[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 45 46 47 48 49 231

EG54

аксакал

EG54>> ЭП

Наиболее интересная из последних работ А. Липпиша — шестиместный военно-транспортный экраноплан «Х-114», летные испытания которого проводились в 1976 г.

Общая компоновка этого аппарата при сохранении основных черт «Х-113» отличается тем, что мощные подкрыльные поплавки уже полностью обеспечивают плавучесть экраноплана — корпус не касается поверхности воды. Имеется шасси для посадки и взлета с земли. Винт заключен в кольцевую насадку.

Применена «безнаборная» конструкция корпуса и других частей аппарата, позволяющая в максимальной степени использовать свойства армированного металлом стеклопластика.

Размах крыла — 9 м, полный вес аппарата — 1350 кг. Установлен двигатель мощностью 205 л.с., обеспечивающий скорость полета до 200 км/ч. Дальность полета с 5 пассажирами и 100 кг топлива — более 1000 км.

Сборка экраноплана «Х-114»
Сборка экраноплана «Х-114» В печати сообщалось, что аппарат способен совершить взлет и посадку при высоте волн до 1,5 м; это позволит эксплуатировать его без ограничений по волнению в течение 80% времени на Балтике и 60% времени на Северном море. При волнении выше 3 баллов экраноплан может совершать взлет и посадку в защищенных от ветра бухтах. Расчетный расход топлива при полете аппарата в околоэкранном режиме меньше, чем у автомобиля сравнимой грузоподъемности; экономичность заметно выше, чем у транспортных самолетов того же класса.

А. Липпиш считает, что опыт, накопленный зарубежными экранопланостроителями, позволяет уже в настоящее время без дополнительных исследований создавать аппараты со взлетным весом до 18 т. Такие экранопланы могут иметь весовую отдачу около 50%, т. е. она будет выше, чем у транспортных самолетов (имеется в виду полная весовая отдача, когда в полезную нагрузку включаются вес топлива, экипажа и т. п.).

В 1972 г. А. Липпиш запатентовал в Англии новую аэродинамическую схему экраноплана, значительно отличающуюся от ранее разработанной им самолетной схемы. Для аппарата по этому патенту характерны широкий корпус с вогнутым днищем (типа «морские сани») и водяной гребной винт. Борта (скеги) аппарата плавно переходят в хвостовые балки, на которых установлено П-образное оперение. Несущие трапециевидные крылья с обычной для экранопланов А. Липпиша переменной кривизной и обратной V-образностью, закреплены на хвостовых балках, снабжены элеронами и небольшими концевыми поплавками-шайбами.

Аппарат может летать только вблизи экрана, поэтому автор и предлагает использовать водяной гребной винт, имеющий более высокий к.п.д., чем воздушный (на умеренных скоростях движения), и отличающийся меньшей шумностью.

На вогнутой поверхности днища при движении экраноплана будет создаваться дополнительная аэрогидродинамическая подъемная сила за счет набегающего потока воздуха и брызговых струй.
 
   66

EG54

аксакал

EG54>>> ЭП

Зкраноплан «Вертак S-220» Этот двухместный аппарат, испытывавшийся в США в 1972 г., выполнен по самолетной схеме.

Одна из схем экраноплана разработанных А. Липпишем
Одна из схем экраноплана разработанных А. Липпишем При весе 430 кг аппарат имеет длину — 6,4 м, высоту — 2,7 м и размах крыла — 7,3 м. Двигатель «Континенталь» мощностью 210 л.с., вращающий трехлопастной толкающий воздушный винт, установлен за кабиной на высоком обтекаемом пилоне. Сообщалось, что максимальная скорость полета экраноплана достигает 438 км/ч, дальность полета — 1800 км.

Высокая максимальная скорость полета объясняется значительной энерговооруженностью рассматриваемого аппарата: 490 л.с./т против 140—152 л.с./т у аппаратов А. Липпиша и больше, чем у современных транспортных самолетов (с поршневыми двигателями) и вертолетов.

С точки зрения обеспечения статической устойчивости экраноплана представляется странным необычно низкое (для экранопланов) расположение горизонтального хвостового оперения. Еще одна особенность экраноплана «Вертак» — трехколесное убирающееся шасси.

Аппарат, очевидно, не может обладать высокими мореходными качествами: он имеет слишком малую высоту надводного борта (до остекления кабины) и низко расположенный стабилизатор.
Прикреплённые файлы:
 
   66

EG54

аксакал

EG54>>>> ЭП

Экраноплан «TAB-VII-5» Г. В. Йореа В октябре 1976 г. на проходившей в Гамбурге международной лодочной выставке демонстрировался экраноплан «TAB-VII-5» (первые буквы слов Tandem Aerofoil Boot — летающий катер с тандемным крылом), построенный Г. В. Йоргом. Постройке катера предшествовали 13-летние опытно-конструкторские и экспериментальные работы, включающие испытания моделей в аэротрубе и опытовом бассейне. Особенно большое внимание автор уделял выбору обводов корпуса, поскольку они должны были одновременно удовлетворять противоречивым требованиям трех основных режимов аппарата (плавание, Глиссирование и полет). В результате длительных поисков, по мнению конструктора, удалось найти вполне удачное компромиссное решение.

В 1972—1973 гг. в Высшем техническом училище в Дармштадте было начато строительство первого одноместного экраноплана Г. В. Йор-га, причем уже во время завершения работ конструктор испытал двухмоторную самоходную модель 6-местного аппарата; при масштабе 1:3,5 она имела вес 30 кг, длину Зм и развивала скорость полета 55 км/ч.

В том же 1974 г. начались и испытания натурного катера «TAB-VII-З», которые закончились вполне удачно и подтвердили правильность всех основных технических решений проекта. В течение 1975 г. первый экраноплан Йорга налетал более 500 км в самых различных гидрометеорологических условиях в районе Рейна. В последующих испытаниях на озере Бальденей помимо водителя участвовал еще и пассажир, так что вес катера составлял при этом более 700 кг против проектных 500 кг. Взлет и посадка осуществлялись как при гладкой воде, так и при высоте волны до 40 см. Аппарат показал хорошие стартовые характеристики, на 25% превысил расчетную скорость полета и был устойчив в полете при ветрах различных направлений.

Результаты инструментальных замеров скорости полета, углов тангажа, ускорения, режимов работы двигателя позволили определить значения аэродинамического качества аппарата, которые колебались в пределах 18—23 в зависимости от условий испытаний. Автор проекта подчеркивал, что, несмотря на несовершенную аэродинамику катера, его качество значительно выше, а расход топлива в 6 раз ниже, чем у лучших глиссеров с близкими скоростями движения. Конструктор утверждает, что при оборудовании катера закрытой кабиной, обтекаемым капотом двигателя, а также закрылками можно добиться повышения качества до 50, т. е. оно будет больше, чем у лучших современных планеров.

Новый экраноплан «TAB-VII-5», демонстрировавшийся на выставке, представляет собой двухместную мотолодку, оборудованную двумя тандемно расположенными крыльями, причем по своим размерам кормовое крыло скорее напоминает обычный хвостовой стабилизатор, Концы крыльев соединены продольными балками, играющими одновременно и роль концевых шайб. Кокпит водителя спереди защищен стеклом; для пассажира оборудован отдельный кокпит ближе к хвостовой части аппарата. По своей компоновке «TAB-VII-5» напоминает первые экранопланы американца В. Корягина. Обводы его корпуса явно несовершенны с точки зрения аэродинамики.

Автомобильный 47-сильный двигатель «Фиат-850» с водяным охлаждением расположен в кормовой части корпуса. Движителем служит воздушный винт, установленный за воздушным килем. Можно предполагать, что аппарат оборудован воздушным рулем направления, закрепленным на киле, и имеет управляемое хвостовое крыло; возможно, что и носовое крыло оборудовано элеронами.

Полетный вес катера «TAB-VII-5»— 659 кг при весе корпуса — 465 кг. Полная длина корпуса — 8,35 м; размах крыла, имеющего площадь 19,2 м2, — 3,3 м. Аппарат рассчитан на максимальную скорость полета около 140 км/ч при взлетной скорости 65 км/ч. За 2,25 ч полета он пролетает 220 км, т. е. его крейсерская скорость составляет около 100 км/ч. Длина разбега при взлете — 300 м, пробег при посадке — 100 м.

За первые же четыре дня испытаний в октябре 1976 г. катер-экраноплан налетал несколько сотен километров; он продемонстрировал хорошие эксплуатационно-технические качества и был передан речной охране на р. Майн. Отмечается, что комфортные условия пребывания людей на борту «TAB-VI1-5» в режиме околоэкранного полета значительно лучше, чем на глиссирующем катере, и приближаются к условиям в автомобиле на шоссе. Одновременно было подтверждено, что аппарат проще в эксплуатации и легче управляется, чем самолет сравнимого класса (а также и существенно дешевле его благодаря простоте конструкции).
Прикреплённые файлы:
 
   66
Это сообщение редактировалось 11.06.2020 в 13:21

EG54

аксакал

EG54>>>>> ЭП

Схема экраноплана Р. Галлингтона В 1976 г. в США под руководством Р. Галлингтона построен и испытан небольшой одноместный экраноплан, который по компоновке значительно отличается от уже известных аппаратов. Отличительными особенностями его являются сильно развитые концевые шайбы крыла с гидролыжами в носу и ГП-образное хвостовое оперение. При длине корпуса около 6,2 м размах крыла составляет примерно 4,3 м; высота аппарата — 1,8 м. Пилот размещается в открытой кабине в носовой части корпуса.

Корпус, крылья и хвостовое оперение выполнены из дюралевых труб и листового пластика. Двигатель воздушного охлаждения установлен на легкой трубчатой ферме. Управление осуществляется с помощью воздушных рулей, закрепленных на среднем киле и горизонтальном стабилизаторе.

Экраноплан Р. Галлингтона в полете
Экраноплан Р. Галлингтона в полете В процессе испытаний экраноплана было выявлено, что аппарат выходит на расчетный режим околоэкранного полета на скорости 63 км/ч. Крейсерская скорость его составила 73—81 км/ч. Устойчивость околоэкранного полета была проверена при ходе над волнами высотой до 0,6 м, что составляет примерно 14% размаха крыльев. Гидролыжи существенно смягчали удары концевых шайб о гребни волн и облегчали выход аппарата на расчетный режим движения.

Автор подчеркивает, что испытания экраноплана за пределами влияния экрана не производились, поскольку продувками модели в аэротрубе было установлено, что на этом режиме принятая аэродинамическая компоновка не может обеспечить устойчивость его полета.
Прикреплённые файлы:
 
   66

EG54

аксакал

EG54>>>>>> ЭП

Экраноплан фирмы «Санбери» В 1976 г. фирмой «Санбери» построен первый английский экраноплан. Одноместный опытный катер-экраноплан выполнен по самолетной схеме с П-образным хвостовым оперением. Кабина водителя защищена прозрачным фонарем. Применена газовая турбина «Гном».

Сообщалось, что аппарат построен для оценки эффективности использования близости экрана в целях повышения несущих свойств крыла. Летные испытания проводились на Темзе и в районе Кауса; особое внимание при этом обращалось на исследование взлетно-посадочных характеристик. В печати отмечалось, что этот аппарат не рассчитан на полеты в отрыве от экрана. Предполагается, что по результатам всесторонних его испытаний будет решаться вопрос о целесообразности создания более крупных аппаратов подобного типа.
Прикреплённые файлы:
 
   66
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☤☤
EG54> Экраноплан А. Липпиша «Х-113» в полете Четырехцилиндровый двухтактный двигатель «Нельсон Н-63» мощностью 48 л. с., работающий на двухлопастной воздушный винт, обеспечивает скорость полета до 250 км/ч.

Берт Рутан Квики - экипаж=1 чел, 1хПД=18 л.с., Vmax=203 км/ч (с ПД=64 л.с. V=365 км/ч), L=930 км; Липпиш Х-113 - экипаж=1 чел, 1хПД=40 л.с., Vmax=140км/ч.
На кой хрен нужен этот Липпиш, даже в сравнении с самолетом его же класса?
Скорость - хуже, безопасность - существенно хуже, экономичность - хуже.
   77.077.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

EG54> Экраноплан фирмы «Санбери» В 1976 г
EG54> будет решаться вопрос о целесообразности
2020г ну и как? Решился?
   79.0.3945.13179.0.3945.131
+
+3
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
DustyFox> Берт Рутан Квики - экипаж=1 чел, 1хПД=18 л.с., Vmax=203 км/ч (с ПД=64 л.с. V=365 км/ч), L=930 км; Липпиш Х-113 - экипаж=1 чел, 1хПД=40 л.с., Vmax=140км/ч.

ну "Квики" это была конфетка, а Рутан гений. Куда там экранопланам:
 

   66
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fakir> Т.е. здесь предлагается нечто, что следует сравнивать скорее с поездами и автодорогами, а не с самолётами.

А это интересно. Поезд, который, набирая скорость, выходит на экран. Правда, пути для него нужны специальные, чтобы он с них не соскакивал.
   81.0.4044.14281.0.4044.142
+
+4
-
edit
 

Zenitchik

старожил

EG54> Когда вплавь, в полном обмундировании,

Когда кончились разумные аргументы - начинаем давить на эмоции. Понятно. Вам нужен экраноплан - Вы его и стройте.

EG54> А на ЭП вероятность добраться выше, чем на плавающем БТР-е.

Это вряд ли. БТР при попадании - братская могила отделения, ЭП - взвода (или сколько Вы там собираетесь на нём возить). Соответственно, цена потери машины сильно разная.

EG54> По рассуждениям, лучше всего высаживать десант с подводной лодки. Никто не заметит.

Это по Вашим рассуждениям. Десант обязательно заметят и обстреляют. С чего бы он ни высаживался. Поэтому перед высадкой нужно подавлять оборону противника.
   81.0.4044.14281.0.4044.142

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
EG54>очень мечталось о таком транспортном средстве, которое доставило меня и радостно со мной плывущих офицеров управления быстро и посуху на берег.

Унифицированная боевая платформа

Унифицированная боевая платформа (СЕМЕЙСТВО БОЕВЫХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МАШИН МОРСКОЙ ПЕХОТЫ) Предложения по созданию боевых и обеспечивающих машин морской пехоты Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»     ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СЕМЕЙСТВА МАШИН МОРСКОЙ ПЕХОТЫ        Ведущие страны мира имеют на вооружении и ведут разработку современных гусеничных боевых машин морской пехоты LVTP7A1 (США), ZBD 2000 (КНР), «ARISGATOR» (Италия), которые отвечают современным требованиям введения боевых действий в прибрежных районах. //  Дальше — btvt.info
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-1
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>>очень мечталось о таком транспортном средстве,
t.> Унифицированная боевая платформа

Что-то новая техника всё больше начинает напоминать угловато НАТОвскую, включая форму одежды.
А раз в НАТО ЭП нет, то и у нас не будет.
   66
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> А на ЭП вероятность добраться выше, чем на плавающем БТР-е.
Zenitchik> Это вряд ли. БТР при попадании - братская могила отделения, ЭП - взвода (или сколько Вы там собираетесь на нём возить). Соответственно, цена потери машины сильно разная.

Добавьте для справедливости сколько потеряем матросов С Зубра, с надводного десантного корабля, авианесущего крейсера, авианосца...
Впору войну и не начинать Я за!

Потому за мирное применение ЭП.
   66
+
+1
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> будет решаться вопрос о целесообразности
s.t.> 2020г ну и как? Решился?

Суда на подводных крыльях не вызывают сомнений в эффективности? Ну и много ли их на мировых просторах?
   66

EG54

аксакал

DustyFox> На кой хрен нужен этот Липпиш, даже в сравнении с самолетом его же класса?
DustyFox> Скорость - хуже, безопасность - существенно хуже, экономичность - хуже.

Липпиш (один из создателей реактивного Мессершмидта) думаю в самолетах понимал больше нашего.
Поэтому сомнения по его утверждениям не выглядят авторитетно.

Скорость - ниже, безопасность - существенно выше (отказ двигателей не смертелен, разгерметизация тоже не может быть), экономичность - выше, грузоподъемность выше. Пугает только высота полета и мнимый плотный трафик надводных судов.
Не может один НК-12(Орленка) съесть больше горючки, чем четыре НК-12(ТУ-95.), с учетом того, что аэродинамическое качество ЭП всегда выше самолетного. Аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости. Увеличим скорость в два раза увеличим сопротивление в четыре раза. Так, что проигрыш Орленка в сопротивлении с учетом аэродинамического качества не столь велик, как здесь преподносится.
Взлетный режим у самолета, взлет, набор высоты тоже достаточно энерго затратны, как и выход на экран у Орленков.

Экранопланы впрочем летают уже давно. К примеру парашют и его разновидности, дельтопланы. И ни кого это не парит.
   66
RU EG54 #11.06.2020 17:38  @Лентяй#10.06.2020 23:32
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Лентяй> Вы начинайте уже на мир через стакан с водой смотреть, а не фунфырик. У этой игрушки - воздушная подушка, и гоняют её на ровной ледяной площадке поверх озера или реки.

Этот фунфырик до 80 км идет на воздушной подушке, после на экране. "После"-это уже экономичный режим по сравнению с воздушной подушкой.

А если бы он гонял по Амуру батюшке то значимость аппарата возросла? Там живут люди не только в Хабаровске и многим населенным пунктам даже "дешевый грунтовый аэродром совсем не светит. А водный аэродром есть уже готовый и бесплатный. Хабаровск сейчас стремится закупать именно скоростные суда, ибо расстояния просто огромные. А самолетом ... не можно долететь в большинство поселений. Глухомань.
   66

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
EG54>самолетом ... не можно долететь в большинство поселений. Глухомань.
Так что мешает, что самолет или что глухомань?
Кстати в видео от Дискавери Эффективность реальных экранопланов – миф? [EG54#07.06.20 22:37] есть критические замечания о ЭП с 14й минуты и далее, потом это зажевывают обычным сопроводительным текстом..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

EG54> Добавьте для справедливости сколько потеряем матросов С Зубра, с надводного десантного корабля, авианесущего крейсера, авианосца...

Ну да. И поделите на число выстрелов, сделанных противником по всему этому.

EG54> Впору войну и не начинать Я за!

Это на полном серьёзе отличная идея.

EG54> Потому за мирное применение ЭП.

Тут я тоже скорее всего не возражаю. ЭП лёгкого размерного класса, а ещё вероятнее - гибриды ЭП с ВП, найдут какое-то применения.
   81.0.4044.14281.0.4044.142
Это сообщение редактировалось 11.06.2020 в 18:15

DustyFox

аксакал
★★★
☤☤
DustyFox>> На кой хрен нужен этот Липпиш, даже в сравнении с самолетом его же класса?
DustyFox>> Скорость - хуже, безопасность - существенно хуже, экономичность - хуже.
EG54> Липпиш (один из создателей реактивного Мессершмидта) думаю в самолетах понимал больше нашего.
Вашего - скорее всего. А так, точно меньше, поскольку наука со времен Кометы ушла очень далеко.
EG54> Поэтому сомнения по его утверждениям не выглядят авторитетно.
Ваши сомнения в этих вопросах выглядят смешно, но я же этого Вам не говорю?
Уж извините, но остальную фигню я поскипал. Выходить на 18-й круг полемики с дилетантом нет ни малейшего желания.
А скорость ЭП ниже, так же как и безопасность. Отказ двигателя для всех самолетов класса Орленка/Луня/etc, давным давно не является критичным. А вот гонять на скорости 300-500 км/ч на высоте 1 м, вот это точно сродни панибратскому заигрыванию с Фортуной. Что ЭП часто и демонстрируют.
   77.077.0
+
+1
-
edit
 

EG54

аксакал

t.> Кстати в видео от Дискавери

Если бы герои фильма думали о том, что авиация не эффективна на тот момент, то наверное так бы не мучились. Спасибо таким чудакам энтузиастам.

The First Flying Machines - Failures and Mishaps
► Subscribe for more: http://goo.gl/JJSE4Z A series of vintage flying contraptions from the early 1900's. Many of these designs did not work out, but some of them went on to make aviation history. Welcome to FootageArchive! On this channel you'll find historic and educational videos from the 1900s. Watch, learn, and take a trip back in time as we gain insight into a previous time.
   66

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
t.>> Кстати в видео от Дискавери
EG54> Если бы герои фильма думали о том, что авиация не эффективна на тот момент
Вот кто не думал, тот погиб, а тут все разжевано, ведь полет на предельно малой высоте, в режиме огибания местности это путь к неизбежным авариям, а если добавить к ним проблемы маневрирования в трафике, то вообще нерешаемый. Как Алексеев полагал возможным выполнять полеты на ЭП по рекам или просто подходящей местности, остается непонятным, как хороший инженер он должен был это осознавать..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+4
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
☤☤
DustyFox>> Берт Рутан Квики - экипаж=1 чел, 1хПД=18 л.с., Vmax=203 км/ч (с ПД=64 л.с. V=365 км/ч), L=930 км; Липпиш Х-113 - экипаж=1 чел, 1хПД=40 л.с., Vmax=140км/ч.
Spinch> ну "Квики" это была конфетка, а Рутан гений. Куда там экранопланам:
Согласен, но и Липпиш с Алексеевым не пальцем деланы. Просто из схемы ЭП, во всяком случае в обозримом будущем, большего не выжмешь, будь ты хоть семя пядей во лбу, хоть восьми! Просто яркий пример того, что действительно талантливый человек, даже пойдя по тупиковой ветке, может добиться некоторых успехов даже в ней.
   77.077.0
+
+2
-
edit
 

Zenitchik

старожил

EG54> Если бы герои фильма думали о том, что авиация не эффективна на тот момент, то наверное так бы не мучились. Спасибо таким чудакам энтузиастам.

Снова апелляция к эмоциям. Это неблагородный приём. Честные люди так спор не ведут.

А энтузиасты энтузиастам - рознь.
   81.0.4044.14281.0.4044.142
RU Лентяй #11.06.2020 21:07  @EG54#11.06.2020 12:15
+
+5
-
edit
 

Лентяй

опытный

EG54> Когда вплавь, в полном обмундировании, в бушлате радостно плыл в теплом Балтийском море в сторону врага, (всего то 4 балла волнения) то

Чувак, ЗАВЯЗЫВАЙ!

EG54> очень мечталось о таком транспортном средстве, которое доставило меня и радостно со мной плывущих офицеров управления быстро и посуху на берег. Сухим атакавать врага все таки лучше, чем мокрым и тяжелым, и неизвестно, доплыли бы в реальном бою. А на ЭП вероятность добраться выше, чем на плавающем БТР-е.

Чем не устраивает десантный катер, вертолёт?

EG54> По рассуждениям, лучше всего высаживать десант с подводной лодки. Никто не заметит.
EG54> И вообще, на фиг нам берег турецкий( для десанта), если велика Россия и в ней столько дел трудовых.
EG54> Енисей, Лена, Амур-великие реки, как минимум половину года во льду. А лед прекрасная поверхность для ЭП.

По льду зимники прокладываюбт и ледовые переправы, у самих рек местами извилистое русло.
Не получится у экранопланов в таких условиях.

EG54> "Только снег и лед"...
EG54> YouTube

Чистая питьевая вода, натуральные соки, только безвредные напитки и здоровое питание.
Как можно быстрее!
   52.052.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

101>> Под условия движения наземной цели со скоростью под 300-500 км/ч воздушные средства просто незаточены.
LtRum> Воздушные средства давно уже сбивают ПКР и КР, летящие над морем.
LtRum> Поэтому не нужно нести чушь - прекрасно они работают по ЭКР. Тем более, что его фактическая высота совсем не 10м - высоту корпуса необходимо учитывать.


В деталях рассказали бы какой ракетой именно истребитель сбивает именно какую КР на какой высоте и скорости и с какого ракурса. А там посмотрим.

LtRum> Над землей ЭКР не сможет летать низко.
LtRum> ЗЫ. Над тундрой ЭКР никому не интересен.

Дотащить По быстрому боковую зацело или зрк комплекс. Проекты были, но все канули в никуда с разводом союза.
Нужна высота на экране? Увеличивайте несущую. Это только лишь нужно выставить в требованиях.
Тот же ЭКИП был примером подобного проекта. Откуда там взялся толстый профиль и ВП? ОбъСнять надо?
   68.068.0
1 45 46 47 48 49 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru