Скажу банальность. На самом деле автомобиль-самолет (или самолет-автомобиль) должен быть и автомобилем и самолетом одновременно. Это значит, что девайсы на маленьких авиационных шасси - это уже не автомобиль. так что ни один из описаных выше аппаратов к теме отношения, получается, не имеет.
Давайте просто порассуждаем. Совмещая два аппарата в одном, мы неизбежно возим что-то "мертвым грузом" и в полете и по земле. Самая сложная проблема - разработка такой легкой трансмиссии, которая бы могла передавать мощность на винт, и на ведущие колеса. Эта задача, как пишут, решена вот в этом аппарате
IT-байки: рождённый ездить летать... может! | Аналитика - 3DNews - Daily Digital Digest.
Вместе с тем, с некоторые решения представляются спорными. Прежде всего, для чего нужна система складывания крыльев, приводимая в действие "одной кнопкой"? В любом случае, после приземления так ли уж надо сразу продолжить движение по-автомобильному, не выходя из кабины? Может, проще (а также легче по весу и дешевле) выйти, сложить крылья вручную, или, что еще лучше, отстыковать их и закрепить на крыше аппарата. Колеса стоит сделать побольше - неизбежно, вырастет возимый в полете "мертвый груз", но аппарат более уверено будет себя чувствовать на дороге и взлетать сможет с поля (мы вот на моторном дельтаплане взлетаем - и аэродром особо не нужен). Конечно, полноценного автомобиля не получится - для поездок дешевле будет купить еще один дешевенький авто, а вот самолет, который поместится в гараже, может сам по автомобильным дорогам выехать за город и там взлететь - вполне. Такому аппарату не нужна на земле сильно чистая аэродинамика (ну зачем ему по земле быстро ездить?), поэтому закрепленные на крыше крылья - не такое уж большое зло, да и можно на торцы положенных одну на одну съемных консолей одеть легкие пластиковые обтекатели - получится что-то вроде устанавливаемых на крыше машины обтекаемых багажников. Так же не нужно ему и особо мощное шасси.
То есть если существует такая легкая и надежная трансмиссия, то такая вырисовывается схема:
- кабина с расположением пилотов рядом
- колеса-шасси (размером хотя бы как у Оки) в обтекателях
- толкающий винт
- двухкилевое оперение
- отъемные нескладываемые консоли, в транспортном положении крепятся на крыше. Они длиннее крыши, так что их можно крепить к крыше и верхушкам килей
Я ничего не придумал, это все те американцы (см. ссылку) придумали, просто кое-что у них (система складывания крыльев) у них лишнее, на мой взгляд, а кое-чего не хватает (шасси уж больно маленькими выглядят - может, на самоом деле они и не меньше колес той же Оки, но относительно размеров аппарата маловаты).
Вот такой аппарат хотят в Штатах постороить.