matvey> В Питере вообще ситуация странная. Мэрия дичайше разосралась с местным метростроем
Потому что питерский Метрострой (в отличии от московского) в лихие годы был приватизирован, и контролировался последним советским его директором с сыном, которые видимо решили что синица в руке (т.е. что то украсть прямо сейчас) выгоднее журавля в небе (гипотетически возможных заказов на строительство питерского метро). Собственно нынешний срач и есть попытка отжать питерский метрострой обратно под контроль города.
matvey> в Питере вполне себе работает частная трамвайная сеть на "Чижиках"
Воплощение этого проекта в жизнь обязано одной персоне.
Персона эта 10 лет была вице-губернатором СПб по капитальному и дорожному строительству, и де факто первым замом в конце губернаторства Матвиенко.
Крупнейшая на тот момент питерская строительная компания построила в
*бенях чистом поле здоровенный квартал, который надо было как то соединить с городом - и вот придумали эту затею с Чижиком.
И совершенно случайно контролировала эту строительную компанию вот эта самая персона
Ну а дальше как в бородатом анекдоте - "и тут пошла такая пруха"©
.
А вот у застройщиков якобы китайской "Балтийской жемчужины" таковой полезной персоны в загашнике не оказалось, и посему их многократные прожекты (этой затее вот уже 15 лет как) про трамвайную ветку к ним квартал так и остались (да и останутся) прожектами.
Ака мечты еще одного застройщика, накупившего по дешёвке совхозных полей в окрестностях Пушкина, и периодически фонтанирующего бредовыми идеями проведения туда (т.е. из Питера в Пушкин) то ли метро, то ли трамвая (за счет бюджета разумеется).