Реклама Google — средство выживания форумов :)
Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент
по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых (далее – эксперимент).
...
ПЕРЕЧЕНЬ
субъектовРоссийской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды
в сфере общего образования, среднего профессионального образования
и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых
1. Алтайский край
2. Астраханская область
3. Калининградская область
4. Калужская область
5. Кемеровская область- Кузбасс
6. Московская область
7. Нижегородская область
8. Новгородская область
9. Новосибирская область
10. Пермский край
11. Сахалинская область
12. Тюменская область
13. Челябинская область
14. Ямало-Ненецкий автономный округ
Новосибирских школьников не переведут на дистант с 1 сентября. Объяснение от Министерства образования
На самом деле в школах планируют обновить интернет-сети и закупить ноутбуки
Преподавание истории в школе, по мнению экс-министра культуры, председателя Российского военно-исторического общества Владимира Мединского, должно принципиально измениться. Об этом он рассказал в своем докладе на форуме «История для будущего. Новый взгляд». Отечественную историю нужно преподавать синхронно с зарубежной. При этом на смену огромному избыточному массиву информации, апогеем которого являются сейчас задания ЕГЭ, должно прийти воспитание исторической памяти и любви к прошлому своей страны. Само же изучение истории должно строиться так, чтобы воспитывать в детях не чувство неполноценности, а понимание истоков тех или иных исторических процессов и как следствие — исключение возможности их повторения.
Свою программу перестройки подходов к изучению истории в нашей стране, и в том числе в школе, экс-министр культуры уложил в 6 основных пунктов. Это развитие исторической памяти и формирование государственной исторической политики; синхронное изучение отечественной и зарубежной историй; формирование позитивного отношения к истории своей страны и чувства ее непрерывности; а также воспитание «сложного» человека — осмысленного гражданина, а не «винтика» госмеханизма.
Но для этого, подчеркивает Мединский, надо перестроить весь процесс преподавания истории в наших школах: «Я давно призывал в этой связи полностью пересмотреть подходы к изучению истории в школе, отойти от примитивного принципа последовательности – к познанию истории мира в сравнении». Другими словами, дети должны изучать одновременно и российскую, и зарубежную историю. Только лакировать историческую действительность не надо, а позитивный подход к своей истории, считает Мединский, обеспечит воспитанная со школьных лет «любовь к собственному прошлому».
«История не должна быть не заставляющей поверить в собственную неполноценность, но и не лакированной, - говорится в докладе, - Поэтому мало рассказать в учебнике про массовые репрессии 1930-х. Надо показать, что они были не просто порождены режимом, они были обусловлены системой, созданной Лениным и Сталиным. Надо это знать и понимать, чтобы исключить даже теоретическую возможность воссоздания подобной системы,- вот суть предлагаемого им подхода. При этом история должна быть непрерывной: Современная Россия – правопродолжатель СССР ровно также, как Советская Россия – правопродолжатель Империи, а та, в свою очередь – Московского государства и Древней Руси».
Вот эту-то непрерывную историю и надо изучать. Но механическое увеличение часов истории в школе, введение ЕГЭ лишь приведет к перегрузке цифрами и датами. Их можно вызубрить, но как они сформируют личность? Изучение истории должно идти не через восхваление, не через глумление над прошлым, а через осмысление и принятие, подчеркивает Мединский.