[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 83 84 85 86 87 95
RU Mihail66 #07.11.2020 18:00  @SashaMaks#07.11.2020 17:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Если делать достаточную толщину ТЗП, то не прогорит. И даже КМС сильно не испортит, так как сгоревшая часть ТЗП - это топливо, которое дает дополнительный расход и СИ.

Все правильно говоришь. Только вот эта толстая ТЗП сожрет весь УИ.
Именно с этих рассуждений самая первая идея была такой, чтобы горячей торцевой шашкой сжигать канальную шашку у которой в выхлопе мало К-фазы (например Уротропин/ЭДЭ).

SashaMaks> Ну и еще делать так, чтобы ТЗП выгорало почти до 0 толщины, а вот тут для тебя будет наверно сложновато :D

В чем сложность?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #07.11.2020 18:06  @Mihail66#07.11.2020 18:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Все правильно говоришь. Только вот эта толстая ТЗП сожрет весь УИ.

Не "сожрет" и уж точно не "весь", для этого топливо делается с немного смещенным кислородным балансом.

Mihail66> В чем сложность?

Не знаю, мне и самому это интересно :D
Ведь зачем-то ты так не делаешь в своих двигателях...
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Mihail66
mihail66

аксакал

CRC> Это явно недостаточно, и совсем не убедительно без демонстрации в КС

Пока это только самое начало (которому не будет конца :D ). И тут важно не сколько общее снижение скорости, сколько снижение показателя в законе горения. Экспериментируем!

Mihail66>> Пусть ЦТ смещается вперед, это как раз хорошо.
CRC> Всегда ли?

Да в подавляющем числе где работает РДТТ. Это вот для ЖРД проблема.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #07.11.2020 18:08  @SashaMaks#07.11.2020 17:58
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А как дела обстоят в двигателе?

Да почти как в полете апакхома, т.е. пока никак. :)
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #07.11.2020 18:13  @SashaMaks#07.11.2020 18:06
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Не "сожрет" и уж точно не "весь", для этого топливо делается с немного смещенным кислородным балансом.

Понятное дело, но это сложновато, слишком мало связки. Поэтому и в ТЗП (уротропиновую шашку) тоже приходилось окислитель добавлять.

SashaMaks> Ведь зачем-то ты так не делаешь в своих двигателях...

Потому что я не делаю скрепленных зарядов. Но я не утверждаю что это в принципе не возможно.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #07.11.2020 18:14  @Mihail66#07.11.2020 18:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> И тут важно не сколько общее снижение скорости, сколько снижение показателя в законе горения.

И как? Снижается показатель в законе горения? :D
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #07.11.2020 18:15  @SashaMaks#07.11.2020 18:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И как? Снижается показатель в законе горения? :D

Ага! :D
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
В субботу запускал РП21Д (юбилейный - десятый).
Полет выдался явно с отклонением от нормального. Ракета пошла хоть и в сторону ветра, но уж очень ретиво (отклонение 30 градусов)
 


Тем интереснее посмотреть что можно извлечь из данных по ускорению? и можно ли сделать на них алгоритм для срабатывания ССР?
Ускорение по MFR (pinko)
 


Ускорение по моему контроллеру (напомню, в нем X(синий)Y(красный) на 45 градусов)
 


Архив с данными прилагаю. Надеюсь на расчеты СашиМакса.
PS кстати, обнаружилось, что это у меня рекорд по высоте :)
Спасибо: Михаилу, Дмитрию и Дианко.
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Ускорение по MFR (pinko)
apakhom> Ускорение по моему контроллеру (напомню, в нем X(синий)Y(красный) на 45 градусов)

Опа! У меня сразу вопрос.
Для начала я хочу понять какой буквой мы обозначаем вертикаль (для меня она всегда была осью Z)?

У Пинко это видимо ось X (зеленая), а у тебя она должна получиться оранжевая (как результат сложения красной и синей). Но почему тогда эти ускорения так внешне отличаются?

Ну и вообще непонятка.
У Пинко зеленая кривая улетает в отрицательные значения при отключении двигателя. А твоя оранжевая так и продолжает разгоняться. Где косяк?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #16.11.2020 17:14  @apakhom#16.11.2020 15:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Полет выдался явно с отклонением от нормального. Ракета пошла хоть и в сторону ветра, но уж очень ретиво (отклонение 30 градусов)

Очень похоже на отклонённый вектор тяги.
Можешь детально сфотографировать двигатель и особенно его сопловый блок в разобранном виде?

apakhom> Тем интереснее посмотреть что можно извлечь из данных по ускорению? и можно ли сделать на них алгоритм для срабатывания ССР?

Пока ещё раз задам очень простой вопрос, на который желательно ответить с помощью хотя бы фото: как располагался и фиксировался датчик MPU6050 и плата, на которой он находится, внутри корпуса ракеты?
По данным со всех осей, видны последствия нутационных вращений корпуса ракеты для обоих акселерометров, и на видео это хорошо видно - спиральная траектория полёта.
Но почему-то именно у MPU6050 видно, что оси буквально поменялись местами. Т.е. если имеет место быть хоть какое-то смещение датчика в полёте относительно корпуса, то ответ на твой вопрос: нет, нельзя сделать на них алгоритм для срабатывания ССР.

apakhom> Архив с данными прилагаю. Надеюсь на расчеты СашиМакса.

А я чудо не совершу, если датчик "кувыркался". В остальном, всё как всегда. С акселерометра pinko точно такое же завышение, как и предыдущих полётах, а смещение осей для MPU6050 не даёт точно понять, когда начала угасать тяга двигателя.

apakhom> PS кстати, обнаружилось, что это у меня рекорд по высоте :)

И даже тут разница не особо:
"2300 метров" (Хватило ли поля для ракеты (седьмой запуск РП-21Г) — Маленькие хитрости Большой страны советов)
"2361 метр" (Удалось ли «побить рекорд» (десятый запуск РП-21Д) — Маленькие хитрости Большой страны советов)

Это, вероятно, результат вот этого:
Mihail66> "Вся суть сводилась лишь к тому, чтобы снизить давление и поднять УИ."

Реально лучше, когда не просто покупается более дорогое топливо с более высоким УИ, а когда оно ещё и горит на большем давлении: (Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#18.12.18 10:24])
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.19386.0.4240.193
RU Mihail66 #16.11.2020 21:23  @SashaMaks#16.11.2020 17:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это, вероятно, результат вот этого:
Mihail66>> "Вся суть сводилась лишь к тому, чтобы снизить давление и поднять УИ."

Судя по тому, что движок проработал более 4 секунд, то так оно и есть. Скорость горения в КС менее 3мм/с. Топливо на стенд не ставилось, давление низкое, УИ ниже чем на карамельке.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU apakhom #17.11.2020 09:11  @SashaMaks#16.11.2020 17:14
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
SashaMaks> Но почему-то именно у MPU6050 видно, что оси буквально поменялись местами. Т.е. если имеет место быть хоть какое-то смещение датчика в полёте относительно корпуса, то ответ на твой вопрос: нет, нельзя сделать на них алгоритм для срабатывания ССР.


Но у тебя же красивая кривая скорости по MPU получилась. Алгоритм: считаем интеграл прямо на борту и как только скорость в ноль - даем команду на срабатывание ССР.
Для сравнения - и по данным MFR тоже неплохой результат. Чуть позднее (но это можно подкорректировать в коэффициентах MFR - есть у pinko такая возможность) - но тоже в ноль.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU apakhom #17.11.2020 09:16  @SashaMaks#16.11.2020 17:14
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
apakhom>> Полет выдался явно с отклонением от нормального. Ракета пошла хоть и в сторону ветра, но уж очень ретиво (отклонение 30 градусов)
SashaMaks> Очень похоже на отклонённый вектор тяги.
SashaMaks> Можешь детально сфотографировать двигатель и особенно его сопловый блок в разобранном виде?

Фото двигателя (правда не распиленного) - на сайте (там пока все в куче, еще не разбирал). Там действительно "сильное подкопчение" с одной стороны. Но мне кажется это при запуске - на видео зажигания видно отклонение пламени именно в эту сторону.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Mihail66> У Пинко зеленая кривая улетает в отрицательные значения при отключении двигателя. А твоя оранжевая так и продолжает разгоняться. Где косяк?

На оранжевую (N) смотреть не надо - это корень из xx+yy+zz. X-синий (45* от вертикали), Y-красный (-45* от вертикали), Z-желтый (перпендикулярно корпусу).
У pinko MFR: X - вертикаль, Y,Z - перпендикуляры корпусу.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> На оранжевую (N) смотреть не надо - это корень из xx+yy+zz.

А какой в ней физический смысл?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
apakhom>> На оранжевую (N) смотреть не надо - это корень из xx+yy+zz.
Mihail66> А какой в ней физический смысл?

Если эта величина уменьшается и меньше скачет, значит двигатель отработал и скорость сопротивления воздуха падает. Т.е. ракета приближается к апогею. После апогея эта величина начнёт расти и скакать сильнее.
В нуль она не упадёт, у ракеты будет горизонтальная скорость относительно воздуха.
А ещё если она не дёрнулась по особенному при прожиге шашки ССР, значит нужно палить запасную шашку ССР.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А какой в ней физический смысл?
Tayfur> Если эта величина уменьшается и меньше скачет, значит двигатель отработал и скорость сопротивления воздуха падает. Т.е. ракета приближается к апогею. После апогея эта величина начнёт расти и скакать сильнее.

Я не об этом. Для того что описал можно и одной осью обойтись.
Я о том, какой физический смысл лежит в вычислении корня из суммы квадратов ускорений по всем трем осям?
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #17.11.2020 12:25  @apakhom#17.11.2020 09:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> Но у тебя же красивая кривая скорости по MPU получилась.

Я взял модуль, а смену знака отслеживал по второму акселерометру.

apakhom> Для сравнения - и по данным MFR тоже неплохой результат.

Вероятно плата MFR настолько велика, что просто не может "кувыркаться" будучи просто положена в ракету...
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU apakhom #17.11.2020 13:22  @SashaMaks#17.11.2020 12:25
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
SashaMaks> Вероятно плата MFR настолько велика, что просто не может "кувыркаться" будучи просто положена в ракету...

До мастерства монтажа pinko мне далеко :)
MFR - красненький модуль


Место под MPU6050 изначально не было предусмотрено, поэтому сделано так:

модуль запаян на основной плате через контакт GND и приклеен термоклеем. Основная плата крепится к основанию винтом М3.

Общая компоновка такая:

Тут "старое" фото, еще без MFR - в нижней части.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

pinko

опытный

apakhom>> На оранжевую (N) смотреть не надо - это корень из xx+yy+zz.
Mihail66> А какой в ней физический смысл?

Посмотри на трехмерный вектор силы.

В этом случае (xx+yy+zz)0.5 будет величина вектора силы созданной тяги, включая тангенциальное ускорение, которое обычно можно игнорировать, чувствительность поперечной оси и ускорение земли.
   82.082.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> Посмотри на трехмерный вектор силы.
pinko> В этом случае (xx+yy+zz)0.5 будет величина вектора силы созданной тяги, включая тангенциальное ускорение, которое обычно можно игнорировать, чувствительность поперечной оси и ускорение земли.

Ну так и я примерно о том же предполагаю, но почему я на графике этой (xx+yy+zz)0.5 не наблюдаю смены знака ускорения на входе в пассивный участок? Выходит что в этом полете гравитационная составляющая победила силу лобового сопротивления?
Но ведь на твоем MFR по оси Х наблюдается вполне себе приличное ускорение торможением.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Mihail66> Ну так и я примерно о том же предполагаю, но почему я на графике этой (xx+yy+zz)0.5 не наблюдаю смены знака ускорения на входе в пассивный участок?

Потому что сумма квадратов всегда больше нуля :)
SashaMax об этом и писал, что надо знак "ловить".
   86.0.4240.19886.0.4240.198
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Потому что сумма квадратов всегда больше нуля :)

А, мля, вот что я упустил из виду. Точно!, знак нужно отдельно ловить.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU SashaMaks #17.11.2020 18:31  @Mihail66#17.11.2020 11:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Я о том, какой физический смысл лежит в вычислении корня из суммы квадратов ускорений по всем трем осям?

Это модуль вектора инерциального ускорения условной инерциальной силы без учёта ускорения свободного падения, поэтому эту величину необходимо учитывать отдельно, так как акселерометры этой составляющей просто не видят.

Из термеха для случая свободнодвижущегося тела будет справедлива следующая система векторных уравнений для ЦМ:
1. ΣFi = ma;
2. ΣmomFi = mε.

где из 1. a = (ΣFi + Fg)/m или a = ΣFi/m + g. (векторная форма!)
Здесь данный алгоритм одноосевого акселерометра в теории потому не работал, что неучитывалось это самое g в общей сумме.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Mihail66 #17.11.2020 20:45  @SashaMaks#17.11.2020 18:31
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это модуль вектора инерциального ускорения условной инерциальной силы без учёта ускорения свободного падения....

Да, Саш, я кажется разобрался.
Спасибо за пояснение.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
1 83 84 85 86 87 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru