Попалось случайно на глаза.
Похоже на правду.
МИХАИЛ 19 часов назад
Ну что могу сказать............. Ситуация один в один во времена моей срочной службы в 1988 году. Сам я тогда был механиком группы Авиационного вооружения полка на СУ-27. Виноват однозначно механик или техник АВ. Там на этих типах самолётов пушка расположена справа от пилота. Обычно пушка заряжена 30 снарядами. При БД снаряжается 200 снарядов. Пушка ГШ-30 с электрическим приводом. Т.е. для производства выстрела на снаряде происходит замыкание цепи на сам снаряд в капсульной части. Не ударного действия. При выполнении учебных полётов надо проделать кучу работы. А именно: открутить штук 30 винтов на самолёте, снять кусок обшивки прим 40 см на 40 см и отвести контакт в ЗАДНЕЕ положение ДО ЩЕЛЧКА. После этого "пришурупить" всё обратно. Нудная работёнка, если честно. Что делали мы: просто через щель воздушного охлаждения лючка просовывали крюк, зацепляли этот контактор на пушке и отводили его в заднее положение. И слушали - щёлкнул он или нет. Если щёлкнул, то норм. Если нет, то пробовали до тех пор пока не щёлкнет или приходилось откручивать всё. И вот однажды во время учебных полётов летчик сымитировал атаку на что-то. Ну и, типа, та-та-та-та нажал на гашетку. Вышло 2 снаряда, которые попали прямиком в сарай в деревне. Полёты прекратили, а весь штаб полка помчался смотреть, что там произошло в деревне. Деду тогда выплатили 900 рублей. Гигантская сумма тогда была. А произошло вот что. Кто-то из механиков не до конца отвёл контактор в заднее положение крючком через воздухозаборник охлаждения пушки. И во время полёта от перегрузок контактор встал на боевой взвод. В итоге, выстрел. Уверен, что сейчас произошла такая же фигня. Ничего не изменилось в ВВС за 30 лет)))))))))) Сквозь зубы сплёвывая воск сказал Икар, прищурив веки - да будет в этом роде войск бардак отныне и навеки))))))))))))