[image]

Россия, которую мы потеряли ©

 
1 168 169 170 171 172 223
GB Iva #24.03.2020 12:13  @Конструктор#24.03.2020 10:21
+
-
edit
 
Конструктор> И, самое интересное, даже после того, как им все равно пришлось его фактически копать заново кардинально углублять, у них в корабельно-конструкторской школе проектирования больших кораблей осталась привычка, к минимизации водоизмещения, откуда вытекают и меньшие калибры.

у них еще и тонна водоизмещения стоила дороже, чем у англичан.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Конструктор #24.03.2020 12:26  @Iva#24.03.2020 12:13
+
-
edit
 
Конструктор>> И, самое интересное, даже после того, как им все равно пришлось его фактически копать заново кардинально углублять, у них в корабельно-конструкторской школе проектирования больших кораблей осталась привычка, к минимизации водоизмещения, откуда вытекают и меньшие калибры.
Iva> у них еще и тонна водоизмещения стоила дороже, чем у англичан.

Так это естесственно, из-за более плотной компоновки и ограничения по массе всегда так происходит, и не только в судостроении, в авиастроении тоже. Посмотрите на конструкторские извраты, например, в SR-71, рекомендую найти в инете, как выглядела простая крепежная гайка для него
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU tramp_ #24.03.2020 22:50  @Конструктор#24.03.2020 10:21
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Конструктор>у них в корабельно-конструкторской школе проектирования больших кораблей осталась привычка, к минимизации водоизмещения
Как будто у нас этим до сих пор не страдают..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Конструктор #25.03.2020 10:33  @tramp_#24.03.2020 22:50
+
-
edit
 
Конструктор>>у них в корабельно-конструкторской школе проектирования больших кораблей осталась привычка, к минимизации водоизмещения
t.> Как будто у нас этим до сих пор не страдают..

Этим в большей или меньшей степени страдают все, но у немцев в описываемое время была просто паранойя на этот счет. Вдобавок, наложилось еще то, что сам кайзер:
1. Имел на счет Кильского канала свое трепетное отношение, считая его своим чуть ли не своим любимым детищем
2. Непрерывно лез в проектирование больших кораблей, считая себя непревзойденным специалистом в этом вопросе
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Sandro #25.03.2020 12:18  @Конструктор#25.03.2020 10:33
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Конструктор> Вдобавок, наложилось еще то, что сам кайзер:
Конструктор> 2. Непрерывно лез в проектирование больших кораблей, считая себя непревзойденным специалистом в этом вопросе

А можно подробнее, где про это почитать?

И кстати, раз уж разговор зашёл, есть про немецкий подводный флот ПМВ? Про ВМВ я читал (и ужасался), а про ПМВ? Мне только эпизодические воспоминания попадались.
   60.960.9
BY George_gl #25.03.2020 14:09  @Конструктор#24.03.2020 10:21
+
-
edit
 

George_gl

опытный

Конструктор> У немцев был в конце 19-начале 20 века такой своеобразный ограничитель -железнодорожный габарит Кильский канал. Отсюда и меньшие калибры в то время. И, самое интересное, даже после того, как им все равно пришлось его фактически копать заново кардинально углублять, у них в корабельно-конструкторской школе проектирования больших кораблей осталась привычка, к минимизации водоизмещения, откуда вытекают и меньшие калибры. ИМХО
наверно и так и не так.
Отчасти и Кильский канал и обеспечение возможности действий возле берега обуславливали меньшее водоизмещение немецких броненосцев. Но последние имели водоизмещение около 13000 сравнимое с российскими. А у нас 305 в стандарте. ИМХО в ограничении веса отводимого на арту. немцы больше выделяли тогда среднекалиберной.
С другой стороны первые линкоры немцев имели тоже 280. Вряд ли они собирались воевать на коротке, скорее всего поставили что было.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Конструктор #25.03.2020 14:44  @George_gl#25.03.2020 14:09
+
-
edit
 
G.g.> Отчасти и Кильский канал и обеспечение возможности действий возле берега обуславливали меньшее водоизмещение немецких броненосцев. Но последние имели водоизмещение около 13000 сравнимое с российскими.

Не знаю, я вот сравниваю серию "Виттельсбах" с "Бородино" (и те, и те год окончания серии 1904, если не считать опоздавшую по разным причинам "Славу"). У немца полное водоизмещение 12 800, у нашего полное 15 000. Даже ГК у немца 240мм. А 18Х150мм среднего калибра, это скорее (странное) решение по уменьшению того же водоизмещения.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Конструктор #25.03.2020 15:31  @George_gl#25.03.2020 14:09
+
-
edit
 
G.g.> С другой стороны первые линкоры немцев имели тоже 280. Вряд ли они собирались воевать на коротке, скорее всего поставили что было.

У них диллема была. С появлением "Дредноута" начали действовать по 2 направлениям.
1 "Синица в руках"- взамен 28 cm/40 (11") SK L/40, стоящего на "Брауншвейгах" и "Дойчландах" сделать в этом калибре (быстро и не меняя в оновном технологическую оснастку) 28 cm/45 (11") SK L/45 (которые были уже "Фон дер Танне" и "Нассау" (как раз начали разрабатывать в 1907). И вроде бы получилось хорошая пушка. И в дальнейшем из нее решено было выжать максимум, и это получилось 28 cm/50 (11") SK L/50, "Мольтке" и "Зейдлиц", орудие получилось не хуже своих 305-мм оппонентов, и уж получше 305-мм/45 Mark X "Дредноутов" и прочих "Инвинсиблов"
2. Но поскольку уже в 1906 было ясно, что даже первые "Нассау" в Кильский канал не пролезут, и все равно этот ограничитель придется расширять (начали в 1907 закончили аккурат в 1914) было решено заполучить и "Журавля в небе"- пушку для дредноутов калибром покрупнее. Сначала это была 30.5cm SK L/50 "Остфрисландов","Кайзеров", "Кенигов" но потом решили не жмотиться, и сразу перешли на 380-мм/45 у "БАйеров". Чтобы достойно отвечать англам, у которых как раз появились "Орионы" с 343мм ГК.
ИМхо, 305 у немцев были средненькими, а вот 380 снова получились очень удачными
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Конструктор #25.03.2020 15:35  @Sandro#25.03.2020 12:18
+
-
edit
 
Sandro> А можно подробнее, где про это почитать?

Я не спец в больших корабликах с большими пушками. Но в морском есть фанаты этих девайсов, например Лтрум. ЛУчше спросить его.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
BY George_gl #25.03.2020 17:34  @Конструктор#25.03.2020 14:44
+
-
edit
 

George_gl

опытный

Конструктор> Не знаю, я вот сравниваю серию "Виттельсбах" с "Бородино" (и те, и те год окончания серии 1904, если не считать опоздавшую по разным причинам "Славу"). У немца полное водоизмещение 12 800, у нашего полное 15 000.
Бородино был перегружен тонн на 700 + несколько больший запас угля.

Конструктор> Даже ГК у немца 240мм.
удивился, мне казалось что тогда у немцев стандарт 280
Конструктор>А 18Х150мм среднего калибра, это скорее (странное) решение по уменьшению того же водоизмещения.

это наверно из другой оперы. мощный огонь скорострельного среднего калибра разносит всё небронированное (слабобронированное ), выкашивает всю открытую арту. а крупный калибр довершает разгром. Была и такая теория.

В общем вы слегка поколебали мою уверенность.
и согласен хорошо чтоб более знающие люди разъяснили.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
GB Iva #25.03.2020 17:40  @Конструктор#25.03.2020 15:31
+
-
edit
 
Конструктор> и это получилось 28 cm/50 (11") SK L/50, "Мольтке" и "Зейдлиц", орудие получилось не хуже своих 305-мм оппонентов, и уж получше 305-мм/45 Mark X "Дредноутов" и прочих "Инвинсиблов"

не уверен.
И вы учитывайте разницу в подсчете длины ствола у русских-немцев и англичан. Англичане затвор не включали - только нарезную часть ствола. Т.е. реально английский ствол 45 равен немецкому 48.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+2
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Tico> Тогда всем предприятиям стало сильно хуже, но трудно сказать, почему.
Ты издеваешься? :eek:
Tico> Всё-таки полудеревенский пролетариат начала 20-го века и городские жители конца оного же это две очень большие разницы.
С т.з. промпредприятия? Боюсь что да - у городских понтов больше :)

Tico> С выражениями поосторожнее, здесь не Лунный.
Меня терзают смутные сомнения! ©
Tico> Это модераториал, если что.
Но соблазн оказался сильнее :)


Tico> Итальянцы были в СССР на особом положении "почти своих". Даже капстраной не особо считались (хотя странно, почему).
Цитирую
Участие иностранных специалистов в обеспечении функционирования советской промышленности не афишировалось, но тем не менее было общим местом
 

Зачем так вилять?

Кстати, на днях, проезжая мимо - офигел. Перечень фирм - закрашен
"Советской пропаганде" он не мешал.
Нынешних, видать, смутил :)




Tico> ЗЫ: По каким-то неизвестным мне причинам советская пропаганда целенаправленно и плодотворно работала над созданием положительного образа нескольких категорий иностранцев - например, тех же итальянцев. Или англичан. Французов по большему счёту она игнорировала, другие европейцы для неё просто не существовали. Т.е. контраст с американцами - дежурными исчадиями ада - разительный.
Меня опять терзают смутные сомнения :) Такое ощущение, что это что-то личное - какая-то обида, причем конкретно за американцев, которая почему-то чохом переносится и на всех остальных.
   72.072.0
RU Конструктор #26.03.2020 18:33  @Iva#25.03.2020 17:40
+
-
edit
 
Iva> Т.е. реально английский ствол 45 равен немецкому 48.

Ну так 50 больше 48, не? Надо еще вес снаряда смотреть и количество пороха
   74.074.0
RU tramp_ #26.03.2020 20:07  @Конструктор#25.03.2020 10:33
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Конструктор> Этим в большей или меньшей степени страдают все
У немцев сугубо внешнимиусловиями обусловлено, а у наших концептуально, чтоб подешевше было, хотя давно все не так, а уж когда грузовые суда так строят....
   49.0.2623.11249.0.2623.112
GB Iva #26.03.2020 20:27  @Конструктор#26.03.2020 18:33
+
-
edit
 
Iva>> Т.е. реально английский ствол 45 равен немецкому 48.
Конструктор> Ну так 50 больше 48, не? Надо еще вес снаряда смотреть и количество пороха

так 305 и 280 совсем разные по весу снаряда и ВВ. Второе с первым не сопоставимо.

Не говоря про 343 и 381 с одной стороны и 280 и 305 с другой.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
Это сообщение редактировалось 27.03.2020 в 08:10

George_gl

опытный

Конструктор>> Ну так 50 больше 48, не? Надо еще вес снаряда смотреть и количество пороха
Iva> так 305 и 280 совсем разные по весу снаряда и ВВ. Второе с первым не сопоставимо.

я не специалист но там накручено было немало, разное ВВ, разные типы снарядов, разная толщина брони....
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 
G.g.>

чуть в сторону, но ближе к теме.

статья на тему экономики РИ в ПМВ. Миронов автор серьезных книг по РИ конца-начала века.

ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОВАЛЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Текст научной статьи по специальности «История и археология»
Миронов Борис Николаевич

Достижения и провалы российской экономики в годы Первой мировой войны

В статье аргументируется точка зрения, cогласно которой сама по себе Первая мировая война не создала непреодолимых объективных предпосылок для революции. В 1914-1916 гг. российская экономика сумела перестроиться и мобилизоваться для обеспечения военных потребностей государства. Объем промышленного производства на территории империи без Польши и Финляндии за 1914-1916 гг. вырос на 22%, производительность труда на 8%. Сборы сельскохозяйственных культур, как и до войны, находились под сильным влиянием погоды. В 1914-1916 гг. они уменьшались и в 1916 гг. сократились на 19% сравнительно с 1909-1913 гг. по причине снижения урожайности, что было обусловлено погодой, а не войной. В общероссийском масштабе при падении сборов на 19% внутренний спрос на хлеб полностью удовлетворялся, так как в 1914 г. были запрещены винокурение и экспорт зерновых, потреблявших в 1909-1913 гг. 24% чистого сбора зерновых. Поголовье скота за 1914-1916 гг. увеличилось на 29%. Железнодорожный транспорт удовлетворительно справлялся с возросшими нагрузками. В 1916 г. сравнительно с 1914 г. было перевезено грузов на 52% больше, пассажиров на 30%; коммерческая скорость движения товарных поездов в целом по сети увеличилась с 14 до 16 верст в час. Способность народного хозяйства удовлетворительно адаптироваться к условиям военного времени была результатом успешного развития России в довоенный период. Свержение монархии принципиально изменило экономическую ситуацию, а после октябрьского переворота она катастрофически быстро ухудшалась. Именно революция породила сначала всеобщий институциональный кризис, в результате которого была парализована или затруднена работа государственных и частных учреждений, промышленных предприя­тий, транспорта, коммунальных служб, судов и органов охраны правопорядка, а затем и всеобщий экономический кризис. Революционное тунеядство так можно назвать бесконечные демонстрации, парады, митинги, шествия и т.п., в новых обстоятельствах приобретшее значение престижной революционной деятельности, оплачиваемой как производственная работа, усиливало кризис и выглядело пиром во время чумы. Не чрезвычайные трудности породили революцию, а революция породила чрезвычайные трудности. Удовлетворительная адаптация экономики к условиям военного времени в 1914-1916 гг. была результатом успешного развития России в пореформенный период. Библиогр. 56 назв. //  cyberleninka.ru
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 
Iva> чуть в сторону, но ближе к теме.

из книги про Ротшильдов две таблицы

долги по странам в процентах от годового бюджета

и процент бюджета расходуемый на погашение долгов

Дом Ротшильдов. Мировые банкиры, 1849–1999 | Найл Фергюсон | страница 156 | LoveRead.ec - читать книги онлайн бесплатно

Дом Ротшильдов. Мировые банкиры, 1849–1999 | Найл Фергюсон | страница 156 | LoveRead.ec - читать книги онлайн бесплатно //  loveread.ec
 
Прикреплённые файлы:
Долги_i_036.jpg (скачать) [664x227, 54 кБ]
 
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Ленд-лиз.
Wyvern-2> Вообще то точку в этом споре как то поставил Исаев. Примерно по-памяти:
Wyvern-2> ППКС

спор о другом на мой взгляд.

"О великих" достижениях экономики СССР в ВОВ с одной стороны и "о великих" провалах экономики РИ в ПМВ с другой.

О преувеличении первого и второго.
   81.0.4044.12981.0.4044.129
+
+7
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Вообще то точку в этом споре как то поставил Исаев. Примерно по-памяти:
Wyvern-2>> ППКС
Iva> спор о другом на мой взгляд.

Перевод стрелок? Ожидаемо :F

Iva> "О великих" достижениях экономики СССР в ВОВ с одной стороны и "о великих" провалах экономики РИ в ПМВ с другой.
Iva> О преувеличении первого и второго.

Там даже спорить не о чем. Только конченные булкохрусты с гнойно-отечным самодержавием головного мозКа могут говорить о каких то "успехах" РИ в ПМВ (не только в экономике). И только конченые либеразды с аллергическим (на Маркса) мониторизмом коры лобных полушарий могут опровергать достижения СССР (не только в экономике) :F О ТАКОМ спорить могут только больные литеральной алексией на цифры...
   74.074.0
29.04.2020 17:32, VAS63: +1
+
+7
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Wyvern-2>> Вообще то точку в этом споре как то поставил Исаев. Примерно по-памяти:
Wyvern-2>> ППКС
Iva> спор о другом на мой взгляд.
Iva> "О великих" достижениях экономики СССР в ВОВ с одной стороны и "о великих" провалах экономики РИ в ПМВ с другой.
Iva> О преувеличении первого и второго.

Дружок... Здесь, вообще то, речь идет о вполне конкретных вещах, для краткости называемых Лен-Лизом. Какое, к е@еням, отношение имеет просравшая всё, вот вообще всё, даже самою себя, Российская Империя, к Ленд-Лизу? Эти твои долбо...дятлы выпуск самого необходимого для армии, даже бл@дь винтовок(!), не смогли организовать, форму и ту в англиях закупали...
   75.075.0

Crazy

опытный

Iva> "О великих" достижениях экономики СССР в ВОВ с одной стороны и "о великих" провалах экономики РИ в ПМВ с другой.
Кавычки зря поставил, в обоих случаях.
   81.0.4044.11181.0.4044.111
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Iva>> "О великих" достижениях экономики СССР в ВОВ с одной стороны и "о великих" провалах экономики РИ в ПМВ с другой.
Crazy> Кавычки зря поставил, в обоих случаях.

он не специально, у него там кнопка западает, периодически.
   75.075.0
BY George_gl #29.04.2020 22:31  @DustyFox#29.04.2020 15:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

George_gl

опытный

DustyFox> форму и ту в англиях закупали...

Ленд-лиз. lend-liz-7.php

Интендантское имущество и продовольствие   перечислены в разделе IV  Перечня. Обычно у историков из всех видов снабжения определенным вниманием кроме боеприпасов пользуются лишь горюче-смазочные материалы. Да и то только бензин и дизельное топливо. А ведь обмундирование и обувь влияют на успех боевых действий в не меньшей, если не в большей степени, нежели патроны и снаряды. Без хорошей, прочной и исправной обуви и исправной одежды невозможно перебросить пехоту туда, где она нужна. //  Дальше — army.armor.kiev.ua
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

George_gl

опытный

Crazy> Кавычки зря поставил, в обоих случаях.

почему зря ?
скажи что в ПМВ РИ не двигнула промышленность " В ходе войны было значительно расширено производство пороха, которым стали заниматься пять заводов, по существу заново было построено 34 завода по изготовлению серной и азотной кислот, 100 бензольных заводов и заводов по производству тротила и толуола и 40 заводов, занимавшихся изготовлением удушающих средств. Всего в России действовало в 1914 г. 7 заводов, в 1915 г. — 39, в 1916 г. — 163 и в 1917 г. — 175 химических заводов разных типов, снабжающих армию. Они представляли собою крупные предприятия, на которых работали тысячи рабочих." http://militera.lib.ru/h/0/pdf/beskrovny_lg01.pdf

а в ВОВ у СССР не было проблем ?
   70.0.3538.10270.0.3538.102
1 168 169 170 171 172 223

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru