[image]

Ил-114

Состояние, особенности, перспективы
Теги:авиация
 
1 20 21 22 23 24 43
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5].
Полл> Это все замечательно. ПЛО в БМЗ кто будет обеспечивать? Если ты опять скажешь "авиация", то где контракты на закупку противолодочной авиации?
Нету. Вероятно потому, что Ил-114-300 (даже не МП) еще нормально не взлетел.
Но авиацию нам наклепать, очень похоже, получится намного быстрее, чем корветы ПЛО БМЗ в количестве, достаточном для обороны наших протяженных морских границ.
   78.078.0

Aaz

модератор
★★☆
keleg> Вероятно потому, что Ил-114-300 (даже не МП) еще нормально не взлетел.
И ещё долго не взлетит - в пригодном для эксплуатации виде уж точно.

keleg> Но авиацию нам наклепать, очень похоже, получится намного быстрее,..
См. пред. абзац - нечего пока что клепать.
И ресурс двигателей в размере 100/65 какбэнамекает, что клепать придётся много, поскольку часть парка будет постоянно под заменой движков стоять.
   82.082.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Aaz> И ресурс двигателей в размере 100/65 какбэнамекает, что клепать придётся много, поскольку часть парка будет постоянно под заменой движков стоять.
Да вроде разобрались уж с ресурсом давно? Даже гражданские на ТВ7-117СТ-01 перевели.
Прикреплённые файлы:
dvigatel-il-114-2.jpg (скачать) [533x814, 106 кБ]
 
 
   78.078.0

Aaz

модератор
★★☆
keleg> Да вроде разобрались уж с ресурсом давно? Даже гражданские на ТВ7-117СТ-01 перевели.
Разобрались. Недавно. У меня лежат техусловия на ТВ7-117СТ, подписанные Елисеевым (это ВРИО Генконструктора "Климова", назначенный после отставки Григорьева) в июле. И там русским по белому написано: 100 часов / 65 циклов.
Видимо, ситуация с ТВ7-117В - а 117СТ "имеет с ним много общего" - вынуждает климовцев (временно) воздержаться от усиленного биения себя пяткой в грудь.

Что касается первого вылета, то заключение о допуске к нему подписано практически всеми. Кроме Сухоросова-младшего ("Аэросила"). Поскольку в ТЗ на винт АВ-112/114 прописано, что клиренс винта должен быть не менее, чем 700 мм, а на Ил-114 он на четыреста миллиметров меньше.
   82.082.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Aaz> в ТЗ на винт АВ-112/114 прописано, что клиренс винта должен быть не менее, чем 700 мм, а на Ил-114 он на четыреста миллиметров меньше.
интересно, что на спецфорумах про эту проблему писали еще несколько лет назад

Ил-114. Региональные стойки шасси и реактивный двигатель от Снекмы. Всё по указу президента (АвиаПорт)

Несмотря на комичный заголовок, проблема настолько важная, что пришлось открыть новую тему. Два точных вопроса президента к Мантурову показали осведомлённость президента в двух самых важных аспектах российского самолёта.Как можно для Ил-114 решить вопросы президента?Прежде всего это универсальность в использовании ВПП. В принципе Ил-114 без проблем может использовать любую ГВПП, проблема в хрупкости новомодных композитных винтов, клиренс которых оказался недопустимо мал для гравийных ВПП. Повреждения винтов ведущее к преждевременной замене гарантровано. //  Дальше — www.aviaport.ru
 

предлагалось просто удлинить стойки, они на 114 очень короткие.
   78.078.0

Aaz

модератор
★★☆
keleg> интересно, что на спецфорумах про эту проблему писали еще несколько лет назад
Кому это интересно-то?
И прямо-таки на СПЕЦфорумах? :)
Вы ссылаетесь на незнамо кого, устроившего "театр одного вахтёра" - поскольку то, что он пишет, никто, если вы не заметили, не обсуждает. Бормотание в пространство, и не более того.
"Несколько лет назад" этой проблемы не могло быть по определению. Поскольку винта увеличенного диаметра тогда ещё не было. Равно как не было и требования 700-миллиметрового клиренса.
   82.082.0
RU Виктор Банев #08.11.2020 14:54  @Aaz#08.11.2020 14:37
+
-
edit
 
Aaz> "Несколько лет назад" этой проблемы не могло быть по определению. Поскольку винта увеличенного диаметра тогда ещё не было. Равно как не было и требования 700-миллиметрового клиренса.
Дилетантский вопрос: а на фуа такая туева хуча миллиметров? Мусор не поднимать?
   2020
RU keleg #08.11.2020 16:04  @Виктор Банев#08.11.2020 14:54
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

В.Б.> Дилетантский вопрос: а на фуа такая туева хуча миллиметров? Мусор не поднимать?
Камешки по винту прилетают, если на полосе попадаются?
   78.078.0
RU Aaz #08.11.2020 18:10  @Виктор Банев#08.11.2020 14:54
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.Б.> Дилетантский вопрос: а на фуа такая туева хуча миллиметров? Мусор не поднимать?
Ага - мусор. В виде гальки, которой у нас на северах покрыты как бы не большинство ВПП, РД и стоянок.

   82.082.0

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> Ага - мусор. В виде гальки, которой у нас на северах покрыты как бы не большинство ВПП, РД и стоянок.
Аэропорт Охотска, стоянка:

ВПП тем же покрытием застелена.
В каких аэропортах северов был - во всех что-то подобное, а то и бетон. Есть статистика по покрытиям действующих аэропортов?
   79.079.0
RU Виктор Банев #08.11.2020 20:10  @Aaz#08.11.2020 18:10
+
-
edit
 
В.Б.>> Дилетантский вопрос: а на фуа такая туева хуча миллиметров? Мусор не поднимать?
Aaz> Ага - мусор. В виде гальки, которой у нас на северах покрыты как бы не большинство ВПП, РД и стоянок.
Еще один дилетантский вопрос: пропеллер, он же взад дует? Или влияние концевых вихрей, которые по фюзеляжу молотят в плоскости вращения винта?
   2020

spam_test

аксакал

Aaz> Видимо, ситуация с ТВ7-117В - а 117СТ "имеет с ним много общего" - вынуждает климовцев (временно) воздержаться от усиленного биения себя пяткой в грудь.
Но разве у 112 не та же силовая установка? Или военные могут принять машину с такими двигателями?
   86.0.4240.18586.0.4240.185
RU спокойный тип #09.11.2020 10:30  @spam_test#09.11.2020 07:39
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Aaz>> Видимо, ситуация с ТВ7-117В - а 117СТ "имеет с ним много общего" - вынуждает климовцев (временно) воздержаться от усиленного биения себя пяткой в грудь.
s.t.> Но разве у 112 не та же силовая установка? Или военные могут принять машину с такими двигателями?

они пока её не приняли.
   82.082.0

Aaz

модератор
★★☆
s.t.> Но разве у 112 не та же силовая установка? Или военные могут принять машину с такими двигателями?
Та же самая - только настройки блоков управления разные.
Военные примут всё, что им прикажут принять. А для приказов есть Верховный Главнокомандующий. Что ему в уши надудят - то он и прикажет.
   82.082.0
RU Aaz #09.11.2020 14:28  @Виктор Банев#08.11.2020 20:10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.Б.> Еще один дилетантский вопрос: пропеллер, он же взад дует?
Для того, чтобы дуть взад, нужно откуда-то взять / подсосать воздух, которым винт будет дуть.
Так понятно - или жевать уж до манной каши?
   82.082.0

Aaz

модератор
★★☆
Полл> ВПП тем же покрытием застелена.
Так она в справочниках и значится, как ИВПП (металл).

Кстати, на то, чтобы ВПП перестелить, сейчас планируют потратить 2,9 млрд. рублей.
Ели мне не изменяет склероз, то новая ВПП в ШРМ стоит всего в три раза больше.

Полл> В каких аэропортах северов был - во всех что-то подобное, а то и бетон.
А если бы ты побывал только в Якутске и Тикси, то пребывал бы в уверенности, что все северные порты имеют БВПП? :)

Полл> Есть статистика по покрытиям действующих аэропортов?
Я её уже давал - для компании "Аэропорты Севера".
Из 17-ти портов ИВПП имеют только три.
   82.082.0

Полл

координатор
★★★★★
Aaz> А если бы ты побывал только в Якутске и Тикси, то пребывал бы в уверенности, что все северные порты имеют БВПП? :)
Нет.

Aaz> Из 17-ти портов ИВПП имеют только три.
Всего в ФКП "Аэропорты Севера" входит 31 аэропорт и 2 посадочные площадки.
На Олекминском аэродроме (в твоей таблице дан как ГВПП) укладка плит на ВПП идет сейчас:

В аэропорту Олекминск начался монтаж аэродромных плит новой ВПП – Аэропорты Севера – Корпоративный

В Олекминском аэропорту начался долгожданный монтаж аэродромных плит новой взлетно-посадочной полосы. Как отметил главный инженер ООО “Нордтрансстрой” Владимир Шушенов, работы идут по графику и есть основания, что уже в 2021 году аэропорт Олекминск получит новую полосу для взлета и посадки самолетов. Всего будет смонтированно более 5 тысяч аэродромных плит. Напомним , вопрос о новой взлетно-посадочной полосе Олекминского аэродрома назрел давно. Действующая грунтовая ВПП в период распутицы ежегодно теряет авиационную доступность на 45 дней и более. //  Дальше — aerosever.com
 
   79.079.0
US zaitcev #09.11.2020 18:25  @Виктор Банев#08.11.2020 20:10
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

В.Б.> Еще один дилетантский вопрос: пропеллер, он же взад дует? Или влияние концевых вихрей, которые по фюзеляжу молотят в плоскости вращения винта?

Лично у меня был такой опыт, что галька не чистая - перемешана с некоторым количеством глины. Благодаря этому после дождя на определённой скорости она налипает на пневматики, а потом отрывается и летит в плоскости вращения колеса, и бъёт винт, если эта плоскость пересекает его. Поток воздуха от винта недостаточно силён, чтобы это предотвратить (хотя, конечно, расстояние от колеса до винта играет большую роль). По мере увеличения скорости это прекращается, зато начинает лететь в стороны от носовой стойки.

Насчёт подсоса гальки прямо с полосы, при всём моём уважении к такому профессионалу как Aaz, я в такое не верю. Хотя тут, конечно, нет абсолютов. Если клиренс винта недостаточен, то и галька может полететь. Но на самолётах типа "Кинг Эир" это не является проблемой. Засосать может только что-то лёгкое, вроде картонной коробки или чьей-нибудь забытой сумки.
   80.080.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2020 в 18:42

Aaz

модератор
★★☆
Полл> Нет.
Тогда к чему песТни "а вот я был и видел..."?

Полл> Всего в ФКП "Аэропорты Севера" входит 31 аэропорт и 2 посадочные площадки.
Таблица строилась на основе расписания "Якутии", ещё и ПАЛ мне смотреть было лень.
Из тридцати одного порта компании "АС" искусственные ВПП имеют пять.
"Ну, вот я пришёл - тебе стало легче?" (старый анекдот) :)

И, кстати, с одним из этих пяти "бетонных" портов - Сеймчаном - регулярного авиасообщения сейчас нет. Вообще.

Полл> На Олекминском аэродроме (в твоей таблице дан как ГВПП) укладка плит на ВПП идет сейчас
Во-первых, вот когда уложат, тогда и будешь предъявлять претензии к "моей таблице".
Сейчас же он и на сайте "Аэропортов Севера" значится как грунтовый, и является таковым по факту.

Во-вторых, а/п Олёкминск имеет неплохую - по якутским стандартам - логистику. Речное судоходство на Лене имеется. Вот и выбрали его в качестве "демо-версии".
А там, где с логистикой хреново, картина другая. "Чертикудах" реконструировали три года назад. Полоса как была галечной, так и осталась. Саккырыр также прошёл через реконструкцию - ИВПП не появилась. В Жиганске в ходе планируемого ремонта полосу делать бетонной тоже не собираются.

Так что твои намёки на светлое будущее региональной портовой сети не удались.
   82.082.0

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Нет.
Aaz> Тогда к чему песТни "а вот я был и видел..."?
Потому что действительно был и видел.

Aaz> И, кстати, с одним из этих пяти "бетонных" портов - Сеймчаном - регулярного авиасообщения сейчас нет. Вообще.
В Сеймчан ВПП строится сейчас. Поэтому с ним и сообщения нет. Сдача по плану - 2022 год.

Aaz> Так что твои намёки на светлое будущее региональной портовой сети не удались.
Ан-24/26 уходят. "Даши" тоже нежные, и с грунта нормально не летают.
Так что "при всем богатстве выбора другой альтернативы нет." ©
   79.079.0
Aaz> У меня лежат техусловия на ТВ7-117СТ, подписанные Елисеевым (это ВРИО Генконструктора "Климова", назначенный после отставки Григорьева) в июле. И там русским по белому написано: 100 часов / 65 циклов.
Так может там есть приписочка на титульном листе "Временные"?
На этапе ОКР?
Сам же написал:
Aaz> Видимо, ситуация с ТВ7-117В - а 117СТ "имеет с ним много общего" - вынуждает климовцев (временно) воздержаться от усиленного биения себя пяткой в грудь.
   86.0.4240.18586.0.4240.185

xab

аксакал
★☆
Aaz> Так понятно - или жевать уж до манной каши?

Да можно.
У гораздо более мощных турбореактивных двигателей наблюдается только подсос водяных капель, а тут речь идет о гальке.

Версия с камнями разлетающимися из под передней стойки выглядит более реалистичной.
   86.0.4240.18386.0.4240.183

Aaz

модератор
★★☆
Полл> Потому что действительно был и видел.
Я уже устал повторять, что все эти "я был и видел" - полный бред.
На уровне "а вот у меня были "Жигули" - и это отличная машина".

Полл> В Сеймчан ВПП строится сейчас. Поэтому с ним и сообщения нет. Сдача по плану - 2022 год.
В Сеймчане сейчас есть временная грунтовка, с которой работают машины до Ан-28 включительно. Так что регулярному сообщению ничто не мешает.
Все предыдущие годы, как я понимаю, "регулярки" тоже не было. Годовой объём перевозок - две тысячи человек (это столько же, сколько живет людей в Сеймчане). Что составляет менее сорока человек в неделю.

При этом именно в Сеймчане реконструируют ВПП, причём именно "в бетон". Ну вот прямо позарез там БВПП нужна, не обойтись без неё никак.
А вот, скажем, в Депутатском, куда регулярно летает Q-300 и у которого годовой объём перевозок примерно 15 тыс. человек (в среднем 290 паксов в неделю), так и остаётся ГВПП. Точно так же остаётся ГВПП в моей родной Усть-Нере (13 тыс. пассажиров в год).
Тебе это не кажется странным?

Полл> Ан-24/26 уходят.
Ан-24 не так давно в очередной раз срок службы продлили - если я не путаю, то до 60-ти лет.

Полл> "Даши" тоже нежные, и с грунта нормально не летают.
См. мою таблицу: Батагай, Депутатский, Среднеколымск, Усть-Нера, Чокурдах.

Полл> Так что "при всем богатстве выбора другой альтернативы нет." ©
Не нужно выдумывать.
Пример Сеймчана красноречив: строят ИВПП там, где её легче построить (менее пятисот километров до Магадана, где делают плиты ПАГ). До Усть-Неры тысяча с лишним километров, не покатаешься. Как везти что-то в Депутатский, я вообще слабо представляю, разве что по зимникам. И плевать, что в этих портах полосы нужнее.
Типичное "освоение бюджетных средств". Которому как раз "другой альтернативы нет".
   82.082.0

Aaz

модератор
★★☆
xab> Версия с камнями разлетающимися из под передней стойки выглядит более реалистичной.
Могу ещё раз напомнить, что при недавних гонках двигателей ТВ7-117СТ с АВ-112/114 в обоих случаях бетонку "застилали". Зачем-то.
   82.082.0

xab

аксакал
★☆
xab>> Версия с камнями разлетающимися из под передней стойки выглядит более реалистичной.
Aaz> Могу ещё раз напомнить, что при недавних гонках двигателей ТВ7-117СТ с АВ-112/114 в обоих случаях бетонку "застилали". Зачем-то.

На бетонке была щебенка или галька?
   86.0.4240.18386.0.4240.183
1 20 21 22 23 24 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru