«Измеряя мир» (нем. Die Vermessung der Welt) — немецкий историко-биографический фильм 2012 года, посвящённый жизни двух учёных — математика Карла Фридриха Гаусса и энциклопедиста-путешественника Александра фон Гумбольдта. Фильм снят по одноимённому роману Даниэля Кельмана 2005 года.
Фильм рассказывает о жизни гениального математика Карла Фридриха Гаусса и натуралиста Александра фон Гумбольдта, каждый из которых по-своему помогает человечеству в развитии познания. В то время как Гумбольдт путешествует по миру и исследует ландшафт, флору и фауну, Гаусс приходит к выдающимся математическим заключениям.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Посмотрел из-за Гаусса и Гумбольдта. "За тему". Нила Стивенсона-то всё как-то не экранизируют.
Впечатление смешанное. С одной стороны, радует, что где-то снимают кино про математиков и учёных, хотя бы несколько менее дурацкое, чем "Игры разума". И где-то такие фильмы даже собирают призы зрительских симпатий. Это плюс. Еще плюс - снято довольно красиво. Вроде бы исходно фильма даже 3D, хотя тут это по-моему совершенно ни к чему.
A film that mixes fact and fable to humorously tell the story of two 19th century scientists may not sound like the stuff of 3D film these days. But Teuton filmmakers (think Werner Herzog’s &…
// variety.com
То есть вот даже за саму тему и задумку плюс большой и жирный, красным карандашом.
Недостатки.
В ряде нестыковок с исторической фактографией, порой больших - наверное, обвинять и не стоит. Ладно. В конце концов, что-то благодаря этому вышло даже действительно забавно, а иначе не вышло бы, а если кто слишком хорошо историю знает - это
мои его личные проблемы, нефиг умничать
Но в целом как-то рыхло, недосколочено, слабосвязано. Какие-то фрагменты делают заявку на драму и конфликт, с развитием, ждёшь чего-то - а кончается ничем, в никуда.
Может быть, конечно, режиссёпер делал какую-то тонкую пародию на классические западные исторические фильмы... Тем более что местами видно, что пытаются шутить, иногда почти смешно. Так что такое подозрение возникает, но, видимо, для этого их нужно хорошо знать
Короче, по итогам складывается ощущение, что тему хорошо бы смог реализовать Марк Захаров с Гориным в качестве соавтора сценария, ну или Сурикова. И могла бы получиться вещь. Вышло, конечно, так себе, несмотря на отдельные проблески. Финальный диалог Гаусса и Гумбольдта - где-то недурён, но всё же не вытянули...
Хотя литературный первоисточник почитать потянуло. Может, он всё-таки поизящнее.