[image]

Железные дороги России

И исторически - СССР.
 
1 29 30 31 32 33 34 35
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Развивая БАМ и Транссиб

На реализацию инвестиционной программы Дальневосточной магистрали в первом полугодии направлено более 37 млрд рублей. В целом в 2020 году в развитие железной дороги планируется вложить более 105 млрд. Выделяемые средства предназначены на строитель¬ство и модернизацию железнодорожных объектов Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, поставку новой техники. Детальное выполнение инвестпрограммы и вопросы, касающиеся ввода объектов в эксплуатацию, обсудили на заседании технико-технологического совета под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина. //  gudok.ru
 

...
В настоящее время проводится реконструкция 14 станций. В их числе крупные узловые – Волочаевка-2, Смоляниново и небольшие – Сельгон, Нусхи, Джармен, Икура и другие. Модернизируются разъезды № 21 и Хевчен. Завершились работы по обновлению и обустройству земляного полотна на нескольких участках перегонов Находка – Мыс Астафьева и Угловая – Находка. Также выполнено техническое перевооружение тяговой подстанции «Ласточка», продолжаются работы на объектах электроснабжения станции Новый Ургал.
Восточный полигон:
На участке Хани – Тында строятся 7 новых разъездов, вторые пути на трёх перегонах, двухпутные вставки на двух перегонах, а также идёт реконструкция станций Юктали и Тында. Реализация этих мероприятий позволит повысить пропускную способность с 11 до 21 пары поездов. Все объекты на этом участке планируется ввести в эксплуатацию в этом году.
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
В Питере собираются строить северо-восточный обход:

ПАО "Ленгипротранс" по заказу ОАО "РЖД" выполнило предпроектные проработки по определению трассы Северо-Восточного железнодорожного обхода по маршруту Павлово-на-Неве - Сосново. Предусматривается строительство двухпутной, электрифицированной железнодорожной линии протяженностью около 85 км.
В апреле 2020 года правление РЖД одобрило концепцию развития железнодорожного узла Санкт-Петербурга до 2030 года. Документ предусматривает расширение грузовой и пассажирской инфраструктур за счет строительства Северо-Восточного обхода по линии Павлово-на-Неве - Орехово протяженностью 85 км и Юго-Западного обхода по линии Владимирская - Бронка протяженностью 74 км, РЖД намерена вывести грузовое транзитное движение за пределы Санкт-Петербурга.
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Что это за локомотивы, пока не нашёл:

РЖД приступила к тестированию первых в РФ поездов с искусственным интеллектом

Их использование должно свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора //  tass.ru
 
   2020
RU Серокой #02.09.2020 21:55  @matvey#02.09.2020 20:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Что это за локомотивы, пока не нашёл:

А это не та ерунда, которая на ЭС2Г ставилась?

ЗЫ. Впрочем...

Cognitive Rail Pilot

Cognitive Rail Pilot система помощи машинисту локомотива на базе искуственного интеллекта. Современный автопилот для железнодорожного транспорта. //  cognitivepilot.com
 
   
RU matvey #02.09.2020 22:16  @Серокой#02.09.2020 21:55
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Серокой> А это не та ерунда, которая на ЭС2Г ставилась?
Серокой> ЗЫ. Впрочем...
Серокой> Cognitive Rail Pilot
Мультик с ТЭМ2 я видел. Ещё есть короткое видео с дамочкой тыркающей кнопки в кабине 2ЭС5К. А что за аппаратуру и на какие паравозы поставили в реале - пока неизвестно.
   2020
RU Серокой #02.09.2020 22:18  @matvey#02.09.2020 22:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
matvey> Мультик с ТЭМ2 я видел. Ещё есть короткое видео с дамочкой тыркающей кнопки в кабине 2ЭС5К. А что за аппаратуру и на какие паравозы поставили в реале - пока неизвестно.

Ну и конечно, люди, которые не могут написать правильно слово "трёхосевой", несколько не внушают. Но может это только веб-дизайнеры. )
   
Это сообщение редактировалось 02.09.2020 в 22:39
RU matvey #02.09.2020 22:24  @Серокой#02.09.2020 22:18
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Серокой> Ну и конечно, люди, которые не могут написать правилно слово "трёхосевой", несколько не внушают. Но может это только веб-дизайнеры. )
Хорошо уже то, что они светофоры семафорами не обзывают
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

«Сегодня мы смотрим до 2035 года, - сказал Олег Белозеров. - В этом временном горизонте – мы, например, хотели бы доехать железной дорогой в Магадан. Рассмотреть этот вопрос. Мы хотели бы, чтобы она дала возможность раскрыться территории с огромными залежами полезных ископаемых».
   2020
+
+3
-
edit
 

Amoralez

аксакал

На Сахалине возобновились (после перешивки на колею 1520 мм) грузовые ж/д перевозки.

«Первая грузовая компания» возобновила перевозки на Сахалине после перешивки железнодорожной колеи

«Первая грузовая компания» (ПГК) возобновила погрузку продукции клиента «Горняк-1» на Сахалине после завершения перешивки участка узкоколейной железной дороги Холмск – Невельск на общероссийский стандарт. Обновление пути позволит перевозить больше продукции клиента и ускорить доставку грузов в порт, не увеличивая количество подвижного состава, информирует «Тихоокеанская Россия». «Мы сотрудничаем с предприятием «Горняк-1» на протяжении пяти лет. Доставляем каменный уголь по кольцевому маршруту со станции Победино на станцию Невельск (из центра острова в порт). //  Дальше — vch.ru
 
   11.011.0

Iva

Иноагент

matvey> Проект ямальского Северного широтного хода вышел на госэкспертизу - ИА REGNUM
matvey> Северный широтный ход — это железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая свяжет западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. Проект реализуется совместно силами правительства России, ЯНАО, Газпром и РЖД.

ОАО РЖД решило отложить строительство Северного широтного хода (СШХ) и развивать вместо этого в первую очередь пассажирские проекты, в частности Центральный транспортный узел. Это следует из проекта инвестпрограммы компании на 2020-2023 годы общим объемом около 3 трлн рублей.
В 2020 году ее объем составит 729,8 млрд рублей, в 2021-2023 годах - 2,15 трлн рублей, пишет "Коммерсант". В самом РЖД говорят о том, что инвестпрограмма проходит согласование, и "комментировать ее возможные параметры преждевременно".
 


В рамках обновленной инвестпрограммы самых значительных средств лишилась модернизация Северной и Свердловской железных дорог под проект Северного широтного хода. Если в предыдущем варианте инвестпрограммы на нее планировалось выделить за три года 96,6 млрд рублей, то новый документ предполагает символические 4,7 млрд рублей.
 

РЖД откажется от Северного широтного хода ради пассажирских перевозок | 06.10.20 | finanz.ru

ОАО РЖД решило отложить строительство Северного широтного хода (СШХ) и развивать вместо этого в первую очередь пассажирские проекты, в частности Ц... //  www.finanz.ru
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

На подходе к Северному широтному ходу

Проект по созданию Северного широтного хода (СШХ) Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево реализуется в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) с октября 2016 года. Магистраль протяжённостью 707 км свяжет западную и восточную части ЯНАО, а также Северную и Свердловскую железные дороги. //  gudok.ru
 

В последнюю неделю сентября данное направление получило новый импульс. Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительное заключение на проектно-сметную документацию первого этапа строительства железнодорожной магистрали Обская – Салехард – Надым в составе СШХ.
В рамках реализации инвестиционного проекта «Развитие Северного широтного хода» на подходе со стороны СвЖД функции заказчика закреплены за Тюменской группой Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта. Коллектив предприятия занимается объектами в части реконструкции существующих железнодорожных путей, земляного полотна и искусственных сооружений на перегонах между станциями и разъездами, самих станций и разъездов, а также строительства четырёх новых разъездов на участке от Нового Уренгоя до Пангоды.
С учётом возникшей в текущем году ситуации с пандемией коронавируса и, как следствие, экономического спада в России программа СШХ-2020 в апреле была скорректирована и сроки сдвинуты на последующие периоды. Несмотря на данное обстоятельство, проектно-изыскательская деятельность продолжается. В четвёртом квартале 2020 – первом квартале 2021 года планируется завершить основной объём проектирования и направить документацию на государственную экспертизу. Это позволит при наличии финансирования развернуть во втором полугодии 2021-го строительно-монтажные работы (СМР).
В первую очередь предполагается создать базу путевой машинной станции на станции Коротчаево. Её наличие позволит обеспечить в дальнейшем завоз необходимого объёма инертных грузов, а также материалов верхнего строения пути. Кроме того, она впоследствии может являться основной для обеспечения необходимых темпов работ в границах Ямальской железной дороги, подъездных путей Газпрома и концессионной части СШХ при достижении определённых договоренностей с собственниками путей.
На первом этапе СМР планируется развернуть масштабную деятельность по электроснабжению участков от Коротчаево до Нового Уренгоя и от Нового Уренгоя до Пангоды. Это технологически позволит в дальнейшем более эффективно осуществлять реконструкции станций, разъездов и перегонов. Также предусмотрено строительство объединённой ремонтно-эксплуатационной базы на станции Новый Уренгой для размещения сотрудников служб и дирекций ОАО «РЖД»
   2020
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
О как! На Октябрьской жд начинается эксперимент по бессветофорному движению:

По системе интервального регулирования

На полигоне Октябрьской дороги в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» началась подготовка к внед­рению инновационной технологии «Система интервального регулирования движения поездов с использованием распределённых акустических датчиков». //  gudok.ru
 

Опытная эксплуатация этой инновационной системы разработки АО «НИИАС» планируется на участке Ржев-Балтийский – Великие Луки на перегоне между станциями Мончалово и Оленино. «Сейчас там, как на любом малодеятельном участке, применяется релейная полуавтоматическая блокировка РПБ, которая на сегодняшний день морально устарела, – говорит начальник службы технической политики ОЖД Николай Сёмин. – Переход на новую технологию позволит в перспективе решить целый ряд технологических задач. Так, система контролирует техническое состояние объектов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Её возможности позволяют также контролировать исполнение технологических процессов текущего содержания и ремонта пути и нахождение на путях посторонних лиц. Система является малообслуживаемой и не нуждается в установке напольного оборудования.
На сегодняшний день уже разработана проектная документация и на прошлой неделе на ОЖД поступили технические решения по замене существующих пульт-табло на автоматизированное рабочее место дежурного по станции. Это новые автоматизированные рабочие места на базе промышленных компьютеров, увязанные с действующей инфраструктурой электрических централизаций.

Строительно-монтажные работы запланированы на следующий год. Вдоль железнодорожного пути на глубине 1,5 м проложат кабель волоконно-оптической линии связи. На станции к центральному измерительному устройству – рефлектометру – будет подключено одно свободное волокно, выступающее в качестве распределённого датчика вибрации земляного полотна. Один рефлектометр способен контролировать участок пути протяжённостью до 60 км.

Система предназначена для применения на участках железнодорожных линий с электрической или автономной тягой поездов средней и малой интенсивности движения.

«Эта технология позволит перейти на координатные принципы интервального регулирования с применением спутниковой навигации и цифрового радиоканала, – говорит главный инженер службы автоматики и телемеханики Октябрьской дирекции инфраструктуры Виталий Никатов. – На локомотив будет передаваться информация о поездной ситуации на участке, получаемая без использования рельсовых цепей на перегоне. Это обеспечит снижение текущих эксплуатационных расходов и расходов на модернизацию малоинтенсивных железнодорожных линий за счёт полного исключения напольного оборудования и сигнального кабеля на перегонах».

Предлагаемая новация состоит из двух основных частей. Во-первых, это система интервального регулирования, то есть полуавтоматическая блокировка без путевых светофоров, и нахождение поезда, занятость подвижным составом межпостовых перегонов она контролирует виброакустическим методом автоматически. Также это возможность открытия выходного светофора на перегон только при наличии блок-сигнала «дача согласия» со станции приёма, формирование сигнала «путевое отправление» при задании маршрута отправления, замыкание перегона в данном направлении до полного освобождения перегона, передача по цифровому радиоканалу на поезд разрешения или запрета на проследование путевого блокпоста и другие возможности.

И, во-вторых, это система мониторинга объектов железнодорожной инфраструктуры, которая контролирует работу средств диагностики, выявляет дефекты в рельсах, изломы рельсов, выбросы пути, определяет места локальных просадок, состояние промежуточных рельсовых скреплений и в целом состояние пути. Также технология определяет повреждения колёс, контролирует и движение подвижного состава, и транспортную безопасность, обнаруживая, например, несанкционированный выход на путь посторонних. Она помогает обеспечивать безопасность движения поездов на участках, имеющих риски отказа верхнего строения пути из-за повышенной сейсмичности или подвижности грунтов. В числе возможностей – контроль выполнения планов работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожной инфраструктуры и многие другие.

В сравнении с существующей системой автоблокировки применение этой технологии обеспечивает снижение затрат при новом строительстве более чем в 1,5 раза, а в процессе эксплуатации – более чем в 3 раза. Это достигается за счёт отказа от традиционного напольного оборудования устройств жд автоматики и телемеханики и прокладки кабеля с медными жилами на перегоне, уменьшения релейного оборудования на постах ЭЦ, исключения необходимости строительства специализированных помещений для размещения аппаратуры.
   2020
RU Vоеnniсh #07.11.2020 06:20
+
+2
-
edit
 

Vоеnniсh
Voennich

аксакал

красиво

Железные дороги Якутии — перевозки в экстремальных условиях

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных… //  gelio.livejournal.com
 
   86.0.4240.18386.0.4240.183
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

Перенос железной дороги в Сочи от побережья в горы оценили в ₽1,4 трлн
По данным «Коммерсанта», четверть этой суммы могут составить средства ФНБ, остальное инвестирует РЖД. За счет нового проекта время в пути пассажирского поезда от Москвы до Адлера должно сократиться вдвое, до 16 часов
 


Проект переноса идущей вдоль Черного моря железнодорожной ветки вглубь материка «Южный кластер» обойдется почти в 1,4 трлн руб. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на график реализации проекта.

Из указанной суммы 330 млрд руб. могут составить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые планируется получить в 2025–2030 годах. Остальные 1,04 трлн руб. инвестирует ОАО «РЖД».

Как отмечает издание, самая дорогостоящая часть проекта — строительство новой железнодорожной линии Кривенковская — Сочи. Его стоимость оценивается в 934,9 млрд руб. Проектно-изыскательские работы должны начаться в 2022 году. Линия по маршруту Кривенковская — Калеж — Сочи с ответвлением на Лазаревское пройдет по горам.Проектом также предусмотрены:

уже идущая электрификация участков Ожерелье — Елец (45,7 млрд руб.);
реконструкция инфраструктуры на этом отрезке, а также на участке Воронеж — Горячий Ключ (267 млрд руб.);
строительство новой линии Елец — Воронеж (116,6 млрд руб.).
За счет этого проекта, как предполагается, время в пути пассажирского поезда по маршруту Москва — Адлер к 2030 году должно сократиться в два раза, с сегодняшних 32 до 16 часов.
 


Подробнее на РБК:

Перенос железной дороги в Сочи от побережья в горы оценили в ₽1,4 трлн

По данным «Коммерсанта», четверть этой суммы могут составить средства ФНБ, остальное инвестирует РЖД. За счет нового проекта время в пути пассажирского поезда от Москвы до Адлера должно сократиться вдвое, до 16 часов //  www.rbc.ru
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198

matvey

аксакал
★☆
Iva> Подробнее на РБК:
Iva> Перенос железной дороги в Сочи от побережья в горы оценили в ₽1,4 трлн :: Бизнес :: РБК
Хотя идея нового скоростного хода Москва - Юг витает давно, он пока одобрен только концептуально, и трассировка и финансирование пока до конца ещё не определены. Коммерсант, в частности, пишет:
"Источник, знакомый с ходом работы над проектом, говорит, что это предварительные цифры, они не утверждены. Соответственно, о заявке на финансирование из ФНБ говорить преждевременно."
И в Гудке писали, что кроме линии Кривенковская—Сочи рассматриваются альтернативные варианты. Найду что-нибудь более-менее конкретное по этому проекту - выложу.
   2020
Это сообщение редактировалось 21.11.2020 в 16:35
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
У Сони "Дрофы" Дорофеевой появились коллеги:
   2020

Iva

Иноагент

Iva> Подробнее на РБК:
Iva> Перенос железной дороги в Сочи от побережья в горы оценили в ₽1,4 трлн :: Бизнес :: РБК

Облигации на 20 млрд руб.
ОАО «Российские железные дороги» планирует в 2021 году осуществить выпуск бессрочных облигаций на общую сумму 20 млрд руб. и использовать другие механизмы заимствования, в том числе социальные облигации. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова, которое он сделал в кулуарах «Транспортной недели – 2020».
 

Облигации на 20 млрд руб.

Гудок.RU - Новости железнодорожного транспорта, машиностроения и логистики //  gudok.ru
 
   87.0.4280.6687.0.4280.66

Sinus

опытный

matvey> У Сони "Дрофы"
В 2012 г. во время стоянки поезда на вокзале Ярославля видел в кабине подошедшей электрички двух девушек в ЖД форме, больше никого в кабине не было.
После остановки состава достали косметички и начали активно "приводить себя в порядок". ;)
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Фагот #21.11.2020 13:23
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А что даст эта новая ж/д на юге России? Будут чуть быстрее туристов возить?
   86.0.4240.7586.0.4240.75
RU matvey #22.11.2020 01:17  @Фагот#21.11.2020 13:23
+
+2
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Фагот> Будут чуть быстрее туристов возить?
Ну не чуть быстрее всё-же, а в два раза, и не только туристов ведь будут возить, там Краснодар, Ростов Н/Д и другие города. Потом, разделение потоков на чисто пассажирский и грузовой позволит улучшить грузоперевозки в этом направлении.
   2020

Iva

Иноагент

matvey> Ну не чуть быстрее всё-же, а в два раза, и не только туристов ведь будут возить, там Краснодар, Ростов Н/Д и другие города. Потом, разделение потоков на чисто пассажирский и грузовой позволит улучшить грузоперевозки в этом направлении.

плюс у нас произошло выпадение украинского куска железных дорог. Ростов на Д потерял одну мощную ЖД, оставшись с одной.
   87.0.4280.6687.0.4280.66

matvey

аксакал
★☆
Iva> плюс у нас произошло выпадение украинского куска железных дорог. Ростов на Д потерял одну мощную ЖД, оставшись с одной.
Да, хотя частично эта проблема была решена постройкой участка Журавка — Миллерово.
   2020
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Дальнейшая модернизация линии Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино оценивается в 150 млрд руб.

В рамках II этапа программы развития Восточного полигона до 2024 года запланирована электрификация данного участка. //  www.rzd-partner.ru
 

На Дальневосточной железной дороге скорректировали целевые параметры проекта реконструкции участка Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино. Помимо электрификации, намечено строительство вторых путей на всем участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. Кроме того, на станции Токи (входит в состав Ванинского узла) появится пункт технического обслуживания локомотивов. Реализация данных планов позволит поднять провозную способность участка с 43 до 76 млн т в год, пропускную – с 33 до 58 пар поездов в сутки.
   2020
RU Фагот #23.11.2020 10:03  @matvey#22.11.2020 01:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
matvey> Ну не чуть быстрее всё-же, а в два раза, и не только туристов ведь будут возить, там Краснодар, Ростов Н/Д и другие города. Потом, разделение потоков на чисто пассажирский и грузовой позволит улучшить грузоперевозки в этом направлении.

Я про перенос ж/д от моря в горы (Кривенковская - Сочи). Он обойдется в 1 трлн. рублей. А что это даст? Разве там большой грузопоток и дорога не справляется? Вы не поймите меня неправильно, я за развитие инфраструктуры. Но мне кажется на той же ж/д есть более актуальные проекты.
   87.0.4280.6687.0.4280.66
RU matvey #23.11.2020 10:39  @Фагот#23.11.2020 10:03
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Фагот> Я про перенос ж/д от моря в горы (Кривенковская - Сочи).
Это самый дорогой, но и самый кардинальный вариант трассировки. Есть и другие, в несколько раз дешевле, например - через Розу Хутор. Какой будет принят в итоге - поживём - увидим.
   2020
1 29 30 31 32 33 34 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru