[image]

Как преподавать математику [2] - о предложении Фурсенко отменить высшую математику в школах

о преподавнии математики в школах и школьном образовании вообще
 
1 43 44 45 46 47 56
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Было, было. И в разрезе, и промежность. Черно-белая иллюстрация, конечно (но этим и атлас анатомии Синельникова грешил, хе-хе).
ahs> Я держал в руках несколько разных советских и российских учебников биологии с этим разделом - нигде не было.
У меня был советский учебник из середины 80-х. Издание конечно не помню какое. В болгарском учебнике такой картинки не было.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
excorporal> У меня был советский учебник из середины 80-х.

И у меня такой был. Картинки не было. У меня только в школе параллельно по 3 учебника было каждый год, очень уж интересовался :D Ну и несколько после смотрел, уже нынешние
   83.0.4103.9783.0.4103.97
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> У меня был советский учебник из середины 80-х.
ahs> И у меня такой был. Картинки не было. У меня только в школе параллельно по 3 учебника было каждый год, очень уж интересовался :D
А, понял! У меня была экспортная версия. :D
   83.0.4103.10683.0.4103.106

Zenitchik

старожил

ahs> Чем занимался?

Для чего пригождалось? Матрицы - для тер.меха. Расчёт нагрузок в фермах. Там СЛАУ выходит. Можно, конечно, вручную и безо всяких матриц, но такой подход плохо автоматизируется.
Диф.ур-ы первого (а иногда второго) порядка - у меня получаются при расчёте простых механизмов.
   83.0.4103.9883.0.4103.98

ahs

старожил
★★★★
Zenitchik> Матрицы - для тер.меха.
Zenitchik> Диф.ур-ы у меня получаются при расчёте простых механизмов.

Ну то есть ты инженер, и тебя этому еще раз учили в ВУЗе, правильно?
   83.0.4103.9783.0.4103.97

Zenitchik

старожил

ahs> Никогда не знал, что это имеет отношение к Декарту, просто считал и все.

Самое прямое. Только дают неявно. Но если знать - то объём рисования резко сокращается, и таблица на полстраницы заменяется формулой на пару строчек.

Я к тому, что если у меня два независимых признака - мне не нужна решётка 4х4. Достаточно двух отдельных для каждого признака, а результаты потом вычислить по законам сложения и умножения вероятностей.
Ну, грубо говоря, надо мне рассчитать вероятность гетерозиготности по обоим генам, а они наследуются независимо. Значит можно просто перемножить вероятности гетерозиготности по каждому гену.
   83.0.4103.9883.0.4103.98

ahs

старожил
★★★★
Zenitchik> Самое прямое. Только дают неявно. Но если знать - то объём рисования резко сокращается, и таблица на полстраницы заменяется формулой на пару строчек.

Да так и считается в реале, тот же закон Харди-Вайнберга и его следствия имеют вид почти исключительно формульный, в т.ч. в школьной программе в продвинутом учебнике. Я не знал, что это картезианское наследие, и слава богу, голову не забивал.
   83.0.4103.9783.0.4103.97

Zenitchik

старожил

ahs> Ну то есть ты инженер, и тебя этому еще раз учили в ВУЗе, правильно?

Я по образованию - инженер. Но не работал по специальности ни дня. Программирую, помаленьку, а это - для хобби, для себя.
   83.0.4103.9883.0.4103.98

ahs

старожил
★★★★
Zenitchik> Я по образованию - инженер. Но не работал по специальности ни дня.

Это к делу не относится, в ВУЗе все-таки проходил еще раз? Причем именно с основ?
   83.0.4103.9783.0.4103.97

ADP

опытный
★★
AidarM> Элементарный матан тоже дается ради понимания выпускниками самых элементарных диф.уров. А диф.уры по хорошему пригождаются уже в последних двух классах на физике и наверное химии. А если совсем по хорошему, то еще годом раньше, когда начинается механика и определение мгновенной скорости дают.
Дифуры в школе не дают.
Вообще, из-за нехватки в школе высшей математики, школьная физика, особенно, механика получаются скучными, нецельными, фрагментарными. С какими-то пробелами логики.
Вы помните правила правой и левой руки? А буравчика, оно хоть легко запоминается. Вместо этой мутотени, ИМХО, надо было ввести в программу векторное произведение векторов, сильно бы правила этих рук десакрализировало. Причем все достаточно быстро можно было бы ввести, ну еще простейщие определители 3*3 вычислять.
   68.068.0

Zenitchik

старожил

ahs>Я не знал, что это картезианское наследие, и слава богу, голову не забивал.

Декартово произведение двух множеств, это такое множество, элементами которого являются пары элементов исходных множеств, во всех возможных комбинациях.
Короче, решётка Пеннета - это оно и есть, в чистом виде. Если знать свойства декартова произведения, то можно не рисовать, а считать по формулам.

Я что-то подобное изобретал в 11 классе, но без знания декартова произведения получалось странно.
   83.0.4103.9883.0.4103.98

ahs

старожил
★★★★
Zenitchik> Короче, решётка Пеннета - это оно и есть, в чистом виде. Если знать свойства декартова произведения, то можно не рисовать, а считать по формулам.

гм, гугл Харди-Вайнберг, там прям формулы произведения и выпадают

Zenitchik> Я что-то подобное изобретал в 11 классе, но без знания декартова произведения получалось странно.

Это в учебнике биологии школьном
   83.0.4103.9783.0.4103.97

Zenitchik

старожил

ADP> надо было ввести в программу векторное произведение векторов, сильно бы правила этих рук десакрализировало. Причем все достаточно быстро можно было бы ввести, ну еще простейщие определители 3*3 вычислять.

Кстати говоря, скалярное произведение векторов в школе есть. Школьник замечательно запомнит ещё один вид произведения.
   83.0.4103.9883.0.4103.98

Zenitchik

старожил

ahs> Это в учебнике биологии школьном

Так я его и критикую.
   83.0.4103.9883.0.4103.98

ADP

опытный
★★
U235> Дифуры даже в ВУЗе, насколько я помню, - это второй курс, совсем не для школьников тема. Там до кучи весь матанализ первого курса нужен, и хорошее знание матричной алгебры, чтоб типовые дифуравнения решать.
Дифуры сейчас в техн. ВУзах, как правило, первый курс. Со своими коллегами я стараюсь, чтобы дифуры читались как можно раньше (когда РП для моих групп по 1 курсу делала коллега).
Потому, что физика может быть даже с первого семестра (вроде, обычно, второй), теормех обычно со второго, сопромат может быть тоже со второго, у части моих ТАУ (теория автоматического управления (у них непрофильный предмет) со второго семестра (что неправильно, по-моему).
Если ДУ давать с третьего семестра, то преподавать частные науки использующие ДУ, придется без ДУ (дифуравнения), или объяснять ДУ на пальцах на теормехе, мне лично так приходилось.
   68.068.0

ahs

старожил
★★★★
Zenitchik> Так я его и критикую.

ЗА ФОРМУЛЫ?
   83.0.4103.9783.0.4103.97

Zenitchik

старожил

ahs> ЗА ФОРМУЛЫ?

За их отсутствие.
   83.0.4103.9883.0.4103.98

ADP

опытный
★★
Боюсь, что в случае образования надо "систему менять". Размазывать школьное образование на 12 лет, чтобы дети были пристроены, рассеять их энергию — зло!
Куча школьников, которые не хотят учиться, с тоской сидят и учат ненужные и неинтересные им вещи. Но эта проблема прямо цивилизационного уровня.
   68.068.0

ahs

старожил
★★★★
Zenitchik> За их отсутствие.

Так они есть! просто не написано, что тут декарт применен.
   83.0.4103.9783.0.4103.97

ahs

старожил
★★★★
ADP> Но эта проблема прямо цивилизационного уровня.

Есть локальная проблема обнуления ценности профессионального образования конкретно в 90-е, когда качественно работать руками было ну просто западло, а если не западло - то негде. У немцев, например, этой проблемы нет, в итоге для нормального заработка не нужно иметь обязательно корку абы какого ВУЗа, как у нас. Для изменений нужно бить палками руководителей и кадровиков, а не цивилизацию менять. Надеюсь, нынешний кризис чуть проредит неадекватов. Тогда можно будет спокойно работать после 9 классов + 2-4 лет профобразования, а не как сейчас с кассирами-филологами. И профообр по типу старших школ сейчас делать обязательным, если в старшие классы не пошел, тогда не обострится проблема неприкаянных подростков, которыми недосуг заниматься родителям.
Да и не руками работать теми же эникейщиками и тестерами вполне можно, заодно параллельно учась в ВУЗе, если хочется.
   83.0.4103.9783.0.4103.97

Zenitchik

старожил

ahs> Так они есть! просто не написано, что тут декарт применен.

В каком учебнике? Можно ссылку?
   83.0.4103.9883.0.4103.98

U235

координатор
★★★★★
ADP> Дифуры сейчас в техн. ВУзах, как правило, первый курс. Со своими коллегами я стараюсь, чтобы дифуры читались как можно раньше (когда РП для моих групп по 1 курсу делала коллега).

Да, скорее всего лопухнулся я. Просто мне запомнился зубодробительный курс по дифурам на втором курсе, но там системы дифуравнений решали с использованием матриц. Наверно простые дифуры где-то раньше были и так не запомнились
   77.077.0

ADP

опытный
★★
ADP>> Но эта проблема прямо цивилизационного уровня.
ahs> Есть локальная проблема обнуления ценности профессионального образования конкретно в 90-е, ...
Согласен, в целом. Но это одна сторона медали. Другая, что среднее, а местами и высшее образование многие считают, чтобы было чем занять молодежь вместо деструктивных действий.
У нас была обязательная переподготовка по педагогике, мы деньги платили, вроде как теперь для преподавания надо иметь корочки педагога. И дама-педагог отрывалась. Что-де, нашим выпускникам никакое образование не нужно, мы просто ассенизируем общество, занимая молодежь хоть чем-нибудь.
Гумммманитарий, что взять с неё.
   68.068.0

ADP

опытный
★★
ADP>> Дифуры сейчас в техн. ВУзах, как правило, первый курс. ...
U235> Да, скорее всего лопухнулся я. Просто мне запомнился зубодробительный курс по дифурам на втором курсе, но там системы дифуравнений решали с использованием матриц. Наверно простые дифуры где-то раньше были и так не запомнились

Вполне могли быть на втором курсе. Сейчас на дворе бакалавриат. Ну и некоторые математики, прямо на удивление, нисколько не хотят увязывать свой курс с потребностями тех дисциплин, которые читаются для данного направления (раньше это называлось специальностью).
   68.068.0

ahs

старожил
★★★★
Zenitchik> В каком учебнике? Можно ссылку?

Поискал поверхностно - российских учебников в свободном доступе с гулькин нос. У меня в 98-99 было в школьном варианте Ярыгина емнип.
Если всерьез нужно, то поищу попозже.
   83.0.4103.9783.0.4103.97
1 43 44 45 46 47 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru