[image]

Новости космонавтики

 
1 38 39 40 41 42 48
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
f.2.>> Рогозин поручил разработать аналог корабля «Буран» на замену «Союзу» - Новости – Страна – Коммерсантъ
zaitcev> Может проще и дешевле было бы реанимировать крылатую версию Клипера?
Мы не ищем простых путей! :D
   77.077.0
RU Zenitchik #07.08.2020 18:49  @спокойный тип#07.08.2020 09:04
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

f.2.>> Рогозин поручил разработать аналог корабля «Буран» на замену «Союзу» - Новости – Страна – Коммерсантъ
с.т.> опять, ещё один? :D

Да не беда. Рогозину нарисуют десяток вариантов и он успокоится. А в реальности все предприятия будут работать по своим планам, слегка замаскировав их под планы государства.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU Alexandrc #12.08.2020 11:26
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Если кто-то собирается на Армия-2020:
РКЦ «Прогресс» представит ракетно-космическую технику собственной разработки на VI форуме «АРМИЯ-2020»
Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос», г. Самара) в период с 23 по 29 августа 2020 года участие в работе VI международного военно-технического форума «АРМИЯ-2020» (г. Кубинка, Московская обл.) в составе объединенной экспозиции Госкорпорации «Роскосмос». Выставочные стенды предприятий ракетно-космической отрасли находятся в павильоне А (стенды № 1Д6).

В экспозиции самарского РКЦ «Прогресс» представлены макеты российской ракетно-космической техники собственной разработки: ракета-носитель семейства «Союз-2» в масштабе 1:20, ракета-носитель «Союз-2» этапа 1в в масштабе 1:20, ракета-носитель «Союз-5» в масштабе 1:20, космический аппарат «Обзор-Р» в масштабе 1:10, малый космический аппарат «Аист-2Д» в масштабе 1:5.

В составе экспозиции РКЦ «Прогресс» примет участие его филиал — «Научно-производственное предприятие «Оптические и электронные комплексы и системы» и представит волоконно-оптические компоненты. На форуме будет демонстрироваться презентационный фильм об основных направлениях деятельности предприятия.
 
   84.0.4147.10584.0.4147.105
RU Alexandrc #18.08.2020 11:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Предприятие "Роскосмоса" изготовит еще три спутника связи "Гонец-М"

Ещё три спутника низкоорбитальной связи "Гонец-М" планируется произвести до конца следующего года, сообщила компания "Информационные спутниковые системы имени... РИА Новости, 17.08.2020 //  ria.ru
 
"В компании ИСС полным ходом идёт изготовление малых низкоорбитальных космических аппаратов связи "Гонец-М"... Завершить изготовление тройки малых космических аппаратов планируется до конца следующего года", - говорится в газете предприятия "Сибирский спутник".
 
   84.0.4147.12584.0.4147.125
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Исполнилось 60 лет со дня полета Белки и Стрелки

Шестьдесят лет назад, 19 августа 1960 года, на околоземную орбиту был выведен второй корабль-спутник 1К — прототип пилотируемого //  www.aex.ru
 
   
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Британцы решили таки обзавестись космодромом для легких носителей, на севере, в Шотландии (на днях получено одобрение Хайлендского совета, о создании объекта в графстве Сазерленд):
 


А это один из вариантов носителя - Orbex Prime, насколько я понимаю:
   66
RU Alexandrc #21.08.2020 15:25
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Роскосмос объявил конкурс на создание эскизного проекта многоразовой ракеты "Амур"

Себестоимость запуска новой ракеты-носителя составит $22 млн //  tass.ru
 

Собственно сама заявка:

Сведения закупки

Подписаться на RSS Объект закупки Создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе (Шифр ОКР: «Амур-СПГ») Создание на космодроме «Восточный» космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса на сжиженном природном газе. //  Дальше — zakupki.gov.ru
 

Избранное:
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
3.1 Состав изделия
ЗЛ.1 КРК состоит из:
- ракеты-носителя среднего класса «Амур»;
- комплекса разгонного блока 371КК41 (привлекается
функционально из состава КРК «Союз-2»);
- специальных средств транспортирования PH «Амур»;
- комплекса запуска PH, включающего:
- технический комплекс (ТК) PH (ТК РКН);
- стартовый комплекс (СК);
- технические комплексы космического аппарата (ТК КА) и
космической головной части (ТК КГЧ) (заимствуется из состава
комплексов, существующих на космодроме «Восточный»);
- комплекс посадки блока первой ступени.
3.2 Требования назначения:
3.2.1 КРК предназначен для обеспечения выведения (в том числе
группового и попутного) автоматических космических аппаратов различного
назначения ракетой-носителем среднего класса на заданные орбиты с
космодрома «Восточный».
3.2.2 На этапе разработки эскизного проекта должны быть проведены
маркетинговые исследования мирового рынка пусковых услуг с целью
определения основных конкурентных характеристик PH с соответствующей
оценкой возможности их технической реализации при создании
космического ракетного комплекса.
3.2.3 При создании КРК должны быть оптимально использованы
имеющиеся объекты инфраструктуры космодрома «Восточный».
3.2.4 Эскизный проект по созданию КРК должен разрабатываться с
учетом требований «Положения РК-11-КТ» и ГОСТ 2.119-2013.
3.2.5 В эскизном проекте на КРК должны быть представлены
перспективы развития средств выведения различной грузоподъемности,
создаваемых на базе PH «Амур».
3.2.6 КРК должен создаваться с учетом многократного использования
первой ступени PH «Амур», которое обеспечивается управляемым спуском
первой ступени в оптимальный район посадки с минимальными размерами
по трассе полета или в район старта.
3.2.7 В эскизном проекте должны быть рассмотрены альтернативные
варианты спасения первой ступени.
3.2.8 При создании КРК должны максимально использоваться
перспективные материалы, в том числе композиционные, сплавы и
технологические процессы, включая аддитивные, но не приводить к
ухудшению требований пункта 4.8 настоящего ТЗ.
3.3 Требования к PH среднего класса «Амур»
3.3.1 PH среднего класса «Амур» - двухступенчатая PH, выполненная
по «тандемной» схеме с первой ступенью многократного использования. В
качестве компонентов топлива должны использоваться сжиженный
природный газ и жидкий кислород.
3.3.2 В качестве маршевых двигателей первой и второй ступени PH
«Амур» должны использоваться адаптированные (модернизированные)
двигатели с единой конструктивной базой. При этом PH «Амур» должна
создаваться как многоразовый носитель с возможностью запуска в
одноразовом исполнении (со снятием элементов многоразовости) с
обеспечением энергетическим характеристик, приведенных в п. 3.3.7
настоящего ТЗ.
3.3.3 Для вариантов запуска PH «Амур» с многоразовым
использованием первой ступени и использованием первой ступени в
одноразовом варианте (со снятыми элементами многоразовости) в ЭП
должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- оценка энергетических возможностей PH «Амур»;
- оценка основных технико-экономических показателей запуска
полезной нагрузки;
- оценка показателей конкурентоспособности на мировом рынке
каждого варианта использования PH.
КРК «Амур-СПГ» с PH «Амур» должен быть конкурентоспособным на
международном коммерческом рынке пусковых услуг.
3.3.4 Многократное использование блока первой ступени PH «Амур»
должно обеспечиваться системой динамической посадки в район посадки по
трассе полета на подготовленную площадку или в район старта, с
последующим его возвратом на техническую позицию и подготовкой к
повторному пуску. На этапе ЭП должна быть рассмотрена возможность не
менее чем 10 кратного использования блока первой ступени с учетом
подтверждения кратности использования блока при проведении летных
испытаний, а также альтернативные варианты спасения первой ступени.
3.3.5 С целью выведения полезного груза на рабочие орбиты высотой
от 400 до 800 км без использования разгонного блока двигатель блока второй
ступени PH «Амур» должен обеспечивать работу в режиме длительного
дросселирования или рассмотрена возможность многократного включения
двигателя второй ступени.
3.3.6 PH «Амур» должна быть унифицирована для использования со следующими КГЧ:
КГЧ с сборочно-защитным блоком типа 81 КС диаметром 4,11 м (без
разгонного блока);
КГЧ с использованием комплекса разгонного блока 371КК41 и
головным обтекателем типа 81 КС.
КГЧ с перспективным ГО диаметром 5,2 м, разработка которого
планируется в рамках создания КРК «Союз-5» 371КК68 (ОКР «Феникс»).
Также необходимо рассмотреть возможность применения
перспективных КГЧ с ГО диаметром не менее 5,4 м.
3.3.7 Энергетические характеристики PH «Амур» при пуске в составе
РКН (с головным обтекателем диаметром 4,11м) с космодрома «Восточный»
(уточняются по результатам ЭП) должны обеспечивать выведение полезного
груза массой:
а) на опорную орбиту с параметрами Нкр=200 км, i=51,8°:
- не менее 9,5 т с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе
полета;
- не менее 12 т без спасения I ступени;
б) на солнечно-синхронную орбиту с многоразовой I ступенью с ее
посадкой по трассе полета высотой Нкр=800 км:
- не менее 2,5 т без использования РБ типа «Фрегат»;
- не менее 6,0 т с использованием РБ типа «Фрегат»;
в) на геопереходную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой
по трассе полета ΔV=1500м/с с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее
г) на геостационарную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой
по трассе полета высотой ~ 36 тыс. км с использованием РБ типа «Фрегат» -
не менее 1,5 т.
3.3.11 Характеристики активного участка траектории PH при штатном
выведении ПГ должны удовлетворять следующим ограничениям:
значение квазистатического ускорения, с учётом разбросов параметров
двигателей и параметров РКН, должно быть не более 6 g;
значение квазистатического поперечного ускорения КА при старте
РКН - не более 2 g;
3.4 Требования к специальным средствам транспортирования PH «Амур»
3.4.1 Специальные средства транспортирования PH «Амур» должны
обеспечивать транспортировку составных частей PH с завода-изготовителя
на ТК PH и обратно и транспортировку многоразовой ступени с посадочного
комплекса на ТК PH или на завод-изготовитель.
3.4.2. Специальные средства транспортирования PH «Амур» и ее
составных частей должны обеспечивать контроль и регистрацию измерений
механических воздействий на груз и параметров окружающей среды на всех
этапах транспортировки СЧ PH.
3.4.3 В процессе создания КРК должны быть разработаны специальные
средства транспортирования блока первой ступени из зоны посадки на
технический комплекс или на завод-изготовитель. В рамках ЭП должна быть
рассмотрена возможность доставки блока первой ступени из зоны посадки
всеми доступными видами транспорта.
3.4.4. Специальные средства транспортирования PH «Амур» и ее
составных частей создаются с учетом использования задела, планируемого к
созданию при разработке средств транспортирования PH «Союз-5».
3.5 Требования к комплексу запуска PH среднего класса «Амур»
3.5.1 Комплекс запуска PH (позиционный район космодрома) - участок
местности космодрома, оборудованный в инженерном и топографическом
отношении, на котором расположены элементы космического ракетного
комплекса.
3.5.2 Комплекс запуска PH «Амур» должен обеспечивать:
прием и хранение составных частей РКН;
подготовку PH и РКН к запуску, включая подготовку СЧ PH к
повторному пуску;
проведение работ с составными частями РКН и PH в случае отмены
пуска;
возможность посадки возвращаемой первой ступени на технически
подготовленную площадку, организованную по трассе полета РКН, а также в
районе старта.
3.5.4 Требования к стартовому комплексу
3.5.4.1 СК предназначен для осуществления предстартовой подготовки
и пуска PH среднего класса «Амур» с различными полезными нагрузками.
3.5.4.2 СК должен обеспечивать:
предстартовую подготовку и пуски РКН с PH среднего класса «Амур» с
производительностью не менее 15 пусков в год;
транспортирование РКН с PH среднего класса «Амур» в
горизонтальном положении с ТК РКН на СК и (при необходимости) обратно;
установку и стоянку РКН в стартовой системе, подготовку и пуск РКН
с PH среднего класса «Амур»;
стыковку наземного оборудования с бортовыми коммуникациями PH
(РКН) и их расстыковку при пуске или перед пуском РКН (в автоматическом
или ручном режимах);
безударный уход РКН с PH среднего класса «Амур» со стартовой
системы;
стоянку незаправленной РКН в стартовой системе до 20 суток при
выполнении штатных работ и до 30 суток в случае возникновения нештатных
ситуаций;
3.10 Требования по эксплуатации, хранению, удобству технического
обслуживания и ремонта
3.10.1 Транспортирование РКН, работы с PH в составе РКН на СК, в
том числе установка на ПУ, предстартовая подготовка и проведение пусков
должны проводиться в любое время года и суток с учетом следующих
условий и ограничений:
температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 °С;
относительная влажность окружающего воздуха до 98 % npj^
температуре плюс 20 °С;
диапазон изменения атмосферного давления от 700 до 780 мм рт.ст.;
средняя скорость приземного ветра до 15 м/с на высоте 10 м от
поверхности Земли при десятиминутном осреднении (с учетом порывов
ветра);
туман, пыль, снег, дождь;
скорость транспортирования РКН с ТК РКН на УСК и обратно - не
более 5 км/ч;
допустимое время нахождения РКН в стартовой системе после начала
первой заправки не менее 100 часов (уточняется при разработке ЭП), при
этом допускается слив КРТ;
при отсутствии необходимости возвращения PH на ТК при
несостоявшемся пуске не должно требоваться снятие РКН со стартовой
системы;
операции вывоза, установки в стартовую систему, подготовки к пуску и
пуск РКН в грозу запрещаются;
при грозе допускается стоянка в стартовой системе обесточенной PH
(не заправленной и заправленной компонентами топлива).
3.11 Требования транспортабельности
3.11.1 Конструкция СЧ PH должна допускать перевозку
железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным видами
транспорта и отвечать требованиям ОТТ 1.1.4-98:
воздушным - на расстояние не более 24000 км без ограничения
скорости транспортирования в негерметичных отсеках.
при авиационном транспортировании СЧ PH с завода-изготовителя
на космодром и обратно допускается не более шести взлётов и посадок;
автомобильным - на расстояние не более 1000 км со скоростью не
более 40 км/ч по шоссе;
железнодорожным транспортом с завода-изготовителя на расстояние не
более 24000 км со скоростями, допустимыми на железнодорожном
транспорте ОАО «РЖД»;
водным (морским) - грузовыми судами, на открытых палубах (в
контейнерах) и в трюмах (в контейнерах или на транспортировочных рамах)
длительностью не более 50 суток за один цикл транспортирования.
Количество циклов транспортирования - не более трёх.
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1. Стоимость работ не может превышать цены, установленной
Г осударственным контрактом, и может уточняться в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации.
4.2. На этапе эскизного проектирования должны быть проведены:
анализ потребности рынка в энергетических возможностях
перспективной РКН «Амур» и формирование рекомендаций по
грузоподъемности ракеты на основные околоземные орбиты (в т.ч. на
основании статистики пусков, предоставленной заказчиком);
анализ потребностей в пусках PH «Амур» в рамках перспективных
федеральных программ (вкл. действующие федеральные целевые программы
и Программу «Сфера»);
анализ и прогнозирование критичных потребительских качеств
пусковой услуги с точки зрения потенциальных государственных и
коммерческих заказчиков, а также с учетом уникальных характеристик PH
основных конкурентов;
технико-экономический анализ обоснованности вариантов
технического облика PH «Амур» с невозвращаемой или возвращаемой
первой ступенью, а также остальных конструктивных элементов PH;
рассмотрение вариантов реализации основных СЧ КРК с целью поиска
решений конструкторско-технологического характера для оптимизации
стоимости пуска и создания коммерчески привлекательной,
конкурентоспособной PH «Амур» для внутреннего и международного рынка
пусковых услуг (по исходным данным заказчика);
оценка стоимости пусковой услуги, включая стоимость серийной PH
«Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации
пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний
сценариев пуска:
пуск PH «Амур» с возвращением и без возвращения первой ступени;
пуск PH «Амур» с и без использования разгонного блока;
максимально возможная загрузка стартового комплекса (15 пусков в
год), средняя загрузка - 6 пусков в год и минимальная загрузка - 2 пуска в
год.
4.8. Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH
«Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации
пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний
сценариев пуска, не должна превышать:
в конфигурации без посадки блока первой ступени и ее повторного
использования - 30 млн. долларов США;
в конфигурации без посадки блока первой ступени и ее повторного
использования и с разгонным блоком - 35 млн. долларов США.
в конфигурации с повторным (до 10 раз) использованием блока первой
ступени и без разгонного блока - 22 млн. долларов США.
 


ТЗ в закрепе разместить не удалось, потому ссылкой на ГЗ:

zakupki.gov.ru

Failed writing body (0 != 13880) // zakupki.gov.ru
 

Т.е. с ножками - Союз-2, без - как бы Зенит 🤔


PS Пока сюда. Когда выберутся из состояния "веселые картинки", тогда и отдельная тема :)
   84.0.4147.12584.0.4147.125

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Spinch> А это один из вариантов носителя - Orbex Prime, насколько я понимаю:

Это какая-то хрень. Ракета длиной 17 метров, диаметром около двух и стартовой массой 18т? Она на две трети из воздуха состоит?
   60.960.9
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 12.03.2024
Alexandrc> Роскосмос объявил конкурс на создание эскизного проекта многоразовой ракеты "Амур" - Космос - ТАСС
Интересно нахрена столько требований? Чтобы конструкторам жизнь мёдом не казалась?
ИМХО для нормального задания достаточно веса и габаритов ПН.
А тут опять сделают никому не нужную хрень, зато соотсвествующую каждому пункту.
   79.079.0
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Дем> Интересно нахрена столько требований? Чтобы конструкторам жизнь мёдом не казалась?

Это очень краткий список требований. Очень.

Дем> ИМХО для нормального задания достаточно веса и габаритов ПН.

1) Техническое задание и технические требования — это два совершенно разных документа.
2) ТЗ на какой-нибудь вшивый микроконтроллер — это том, которым можно убить, если хорошо размахнуться. И это ещё без приложений. А тут ракета!

Дем> А тут опять сделают никому не нужную хрень, зато соотсвествующую каждому пункту.

Вот если задавать только вес и габариты ПН, то и будет "никому не нужная хрень".
   60.960.9

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 12.03.2024
Sandro> 2) ТЗ на какой-нибудь вшивый микроконтроллер — это том, которым можно убить, если хорошо размахнуться. И это ещё без приложений. А тут ракета!
Т.е. приходя в магазин покупать ардуинку - нужно такой том приносить?
   79.079.0
+
+2
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> 2) ТЗ на какой-нибудь вшивый микроконтроллер — это том, которым можно убить, если хорошо размахнуться.
Дем> Т.е. приходя в магазин покупать ардуинку - нужно такой том приносить?

Ты вообще понимаешь разницу между покупкой готового серийного изделия и заказом на разработку нового уникального?

Ну хорошо, по крайней мере, с остальными пунктами ты согласен.
   60.960.9

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 12.03.2024
Sandro> Ты вообще понимаешь разницу между покупкой готового серийного изделия и заказом на разработку нового уникального?
Я не понимаю зачем в заказ включать пункты не относящиеся к его задаче.
Всё равно что в задание о микроконтроллере включить цвет упаковки.
   79.079.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Дем> Всё равно что в задание о микроконтроллере включить цвет упаковки.

Да не цвет упаковки, а тип корпуса, тепловые условия работы и радстойкость.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
+
-2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 12.03.2024
Zenitchik> Да не цвет упаковки, а тип корпуса, тепловые условия работы и радстойкость.
По мне - это именно цвет упаковки
Специальные средства транспортирования PH «Амур» и ее
составных частей создаются с учетом использования задела, планируемого к
созданию при разработке средств транспортирования PH «Союз-5».
 
А у Союз-5 - использование задела от... А у него - от... от Фау-2, в конечном итоге :(
3.11.1 Конструкция СЧ PH должна допускать перевозку ...
при авиационном транспортировании СЧ PH с завода-изготовителя
на космодром и обратно допускается не более шести взлётов и посадок;
автомобильным - на расстояние не более 1000 км со скоростью не
более 40 км/ч по шоссе;
водным (морским) ... длительностью не более 50 суток за один цикл транспортирования.
Количество циклов транспортирования - не более трёх.
 
Маск свою ступень через все США на 90км/ч возит, а тут - запрещено такую делать.
Обязательно должна быть какашкой.
   79.079.0
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> Ты вообще понимаешь разницу между покупкой готового серийного изделия и заказом на разработку нового уникального?
Дем> Я не понимаю зачем в заказ включать пункты не относящиеся к его задаче.

Ты не понимаешь, что такое техническое задание. Это основополагающий документ, по которому ведётся разработка. В нём должны быть указаны все ключевые детали и особенности изделия. Все.

А с твоим "ТЗ" можно нарисовать, еапример, ракету на пентафториде хлора с дибораном. А что — УИ невшизеннейший же! А то, что промышленность не осилит производство компонентов — ну это проблемы заказчика. Что заказал, то и получил.
Понимаешь?

Дем> Всё равно что в задание о микроконтроллере включить цвет упаковки.

Цвет, может быть, и необязательно, а упаковка, как таковая, может быть упомянута. Если нестандартная — то обязательно. А тип корпуса уж точно там будет, к бабке не ходи.

Собственно, сошлюсь на дискуссию шестилетней давности:

Охота на мышь [varban#05.11.14 23:40]

… Кстати, во времена конверсии клей для таких ловушек варил. Тогда понял, что военка и гражданка неколинеарны. Заказчик (санэпид) никак не мог сформулировать требования по-человечески. Повторял, как мантру "не хуже, чем лучшие образцы! И чтобы клеил прочнее!" Сварили ему сополимер. И получили претензии, что объект... невозможно отклеить Изменили молекулярно-массовое распределение, получили возможность отклеить нагревом градусов до 50. Не понравилось из-за запаха. Не клея И тогда мы их послали.// Радости жизни
 

Охота на мышь [AXT#06.11.14 01:17]

… Хм. Полные ТТ писать откровенно ломает, поэтому только скелет (подразумевается клей для нанесения на объекты, а не готовое изделие-ловушка) … … Хех, если я вон то, что написал выше, выдам им, то они, наверное, вообще охренеют. А ведь это я недолго писал, и наверняка что-то из важного забыл.// Радости жизни
 
   60.960.9
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Дем> "3.11.1 Конструкция СЧ PH должна допускать перевозку ... при авиационном транспортировании СЧ PH с завода-изготовителя на космодром и обратно допускается не более шести взлётов и посадок; автомобильным - на расстояние не более 1000 км со скоростью не более 40 км/ч по шоссе;"

Дем> Маск свою ступень через все США на 90км/ч возит, а тут - запрещено такую делать.

А это точно запрещено? Ведь если конструкция средств транспортировки обеспечивает 80 км/ч, то она удовлетворяет минимальным требованиям, не правда ли?

Кстати я уверен, что и в США всё не так просто. Например к северу от Остина на SH-45 между Loop 1 и IH-35 есть стык с мостом с такой вмятиной, что у меня регистратор каждый раз начинал записывать аварию по датчику ускорения (пришлось зарубить вертикаль, чтобы не пищал). Но формально всё в порядке - выбоин нет! Дорога гладкая!
   79.079.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 12.03.2024
Дем>> ... на расстояние не более 1000 км со скоростью не более 40 км/ч по шоссе ...
zaitcev> А это точно запрещено?
Написано же - "не более"
Вот было бы "не менее" - я бы понял.
   79.079.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Дем>>> ... на расстояние не более 1000 км со скоростью не более 40 км/ч по шоссе ...
zaitcev>> А это точно запрещено?
Дем> Написано же - "не более"
Дем> Вот было бы "не менее" - я бы понял.

Простите, а в чём проблема? На кой леший возить её так далеко по шоссе? Мы ж не Штаты, у нас пока ещё ж/д сеть более-менее развита.
   83.0.4103.11983.0.4103.119

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 12.03.2024
Sandro>>> Ты вообще понимаешь разницу между покупкой готового серийного изделия и заказом на разработку нового уникального?
Дем>> Я не понимаю зачем в заказ включать пункты не относящиеся к его задаче.
Sandro> В нём должны быть указаны все ключевые детали и особенности изделия. Все.
Все ключевые.
Для меня к ключевым относится - массогабариты ПН для перечня орбит, ускорения, вибрации, цена запуска, надёжность. Всё.
Остальное - производителя ПН волновать не должно.

Sandro> А то, что промышленность не осилит производство компонентов — ну это проблемы заказчика.
А нии****т. Заказчик должен получить вывод ПН на орбиту, а как исполнитель это обеспечит - его проблемы. Не обеспечит - деньги взад, с процентами.
Притом не государству, а международным банкам.
   79.079.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Дем> А нии****т. Заказчик должен получить вывод ПН на орбиту, а как исполнитель это обеспечит - его проблемы. Не обеспечит - деньги взад, с процентами.

Следовательно, исполнитель всё-таки должен учитывать возможности транспорта, на котором будет возиться его ракета?
   83.0.4103.11983.0.4103.119
US zaitcev #29.08.2020 03:47  @Zenitchik#28.08.2020 20:59
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Zenitchik> Простите, а в чём проблема? На кой леший возить её так далеко по шоссе? Мы ж не Штаты, у нас пока ещё ж/д сеть более-менее развита.

К чему этот вброс?

Длина железных дорог в США - 290 тыс.км (больше, чем было в СССР), в РФ - 87 тыс.км. Грузонапряжонность в России - 2,34 миллиарда т/км, в Америке - 2,5 миллиарда т/км. Пти этом территория США меньше. Ясно, в какой стране ЖД лучше развиты, с точки зрения их использования для перевозки ракет.

Мы просто привыкли считать американские железные дороги задохллыми из-за того, что их относительная роль в перевозках гораздо ниже. Ведь экономика США примерно в 9 раз больше российской, что примерно соответствует объёму грузоперевозок, а грузооборот железных дорог больше российского всего в 2 раза.

Кстати и в Хауторне, и в Мак-Грегоре были в своё время ветки. Их насыпи до сих пор видны на спутниковых снимках. В Мак-Грегоре эта ветка снабжала армейский склад, от территории которого Эндрю Бил в своё время откусил территорию, которую у него купил Маск. Кинуть рельсы была пара пустяков, но разрешительный климат в Калифорнии и нужда в большой длине загубили это дело.
   79.079.0
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
zaitcev> Длина железных дорог в США - 290 тыс.км (больше, чем было в СССР), в РФ - 87 тыс.км. Грузонапряжонность в России - 2,34 миллиарда т/км, в Америке - 2,5 миллиарда т/км. Пти этом территория США меньше. Ясно, в какой стране ЖД лучше развиты, с точки зрения их использования для перевозки ракет.

Тут смотря как считать. Если посчитать длину дорог оснащенных современными средствами сигнализации и связи, электрифицированных дорог и дорог с высоким качеством путей то Россия будет впереди США. Специфика США такова, что подавляющая часть их дорог - полузаброшенные, где раз в неделю в лучшем случае поезд проходит. И все это идет в статистику. В то же время как в России в статистику идут только принадлежащие РЖД пути, а промышленные ж/д не учитываются вообще, так же как и пути от которых РЖД отказалась и не эксплуатирует. По длине электрифицированных путей Россия уступает только Китаю

zaitcev> Мы просто привыкли считать американские железные дороги задохллыми

Они такие и есть. Есть участки ж/д регионального уровня, где сохранилось интенсивное движение и по которым можно транспортировать тяжелые грузы. Они и дают статистику грузооборота, но нет ж/д как единой логистической системы федерального уровня, связывающей всю страну в единое целое, с едиными стандартами, единой диспетчеризацией и сквозным движением. В России, чтоб перекинуть ракету с одного конца страны в другой, достаточно договориться только с РЖД. Все стандарты грузоперевозок единые, вся информация о качестве путей и ограничениях по транспортировке грузов по ним в одном месте. Высококачественные ж/д магистрали пересекают всю страну. В США же это сильно нетривиальная задача, в ходе которой нужно договориться с несколькими региональными железными дорогами, где-то возможно вообще перегрузку организовать, т.к. между разными железнодорожными перевозчиками может вообще не быть стыков, а у какого-то перевозчика стандарты дорог могут оказаться такими, что по ним перевозка ракет вообще невозможна. Собственно попытка создать американский БЖРК это наглядно и показала: в США нет ж/д как транспортной сети федерального значения, есть лишь трудноуправляемый и плохо связанный с собой конгломерат дорог регионального значения
   80.080.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

zaitcev

старожил

U235> Они такие и есть. Есть участки ж/д регионального уровня, где сохранилось интенсивное движение и по которым можно транспортировать тяжелые грузы. Они и дают статистику грузооборота, но нет ж/д как единой логистической системы федерального уровня, связывающей всю страну в единое целое, с едиными стандартами, единой диспетчеризацией и сквозным движением.

Ой держите меня семеро. Да я лично видел канадский (то есть принадлежащий CN) поезд с зерном который без проблем пролетает насквозь из Манитобы в Лос-Анжелес - через границу и по путям как BNSF так и UP, не считая своих, канадских. Причём уровень стандартизации таков, что даже локомотив менять не надо - даже Positive Train Control работает.
   79.079.0
1 38 39 40 41 42 48

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru