[image]

История российского/советского автопрома

 
1 38 39 40 41 42 50
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
matvey> Тентованный полноприводный ЗАЗ 971Д, короткий вариант для военных, длинный - гражданский
А вот ещё экспериментальных Запорожцев.
НАМИ 059 и другие прототипы и варианты 965-го:

НАМИ-059

Мечта советских людей о массовом, дешёвом и доступном легковом автомобиле воплотилась в жизнь 22 ноября 1960 года, когда с конвейера заводы «Коммунар» съехал первый «Запорожец». Эта относительно дешёвая, а стоила она в то время 16 000 дореформенных рублей или 4 000 долларов по курсу, принятому в СССР, машина для многих автолюбителей стал той дверью, через которую они вошли в мир автомобилей. //  autohis.ru
 
Прикреплённые файлы:
scale_1200.jpg (скачать) [800x500, 110 кБ]
 
 
   2020
+
+2
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
matvey> А вот ещё экспериментальных Запорожцев.
Прототип ЗАЗ-966 и переднеприводные с водяным охлаждением НАМИ-0107 и НАМИ-0137
Прикреплённые файлы:
 
   2020
Это сообщение редактировалось 19.10.2020 в 21:30

Zhiva

аксакал

matvey>> А вот ещё экспериментальных Запорожцев.
matvey> Прототип ЗАЗ-966 и переднеприводные с водяным охлаждением НАМИ-0107 и НАМИ-0137
966 вообще огонь!!!
   
RU Серокой #20.10.2020 18:33  @Zhiva#20.10.2020 18:31
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Zhiva> 966 вообще огонь!!!

Да, бодренький такой лесовичок на морду вышел.
   
BG excorporal #24.10.2020 19:12  @excorporal#31.08.2015 12:09
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal> А этот старичок уже похоже того

А этот выглядит пободрее

Javascript disabled
   85.0.4183.10285.0.4183.102
RU matvey #24.10.2020 19:18  @excorporal#24.10.2020 19:12
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
excorporal> А этот выглядит пободрее
А вот, кстати, помнится, что именно четырёхглазые были в заводском окрасе с чёрной матовой крышей.
   2020
LT Bredonosec #28.10.2020 12:27
+
-
edit
 
Представляю Вашему вниманию мотоколяску С3А-М производства Серпуховского мотозавода, так же известную в нашей стране и странах бывшего Союза ССР как "моргуновка" благодаря фильму Леонида Гайдая "Операция "Ы" вышедшему на телеэкраны в 1965 году и комическому антигерою-жулику по кличке Бывалый сыгранному Моргуновым, а так же как просто "инвалидка".
 
Прикреплённые файлы:
7sAAAgDxXeA-960.jpg (скачать) [960x540, 155 кБ]
 
mgAAAgBEOeA-960.jpg (скачать) [960x540, 194 кБ]
 
fUAAAgC4F-A-960.jpg (скачать) [960x540, 156 кБ]
 
NYAAAgP2OeA-960.jpg (скачать) [960x540, 293 кБ]
 
 
   68.068.0
LT Bredonosec #28.10.2020 12:36  @Bredonosec#28.10.2020 12:27
+
-
edit
 
Редуктор (главная передача и дифференциал)
 


 



 


 


 


 


Задняя подвеска

Подвеска задних колёс на мотоколяске С3А-М используется независимая на цилиндрических пружинах (по две с каждой стороны) с гидравлическими амортизаторами. Привод к задним ведущим колёсам осуществляется через упругие карданные шарниры с полуосями. Упругие шарниры состоят из поводков и резиновых муфт смонтированных в штампованных кожухах стянутых между собой при помощи болтов. Использование упругих шарниров вместо крестовин является, наряду с гидравлическими амортизаторами, одним из основных отличий подвески мотоколясок С3А от С3А-М призванное сократить количество точек смазки, а значит и облегчить регулярное техническое обслуживание.
Рычаги задней подвески крепятся к раме с помощью пальцев и резиновых втулок. Ближе к концу выпуска, в 1967 году в ступицах задней подвески начали устанавливать шариковые однорядные подшипники вместо конических требовавших регулировки в процессе эксплуатации.
 


 


 


Передняя подвеска

На мотоколяске С3А-М применена независимая торсионная передняя подвеска с гидравлическими амортизаторами телескопического типа и рулевое управление реечного типа, что достаточно уникально для отечественного автопрома тех лет. Оба узла позаимствованы на Серпуховские мотоколяски С3А и С3А-М, а в последствии и С3Д с опытного микроавтомобиля НАМИ-031 разработанного и выпущенного НАМИ в 1957 году и по сути опытный микроавтомобиль был использован в качестве носителя агрегатов, на котором испытывались и отрабатывались данные элементы конструкции мотоколяски С3А выпускавшейся серийно с 1958 года. В целом технические решения использованные в подвески НАМИ-031 в дальнейшем использованы при работе над автомобилем ЗАЗ-365.
В качестве прообраза и источника вдохновения при разработке подвески в НАМИ использовали подвеску автомобилей Porsche 356. В принципе, в литературе тех лет так и указывалось «передняя подвеска типа «Порше» или «передняя подвеска типа «Фольксваген» так как аналогичная конструкция использовалась и на Volkswagen Käfer.
 
 


 


Опытный микроавтомобиль НАМИ-031, 1957 год.
 


Подвеска представляет собой два пластинчатых элемента – торсиона, каждый из которых состоит из восьми листов рессорной стали. В середине торсион закреплен во втулке, а по краям в рычагах.
 


 



Редуктор привода спидометра — одно из главных отличий подвески С3А от С3А-М. Зазор между рычагами и стойками регулируется шайбами и должен быть равен 0,1-0,15 мм, при этом минимально допустимое количество шайб с любой стороны – две.
 


Рулевая рейка. Максимальный угол поворота передних колёс мотоколяски равен 30°, а угол поворота рулевого колеса в одну сторону около 315°.
 





 

   68.068.0
LT Bredonosec #28.10.2020 12:38
+
-
edit
 
Двигатель С3А-М (ИЖ-Планета)

Двигатель мотоколяски С3А-М выпускавшейся с 1962 года представляет из себя доработанную версия двигателя ИЖ-Планета. Данный двигатель двухтактный, имеет один цилиндр рабочим объёмом 346 куб.см и мощность в 10…10,5 л.с.
В отличие от оригинала он имеет ряд особенностей, в том числе вентилятор принудительного воздушного охлаждения цилиндра и сам кожух охлаждения, генератор с постаментом и его привод, венец и стартер для запуска двигателя, так же унаследованный ещё от ИЖ-49 воздушный центробежный фильтр, что связано с ограниченным пространством между карбюратором К28 и генератором. Ещё в конце 50-х годов велись работы по модернизации и разработке своего эффективного воздушного фильтра по образу М-402, но дальше опытных образцов и успешных испытаний дело не продвинулось. В отличие от более поздних версий С3Д имеет механизм опережения зажигания и другие отличия.
 




Очищенные и окрашенные детали двигателя: кронштейн и установочная планка генератора, крышка вентилятора и кожух обдува, кронштейн крепления двигателя (задний), крышка стартера.

Собранный двигатель С3А-М готовый к агрегатированию с редуктором на едином подрамнике

   68.068.0
RU спокойный тип #28.10.2020 19:07  @Bredonosec#28.10.2020 12:38
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> Собранный двигатель С3А-М готовый к агрегатированию с редуктором на едином подрамнике

к нему "мост" от муравья и можно собирать багги :)
   81.081.0
LT Bredonosec #28.10.2020 19:34  @спокойный тип#28.10.2020 19:07
+
-
edit
 
с.т.> к нему "мост" от муравья и можно собирать багги :)
меня больше подвеска от Порша порадовала :)
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Было? Последняя "Чайка" ГАЗ-4106:

ГАЗ-4106 — самая последняя "Чайка", о которой мало кто знает

Как бы мы не боготворили советские правительственные лимузины, стараясь не обращать внимания на их недостатки и недоработки, они тоже со временем устаревали. В середине 1980-х годов стало очевидно, что ГАЗ-14 "Чайка" отчаянно требует обновления. Причем не только с эстетической точки зрения, но и технически. Так в 1984 году появился ГАЗ-4106 "Чайка" - последняя версия ГАЗ-14, о которой практически //  zen.yandex.ru
 
Прикреплённые файлы:
scale_2400.jpg (скачать) [640x445, 75 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

matvey> Было? Последняя "Чайка" ГАЗ-4106:
matvey> ГАЗ-4106 — самая последняя "Чайка", о которой мало кто знает | Автомобильная культура CARAKOOM | Яндекс Дзен

машина опоздала лет на десять, а если реально смотреть по серии-то на пятнадцать. см 3105, прожекты тоже с середины восьмидесятых рисовали, а реальная серия 94-95 полторы штуки.

имхо фразу оснастка уничтожена следует читать как деньги разворовали и обналичили через коперативы.
   85.0.4183.12785.0.4183.127

+
+1
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆
Первый прототип ЗиЛ 130. ЗиС 125.
Отсюда:

Как менялись грузовики ЗИЛ-130 от первых опытных до первых серийных (ч.1)

Николай Марков, фото из архива автора Грузовики серии ЗИС-150/ЗИЛ-164 отличались низкой вариативностью исполнений. Все до единой модификации этого семейства, серийно выпускавшиеся заводом, имели колесную формулу 4х2 и единый размер колесной базы – 4000 мм. Пришедшие им на смену грузовики ЗИЛ-130, напротив, были спроектированы как обширное семейство, поставленное на конвейер сразу с тремя вариантами колесных баз – короткой, нормальной и длинной. К проектированию грузовиков ЗИЛ-130 московский автогигант приступил в 1956 году. //  Дальше — zen.yandex.ru
 
Прикреплённые файлы:
scale_2400.jpg (скачать) [1024x746, 369 кБ]
 
 
   2020
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

matvey> Было? Последняя "Чайка" ГАЗ-4106:
matvey> ГАЗ-4106 — самая последняя "Чайка", о которой мало кто знает | Автомобильная культура CARAKOOM | Яндекс Дзен

Горби гнида, чего он только не уничтожил.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU spam_test #06.11.2020 08:25  @Jurgen BB#05.11.2020 23:15
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

J.B.> Горби гнида, чего он только не уничтожил.
гы, а путин виноват за зил, ага. Если руки из Ж, то ничего не поможет. Или ты считаешь, что только ваз дерьмоделы, а все остальные автопроизводители СССР на острие прогресса?
   86.0.4240.18586.0.4240.185
RU Jurgen BB #06.11.2020 21:53  @spam_test#06.11.2020 08:25
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

s.t.> гы, а путин виноват за зил, ага.

/Эльцин. Он же не мерседесы пересел. Ну и Лужок с армянами приложил руку, что бы ухайдокать Москвич и и ЗиЛ


Если руки из Ж, то ничего не поможет. Или ты считаешь, что только ваз дерьмоделы, а все остальные автопроизводители СССР на острие прогресса?

Я не считаю Ваз дерьмоделом. Я считаю что чиновников от автопромышленности в СССР еще надо было к стенке ставить .
   86.0.4240.18386.0.4240.183
LT Bredonosec #07.11.2020 15:35  @Jurgen BB#06.11.2020 21:53
+
-
edit
 
J.B.> Я не считаю Ваз дерьмоделом. Я считаю что чиновников от автопромышленности в СССР еще надо было к стенке ставить .

Не думаю, что чиновник приказом сумеет поднять культуру производства, которой нет.
И приказом же создать компоненты более высокого класса, из которых можно что-то лепить.
Это задачам примерно уровня составить слово "счастье" из букв о, п, ж, а.
   33.0.0.033.0.0.0
RU Jurgen BB #07.11.2020 17:15  @Bredonosec#07.11.2020 15:35
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Bredonosec> Не думаю, что чиновник приказом сумеет поднять культуру производства, которой нет.
Bredonosec> И приказом же создать компоненты более высокого класса, из которых можно что-то лепить.
Bredonosec> Это задачам примерно уровня составить слово "счастье" из букв о, п, ж, а.

Дело не в этом, когад читаешь историю нашего автопрома, просто рука тянется к пистолету. Когда заводские конструктора предлагали достаточно современные машины на имеющихся компонентах, а чиновники в приказном порядке приказывали копировать не самые лучшие образцы на Западе. Так например М2141 было.

А газовская авантюра с дизелями Штейр.
   86.0.4240.18386.0.4240.183

ED

старожил
★★★☆
J.B.>Когда заводские конструктора предлагали достаточно современные машины

Например?

J.B.>на имеющихся компонентах

Как правило скопированных в своё время с западных образцов. Далеко не всегда лучших. И потом "творчески переработанных".

.B.> А газовская авантюра

Да этих авантюр было... Что-то получалось, что-то нет. Всё как всегда.

J.B.>с дизелями Штейр.

Что опять не так?! Штайр был как раз примером вполне годного и современного западного образца.
Передирали бы что другое - снова бы сказали мол старьё.
   86.0.4240.18386.0.4240.183
Это сообщение редактировалось 07.11.2020 в 18:44
LT Bredonosec #07.11.2020 21:47  @Jurgen BB#07.11.2020 17:15
+
+1
-
edit
 
J.B.> Дело не в этом, когад читаешь историю нашего автопрома, просто рука тянется к пистолету. Когда заводские конструктора предлагали достаточно современные машины на имеющихся компонентах, а чиновники в приказном порядке приказывали копировать не самые лучшие образцы на Западе.
честно говоря, не припомню.
Может быть просто плохо знаю историю автопрома, но не помню такого.
Может речь о чем-то кустарном, что выглядело футуристично, но было ненадежно?

> Так например М2141 было.
ээ... а копией кого этот комби является? Я не помню никого такого страшного..

J.B.> А газовская авантюра с дизелями Штейр.
напомни плз..

Мне единственное, чего жалко - это что убили машинку ТагАЗ Aquilla. За 9куе дизайн, сравнимый с феррари и вполне приличная начинка.
Но банкротнули.
Говорят, не смогли банально качественно собирать из компонентов и узлов. Как раз к слову о том, что никакие приказы не поднимут культуру производства.

Впрочем, сейчас во франции эта машинка сменила латинский перевод слова "орел" (Aquilla) на литовский (Erelis), продается по уже 16куе, со сборкой уже полный порядок, но пока еще малосерийная..

То есть, думаю, будущее у нее есть.
Но не в РФ.

И чиновники тут совершенно ни при чем.

А еще буквально на днях охренительно крутая тема в рф просто закончилась, потому что ... короче, благодаря банальному рейдерскому захвату.
И опять же чиновники тут ни при чем. Это была сугубо частная работа, хоть с охрененными перспективами на несколько стран..
   82.082.0

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

ED> Что опять не так?! Штайр был как раз примером вполне годного и современного западного образца.
ED> Передирали бы что другое - снова бы сказали мол старьё.

Да, головку и блок цилиндров цельными сделали. Офигительно ремонтно пригодно.
   86.0.4240.18386.0.4240.183

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

ED> Например?


Серия С Я неоднократно рассказывал, что в начале 00 работал в районе текстильщиков на частной мебельной фабрике. У нас было много выходцев с АЗЛК. Например чел который раньше делал торпедо, стал заниматься отливкой из полимеров всяких вензелей для мебели, бывшие испытатели стали карщиками. Они мне и рассказали и про С, насколько она классно рулилась по сравнению с франкенштейном симки и ауди в 43 кузове.
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Jurgen BB #08.11.2020 00:11  @Bredonosec#07.11.2020 21:47
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Bredonosec> честно говоря, не припомню.
Зарубили серию С и приказали копировать Симку.
   86.0.4240.18386.0.4240.183
LT Bredonosec #08.11.2020 01:17  @Jurgen BB#08.11.2020 00:11
+
-
edit
 
J.B.> Зарубили серию С и приказали копировать Симку.
а можно хоть показать, о чем вообще речь? Бо мне оба слова одинаково незнакомы
   82.082.0
1 38 39 40 41 42 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru