[image]

Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]

Теги:флот
 
1 307 308 309 310 311 426
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Поэтому 20386 - не корвет.
brazil> Я помню, 20386 - фрегат ПВО... с 16 ячейками Редута :D
А 11356 с 24 ячейками "Штиля" с матожиданием пораженных целей ниже, чем у 16 ячеек проекта 20386 - это что?
А, это наш единственный на сегодня современный и боеспособный тип корабля групповой ПВО! :)
По крайней мере до совсем недавнего времени, будем надеяться, что 22350 довели до боеспособного состояния.
   77.077.0
+
+1
-
edit
 

brazil

аксакал

Полл> А 11356 с 24 ячейками "Штиля" с матожиданием пораженных целей ниже, чем у 16 ячеек проекта 20386 - это что?
11356 - рабочая лошадка, это был вынужденный и в целом оправданный шаг. Штиль быстро переделали под ВПУ и сделали с ЗРК что могли, в т.ч. завершили испытания с новой ЗУР. Был конечно вариант увеличить боезапас до 36 ЗУР, но не сложилось. Три единицы были построены и в ведены в строй достаточно быстро и сейчас это самые ходовые корабли ЧФ, регулярно несущие БС в СЗМ. 20386 пока еще даже не спущен и ЗРК на нем еще пока не испытан. Судьба серии пока в тумане, между тем активно закладываются 22350, коих было заложено 4 ед с прошлого года. На подходе 22350М, для новых 20386 может просто не остаться места.

Полл> А, это наш единственный на сегодня современный и боеспособный тип корабля групповой ПВО! :)
Полл> По крайней мере до совсем недавнего времени, будем надеяться, что 22350 довели до боеспособного состояния.
Конечно 22350 довели до боеспособного состояния. Горшков задействован в испытаниях Циркона, а не продолжает бесконечные стрельбы своим ЗРК в рамках испытаний. :)
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> А сколько бы Вы хотели? - 48?
liv444.1> Все относительно.
liv444.1> Я служил в полку в котором на дивизионе было всего по 4 ПУ, т.е. 16 ракет.
liv444.1> В полку было три дивизиона, т.е. ровно 48 ракет на полк в одном БК.
liv444.1> Попробуйте мне доказать, что мой дивизион с 16 ракетами в БК - "нешитово в ПВО".
А что мне вам доказывать? :p
Ограниченный БК, это ограниченный БК
Я уже не говорю про фантастические морские бои с применением ПКР.
Но в наше время средств воздушного нападения всегда хватает, их виды и способы применения могут быть самыми разнообразными.
Конечно если прилетит какой-нибудь "дурак" по ошибке запущенного с чужого корабля или берега, то 16 ЗУР вам хватит на все такие случаи. Но массированный налет даже относительно простых воздушных средств поражения может превратится в кошмар, когда БК может быть быстро израсходован, а времени, чтобы уйти из-под удара может не хватить.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> Ограниченный БК, это ограниченный БК
brazil> Я уже не говорю про фантастические морские бои с применением ПКР.
brazil> Но в наше время средств воздушного нападения всегда хватает, их виды и способы применения могут быть самыми разнообразными.
brazil> Конечно если прилетит какой-нибудь "дурак" по ошибке запущенного с чужого корабля или берега, то 16 ЗУР вам хватит на все такие случаи.

Со всем вышесказанным вполне согласен.

brazil> Но массированный налет даже относительно простых воздушных средств поражения может превратится в кошмар, когда БК может быть быстро израсходован, а времени, чтобы уйти из-под удара может не хватить.

А вот здесь, по традиции заведенной отнюдь не Вами, пошла речь, про одинокий корвето-фрегат против всех морских сил добра.

Но, 20386 - это совсем не крейсер.
И, насколько я понимаю, в одиночку его применять никто не будет, а вот в составе КУГ, в его охранении, он может смотреться весьма недурственно.

Так что не убедили Вы меня совсем про малый БК ЗУР.
   52.052.0
+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> А вот здесь, по традиции заведенной отнюдь не Вами, пошла речь, про одинокий корвето-фрегат против всех морских сил добра.
liv444.1> Но, 20386 - это совсем не крейсер.
liv444.1> И, насколько я понимаю, в одиночку его применять никто не будет, а вот в составе КУГ, в его охранении, он может смотреться весьма недурственно.
liv444.1> Так что не убедили Вы меня совсем про малый БК ЗУР.
На примере БС корветов 20380, которых часто видят парами, я бы конечно согласился, но 20386 всего один в постройке, будущее серии в тумане. При всем нашем зоопарке проектов надводных кораблей, в КУГ может входить всего один корабль с групповой ПВО. Вот вам один 20386 и крутись как хочешь.
Я конечно понимаю, когда европейцы делают базовый вариант корабля, с возможностью установки модулей, это смотрится очень перспективно. Но у них серия из 6-9ед., собирают КУГ из 2-3 таких корабля, до оснащают их модулями и получают оптимальный набор БК и систем вооружения под решение конкретной задачи. При этом базовый вариант корабля имеет сокращенный состав вооружения. (Хочешь вариант УРО, доставляют ВПУ, там и запас ЗУР больше). А эффект достигается благодаря массовому применению таких кораблей с различными вариантами модулей.
На фоне же одинокого 20386 без модулей, его сокращенный БК больше играет в минус. И получается уже ему нужна компания. По сути 20386 это эксперимент без заранее четкого определенного плана действий. Случился кризис и проект повис в воздухе. С финансовой точки зрения это провал, который пытаются минимизировать.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> ... но 20386 всего один в постройке, будущее серии в тумане.

"В тумане" с точки зрения календарных дат закладки серийных, это таки Да.
Но в том, что серия бужет в том или ином виде, я нисколько не сомневаюсь.
В чем вполне солидарен с камрадами резвый110 и WWWW.

brazil> ... При всем нашем зоопарке проектов надводных кораблей, в КУГ может входить всего один корабль с групповой ПВО.

Увы, это так, если про наш "зоопарк". Но жизнь есть жизнь. Она не помещается в "рамки".
А вот насчет того, что "в КУГ может входить всего один корабль с групповой ПВО"(ц) это Вы, простите, про "стакан наполовину полный".
Это и сейчас не совсем так, а в дальнейшем и подавно так не будет.

brazil> Вот вам один 20386 и крутись как хочешь.

Ну, т.е. Вы согласны с тем, что это кораблик совсем не с ЗРС самообороны?
И, не сомневайтесь, их серия чуть позже или чуть-чуть попозже, все равно будет.
   52.052.0
RU спокойный тип #24.07.2020 17:50  @liv444.1#24.07.2020 16:59
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
liv444.1> И, не сомневайтесь, их серия чуть позже или чуть-чуть попозже, все равно будет.

а может возможно вместо них 22350 продолжат.
может даже с какой-то CODLAG родящейся по результату штучного 20386.
   78.078.0
RU liv444.1 #24.07.2020 18:51  @спокойный тип#24.07.2020 17:50
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> а может возможно вместо них 22350 продолжат.

НЯП, 22350 у нас сейчас может строить только СВ.
И ей подкинули в прошлом и этом году заказов на 4 единички. В дополнение к 2 строящимся уже заказам.
Им бы эти 6, к указанным срокам (2025-2026 годам), построить и сдать Флоту.
И, НЯП, после достройки нынешних заказов на корветы, СВ ими больше вряд ли будет заниматься.

с.т.> может даже с какой-то CODLAG родящейся по результату штучного 20386.

с 20386, в таком виде, в каком его, как минимум, в части ЗРС ваять начали, с моей колокольни, изначально не нужно было связываться. Маленький это кораблик для такой "схемы" ЗРС.

Тем не менее, в схему этой ЗРС уже "вписались".
И ни кто в здравом уме уже не будет ее останавливать.

Ну, а за "схему" ГЭУ мне "не по-карману" иметь свое мнение.
Камрады резвый110 и WWWW говорят, что схема интересная и перспективная.
В рамках этой схемы ГЭУ создается редуктор 6РП.

А 6РП, это все что хочешь.
Это и для 22350М (м1, м2, м99), это и для 11356ххх, это и для самого 20386ххх.

Никто в здравом уме уже не будет останавливать 20386.

И совсем другое дело строительство реальных кораблей для Флота.
И здесь основной "затык" в известном "месте".

Как он "разрулится", в свое время мы узнаем.
Только между этим "затыком" и 20386 расстояние "вселенских" масштабов.

Соглашусь с Вами в том, что если с "надстройкой" и ЗРС для 20386, вдруг, не справятся во вменяемые сроки, то не исключен 20386 в корабельной части, с "надстройкой" с ВиВТ от 20385.
Ну, или просто 20380 в типе "Ретивый".

Причем такие кораблики, НЯП, можно строить не только на АСЗ.

Но в любом случае, наведение "конституционного порядка" на "Звезде" ... "понад вси"(ц)
И 20386 здесь ни при делах.
   52.052.0
RU Дед Митрофан #24.07.2020 23:16
+
+5
-
edit
 
На Морском параде во Владивостоке в б. Золотой Рог. Вечер 24 июля 2020. (От Влад.Ру.)
1.
Прикреплённые файлы:
тоф 28.jpg (скачать) [1200x800, 705 кБ]
 
 
   11.011.0
RU Дед Митрофан #24.07.2020 23:17  @Дед Митрофан#24.07.2020 23:16
+
+4
-
edit
 
Д.М.> На Морском параде во Владивостоке в б. Золотой Рог. Вечер 24 июля 2020. (От Влад.Ру.)
2.
Прикреплённые файлы:
тоф11.jpg (скачать) [1200x800, 606 кБ]
 
 
   11.011.0

+
-
edit
 

brazil

аксакал

liv444.1> Но в том, что серия бужет в том или ином виде, я нисколько не сомневаюсь.
Получается не угадали с временем заказа 20386 и его обликом, можно было продолжить серию 20380 для укомплектования флотов.
А так время упущено... :(

liv444.1> А вот насчет того, что "в КУГ может входить всего один корабль с групповой ПВО"(ц) это Вы, простите, про "стакан наполовину полный".
liv444.1> Это и сейчас не совсем так, а в дальнейшем и подавно так не будет.
Ага один СКР/фрегат/БПК, танкер и возможно буксир самое обыденное дело в дальних походах. Однотипные только 20380 ходят парами.

liv444.1> Ну, т.е. Вы согласны с тем, что это кораблик совсем не с ЗРС самообороны?
Давайте дождемся окончательно облика 20386, вот просто интересно, чем эпопея с Меркурием закончится. :)
   84.0.4147.8984.0.4147.89
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

AVPI

втянувшийся

brazil> чем эпопея с Меркурием закончится. :)

Памятью Меркурия, естественно.
   78.078.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

brazil> Получается не угадали с временем заказа 20386 и его обликом, можно было продолжить серию 20380 для укомплектования флотов.

Закрылся "шлакбаум" поставок ГЭУ с З-М. И, наверняка, чтобы спасти Кораблестроительную программу (в том числе и в части Бюджета ВМФ) заказали Промышленности 18 МРК.
Для полу-дохлой "Звезды", наверняка, это стало, как гром с ясного неба.
На этом 20380 закончился. Крайние их закладки просто начали готовиться раньше, чем пришло Решение строить МРК.
Некоторые на форуме отрицают это. Но , лично мне это "фиолетово".

20386 просто следствие остановки строительства 20380, а не его причина.
Причина остановки 20380 именно МРК. Этого можно было избежать, если бы не полузабытая Флотом "Звезда", от которой вдруг потребовалось, и в сжатые сроки, сразу 18 комплектов ГЭУ для МРК.

brazil> А так время упущено... :(

Надеюсь, что нет.
АСЗ изрядно "разгрузится в этом году. И если Флоту нужны корабли, то ничего не мешает.
За исключением одной "малости", кто-то должен "ответить" за то, что ранее "яду капнули" на 20380.

brazil> Ага один СКР/фрегат/БПК, танкер и возможно буксир самое обыденное дело в дальних походах. Однотипные только 20380 ходят парами.

Это когда "демонстрировать флаг" бегают, пиратов гоняют и/или в состав средиземноморской группировки переход совершают.
Мы же с Вами ведем речь о возможности формирования КУГ из состава любого из Флотов, в составе которого будет более 1 корабля с "коллективной ПВО".
КТОФ, КСФ и КЧФ - это вполне могут. Да, даже ДКБФ не будет мальчиком для битья, под крышей берега.

brazil> Давайте дождемся окончательно облика 20386, вот просто интересно, чем эпопея с Меркурием закончится. :)

Безусловно. Нам ничего больше не остается за неимением соответствующего допуска.
Все получится. Вопрос только во времени этого "Все получится".

Тем более, что в него уже "ввязались".
   52.052.0
RU Sadalmelik #26.07.2020 00:56  @brazil#25.07.2020 18:58
+
+2
-
edit
 

Sadalmelik

втянувшийся

brazil> Получается не угадали с временем заказа 20386 и его обликом, можно было продолжить серию 20380 для укомплектования флотов.
brazil> А так время упущено... :(

Вряд ли стоит так пессимистично - "упущено...". Не уверен, что будет заказ на, скажем, дюжину корпусов, но несколько единиц почти наверняка еще закажут: все равно БМЗ закрывать нужно, хоть так, хоть этак. И "АСЗ" работой загружать тоже нужно. Как кажется, стоит подождать результатов испытаний "Г.Р.Ф. Алдара Цыденжапова".
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU brazil #26.07.2020 14:40  @Sadalmelik#26.07.2020 00:56
+
-
edit
 

brazil

аксакал

Sadalmelik> Вряд ли стоит так пессимистично - "упущено...". Не уверен, что будет заказ на, скажем, дюжину корпусов, но несколько единиц почти наверняка еще закажут: все равно БМЗ закрывать нужно, хоть так, хоть этак. И "АСЗ" работой загружать тоже нужно. Как кажется, стоит подождать результатов испытаний "Г.Р.Ф. Алдара Цыденжапова".
Упущено время примерно пять лет, если хотя бы в следующем году закажут пару 20380. А эти все годы могли строить не заказанные до сих пор 20380.
Про 20386. Корабль был не до вооружен, это предлагалось компенсировать модульностью. Но модульность имеет смысл при нескольких типах модулей и массовой серии. Иначе модульность выходит золотой. Головной 20386 идет с несколькими ОКР, затраты на эти ОКР можно было бы компенсировать массовой серией. А так время и деньги на ОКР тратятся, а заказа массовой серии не видно. Старые корабли моложе не становятся.
   84.0.4147.8984.0.4147.89

Olegg

опытный

brazil> золотой. Головной 20386 идет с несколькими ОКР, затраты на эти ОКР можно было бы компенсировать массовой серией. А так время и деньги на ОКР тратятся, а заказа массовой серии не видно. Старые корабли моложе не становятся.
не будет массовых заказов.. глобальный кризис делает свое дело..
   84.0.4147.8984.0.4147.89

xab

аксакал
★☆
liv444.1> В полку было три дивизиона, т.е. ровно 48 ракет на полк в одном БК.

Ага.
Ни ТМ, ни ТЗМ в полку не было?
   70.0.3538.10270.0.3538.102

liv444.1

аксакал

xab> Ага.
xab> Ни ТМ, ни ТЗМ в полку не было?

ТЗМ в полку С-300П нет в принципе.

В каждом дивизионе была ЗМ (заряжающая машина).
В Технической батарее - автокран и ТМ (транспортные машины) для перевозки пакетов с ЗУР второго БК.
   66

xab

аксакал
★☆
liv444.1> ТЗМ в полку С-300П нет в принципе.

Как они в силу традиций называются - совершенно не принципиально в рамках конкретной дискуссии.

liv444.1> В каждом дивизионе была ЗМ (заряжающая машина).
liv444.1> В Технической батарее - автокран и ТМ (транспортные машины) для перевозки пакетов с ЗУР второго БК.

То есть не 48 ЗУР на полк, а в разы больше
   70.0.3538.10270.0.3538.102

liv444.1

аксакал

xab> Как они в силу традиций называются - совершенно не принципиально в рамках конкретной дискуссии.

С одной стороны, Да.
Но, с другой стороны, ТЗМ, это транспортно-заряжающая машина.
Такой машины в ЗРП С-300П нет.

xab> То есть не 48 ЗУР на полк, а в разы больше.

48 ЗУР на ПУ было в полку, т.е. 16 на любой из трех дивизионов.
Да, 2 БК был.
Т.е. 96 ЗУР на полк.

Но это не говорит ни о чем, применительно к 16 ячейкам ЗУР у 20386.

Это Боевая Задача у нашего полка в Западной Сибири (где была такая комплектация) была единая и БД дивизионы несли по очереди из одной точки.
А вот "сектора прикрытия" в случае возникновения угрозы нанесения удара СВН у всех трех дивизионов должны были быть свои.

По местам развертывания дивизионов в Норильске, это особенно четко просматривается.
   66
RU liv444.1 #29.07.2020 20:47  @Deadushka Mitrich#29.07.2020 20:33
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Малый ракетный корабль-корвет проекта 22800 "Каракурт".
D.M.> Да, планов было громадьё. Вот интересно, просчитывал хоть кто-нибудь из тех кто эти планы строил реальные возможности промышленности.

Думаю, что нет.
Это, наверняка, были благие намерения и желание заполнить "строчку" в бюджете, пока "дают".

D.M.> И как можно рассуждать было о массовости при наличии в проекте 20380 пластиковой надстройки с изготовлением её на заводе с ограниченными возможностями по её производству.

Очень хорошо, что Вы про пластиковую надстройку вспомнили. Разрешите вопрос?
Помнится мне, что АСЗ грозился на второй и четвертый корветы своей постройки самостоятельно, на специально созданном участке, изготовить такие надстройки.
А вот как оно было на самом деле?
Просмотрел я этот момент. Лопухнулся в общем.
Подскажите?

D.M.> Шустрее получается только у одного завода. У всех остальных как-то не очень швидко получается...

На мой любопытный и непросвещенный взгляд, и зеленодольцы, и Пелла с МРК не плошают.
Или Вы про СКР на Янтаре?
   52.052.0
RU Deadushka Mitrich #29.07.2020 20:58  @liv444.1#29.07.2020 20:47
+
+1
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
liv444.1> Подскажите?
Слеплены на СНСЗ, потом частями перевезены на АСЗ и там собраны.
D.M.>> Шустрее получается только у одного завода. У всех остальных как-то не очень швидко получается...
liv444.1> На мой любопытный и непросвещенный взгляд, и зеленодольцы, и Пелла с МРК не плошают.
liv444.1> Или Вы про СКР на Янтаре?
У Зелёного Дола с 22800 не слишком быстро получается. Ошибкой было размещение головного на Заливе. Надо было 801й строить в Зеленодольске, а потом серию гнать на Заливе. А сейчас всё наоборот. Три первых на Заливе, пара на Волге. 21631 да, освоили и сейчас быстро делают. Но первые тоже не спешно шли.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU спокойный тип #29.07.2020 21:03  @liv444.1#29.07.2020 20:47
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
liv444.1> Помнится мне, что АСЗ грозился на второй и четвертый корветы своей постройки самостоятельно, на специально созданном участке, изготовить такие надстройки.
liv444.1> А вот как оно было на самом деле?

там интересная история получилось насколько удалось по СМИ отследить.
полуфабрикаты надстроек пришли с СНСЗ на АСЗ, они из них собрали.
СНСЗ отрапортовал что поставил надстройки на АСЗ, АСЗ отрапортовал что они сами сделали надстройки.

а смысл на АСЗ делать участок если не ясно что дальше по закладкам 20380.
локализация выросла.
   79.079.0
RU liv444.1 #29.07.2020 21:09  @Deadushka Mitrich#29.07.2020 20:58
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

D.M.> Слеплены на СНСЗ, потом частями перевезены на АСЗ и там собраны.

Спасибо! Такой техроцесс был организован для все 4-х корветов по надстройке?
Просто я не представляю, как по другому в АСЗ надстройки даже по частям транспортировать.

D.M.> У Зелёного Дола с 22800 не слишком быстро получается. Ошибкой было размещение головного на Заливе. Надо было 801й строить в Зеленодольске, а потом серию гнать на Заливе. А сейчас всё наоборот. Три первых на Заливе, пара на Волге. 21631 да, освоили и сейчас быстро делают. Но первые тоже не спешно шли.

Ну, тут Вам виднее. Вас понял. Спасибо.
   52.052.0
RU liv444.1 #29.07.2020 21:17  @спокойный тип#29.07.2020 21:03
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> а смысл на АСЗ делать участок если не ясно что дальше по закладкам 20380.

Тем не менее, в репортажах с АСЗ, еще до сдачи "Совершенного", наличие (как факта) такого участка неоднократно декларировалось.

А вот с 20380, действительно, засада.
   52.052.0
1 307 308 309 310 311 426

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru