Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Лидер» секвестра
На фоне подготовки к масштабному пересмотру бюджета вновь встают вопросы финансирования арктических проектов, в том числе и тех из них, которые, казалось, были уже давно закрыты. Уже можно сказать с определенностью, что Заполярье будет в числе пострадавших от секвестра.
Кандидатов на «обрезание» сразу несколько, но пока упомянем лишь об одном из них. Речь идет о ледоколе «Лидер». Проект, с которым ранее связывалось обеспечение круглогодичной навигации по СМП, в правительстве и Минфине уже достаточно откровенно называют слишком «дорогой игрушкой» для России эпохи дешевой нефти.
Впрочем, не все так однозначно.
В административном смысле, «Лидеру» в чем-то повезло — исполнителем и по совместительству бенефицаром этого крайне недешевого проекта является тов. Сечин, чья верфь «Звезда» подрядилась построить все суда серии. Поэтому без боя «Лидера» отдавать не хотят и не будут. Однако может оказаться, что «фактор Сечина» потерял в весе — слишком уж громко звучат голоса тех, кто прямо обвиняет главу Роснефти в развале ОПЕК+ и нынешнем крутом пикЕ нефтянки и рубля. Расклад по «Лидеру» и будет одним из маркеров того, насколько тов. Сечин в форме.
Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» заключили контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер». Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является госкорпорация «Росатом». Соглашение подписано во исполнение решения президента РФ Владимира Путина, определившего ССК «Звезда» в качестве единственного исполнителя данного контракта. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.
Длина судна составит 210 м, ширина – 47 м, осадка – 13 м. «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.
«Лидер» станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по СМП. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
Дальневосточная верфь "Звезда" и "Росатомфлот" подписали контракт на строительство самого мощного в мире атомного ледокола "Лидер", сообщила госкорпорация "Росатом" в своем Twitter.
Подписи под контрактом поставили гендиректор "Атомфлота" Мустафа Кашка и гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко. Соглашение подписали дистанционно — из Мурманска и Владивостока.
"Ввод в эксплуатацию данного судна позволит "Росатомфлоту" гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов", — отметил Кашка.
Стоимость головного ледокола — около 127 миллиардов рублей, его планируется построить не позднее 2027 года.
"Росатом" выступает государственным заказчиком по проекту.
Всего к 2033 году госкорпорация планирует начать эксплуатацию трех таких ледоколов.
©️ «Это проект ледокола Лидер.
При работе над проектом, нас попросили не ограничивать фантазию и создать что-то максимально отвлеченное от реальности.
Есть компоновочные схемы и чертежи, технические данные - эти данные надо было принимать во внимание. Это курсовой проект, который разрабатывался во взаимодействии с ЦКБ Айсберг.»