МДК "Зубры" и "Джейраны" и другие корабли на воздушной подушке

 
1 2 3 4 5 6 7 20
UA ДОКТОР #03.05.2005 06:22
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Можно добавить:

МДК-57 С-301
МДК-123 С-302
МДК-93 С-303

МДК Иван Богун бортового украинского номера так на борту и не получил,
а номер У 421 для него был только зарезервирован
 
+
-
edit
 

Dimonus

новичок

Итак, с Зубрами более-менее ясно - но вот что же в настоящее время с проектами 1232.1 и 1206?
Может есть все же фото посвежее или информация по состоянию за последние 2-3 года?
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Dimonus> Итак, с Зубрами более-менее ясно - но вот что же в настоящее время с проектами 1232.1 и 1206?
Dimonus> Может есть все же фото посвежее или информация по состоянию за последние 2-3 года?

До пр.1206 руки не дошли еще, а вот по "Джейранам" что-то туго с информацией - они как-то затерялись в тени "Зубров". Кстати что означают номера на носу (1-2 значные), которые раньше наносились на ДкаВП?

Малые десантные корабли проектов 1232, 12321 шифр «Джейран» - 20 единиц

Пр.1232 – 1 единица, пр.12321 – 19 единиц
Ленинград «Алмаз»
Пр.1232
МДК-167 (зав.№71) ?/?/1970
Пр.12321
МДК-86 (зав.№72) ?/?/1974
МДК-117 (зав.№73) ?/?/1974
МДК-103 (зав.№74) ?/?/1975
МДК-217 (зав.№75) ?/?/1976
МДК-219 (зав.№76) ?/?/1977
МДК-184 (зав.№77) ?/?/1978
МДК-162 (зав.№78) ?/?/1979
МДК-165 (зав.№79) ?/?/1979
МДК-9 (зав.№80) ?/?/1980
МДК-16 (зав.№81) ?/?/1981
МДК-88 (зав.№82) ?/?/1981
МДК-89 (зав.№83) ?/?/1982
МДК-77 (зав.№84) ?/?/1982
МДК-18 (зав.№85) ?/?/1983
МДК-15 (зав.№86) ?/?/1984
МДК-113 (зав.№87) ?/?/1984
МДК-51 (зав.№88) ?/?/1985
МДК-17 (зав.№89) ?/?/1985
МДК-114 (зав.№90) ?/?/1985
298/353 т
45,8*19,4*1,6 м
2*2 30 мм АК-230 (2000 выстрелов) – СУ МР-104«Рысь» (пр.1232 - 1*2 30 мм АК-230 – без СУ МР-104«Рысь»)
2*16000 л.с. ГТУ НК-12, 70 уз, 300 миль (50 уз),2 ДГ по 30 кВт, 1 ГТГ 40 кВт
21 чел (3 офицера), 5 сут
НРЛС «Миус» (пр.1232 – «Донец-2»)
Десантовместимость: 2 средних танка или 4 легких танка ПТ-76 или 5 БТР или 80 чел или 80 т груза
Распределение по флотам
БФ: МДК-17, 80, 113, 167
ЧФ: МДК-9, 16, 18(затем КВФ), 88(затем КВФ), 89(затем БФ), 162(затем БФ), 184(затем КВФ)
Бортовые номера
МДК-9: 583, 559(1984), 500(1990), 571(2000)
МДК-16: 581, 561(1984), 501(1990)
МДК-17: 729(1994), 700(1999)
МДК-18: 570, 575(1984), 506(1990), 624(2000)
МДК-88: 579, 563(1984), 502(1990), 611(2000)
МДК-89: 577, 565(1984), 503(1990), 730(1992)
МДК-113: 722(2000)
МДК-117: 529
МДК-162: 504(1990), 728(2000)
МДК-167: 552, 530?, 529;5
МДК-184: 590, 505(1990), 632(2000)
МДК-219: 710
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
ДОКТОР> А вот зря обижаете отечественный флот -
ДОКТОР> оба кальмара:МДК-453 ( с СФ) и МДК-457 (с ЧФ) в 2004 г. были живы

Начал разбираться с "Кальмарами". И что-то никак не ложиться северянин переведенный в 2000 на Каспий. Д-453 - это пр.12061 на Амуре. В "Тайфуне" назывался Д-543, но для него вообще места не находится, может имелся ввиду бортовой №? Никто ситуацию не прояснит?
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Десантные катера проекта 1206 шифр «Кальмар» - 20 единиц

Ленинград «Алмаз» - 2 единицы
Д-456 (зав.№131) ?/?/1972
Д-235 (зав.№132) ?/?/1973
Феодосия «Море» - 18 единиц
Д-633 (зав.№101) ?/?/1975
Д-379 (зав.№102) ?/?/1976
Д-703 (зав.№103) ?/?/1976
Д-435 (зав.№104) ?/?/1977
Д-438 (зав.№105) ?/?/1977
Д-277 (зав.№106) ?/?/1978
Д-279 (зав.№107) ?/?/1979
Д-347 (зав.№108) ?/?/1979
Д-348 (зав.№109) ?/?/1980
Д-52 (зав.№110) ?/?/1980
Д-64 (зав.№111) ?/?/1981
Д-154 (зав.№112) ?/?/1981
Д-141 (зав.№113) ?/?/1982
Д-145 (зав.№114) ?/?/1982
Д-146 (зав.№115) ?/?/1983
Д-452 (зав.№116) ?/?/1983
Д-454 (зав.№117) ?/?/1984
Д-457 (зав.№118) ?/?/1985
106/113 т
24,6*11,8*1,3 м
1*2 12,7 мм «Утес-М»
2*10000 л.с. ГТУ МТ-70, 55 уз, 100 миль (50 уз)
6 чел (2 офицера), 1 сут
РЛС «Кивач-2»
Десантовместимость: 1 средний танк или 2 легких танка ПТ-76 или 120 чел или 37 т груза
Распределение по флотам
ЧФ: Д-235, 279, 347(затем ТОФ), 438, 452, 454(затем СФ, с 2000 КВФ), 456(затем ТОФ), 457(затем КВФ)
СФ: Д-146
ТОФ: Д-52, 277, 348, 379, 435, 703
КВФ: Д-141
Бортовые номера
Д-52: 635(1993)
Д-141: 602(2000)
Д-146: 557(2000)
Д-235: 582, 560(1984)
Д-277: 643(1993)
Д-279: 580, 562(1984), 515(1990), 740
Д-347: 559, 654(1993)
Д-438: 588, 564(1984), 516(1990), 700
Д-452: 597, 572(1984)
Д-454: 594, 577(1984), 543(2000)
Д-456: 576, 566(1984), 772
Д-457: 563, 517(1990), 730, 600(2000)
Списание: 1988 – Д-379, Д-633, 1992 – Д-435(3.07), 1993 – Д-52(30.06), Д-277(30.06), Д-347(30.06), Д-348(30.06), Д-456(30.06), 1996 – Д-703(31.07)
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

Dimonus

новичок

parohod> Бортовые номера
parohod> МДК-9: 583, 559(1984), 500(1990), 571(2000)
parohod> МДК-16: 581, 561(1984), 501(1990)
parohod> МДК-17: 729(1994), 700(1999)
parohod> МДК-18: 570, 575(1984), 506(1990), 624(2000)
parohod> МДК-88: 579, 563(1984), 502(1990), 611(2000)
parohod> МДК-89: 577, 565(1984), 503(1990), 730(1992)
parohod> МДК-113: 722(2000)
parohod> МДК-117: 529
parohod> МДК-162: 504(1990), 728(2000)
parohod> МДК-167: 552, 530?, 529;5
parohod> МДК-184: 590, 505(1990), 632(2000)
parohod> МДК-219: 710 [»]

А вот кто тогда в моем посте с бортовым 703?
 
+
-
edit
 

apple17

опытный

Просьба опознать пациентов

Источники фото:

6
Modernisation underway for the Aegean environment
Wolfgang Legien. Naval Forces. Aldershot: 2002.Vol.23, Iss. 4; pg. 110, 6 pgs


7
EMPAE programme boosts DEFENDORY
Anonymous. Military Technology. Bonn: Dec 1998.Vol.22, Iss. 12; pg. 93, 6 pgs

Грек какой из 3х?

№7 это фотка 1998 года или ранее (Росвор источником числится)
Кто это может быть? (может кто видел ее с подписью)


Далее есть фотка с учений

и это не "Кочешков" (на морде нет крюков)

Мордовия на ремонте
Кто это?
Прикреплённые файлы:
 
 
IT Петр. Ш #13.05.2005 15:28
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Dimonus> Итак, с Зубрами более-менее ясно - но вот что же в настоящее время с проектами 1232.1 и 1206?
Dimonus> Может есть все же фото посвежее или информация по состоянию за последние 2-3 года?

Кстати на втором фото Д-457 ЧФ (а не БФ) в плавучем доке перед отправкой на КВФ. Подпись к фото не совсем точна.
 
IT Петр. Ш #13.05.2005 15:32
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Один из Кальмаров на Каспии. Ни номер, ни дата не известны (мне). Взято с сайта МО РФ (Главная : Министерство обороны Российской Федерk)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

apple17

опытный

2 parahod
В стройную картину данных о МДК не вписываются следующие соображения.

1. Есть 12321 МДК-44
2. Нет 12321 МДК-51
3. Есть 12322 МДК-51 с "Позитивом"
4. МДК-122 никогда "Позитива" не нес
5. МДК с ЧФ не переводились на БФ

Как бы это все склеить.


По первому пункту на форуме училища им. Кирова есть бывший командир МДК
предоставивший следующие данные:
(на 1991 вроде как год)
>>
В результате каждый корабль имел по 4(!) номера: тактический(для офицеров), стояночный(для матросов), заводской(для механиков), бортовой(для супостата).
Стояночные номера возрастали по возрастанию тактического номера:
МДК-15 -1 - 700 КК к.3р. Зарывахин, ПКК ст.лт Корнюхин
МДК-17 -2 - 722 КК ст.л-т Зварич ПКК -?
МДК-44 -3 - 726 КК ст.л-т Логинов ПКК ст.л-т Шевченко
МДК-77 -4 - 759 КК к-л-т Кучерявенко ПКК ст.л-т Костин
МДК-86 -5 - ? -------------------------- исключен
МДК-103 -6 - 755 ИО КК ст.л-т Бурак ПКК - отсутсв.
МДК-113 -7 - 703 КК к-л-т Баженов ПКК ст.л-т Сулейменов
МДК-114 -8 - 730 КК к.3р. Окишев ПКК ст.л-т Кропачев
МДК-117 -9 - 717 -------------------------- консерва
МДК-165 -10 - 740 КК ст.л-т Берлизов ПКК ст.л-т Рыжков
МДК-217 -11 - 738 КК к-л-т Кочергин ПКК ст.л-т Кошкин
МДК-219 -12 - 707 КК к.3р. Шустов ПКК ст.л-т Шиленко
и МДК-167 стояночного номера не имел, так как был выведен из эксплуатации до появления этих номеров ближе к концу 80-х.
>>

пункты 2-3-4 вытекают в основном из книжки
Ю.С. Артамонов ЛЕТЯЩИЕ ПО ВОЛНАМ Таллин, 2004
где 51-й описан в следующем абзаце

>>И на этот раз в конце сентября 1985 года он посетил МДК-51, который находился в г. Кронштадте и готовился к переходу на постоянное место базиррвания - главную базу Балтийского флота Балтийск. Испытания нового корабля продолжались с ноября 1985 по 1987 год, В 1988 году испытания были завершены и МДК-51 был введен в состав Военно-Морского Флота.
С 1988 по 1995 год малый десантный корабль на воздушной подушке МДК-51 успешно выполнял свои задачи и принимал активное участие во всех учениях, проводимых на Балтийском флоте. В 1997 году первый корабль из серии проекта 1232-2 «Зубр» МДК-51 был выведен из боевого состава Военно-Морского Флота. Как первопроходец он выполнил свою задачу, на его базе на Балтийский флот стали поступать модернизированные и доработанные серийные корабли.
>>

пункт 5 подтверждает командир МДК-162, разделанного в Феодосии в 1997 году
 
Это сообщение редактировалось 17.09.2008 в 15:56
+
-
edit
 

lyohin

втянувшийся

А "Джейраны" и "Зубры" были только на Балтике или ещё где-то?
Прикреплённые файлы:
 
Неустрашимовец  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

lyohin> А "Джейраны" и "Зубры" были только на Балтике или ещё где-то?


Нет, просто для Балт флота они подходили по тактике больше всего, но использовались и на Каспии и на Черном море и даже на Арале, а на Северном флоте скалистое побережье плохо подходит для таких судов. Вообще проект этих кораблей очень дорогой и вызывает много сомнений в своей боевой живучести.
 
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Вот такие "Джейранчики" раньше стадами бегали по Балтике.:)
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 15.08.2006 в 00:36
+
+1
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.> Вот такие "Джейранчики" раньше стадами бегали по Балтике.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Вот такие "Джейранчики" раньше стадами бегали по Балтике.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
apple17> 2 parahod
apple17> В стройную картину данных о МДК не вписываются следующие соображения.
apple17> 1. Есть 12321 МДК-44
apple17> 2. Нет 12321 МДК-51
apple17> 3. Есть 12322 МДК-51 с "Позитивом"
apple17> 4. МДК-122 никогда "Позитива" не нес
apple17> 5. МДК с ЧФ не переводились на БФ
apple17> Как бы это все склеить.

Постепенно все склеивается. С МДК-51, 122 теперь все верно -"Алмаз" даже сие подтвердил. Файлы прицеплены ниже в нынешнем их виде.
Про перевод МДК с ЧФ на БФ первым сказал Павлов, а потом уже пошло гулять видимо с его слов, вот и я эту байку подхватил. Мораль: никому нельзе верить - все люди врут пусть даже бессознательно.
Остается вопрос с подтверждением зав.№ МДК-44 - вставлен на свободную дырку у меня. Дабы не возникало вопросов затрону еще момент освященный у Артамонова: о пожаре на первом МДК пр.12321, т.е. МДК-86. Хотя почти дотла сгорел практически готовый корабль, официально считалось что он отремонтирован. Поэтому он сохранил и свой зав.№ и тактическое обозначение, пусть даже от первоначального МДК-86 при "восстановлении" были использованы только аппарель и автоматы АК-230.

Малые десантные корабли проектов 1232, 12321 шифр «Джейран» - 20 единиц

Пр.1232 – 1 единица, пр.12321 – 19 единиц
Ленинград «Алмаз»
Пр.1232
МДК-167 (зав.№71) ?/?/1970
Пр.12321
МДК-86 (зав.№72) ?/?/1974
МДК-117 (зав.№73) ?/?/1974
МДК-103 (зав.№74) ?/?/1975
МДК-217 (зав.№75) ?/?/1976
МДК-219 (зав.№76) ?/?/1977
МДК-184 (зав.№77) ?/?/1978
МДК-162 (зав.№78) ?/?/1979
МДК-165 (зав.№79) ?/?/1979
МДК-9 (зав.№80) ?/?/1980
МДК-16 (зав.№81) ?/?/1981
МДК-88 (зав.№82) ?/?/1981
МДК-89 (зав.№83) ?/?/1982
МДК-77 (зав.№84) ?/?/1982
МДК-18 (зав.№85) ?/?/1983
МДК-15 (зав.№86) ?/?/1984
МДК-113 (зав.№87) ?/?/1984
МДК-44? (зав.№88) ?/?/1985
МДК-17 (зав.№89) ?/?/1985
МДК-114 (зав.№90) ?/?/1985
Переклассифицирован в учебный МДК в 1975-76 МДК-167
298/353 т
45,8*19,4*1,6 м
2*2 30 мм АК-230 (2000 выстрелов) – СУ МР-104«Рысь» (пр.1232 - 1*2 30 мм АК-230 – без СУ МР-104 «Рысь»)
2*16000 л.с. ГТУ НК-12, 70 уз, 300 миль (50 уз),2 ДГ по 30 кВт, 1 ГТГ 40 кВт
21 чел (3 офицера), 5 сут
НРЛС «Миус» (пр.1232 – «Донец-2»)
Десантовместимость: 2 основных танка Т-72 или 4 легких танка ПТ-76 или 5 БТР или 80 чел или 80 т груза
Корабли на воздушной подушке Модернизации
На МДК-117 установлена 1 ПУ помех вертолетного образца, затем снята
Распределение по флотам
БФ: МДК-15, 17, 44, 77, 86, 103, 113, 114, 117, 165, 167, 217, 219
ЧФ: МДК-9, 16, 18(затем КВФ), 88(с 1997 КВФ), 89, 162, 184(с 1997 КВФ)
Бортовые номера
МДК-9: 583, 559(1984), 500(1990), 571(2000)
МДК-15: 700(1991)
МДК-16: 581, 561(1984), 501(1990)
МДК-17: 722(1991), 729(1994)
МДК-18: 570, 575(1984), 573, 506(1990), 608(2002)
МДК-44: 726(1991)
МДК-77: 759(1991)
МДК-88: 563(1984), 579(1987), 502(1990), 611(2000)
МДК-89: 577, 565(1984), 503(1990)
МДК-103: 755(1991)
МДК-117: 529, 751?, 717(1991)
МДК-162: 504(1990)
МДК-165: 741
МДК-167: 552, 530?, 529, 500
МДК-184: 590, 505(1990), 609(2002)
МДК-217: 738(1991)
МДК-219: 710, 707(1991)
Списание: 1997 – МДК-162, 2004 – МДК-184

Малые десантные корабли проекта 12322 шифр «Зубр» - 10+5 единиц

Ленинград (Санкт-Петербург) «Алмаз» - 7+2 единиц
МДК-51 (зав.№100) ?/?/1985
МДК-122 (зав.№101) ?/?/1989
МДК-50 (зав.№102), с 12.2001 «Евгений Кочешков» ?/?/1991
МДК-94 (зав.№103), 12.03.2001 «Мордовия» ?/?/10.1991
МДК-118 (зав.№104) ?/?/29.08.1994
МДК- (зав.№105) ?/-/- не достроен
МДК- (зав.№106) ?/-/- не достроен
МДК- (зав.№107) 25.05.2000/28.05.2001/2001
МДК- (зав.№108) 24.01.2003/25.07.2004/2004
Феодосия «Море» - 3+3 единицы
МДК-57 (зав.№301) ?/?/1988
МДК-123 (зав.№302) ?/?/1990
МДК-93 (зав.№303) ?/?/1991
МДК- (зав.№304) ?/?/26.06.1993 достроен для Украины
МДК- (зав.№305) ?/9.12.2000/3.02.2001 достроен для Украины
МДК- (зав.№306) ?/-/- не достроен
500/550 т
57,3*25,6*1,6 м
1*4 ПУ ЗРК «Игла-1М» (32 ЗУР)
2*6 30 мм АК-630М (3000 выстрелов) – СУ МР-123-02«Вымпел» (на МДК-51 без СУ)
2*22 140 мм ПУ НУРС МС-227«Огонь» (132 выстрела ОФ-45, ЗЖ-45) – СУ ДВУ-3
80 мин (вместо десанта)
3*10000 л.с. ГТУ МТ-70, 2*10000 л.с. ГТУ НО-10, 63 уз, 300 миль (63 уз), 1000 миль (55 уз), 5 ГТГ ГТГ-100К по 100 кВт (на зав.№107 5 ДГ «Вольво-Пента»)
27 чел (4 офицера, 7 мичманов), 5 сут
РЛС «Позитив» (на МДК-51), РЛС «Лазурь», комплекс связи «Буран»
Десантовместимость: 3 основных танка или 10 БТР или 8 БМП или 360 чел или 140 чел и 130 т груза или 150 т груза или 78 мин УДМ
Корабли на воздушной подушке
Распределение по флотам
БФ: МДК-50, 51, 94, 118, 122, зав.№107, 108
ЧФ: МДК-57, 93, 123
Бортовые номера
МДК-50: 770(1994)
МДК-51: 700(1989), 733, 762
МДК-57: 567, 507(1990)
МДК-93: 509(1990)
МДК-94: 782(1996)
МДК-118: 717(1996)
МДК-122: 795(1989)
МДК-123: 508(1990)
зав.№107: 702(2001)
зав.№108: 702(2004)
Списание: 1997 – МДК-51, 2005 – МДК-122
Экспорт: Греция – 4 единицы быстроходные транспорты «Кефалония»L180 (до 20.12.2000 МДК-118), «Итаки»L181 (до 03.2001 «Иван Богун»), «Керкира»L182 (до 23.11.2004 зав.№108), «Закинтос»L183 (до 09.2001 зав.№107)
Украина – 5 единиц «Донец», затем «Донецк»U420 (до 1992 зав.№304), «Иван Богун»U421 (до 1992 зав.№305), «Краматорск»U422 (до 10.01.1996 МДК-57), «Горловка»U423 (до 10.01.1996 МДК-93), «Артемивськ»U424 (до 10.01.1996 МДК-123)
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
МДК-51 официально введен в строй в октябре 1989, МДК-122 - 2.01.1990

Списание: 1997 – зав.№105,106 (2.04 – сняты со строительства), 2005 - МДК-122

Проект 12321-
Списание:
1990 – МДК-86, 1991- МДК-117(сгорел в Ленинграде),1994 - МДК-9,-16, 2000 - МДК-17,-89,-113, 2004 -МДК-184
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Кстати, попалось интересное фото Джейранов на ЧФ в начале 80-х без бортовых номеров. Если надо,то могу отсканировать.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
UA ДОКТОР #19.08.2006 18:29
+
-
edit
 
RU Читатель1 #19.08.2006 21:02
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Немного не по теме но никто случайно не знает судьбу пр.12061 Мурена? Жив кто еще?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кстати, а как их вообще планировали применять? На той же Балтике? Откуда выходить, куда десанты выбрасывать, под каким прикрытием? Какая возможна дальность?
 
IT Петр. Ш #20.08.2006 15:57
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

havron> МДК-51 официально введен в строй в октябре 1989, МДК-122 - 2.01.1990
havron> Списание: 1997 – зав.№105,106 (2.04 – сняты со строительства), 2005 - МДК-122
havron> Проект 12321-
havron> Списание:
havron> 1990 – МДК-86, 1991- МДК-117(сгорел в Ленинграде),1994 - МДК-9,-16, 2000 - МДК-17,-89,-113, 2004 -МДК-184

По некоторым данным МДК-89 был списан в 1996 в Донузлаве.

Пароходу:
Для МДК-9 номер 571 в 2000 видимо ошибка
 
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Извиняйте за качество конечно, но вроде ретуши нет. Борт чистый.
Прикреплённые файлы:
 
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Flot

опытный

греческие зубры
Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru