Реклама Google — средство выживания форумов :)
Самолет был по существу составлен из частей других самолетов, французских типов, которые уже выпускались на "Дуксе": гондола - от "Фармана-XV", шасси, - от "Ньюпора-IV", крылья от него же, но вырезанные сзади под винт. К гондоле и крыльям крепилась довольно сложная, сваренная из стальных труб ферма, обходившая диск вращения винта и несшая расчалочную сварную хвостовую ферму с горизонтальным оперением от "Фармана-XVI". Управление - от "Ньюпора-IV". Из-за плохой аэродинамики схема себя не оправдала.
Вторая, более важная причина заключалась в отсутствии государственного протекционизма отечественному автопрому. Если в Германии, Франции и США автомобильные заводы получали солидную финансовую поддержку при разработке своих новых проектов, то отечественные предприниматели могли рассчитывать на собственные финансовые средства, что вело к существенному удорожанию производства.
Западные страны охраняли свою автомобильную промышленность высокими ввозными пошлинами, тогда как в России пошлины не слишком удорожали зарубежные машины. И это не смотря на то, что протекционизм играл важную роль в экономической политике Российской империи.
Сторонник протекционистской политики С.Ю. Витте писал: «Создание своей собственной промышленности — это и есть та коренная, не только экономическая, но и политическая задача, которая составляет краеугольное основание нашей протекционной системы»[13].
Считается, что введенный с 1906 г. таможенный тариф 1903 г., в разработке которого участвовал Д.И. Менделеев, был жестко протекционистским, защищавший отечественную промышленность от иностранной конкуренции. На самом деле тариф словно бы специально был направлен против российских автопроизводителей. Ввозные пошлины на готовые импортные автомобили взимались по льготным тарифам, а пошлины на иностранные комплектующие были слишком высоки[14].
Отечественные производители с трудом добивались государственных заказов. Государство предпочитало закупать автомобили за рубежом. В результате в отечественном автопарке зарубежные машины доминировали