zaitcev> Что меня впечатлило и несколько удивило - одна и та же антенна используется для собственного радара и для радиоразведки.
На таких машинах антенн - как собак нерезаных. Вопрос в их размерах.
Вот тут вкратце перечислены только некоторые радиосистемы, причем диапазоны сильно разные:
Реклама...
Boeing 737AEW&C - cамолет раннего предупреждения и контроля (Airborne Early Warning and Control), созданный американской фирмой Boeing по заказу Королевских ВВС Австралии. Самолет создан на базе коммерческого лайнера Boeing 737-700 и имеет еще одно обозначение Boeing 737-7ES. Первый полет самолета состоялся 20 мая 2004 года. Основным элементом БРЭО нового самолета является РЛС "Меса" (MESA - Multi-role Electronically Scanned Array), оснащенная неподвижной АФАР с электронным сканированием луча ДН, разработанной фирмой "Northrop-Grumman".
// Дальше — www.airwar.ru
Как правило, у каждой радиосистемы свои антенны, и не одна. За количество антенн у каждой системы сражаются до хрипоты и используют все возможные ресурсы, включая административный. Машина вертится, всем хочется иметь круговой обзор для своей системы без всяких затенений.
Очень редко, когда всю аппаратуру сводят на одну антенну, например на чекистских ВАЗ-2101 была одна-единственная вазовская штатная антенна. И на машинах американского консульства была одна старомодная длинная антенна и всегда поднятая.