[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 13 14 15 16 17 76

Xan

координатор

Mihail66> А алюминат натрия можно так же как Д16 напильником в опилки превратить, и он имеет металлический блеск?

Определить количество несгоревшего алюминия можно растворением шлака в щёлочи и измерением количества выделяющегося водорода.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Определить количество несгоревшего алюминия можно растворением шлака в щёлочи и измерением количества выделяющегося водорода.

Сложновато.
   83.0.4103.11683.0.4103.116

Tayfur

втянувшийся
Xan>> Определить количество несгоревшего алюминия можно растворением шлака в щёлочи и измерением количества выделяющегося водорода.
Mihail66> Сложновато.

Сжечь двигатель в воду. А там вылавливать растворённые и твёрдые остатки... ;)
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Сжечь двигатель в воду. А там вылавливать растворённые и твёрдые остатки... ;)

Воды понадобится бассейн, устанешь потом вылавливать.
Да и все равно хрен узнаешь сколько алюминию в движке сгорело, а сколько в выхлопе.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Осваивал реализацию сопловых блоков "из мусора". Жёг в канальных 18 мм движках и 30 мм торцевиках.
Кусок графитового электрода вне конкуренции.
Железная шайба в качестве вставки в бумажно клеенное - отличное решение. Не расплавилась даже за 7 секунд (Kn около 140), вопреки постам других экспериментаторов.
Бакелитовая шайба - выдерживает 1 раз не продолжительную нагрузку.
Деревяшка - разгар адский, но взлёт обеспечивает даже очень.
Силикон - старт отличный, полёт тоже, не удалось найти болид после падения. :( Придётся повторить на земле.

Вопрос: кто-нибудь делал сопловые блоки из силикона в бумажной форме с металлической вставкой? Вопрос формовки и центровки решается просто.
   77.077.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Железная шайба в качестве вставки в бумажно клеенное - отличное решение. Не расплавилась даже за 7 секунд (Kn около 140), вопреки постам других экспериментаторов.

А топливо это сорбитовая карамель?

Mikhal> Вопрос: кто-нибудь делал сопловые блоки из силикона в бумажной форме с металлической вставкой? Вопрос формовки и центровки решается просто.

А что значит "в бумажной форме"?
Могу лишь сказать, что бумага обработанная силиконом горит очень плохо, и очень долго может держать высокую температуру без пиролиза. Я использую бумагу с силиконом в качестве ТЗП для очень горячих составов, в качестве антипирена в силикон добавляю бораты.
А вот как там насчет уноса поверхности струей выхлопа я ничего сказать не могу. Нужны эксперименты.
   83.0.4103.11683.0.4103.116

Xan

координатор

Mihail66> Могу лишь сказать, что бумага обработанная силиконом

Силикон или силикатный клей?
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Силикон или силикатный клей?

Силикон СКТН-А + 8% тетрабората (или борной кислоты).
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mikhal> Железная шайба в качестве вставки в бумажно клеенное - отличное решение. Не расплавилась даже за 7 секунд (Kn около 140), вопреки постам других экспериментаторов.

Если это обычная калиевая карамель, то при таких Кн ничего удивительного нет.
Сам использовал простые бумажные сопла на жидком стекле в небольших двигателях для быстрой отработки полётного компутера:


РДМ-25-5,6 №2 (НК-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%)
РДТТ на калиевой карамели с серой


РДМ-25-6,4 №4 (НК-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%)
РДТТ на калиевой карамели с серой

И даже летало неплохо:

РМ-65-Э №1 (НК-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%)
Любительская ракета на калиевой карамели с серой Отработка бортовой электроники


РМ-65-Э №2 (НК-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%)
Экспериментальная любительская ракета

Разгар отсутствовал, но стоило только начать увеличивать давление и пр., чтобы улучшить двигатель, как началось... :D
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU Mihail66 #30.06.2020 09:44  @SashaMaks#30.06.2020 08:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Разгар отсутствовал, но стоило только начать увеличивать давление и пр., чтобы улучшить двигатель, как началось... :D

Стальная шайба начала выноситься?
   83.0.4103.11683.0.4103.116

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Стальная шайба начала выноситься?

Конкретно в этих двигателях начались проблемы с корпусом и со скреплением заряда при увеличении давления. Сопла я в них уже пытался ставить керамические, но до них дела не дошло. Стало понятно, что всё едино, и проблемы всё те же, и не важно, какой двигатель: простой или сложный, большой или маленький. Всё решает давление и температура, а не мифические "габаритные факторы" и что-то тому подобное...
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU Mihail66 #30.06.2020 09:58  @SashaMaks#30.06.2020 09:53
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ...Всё решает давление и температура, а не мифические "габаритные факторы" и что-то тому подобное...

Я уж подумал что стальная критика на керамели унеслась.
А ты стальные вставки для НН не пробовал?
   83.0.4103.11683.0.4103.116

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А ты стальные вставки для НН не пробовал?

Нет, была где-то информация давно, что не выдерживает.
Смысл? Если керамика оплавляется, сталь тем более не выдержит.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU Mihail66 #30.06.2020 10:48  @SashaMaks#30.06.2020 10:17
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Смысл? Если керамика оплавляется, сталь тем более не выдержит.

Почему же так?, температура плавления красной глины 1450-1600, у стали почти так же 1450-1520.
Но у тебя там походу каолин (белая глина) с температурой от 1750.
   83.0.4103.11683.0.4103.116

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но у тебя там походу каолин (белая глина) с температурой от 1750.

Ага, и походу и не походу.
Вот немного не хватило стали, но это и критично.
Зато с обычной карамелью, да ещё состава 60/40, даже сопло из г..вна будет вполне себе работать :D
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU Mihail66 #30.06.2020 11:29  @SashaMaks#30.06.2020 11:21
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Зато с обычной карамелью, да ещё состава 60/40, даже сопло из г..вна будет вполне себе работать :D

Тут кто-то уже с успехом испытал сопло из ABS-пластика.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Тут кто-то уже с успехом испытал сопло из ABS-пластика.

Да, типичный пример разгораемого сопла из пластмассы, когда-то давным давно и я такое хотел сделать, но тогда ещё 3д принтеров не было. А вот сейчас есть (кстати плата наконец пришла, еду сегодня забирать :) ) и тоже хочу попробовать распечатать тестовый сборный двигатель из АБСа для отработки логики ракет, для двухступенчатых будет самое то. Но это уже наверное в августе...
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU Mihail66 #30.06.2020 11:54  @SashaMaks#30.06.2020 11:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ....и тоже хочу попробовать распечатать тестовый сборный двигатель из АБСа для отработки логики ракет, для двухступенчатых будет самое то.

Во! Это мне по теме.
Поясни, каким образом тестовый двигатель будет участвовать в отработке двухступенчатого алгоритма?
Планируются тестовые полеты?
   83.0.4103.11683.0.4103.116

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Поясни, каким образом тестовый двигатель будет участвовать в отработке двухступенчатого алгоритма?

Небольшой диапазон высот, достаточно мощные и небольшие двигатели на простой карамели так, чтобы можно было в электронике отработать все фазы полёта без риска разрушения блока электроники на больших скоростях. Мощность двигателям нужна, чтобы компенсировать их милюзговость для таких ракет, где двигатель будет лишь небольшим их компонентом, обеспечивающим лишь некий минимум подброса вверх, чтобы вообще можно было отработать все фазы полёта. Поэтому и обычная карамель - она горит быстрее, чем натриевая для создания "пинка" и сам двигатель по возможности многоразовый и предельно простой, чтобы не заморачиваться с его отработкой. Т.е. двигатели для высотных ракет испытываются отдельно, а электроника для высотных ракет отдельно, и только потом это всё складывается вместе и запускается.

Mihail66> Планируются тестовые полеты?

Естественно, сразу пулять мощные двигатели - это слишком расточительно получается.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU Mihail66 #30.06.2020 12:28  @SashaMaks#30.06.2020 12:10
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Небольшой диапазон высот, достаточно мощные и небольшие двигатели на простой карамели так, чтобы можно было в электронике отработать все фазы полёта...

Прекрасно!
Но я вот хочу теперь понять что имеется ввиду под фазами полета? Задержка зажигания/воспламенения/выхода двигателя на режим, есть в этом списке?
   83.0.4103.11683.0.4103.116

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но я вот хочу теперь понять что имеется ввиду под фазами полета?

Всё.

Mihail66> Задержка зажигания/воспламенения/выхода двигателя на режим, есть в этом списке?

Есть.
   83.0.4103.11683.0.4103.116
RU Mihail66 #30.06.2020 18:42  @SashaMaks#30.06.2020 18:31
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Задержка зажигания/воспламенения/выхода двигателя на режим, есть в этом списке?
SashaMaks> Есть.

Отлично!
Я увижу результаты на форуме?
   83.0.4103.11683.0.4103.116

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> А топливо это сорбитовая карамель?
Да сорбитовая карамель 65/35
Mihail66> А что значит "в бумажной форме"?
Представьте сопловой блок, поверхность которого из бумаги 2-3 слоя, склеенной селикатным клеем, или ПВА, в критике стальная шайба, а внутри - силикон.
Полёты выложил в "Запуски ракет и испытания".
   77.077.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Представьте сопловой блок, поверхность которого из бумаги 2-3 слоя, склеенной селикатным клеем, или ПВА, в критике стальная шайба, а внутри - силикон.

Понятно.
Унесет нахрен весь силикон, потому что он не армирован и без наполнителя.
   83.0.4103.11683.0.4103.116

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> Унесет нахрен весь силикон, потому что он не армирован и без наполнителя.

Не уверен. Силикон не испытывает скоростной напор газов, а является лишь термоизоляцией и герметизацией с большим сопротивлением на сжатие. Буду пробовать. Разрез покажет...
   77.077.0
1 13 14 15 16 17 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru