[image]

Реинкарнация Ил-18

Имеет ли смысл?
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
LT Bredonosec #20.11.2020 12:50  @digger#14.11.2020 15:24
+
-
edit
 
digger> Любовь к низким технологиям. Тогдашний самолет с древним ТВД с винтом, на клепаном алюминиевом самолете имеет топливную экономичность в г/пасс*км, сравнимую с современным самолетом с ТРДД со степенью сжатия под 40 и с планером с использованием углепластиков.
Стоп.
Не на километр, а на час полета.
За который пролетает в полтора раза меньше.
При этом не имея возможности выйти за пределы "погоды" по ограничениям высотности.
При этом заставляя паксов весь полет терпеть "воздушные ямы" и блевать.
При этом заставляя лететь в полтора раза дольше.
При этом вызывая зубную боль своим зудом винтов
Вы, вероятно, в силу молодости, мало летали на твд, а я вполне достаточно. Именно на Ил-18. 6,5 часов полета Мск-Новокузнецк и столько же обратно. Регулярно. Переход на полтосы потом воспринимался как лимузин после запорожца. Тишина, гладь, 4 часа, спишь себе с перерывом на пожрать - ляпота.

>Новый намного дороже
а ты старый ща сделай за ту же старую цену. Попробуй.
Или опять банальное сравнение "там тогда и тут сейчас"?

>и более зависим от мировых технологий, его фактически тянет только фирма, свободная от каких-либо ограничений импорта.
чушь.
Впрочем, если охота, поагитируй за возобновление производства чего-нибудь летающего из 60-х годов в израиле ))
   68.068.0
+
-
edit
 
В.Б.>> Разговор-то идет о магистральниках на ТВД?
Aaz> Смотря что подразумевать под "магистральниками". На маршрутах протяжённостью до восьмисот километров, если мне склероз не изменяет
Если мне не изменяет, эти маршруты относятся к классу региональных.
Вне зависимости от специфики страны.
   68.068.0
IL digger #20.11.2020 23:24  @Bredonosec#20.11.2020 12:50
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> За который пролетает в полтора раза меньше.
Bredonosec> При этом не имея возможности выйти за пределы "погоды" по ограничениям высотности.
Bredonosec> При этом заставляя паксов весь полет терпеть "воздушные ямы" и блевать.
Bredonosec> При этом заставляя лететь в полтора раза дольше.
Bredonosec> При этом вызывая зубную боль своим зудом винтов

Ан-24 и Ан-2, да , воздушные ямы и мерзкое жужжание. Древний самолет не догоняет современный, а только сравним с ним - неудивительно. Но фундаментальные преимущества : более высокий КПД винта как движителя и прямое крыло легче и аэродинамическое качество у него выше при прочих равных, нет околозвуковых эффектов и мер по их преодолению.


Bredonosec> Впрочем, если охота, поагитируй за возобновление производства чего-нибудь летающего из 60-х годов в израиле ))

Потеряли экспорт самолетов и независимость в их производстве, хотя бы частичную , это грустно.
   86.0.4240.19886.0.4240.198
US zaitcev #20.11.2020 23:36  @Виктор Банев#18.11.2020 13:53
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

В.Б.> В Японии для таких перелетов очень удачная конъюнктура - транспорт там один из самых дорогих в мире. Часовая поездка на "быстром" поезде стоит больше 100 долл! Для сравнения, у нас за 50 долл. 4 часа на "Сапсане" СПб- Мск, но это "полубыстрый".

Я из Токио в Акиту доезжал за 16000 йен. Это не дёшево, но и не ближний свет. А дочь моя по бедности из Акиты ехала на междугородном автобусе, типа таких в которые крикуны зазывают на площадях пердед вокзалами в Москве. Тоже вариант.
   82.082.0
Это сообщение редактировалось 22.11.2020 в 00:44
+
+1
-
edit
 

Unix

опытный

digger> Ан-24 и Ан-2, да , воздушные ямы и мерзкое жужжание. Древний самолет не догоняет современный, а только сравним с ним - неудивительно.
Дык на Ил-18 тоже самое. Ты сам летал то на нём или филин-тЭоретик?

digger> Но фундаментальные преимущества : более высокий КПД винта как движителя и прямое крыло легче и аэродинамическое качество у него выше при прочих равных, нет околозвуковых эффектов и мер по их преодолению.
А пассажирам на всё это - П.О.Х.Ъ. :)
А вот то что не трясёт, не гудит и на треть быстрее - берут с восторгом!

Bredonosec>> Впрочем, если охота, поагитируй за возобновление производства чего-нибудь летающего из 60-х годов в израиле ))
Я ему предлагал уже ... Но он понимает что за такое предложение ему евреи лицо то испортят :) и потому молчит.

digger> Потеряли экспорт самолетов и независимость в их производстве, хотя бы частичную , это грустно.
У Израля этого и небыло никогда ... так что не надо здесь так уж убиваться, вы же так не убьётесь© :)
   78.078.0

digger

аксакал

Unix> А пассажирам на всё это - П.О.Х.Ъ. :)
Unix> А вот то что не трясёт, не гудит и на треть быстрее - берут с восторгом!

А вы им более дешевые билеты не предлагали? Летают же на лоукостерах, где колени между креслами не помещаются, жужжание и более долгий перелет ненамного хуже.

Unix> У Израля этого и небыло никогда ... так что не надо здесь так уж убиваться, вы же так не убьётесь© :)

Было, конечно

IAI Arava - Wikipedia

The Israeli Aircraft Industries Arava (Hebrew: עֲרָבָה‎, "Willow" or "Steppe" of "Desert", named after the Aravah of the Jordan Rift Valley) is a light STOL utility transport aircraft developed and produced by Israeli aerospace company Israel Aerospace Industries (IAI). It holds the distinction of being IAI's first indigenously-developed aircraft design to enter production. The Arava had been developed during the 1960s, during which time it was intended to be adopted in large numbers by international customers in both the military and civil markets. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

IAI Kfir — Википедия

ВВС Израиля Кфир (ивр. ‏כפיר‏‎, «львёнок») — всепогодный многоцелевой истребитель, созданный фирмой Israel Aerospace Industries на основе Dassault Mirage III с израильской авионикой и производимой в Израиле версией американского двигателя General Electric J79 IAI Кфир известен как пример разработки самолёта, в конструкцию которого входят модернизированный планер хорошо известного боевого самолета (Мираж III и 5) и модернизированная/вновь созданная система вооружения. Проект «Кфир» появился, когда ВВС Израиля столкнулись с нехваткой запчастей для Dassault Mirage III, а на начавшуюся разработку адаптированного к специальным требованиям ВВС Израиля варианта Dassault Mirage III было наложено эмбарго. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

и еще есть
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Виктор Банев #21.11.2020 02:21  @digger#20.11.2020 23:24
+
+1
-
edit
 
digger> Ан-24 и Ан-2, да , воздушные ямы и мерзкое жужжание.
Чего-о-о-о? Вы как это Ан-24 к Ан-2 приравняли? Это настолько два разных самолета, что даже не знаю, что между ними общего (кроме винтов), и по области применения и по условиям? Ан-24 - это, всё-таки, лайнер. В это понятие вкладывается и высота полета, и, как правило, безболтаночный полёт ввиду приличной высоты. Видимо, вы не летали ни на том, ни на другом. Я перелетал Западный Саян Кызыл-Абакан на Ан-24, не ощущая никакого дискомфорта, ну, кроме шумности и тесноты, но полтора часа из Кызыла в Тоджу через хр. Обручева на АН-2 - мне хватило надолго. Хорошо, ливер крепкий....
Те же Саяны с борта Ан-24- мелкие пупырышки где-то там, далеко внизу, и которые никакого влияния на процесс полета не оказывают: Ан-24 гораздо "выше" и в прямом и в переносном смысле, и плюёт на эти мелкие трехкилометровые неровности земной поверхности свысока.... Но мотания между этими горками на АН-2, для которого они определяющие формы рельефа? Врагу не пожелаешь.....
Вот Як-40 и Ан-24 самолеты одного класса. Хотя, Як-40, конечно, комфортнее.
   2020
Это сообщение редактировалось 21.11.2020 в 02:44
+
+1
-
edit
 

Unix

опытный

digger> А вы им более дешевые билеты не предлагали?
А ты докажи что сможешь предложить дешевле. Я вот не вижу - как?
Вернее вижу - взять со свалки Ил-18 и гонять в Африке подальше от надзорных органов. Правда всё равно придётся не паксов возить, а "зубной порошок"© и оружие (см. хохлоавиакампании) :D

digger> Летают же на лоукостерах, где колени между креслами не помещаются, жужжание и более долгий перелет ненамного хуже.
В твоём варианте будет ещё хуже чем у них! И с коленями и с жужжанием и с временем "экзекуции".
Лоукостеров на джетах - немеряно, "секонд-хэнд" джеты относительно недороги и их просто масса на рынке. С живыми сертификатами.
А что это означает, digger?
А означает это что ты должен предложить цену ещё ниже чем у них! Всё - приехали ;)

Unix>> У Израля этого и небыло никогда ...
digger> Было, конечно IAI_Arava IAI_Kfir
Ага недоукраденное у Канады и Франции :) Но это не важно. Важно - что проёотерянное :)
digger> и еще есть
Что же именно?

Нет смысла строить чугунный паровоз сейчас, всё забудь, проехали! :)
   78.078.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Но фундаментальные преимущества : более высокий КПД винта как движителя и прямое крыло легче и аэродинамическое качество у него выше при прочих равных, нет околозвуковых эффектов и мер по их преодолению.
Современные турбовентиляторы тоже немалой тягой обладают, и ничто не мешает их применять на прямокрылых машинах.
   84.0.4147.10884.0.4147.108
+
-
edit
 

  • stas27 [21.11.2020 10:04]: Назначено лого темы: https://www.balancer.ru/sites/net/ru/russianplanes/images/to62000/061886.jpg

yacc

старожил
★★★
AGRESSOR> Имеет ли перспективы такой самолет в наши дни?
Не имеет.
Никаких.

С четырьмя двигателями сейчас возиться никто не будет, хотя они и более простые в обслуживании.
Сам Ил-18 по современным меркам устарел так как не подходит для экипажа из 2 человек - его перепроектировать надо заново, а некому и незачем.
Ибо рулят в авиакомпаниях экономисты, а новый тип - это очень дорого и долго.
Вон Ил-112 сделали и перетяжелили - один полет сделал и сел на доработку ...
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
Aaz> Смотря что подразумевать под "магистральниками". На маршрутах протяжённостью до восьмисот километров, если мне склероз не изменяет, турбопропы вполне конкурентоспособны по сравнению с машинами с ТРДД. То есть на линии Москва-Питер их вполне можно себе представить.
Я летал на Q400 в Прагу с СПб с пересадкой в Риге.
Хотя как бы рейс для А/Б прямой.
Если дешевле - то пуркуа бы не па ?

Надо помнить что тот же АИ-20 изначально был с высоким межремонтным ресурсом да и птицы и всякая фигня в компрессор почти не попадают.
Тупой ОДНОвальный ОДНОконтурный, в отличии от двухвальных двухконтурных ТРДД на А/Б. Обслуживание гораздо проще и дешевле.
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
Кстати тут у Ершова неплохо про ИЛ-18

Таежный пилот. Часть 3. Ил-18 (Василий Васильевич Ершов) / Проза.ру

Василий Васильевич Ершов                                   *****                Первый мой рейс вторым пилотом, на Симферополь. В толчее штурманской я нашел своего нового командира, представился. Он познакомил меня со штурманом. Теперь я всегда буду летать со штурманом. Штурман с серьезным выражением лица рассчитывавший на линейке свой бортжурнал, сунул мне руку и вновь погрузился в расчеты. Я его понимал и больше не отвлекал. Взял сборник, стал изучать схему Оренбурга, первого пункта посадки, прикидывая, откуда и как будем там заходить. //  Дальше — proza.ru
 

Игра с шагом винта на посадке - отдельная песня :)
   70.0.3538.6770.0.3538.67

yacc

старожил
★★★
В.Б.>> Летал много раз на Ил-18.
AGRESSOR> Какой же ты старый! Я тоже не молод, но вот не довелось, не успел.
Ууу!!!

Ну я не такой старый как Банев, а вот полетал Москва-Красноярск-Хабаровск-Южно-Сахалинск на Ил-18 много в детстве.
Ну да, раза в полтора дольше чем на Ту-154 и менее удобно чем прямой Ил-62 от Москвы до Хабаровска и позже вообще до Южно-Сахалинска.

Но кому как, а мне на пропеллерах как-то спокойнее, хотя и более шумно :D
Я под шум ТВД лучше засыпаю :p
   70.0.3538.6770.0.3538.67
Это сообщение редактировалось 21.11.2020 в 12:10

yacc

старожил
★★★
В.Б.>> Так что, чудес не бывает и прогресс неумолим. Ура, товарищи!
Aaz> То-то и бразильцы и канадцы рассматривают проекты турбопропов на 100 мест. Попадалась цифра и в 130 кресел.
А что за проекты ?
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU Виктор Банев #21.11.2020 13:46  @yacc#21.11.2020 12:02
+
-
edit
 
yacc> Но кому как, а мне на пропеллерах как-то спокойнее, хотя и более шумно :D
Я с детских лет от отца слышал о проблемах с флюгированием, он в Кировограде после (после!) Ту-134 переучивался на Ан-24. Сказал - у меня на "свистке" двигатель откажет - пассажиры не заметят. А на этом "трапецевидном" откажет и не зафлюгируется - это же фанерный круг диаметром 3,9 метра! Можно и машину поломать! (Это так полный "звиздец" летчики называют).
yacc> Я под шум ТВД лучше засыпаю :p
Ну, кому как... это "друмм-друмм-друмм" от рассогласования винтов тоже достаёт.
   2020
RU yacc #21.11.2020 13:51  @Виктор Банев#21.11.2020 13:46
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Но кому как, а мне на пропеллерах как-то спокойнее, хотя и более шумно :D
В.Б.> Я с детских лет от отца слышал о проблемах с флюгированием, он в Кировограде после (после!) Ту-134 переучивался на Ан-24. Сказал - у меня на "свистке" двигатель откажет - пассажиры не заметят. А на этом "трапецевидном" откажет и не зафлюгируется - это же фанерный круг диаметром 3,9 метра! Можно и машину поломать! (Это так полный "звиздец" летчики называют).
Зато на посадке скоростной прогрессирующий козел проще парировать - ну как Сурж сел...
И что-то про катастрофы Ил-18 по причине флюгирования что-то я не слышал
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
AGRESSOR> Имеет ли перспективы такой самолет в наши дни?
Именно точно такой - нет. Собственно потому он и исчез.
А вот на новом техническом уровне - может и да.
Скажем два турбовальных генератора в удобном месте и 4-6 винтов с электромоторами на крыльях
   82.082.0

Invar

аксакал
★☆
Дем> Скажем два турбовальных генератора в удобном месте и 4-6 винтов с электромоторами на крыльях

И батарейки с дизелем!

Трехвентиляторный гибридный самолет превратят в грузовой беспилотник

Аппарат сможет перевозить грузы массой до 227 килограммов //  nplus1.ru
 

   33
RU Виктор Банев #21.11.2020 15:05  @yacc#21.11.2020 13:51
+
-
edit
 
yacc>>> Но кому как, а мне на пропеллерах как-то спокойнее, хотя и более шумно :D
В.Б.>> Я с детских лет от отца слышал о проблемах с флюгированием, он в Кировограде после (после!) Ту-134 переучивался на Ан-24. Сказал - у меня на "свистке" двигатель откажет - пассажиры не заметят. А на этом "трапецевидном" откажет и не зафлюгируется - это же фанерный круг диаметром 3,9 метра! Можно и машину поломать! (Это так полный "звиздец" летчики называют).
yacc> Зато на посадке скоростной прогрессирующий козел проще парировать - ну как Сурж сел...
Ан-24, между прочим, своим "козлом" был знаменит. "Свисток", к примеру, этим вообще не славился.
yacc> И что-то про катастрофы Ил-18 по причине флюгирования что-то я не слышал
Что я могу посоветовать? Почитайте внимательно о катастрофах турбопропов из-за отказа механизма флюгирования. Там и советских достаточно, и импортных. Это дополнительный механизм, жизненно важный.
   2020
RU yacc #21.11.2020 15:11  @Виктор Банев#21.11.2020 15:05
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> И что-то про катастрофы Ил-18 по причине флюгирования что-то я не слышал
В.Б.> Что я могу посоветовать? Почитайте внимательно о катастрофах турбопропов из-за отказа механизма флюгирования.
Что я могу посоветовать - почитать внимательно что я написал :D
   70.0.3538.6770.0.3538.67

digger

аксакал

Дем> Скажем два турбовальных генератора в удобном месте и 4-6 винтов с электромоторами на крыльях

Воздушный паровоз Ил-18П — Абсурдопедия

Инструкция по употреблению:1. Перед прочтением скатать в трубочку и съесть.2. После переваривания пепел сжечь и посыпать на голову.3. Втереть в корни волос, затем смыть тёплой водой. Министерство любви Ил-18П, «Летающий Паровоз» — первый и пока последний в мире самолёт на паровой тяге. В конце 50-х годов прошлого века Советский Союз вёл секретные разработки сверхэкономичного самолёта многоцелевого назначения. Перед конструкторами стояла задача — сделать самолёт, который мог бы летать на любом топливе, дозаправляться в любых условиях, с дальностью полёта не менее 10 000 километров и возможностью посадки на очень короткие полосы, а также на воду и на болота. //  Дальше — absurdopedia.net
 
   86.0.4240.19886.0.4240.198
RU Виктор Банев #21.11.2020 15:55  @digger#21.11.2020 15:39
+
-
edit
 
Дем>> Скажем два турбовальных генератора в удобном месте и 4-6 винтов с электромоторами на крыльях
digger> Воздушный паровоз Ил-18П — Абсурдопедия
Мегзавец....давно я так не ржал! Спасибо.
   2020

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
digger> Воздушный паровоз Ил-18П — Абсурдопедия
Хиханьки то хаханьками, но Airspeed 2000 реально летал...
   82.082.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
yacc> А что за проекты?
У "Эмбраера" это называется TPNG, "Бомбардье" говорит об удлинённой версии Q400, ATR обходится пока без названия.
Новостей по теме 100-местных турбопропов довольно много - несмотря на "ковидные" непонятки с рынком.
   83.083.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru