энди>> Ну вот вы когда напишите что подобное Памяти можете тоже спать спокойно.G.s.> Я привёл в пример технологически безупречную статью Ленина, потому, что он был прав: стал властелином душ, участвуй в борьбе за продвижение своих идей в массы.
2й пункт он не озвучил -что надо убить конкурентов ,физически.
G.s.> В отличие от множества тогдашних Кобзонов иДетство Эдуарда Хиля, которое пришлось на Великую Отечественную войну, было тяжёлым. Когда нацистская Германия напала на Советский Союз, Эдуард Хиль вместе с матерью и отчимом (родители на тот момент уже развелись) жил в Смоленске. Хиль вместе с другими детьми эвакуировался за полтора часа до того, как город был захвачен немцами. Попал в детский дом посёлка Раевский под Уфой[4][6].
С родителями воссоединился в 1943 году, когда Смоленск освободили от немецкой оккупации. Когда мать отыскала его, он сильно недоедал, был в состоянии глубокой дистрофии и не мог самостоятельно ходить. Мать вылечила его, но позже Хиль пережил послевоенный голод. Будучи подростком, много курил, но бросил в 18 лет, когда начал заниматься вокалом.
Учёба в Ленинграде
В 1949 году Эдуард Хиль послал своему дяде из Ленинграда несколько своих рисунков. Он показал их знакомому художнику, и тот сказал, что у мальчика есть способности, пусть приезжает и поступает в Мухинское училище. «Я приехал, но оказалось, что учиться надо семь лет, а дяде, предоставившему мне жилплощадь, и без меня было очень трудно — своя семья большая. Так что не мог я на столько лет сесть ему на шею. И поступил вместо Мухинского училища в Ленинградский полиграфический техникум, близко к рисованию, к краскам, зато учиться не так долго», — рассказывал Хиль.[кому?] Также он занимался в оперной студии Дворца культуры им. Кирова, работал мастером на фабрике офсетной печати, увлекался живописью, учился в вечерней школе музыкального образования.
В 1960 году окончил Ленинградскую консерваторию (класс пения Е. Г. Ольховского и З. П. Лодий) и начал выступать как солист Ленконцерта[2].
Обучался у режиссёров Э. Г. Пасынкова и А. Н. Киреев
В 1944 году семья вернулась на Украину — в Краматорск. Там же Кобзон пошёл в первый класс средней школы № 6. В 1946 году мать повторно вышла замуж за бывшего фронтовика Моисея Моисеевича Раппопорта, работавшего завмагом на Троицком рынке. Так у Иосифа появилось ещё два сводных брата и сестра. В конце 1940-х годов семья переехала в Днепропетровск, где до 1957 года снимала комнату у отставного полковника в одноэтажном домике по улице Димитрова, 16. В домовой книге фамилия семьи была записана с ошибкой — как «Копзон»; в полученном Иосифом паспорте фамилия была написана уже правильно, но из Давидовича он стал Давыдовичем[9]. Два года, до 8-го класса, Иосиф проучился в школе № 48, где был отличником[10].
В 1956 году окончил Днепропетровский горный техникум. Его первые публичные выступления состоялись на сцене техникума, где он исполнял песни дуэтом с будущим чемпионом Украинской ССР по бадминтону Борисом Баршахом. Во время учёбы увлёкся боксом, выиграл первенство Днепропетровска среди юношей, затем чемпионат Украины, но бросил спорт после того, как первый раз оказался в нокауте. Учился в техникуме в основном на четвёрки и получал значительную по тем временам стипендию — 180 рублей[11].
С 1956 по 1959 год служил в армии, где был приглашён в ансамбль песни и пляски Закавказского военного округа. Его учителем пения после увольнения в запас из армии стал Леонид Терещенко, руководитель хора Днепропетровского дворца студентов. Он готовил его к поступлению в Одесскую консерваторию[12]. Терещенко вспоминал:
В общем с 1м тезисом все понятно -ложь .Ну и по 2му есть вопросы
В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял в студенческом театре «Парнас-2», где выступали также его друзья Роман Кац (Карцев) и Виктор Ильченко[17]. Название придумал сам Жванецкий по аналогии с горой в Греции, где согласно мифам обитали Музы[15][18][19]. Его друг Роман Карцев который работал с 1962 года в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина, однажды на шефском концерте успешно выступил с монологом Жванецкого, Аркадий Райкин услышал монолог и вставил этот монолог в программу театра, до этого Жванецкий ездил к Райкину в Ленинград, но привозил от Райкина только автографы, брать его монологи он раньше не хотел[20], а в 1964 году Райкин пригласил Михаила в свой театр на должность заведующего литературной частью.