ED>> ЗЫ. Удивляет что немцы не обратили внимание на Татру
s.t.> а у них были мощности для производства? Машины весьма специфичны, где попало производить не получится.
У немцев то? Если им для своих полугусей умения и мощностей хватило, то уж на грузовики уверен и подавно...
Но!
В своём удивлении я сам виноват. Татра (позднее концерн «Рингхоффер-Татра») ещё во второй половине 20-х стала выпускать тяжёлые грузовики оригинальной конструкции Ганса Ледвинки. А в середине 30-х запустила следующее их поколение. Машины имели характерную узнаваемую внешность и я полагал что это те самые отлично зарекомендовавшие себя Татры и есть.
.
А вот и нифига, оказывается. Это были ещё "не те". Татра тогда воспринималась лишь в ряду многочисленных экзотических схем трансмиссий тех лет. Французских (Laffly), итальянских... Сырых, сложных, дорогих, ненадёжных, прожорливых... Порой с неплохим "абсолютными" характеристиками, а порой и нет. Немцам собственно нечем было особо впечатляться, тем более что у них самих были подобные разработки. Печально глядючи на которые немцы и зачесали репу на предмет полугусеничников.
Во время войны немцы те ранние Татры конечно всё равно мобилизовали,
.
И приказали продолжить их выпуск (на фотке фанерная эрзац-кабина как раз военных лет производства). Но использование показало что прежние оценки были в целом верными.
"Немцам продукция фирмы Tatra Ringhoffer не нравилась. Чешские шестиколесные грузовики повышенной проходимости с центральной рамой не оправдали возлагавшихся на них надежд. Такая конструкция больше годилась для показухи. На деле же эти машины уступали в проходимости простому Opel Blitz. Кроме того, сложные ходовые части и двигатели этих автомобилей так часто ломались, что немецкие солдаты даже стали бояться их. Эти автомобили вышли из строя уже в первые недели похода в Россию. А те немногие, что остались, использовались в ремонтных подразделениях. В исправном состоянии они могли находиться только при наличии механика и мастерской на борту».
Потому старались их использовать в тылу и во вспомогательных частях. А потом и вовсе передали их своим союзникам – румынам. Отсюда и прозвище – «румынский тип».
А прародителем "той самой" Татры, знаменитой и горячо любимой, стала Татра-111. Разработанная в 1940-м, а поставленная на конвейер в 1942 (может в самом конце 41-го). Для нашей темы слишком поздно.
Хотя наклепали их чехи для фашистов полторы/две тыщи штук. Причём с середины 43-го больше никто тяжёлых колёсных грузовиков для вермахта не делал.
Да и они особо выдающимися тогда не казались. Машина была ещё сырой, недоведённой. Качество сборки и материалов военного времени оставляли желать...
.
Настоящий успех пришёл к 111-й только после войны. Чему в немалой степени способствовали доработки с учётом эксплуатации в суровых условиях востока СССР.
Надо будет в автомобильном подробнее...