.072.0
LT Bredonosec #27.02.2020 15:24  @Wyvern-2#27.02.2020 10:55
+
-
edit
 
Bredonosec>> (надоело капитанить)
Wyvern-2> Ты, собственно говоря, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ %( Спокойного сна...
есть старый анекдот про пришедшую под градусом великую идею. Которая забывалась, пока кто-то не надоумил записать, пока под градусом. И последующим прочтением "Банан велик! А кожура его еще больше!"
Вот примерно на таком уровне продумана твоя идея с спд.
Если начинать считать - всё сразу разваливается.
Несмотря даже на то, что тебя это обижает.
   68.068.0
MD Wyvern-2 #28.02.2020 10:01  @Bredonosec#27.02.2020 15:24
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec>>> (надоело капитанить)
Wyvern-2>> Ты, собственно говоря, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ %( Спокойного сна...
....
Bredonosec> Несмотря даже на то, что тебя это обижает.

8-O Кого обижает? :per: Ты же не со мной споришь то на самом деле :F

Свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания — Википедия

Свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (СП ДВС) — двигатель внутреннего сгорания, в котором отсутствует кривошипно-шатунный механизм, а ход поршня от нижней мёртвой точки в верхней мёртвой точки осуществляется под действием давления воздуха, сжатого в буферных ёмкостях, пружины или веса поршня. Указанная особенность позволяет строить только двухтактные СП ДВС. СП ДВС могут использоваться для привода машин, совершающих возвратно-поступательное движение (дизель-молоты, дизель-прессы, электрические генераторы с качающимся якорем), могут работать в качестве компрессоров или генераторов горячего газа. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   72.072.0
LT Bredonosec #28.02.2020 10:09  @Wyvern-2#28.02.2020 10:01
+
-
edit
 
Wyvern-2> 8-O Кого обижает? :per: Ты же не со мной споришь то на самом деле :F
с тобой, с тобой )
Мне без разницы, что там в разных педовиках, ты выкладывал вполне определенные тезисы, я обсчитывал - получалась фигня.
Несогласен - посчитай иначе. А я почитаю.
   68.068.0
MD Wyvern-2 #28.02.2020 10:31  @Bredonosec#28.02.2020 10:09
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> 8-O Кого обижает? :per: Ты же не со мной споришь то на самом деле :F
Bredonosec> с тобой, с тобой )
Bredonosec> Мне без разницы, что там ....

Пуля массой 1 грамм летит со скоростью 1000м/сек. Вторая пуля массой 10 грамм летит со скоростью 317 м/сек.... Насколько отличается их ЭНЕРГИЯ? ;)
   72.072.0
LT Bredonosec #28.02.2020 10:41  @Wyvern-2#28.02.2020 10:31
+
-
edit
 
Wyvern-2> Пуля массой 1 грамм летит со скоростью 1000м/сек. Вторая пуля массой 10 грамм летит со скоростью 317 м/сек.... Насколько отличается их ЭНЕРГИЯ? ;)
ты только забыл адын момент.
Типичные обороты ДВС на авто - порядка 2тыс.
Типичные обороты спд (по твоей же линке) - 8 тыс.
И из этого ты делаешь вывод, что скорость поршня спд в 3 раза ниже.
Ну вот как можно серьезно обсуждать на таком уровне?
   68.068.0
1 82 83 84 85 86 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru