Реклама Google — средство выживания форумов :)
Все вероятные противники РФ, кроме Польши и Украины, или не граничат с ней на суше вообще (США, Япония, Великобритания) или граничат в таком месте, где наступать=выводить свои войска в расход в неограниченном количестве (Норвегия).
При этом развернуть ударные группировки наземных войск на сопредельных территориях ни США, ни Британия не могут, потому, что не имеют технической возможности сделать это быстро, не имеют в принципе вообще достаточного тоннажа для того, чтобы снабжать их в ходе большой войны и т.д.
Соответственно угроза большой войны на земле для России равна нулю.
Поэтому реальную угрозу для России представляют их ВВС, включая ядерные силы США, и ВМС. Последние могут обеспечить проведение вспомогательной десантной операции небольших масштабов, например захват аэропорта Анадырь на Чукотке и его дальнейшее использование для воздушного наступления на РФ...
16 октября крейсер «Мурманск» и ЭМ «Напористый» заменили отряд в составе РКР «Грозный», и БПК «Красный Кавказ», «Проворный» и «Скорый» ведшие слежение за американским АУГ с авианосцем «Индепенденс» к югу от острова Крит. Хотя эффект замены должен был уменьшить непосредственную угрозу АУГ это произошло больше по тыловым причинам чем дипломатическим. Неспособные пополнять запасы на ходу «Грозный» и его эскорт был вынужден направиться в точку 15 к востоку от острова Крит для заправки горючим от танкеров эскадры.
Тем временем немного позже американцы устроили новое серьезное испытание нашей эскадре. Их ударные группы начали маневрирование на больших ходах 26-28 узлов для того, чтобы наши следящие КУГ израсходовали свои запасы топлива, а затем и запасы заправщиков — ведь на больших ходах расход топлива увеличивается вдвое, а то и втрое. Штабной пост материального снабжения под управлением заместителя командира эскадры по электромеханической части капитана 1 ранга Е.Фетюнина заранее переместил наши танкеры в восточную часть моря. Следя за маневрированием АУГ и прогнозируя их местонахождение, посылали танкер в предполагаемую точку для заправки кораблей КУГ. К работе этого штабного поста подключился заместитель начальника штаба эскадры капитан 1 ранга Е.Семенов. На посту продумали «челночный» метод пополнения горючего: танкер, у которого топлива оставалось меньше других, сливал остатки другому танкеру, а сам полным ходом направлялся в Союз, бункеровался и — немедленно назад. «Гонка» кораблей продолжалась почти полмесяца — и днем, и ночью, — но перебоев в снабжении не было. Хотя в отличие от НАТОвских танкеров, бункеровавшихся в портах Греции и Кипра, нашим приходилось преодолевать большие расстояния до портов Кавказа. В этой обстановке, дополняя военные заправщики, очень помогли три танкера-десятитысячника типа «Казбек», арендованные в Министерстве морского флота. Капитаны этих танкеров четко выполняли команды КП эскадры, их экипажи работали сноровисто и слаженно.
Источник контента: Пятая эскадра ВМФ СССР против 6-го флота США. Средиземноморский кризис 1973 года
naukatehnika.com
корабли 5-й Средиземноморской эскадры ВМС СССР только за один месяц 1973 года израсходовали столько же топлива, сколько весь Черноморский флот за годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.