[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 19 20 21 22 23 42
RU liv444.1 #23.12.2020 11:20  @Bredonosec#23.12.2020 11:13
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> Сам же понимаешь, что обстоятельств бывает много.
Bredonosec> Вот и выходит, что имеем ситуацию древнего грузинского блюда "жричодали" ©

При этом, мы четко подписались под то, что купим 300 комплектов этого двиглв у Сафрана.
И только после этого двигло на самолете может быть изменено.
   77
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про НК-32-02.

ОДК в течение месяца передаст очередную партию двигателей НК-32 второй серии для Ту-160М (АвиаПорт)

Предприятие ОДК-Кузнецов в течение месяца передаст заказчику очередную партию двигателей НК-32 второй серии для модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М //  www.aviaport.ru
 

Сообщим заместитель генерального директора - управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев:
"Сейчас следующие двигатели проходят испытания, готовятся к передаче заказчику. На рубеже декабря - января очередную партию двигателей будем передавать"

... первые отгрузки новейшего газотурбинного двигателя были произведены в августе этого года. Тогда заказчику были переданы шесть двигателей НК-32-02.

... Следующая партия двигателей была отгружена в октябре.

"Сейчас производство организовано так, чтобы планомерно в интересах заказчика осуществлять поставки в необходимом им объеме".
 
   77
LT Bredonosec #23.12.2020 12:03  @liv444.1#23.12.2020 11:20
+
-
edit
 
Bredonosec>> Вот и выходит, что имеем ситуацию древнего грузинского блюда "жричодали" ©
liv444.1> При этом, мы четко подписались под то, что купим 300 комплектов этого двиглв у Сафрана.
liv444.1> И только после этого двигло на самолете может быть изменено.
ага.
С другой стороны, как понимаю, даже без учета замен более 400 было куплено, то есть, контракт соблюден..
А с учетами замен, думаю, и сотен 6-8, думаю, уже выкуплено.. Но всё равно (мат опущен)
   68.068.0
RU liv444.1 #23.12.2020 12:08  @Bredonosec#23.12.2020 12:03
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> С другой стороны, как понимаю, даже без учета замен более 400 было куплено, то есть, контракт соблюден..

Насколько я понимаю еще нет. Еще порядка 80+ комплектов покупать.
Не зря АФЛ под 100 самолей подписали.

Bredonosec> А с учетами замен, думаю, и сотен 6-8, думаю, уже выкуплено.. Но всё равно (мат опущен)

Вы про "штуки" говорите, Камрад.
А на самом деле речь должна идти про "комплекты".

И только после этого можно будет говорить про ССЖ-НЕВ-100 и про ПД-8.
   77
LT Bredonosec #23.12.2020 12:30  @liv444.1#23.12.2020 12:08
+
-
edit
 
liv444.1> Насколько я понимаю еще нет. Еще порядка 80+ комплектов покупать.
??
как?
самолеты двухмоторные. 300 двиглов - это 150 машин.

liv444.1> А на самом деле речь должна идти про "комплекты".
так комплект - это само двигло, коробка агрегатов, гондола, пилон. Почему считать, чот это не одно двигло?
   68.068.0
RU liv444.1 #23.12.2020 12:39  @Bredonosec#23.12.2020 12:03
+
+4
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> ... Но всё равно (мат опущен)

И, кстати, да. Слов НЕ матерных просто нет, но ... Сафран Сатурну навязал ГСС.
Которому Сафран, первородно, навязал его итальянский партнер по ССЖ-100.

Тем не менее, в отличии от Ан-148, этот "лядский стыд" пережить стоило (просто надо было быть жестче и не разводится на "честные улыбки" партнеров).

Хотя бы потому, что это производство ССЖ-100 это реальное авиапроизводство и реальные самолеты в российских а/к (и реальная перспектива строительства чисто российского самолета с применением российских ПКИ) в отличии от отверточной сборки "отечественного" (для свидомых) Ан-148.
   77
RU liv444.1 #23.12.2020 12:52  @Bredonosec#23.12.2020 12:30
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> самолеты двухмоторные. 300 двиглов - это 150 машин.

Так точно. 300 самолетов - это 300 комплектов двигателей, Т.е. 600 движек.

Bredonosec> так комплект - это само двигло, коробка агрегатов, гондола, пилон. Почему считать, чот это не одно двигло?

Спокойнее, Камрад.

Давайте вспомним, что речь шла о 300 самолетах, к которым было подписано приобретение соответствующего 300 комплектам двигателей. Что в штуках - 600 двигателей.

Или я чего-то путаю?
Разве не вокруг цифорки в 300 самолетов крутилось понятие окупаемости всего проекта ССЖ-100?

Или я таки не прав вследствие того, что что-то подзабыл?
   77

101

аксакал

101>> Расход на 0,6 с копейками вполне в норме и соответствует закладываемым в начале 2000 движкам с большой степенью двухконтурности. Т.е. для своего поколения SaM вполне на уровне.
cholev> Не догоняю. У Ал-31 расход крейсерский режим: 0,67 кг·кгс/час. Военный двигатель против оптимизированный гражданский расход сопоставим?
cholev> У ПС-90А 0.595

На всякий случай проверю по движкам циферки, как доберусь до компа.
   84.084.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
...
Bredonosec> Но всё же с Д436 размер один, 7836 против 7650 кг на взлетной, а параметры разные.. 0,63 против 0,59. Или есть какой-то иной фактор, который обойден вниманием?

Там их вагон с тележкой :p

Чуток на полётный кпд (m+), чуток на вентиляторы: полки и "рублены" прямолинейны кромки не от хорошей жизни, чуток на компрессор (три вала vs подпорны ступени и перепуск на двухвальных), чуток на турбину, чуток на цикл, на охлаждение....чуток пошаманим с перерасчётами ;) :D

Шо общей тенденции уменьшения удельного расхода с ростом тяги не отменят.
   33
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
liv444.1> Т.е. Вы считаете, что были все основания ванговать удельный расход у SaM-146 на уровне 0,59 ... 0,6 ?

Таки вещи не вангуют, а считают. Потом подтверждают как могут: в ТБК если лезет целиком или ГГ, на лётных.
Потом прячут :D в КД СТ сейчас обычно ссылка на унутренний документ. Третий знак (0.1%) от лукавого

liv444.1> Интересно даже стало, а в ТЗ на авиадвигатель такой параметр, как удельный расход может быть задан?

Для серийных на стенде подтверждают записанное в ТУ, а не в ТЗ. Найдёте сей документ на SaM ?
   33
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ТВ7-117СТ

ОДК открыла третий стенд для испытаний двигателя пассажирского регионального самолета Ил-114-300 (АвиаПорт)

22 декабря на площадке Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова состоялось открытие современного полностью автоматизированного стенда ОДК для испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ //  www.aviaport.ru
 

Главный конструктор АО "ОДК-Климов" Станислав Конашков:
"Это уже третий стенд для двигателей такого типа - один находится в АО "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге, второй - на территории АРЗ в Гатчине. Введение в эксплуатацию третьего стенда позволит вовремя провести необходимый комплекс испытаний двигателя ТВ7-117СТ-01 и обеспечить его сертификацию в первом квартале 2022 года"
 

Руководитель производственного комплекса "Салют" АО "ОДК" Алексей Громов:
"На модернизированном стенде будут проводиться длительные испытания и опытно-конструкторские работы по двигателям ТВ7-117СТ и ТВ7-117-СТ-01. Это обусловлено тем, что здесь уже проводились испытания двигателей этого типа. Сохранилась и стендовая база, и опытные кадры. Испытания двигателей ТВ7-117СТ/СТ-01 в филиале АО "ОДК" "ОМО имени П.И. Баранова" позволят корпорации в кратчайшие сроки реализовать программу ОКР по этим двигателям и установить необходимые ресурсные характеристики"
 
   77
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПАО ОДК-Кузнецов

ОДК продолжает программу модернизации производства (АвиаПорт)

На самарском предприятии ПАО ОДК-Кузнецов открылся новый корпус гальванического производства. В его создание инвестировано 2,9 млрд рублей, общая площадь комплекса превышает 11 тыс. квадратных метров //  www.aviaport.ru
 

Пишут:
На самарском предприятии ПАО "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) открылся новый корпус гальванического производства. В его создание инвестировано 2,9 млрд рублей, общая площадь комплекса превышает 11 тыс. квадратных метров.
 

Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков:
"Инвестиции в новое производство составили почти 3 млрд рублей. Для ОДК-Кузнецов это один из ключевых стратегических проектов, реализация которого позволяет увеличить объемы продукции по газотурбинной и по ракетной тематикам. Мощности цеха достаточны, чтобы обеспечить не только собственные потребности предприятия, но и потребности других компаний Ростеха в Самарском регионе"
 
   77
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про НК-12МПМ

ОДК планирует в четыре раза увеличить ресурс двигателя НК-12МПМ для Ту-95МС (АвиаПорт)

Ресурс модернизированного двигателя НК-12МПМ для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС планируется увеличить в четыре раза //  www.aviaport.ru
 

Генеральный конструктор "ОДК-Кузнецов" Павел Чупин:
"Ресурс модернизированного двигателя НК-12МПМ для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС планируется увеличить в четыре раза.
В настоящее время продолжаются государственные совместные испытания двигателя в составе самолета Ту-95МСМ. Они близки к завершению. Большая часть испытаний уже завершена.
Как это принято для любого газотурбинного двигателя, по результатам испытаний устанавливается начальный ресурс, а затем продолжаются работы по увеличению ресурса двигателя".
 

Далее:
"Согласно имеющимся планам, двигатели НК-12МП будут при капитальном ремонте модернизировать до уровня НК-12МПМ при наличии соответствующего заказа от Минобороны РФ. С точки зрения производства, я считаю, предприятие к этому готово"
 
   77
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ВК-650В

Ростех изготовил демонстратор отечественного двигателя для Ка-226Т

Демонстратор нового отечественного двигателя ВК-650В, который заменит импортные силовые установки для вертолетов Ка-226Т, собран и установлен на испытательный стенд на «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации. Завершается его подготовка к инженерным испытаниям.  Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты «Ансат-У», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. //  Дальше — rostec.ru
 

Сообщают:
Демонстратор нового отечественного двигателя ВК-650В, который заменит импортные силовые установки для вертолетов Ка-226Т, собран и установлен на испытательный стенд на «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации. Завершается его подготовка к инженерным испытаниям.
 
   77
RU liv444.1 #30.12.2020 13:37  @Bredonosec#04.12.2020 18:35
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Bredonosec> а этот мдм кто-то производит сейчас? Разве?
Bredonosec> это, насколько помню, модернизация брэо самолетов с остаточным ресурсом.

Камрад, пожалуйста, новость в эту тему.

Завершены работы по модернизации Ил-76МД-М для Минобороны России (АвиаПорт)

ПАО Ил в составе ПАО ОАК Госкорпорации Ростех завершил модернизацию очередного серийного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-М //  www.aviaport.ru
 

Со ссылкой на ОАК Авиапорт пишет:
На модернизированном самолете было заменено светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. Установлена оптико-электронная визирная система, которая позволяет наблюдать за площадками десантирования, работает, как в оптическом, так и в инфракрасном диапазоне. На самолетах Ил-76МД-М в рамках модернизации устанавливается оборудование, которое используется на самолетах нового поколения Ил-76МД-90А.
 

Далее:
Поставка данной машины завершает очередной контракт в интересах военного ведомства на модернизацию самолетов данного типа.
 

А вот это Очень Интересная новость.
Мне помнится, что был контракт на модернизацию 41 машины.
Или то был общий контракт, в рамках которого контрактуются отдельные партии машин?

Тем не менее, модернизация до версии Ил-76МД-М вполне продвигается.
   77
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ВК-650В

Специалистами ВИАМ разработаны и изготовлены на базе аддитивного производства основные детали двигателя ВК-650В

Завершена сборка первого демонстратора нового отечественного двигателя ВК-650В для вертолета Ка-226Т. //  www.viam.ru
 

Пишут:
В первом демонстраторе ВК-650В ‒ 12% деталей (в массовом соотношении) изготовлено с применением аддитивных технологий. Благодаря кооперации специалистов АО «ОДК-Климов» и ФГУП «ВИАМ», в кратчайшие сроки была решена задача по разработке и изготовлению на базе аддитивного производства основных деталей двигателя ВК-650В. Сопловые аппараты, корпусные детали турбин, завихрители камеры сгорания были изготовлены из отечественных металлопорошковых композиций сплавов на основе никеля и титана производства ФГУП «ВИАМ».

С сентября по ноябрь 2020 года силами ФГУП «ВИАМ» изготовлено на базе аддитивного производства 98 заготовок ответственных деталей третьего уровня 6 наименований.
 
   77
+
-
edit
 
Invar> Там их вагон с тележкой :p
:)
Invar> Чуток на полётный кпд (m+),
в смысле?
полетный иной, нежели публикуемые параметры?

>чуток на вентиляторы: полки и "рублены" прямолинейны кромки не от хорошей жизни,
погоди, у кого? у сама же изогнутые лопасти вентилятора.

> чуток на компрессор (три вала vs подпорны ступени и перепуск на двухвальных), чуток на турбину, чуток на цикл, на охлаждение....
про валы и перепуски согласен. С турбиной не знаю. По циклу - у 436 температура выше? Или температура выхлопа ниже, срабатывают больше?

>чуток пошаманим с перерасчётами ;) :D
ээ? гдето накрутили макароны?

Invar> Шо общей тенденции уменьшения удельного расхода с ростом тяги не отменят.
это-то несомненно. Мне интересовала разница одноклассников..
   68.068.0
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
)
Invar>> Чуток на полётный кпд (+),
Bredonosec> в смысле?
Bredonosec> полетный иной, нежели публикуемые параметры?

Полётный как функция m (голый оптимум по m еще не достигнут) сумеешь увеличить - будет бонусом в расходе.
Но при этом надо поднять и цикл. На крупных это проще сделать-эффект масштаба (например пара десяток зазора монопенисуально по обработке и сильно разно по утечкам)
Отсюда НК-93, 1000G, суперфан и проч

>>чуток на вентиляторы: полки и "рублены" прямолинейны кромки не от хорошей жизни,
Bredonosec> погоди, у кого? у сама же изогнутые лопасти вентилятора.

А у Д436-148 нет, там именно бандажны полки и "рублёна" геометрия.

Модификация 436Т3 наглядно показыват бонусы от их отсутствия (но там кроме вентилятора и ещё кое что есть ;) )


>> ... чуток на турбину, чуток на цикл, на охлаждение....
Bredonosec> про валы и перепуски согласен. С турбиной не знаю. По циклу - у 436 температура выше? Или температура выхлопа ниже, срабатывают больше?

Скорее наоборот, но в целом плюс-минус лапоть одинаково.
Сильно снижать на выходе при высокой m смысла нет, выхлоп "острый"

Сильно охлаждать лопатки соплового/РК = терять цикловой воздух.
Рулят ТЗП, управляемо охлаждение, и регулируемы зазоры по РК

Хватат тонкостев , в общем


>>чуток пошаманим с перерасчётами ;) :D
Bredonosec> ээ? гдето накрутили макароны?

Непосредственно тяга точно (привет третий знак) не измеряется (измеряется плюс минус лапоть на ЛЛ, получше в ТБК, если влезет, конечно :D ) - так шо перерасчёт на крейсерский будет всегда.
   33
+
-
edit
 
Invar> Полётный как функция m (голый оптимум по m еще не достигнут) сумеешь увеличить - будет бонусом в расходе.
погоди, имеются в виду что? Потери на ВУ при наивыгоднейшей скорости? Или несоответствие наивыгоднейшей по планеру с наивыгоднейшей по тяге для двигла? Или что?

Invar> Но при этом надо поднять и цикл. На крупных это проще сделать-эффект масштаба (например пара десяток зазора монопенисуально по обработке и сильно разно по утечкам)
ну что на крупных проще ввиду меньшего процента уходящего в потери относительно обьема потока - понятно, но "поднять цикл"- расшифровывается как? Я ненастоящий лесник, в наших палестинах моторостроительных кб нема, сленг могу не улавливать :)
Речь про разницу температур или грубо про подьем Т перед турбиной?

Bredonosec>> погоди, у кого? у сама же изогнутые лопасти вентилятора.
Invar> А у Д436-148 нет, там именно бандажны полки и "рублёна" геометрия.
Invar> https://www.aex.ru/images/media/600/20063.jpg
дык тем паче. Если 436 при архаичной схеме с рубленными узкохордными и бандажом показывает параметры получше на 4 десятки (0,59 против 0,63) - значит некие преимущества при прочих равных светили б еще ярче.

Invar> Модификация 436Т3 наглядно показыват бонусы от их отсутствия (но там кроме вентилятора и ещё кое что есть ;) )
гугл говорит Перспективы отечественного двигателестроения (стр. 283) | АвиаПорт.Конференция
что подпорная ступень, материалы на лопатки, охлаждение по схеме Д27, чтоб поднять Т перед турбиной

Invar> Сильно снижать на выходе при высокой m смысла нет, выхлоп "острый"
а почему нет смысла срабатывать больше выхлопа на, скажем, вентиляторе? Расширять просвет турбины больше, поставить там или еще ступень или что.. Или слишком сильно обратным подпирает предыдущие ступени, их работа теряет эффективность?

Invar> Сильно охлаждать лопатки соплового/РК = терять цикловой воздух.
Invar> Рулят ТЗП, управляемо охлаждение, и регулируемы зазоры по РК
хм.. а ТЗП имеет вообще смысл там, где постоянно весь период работы температура высока?
Или речь о некоем поверхностном упрочнении, чтоб температура не вызывала эрозию?
Про регулируемость зазоров не понял..
А не лучше ли слепить пару колесо-обечайка из материалов, тепловое расширение которых будет в сумме давать примерно неизменность зазора?
Как-бы достигается тот же результат, но без всяких ненужных муханизмов

Invar> Непосредственно тяга точно (привет третий знак) не измеряется (измеряется плюс минус лапоть на ЛЛ, получше в ТБК, если влезет, конечно :D ) - так шо перерасчёт на крейсерский будет всегда.
хыы... так а смысл себя же накалывать таким макаром? Я б понял, если б впаривалось какому-то лоху педальному, которого пришибут ну и горя мало.. но своему же Заказчику?..
   68.068.0
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

В Самарском университете им. Королёва создается инжиниринговый центр для разработки перспективных газотурбинных двигателей

Реализуемые здесь проекты станут одними из ключевых элементов исследовательской программы развития НОЦ "Инженерия будущего" //  ssau.ru
 

Ректор Самарского университета Владимир Богатырев:
"Наш университет вошел в число 11 вузов-победителей открытого конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета для создания и развития инжиниринговых центров.

Инжиниринговый центр Самарского университета им. Королёва будет развиваться в тесном взаимодействии с нашим стратегическим партнером – ПАО "ОДК-Кузнецов", а реализуемые здесь проекты станут одним из ключевых элементов исследовательской программы развития НОЦ "Инженерия будущего" в части технологических и образовательных проектов платформы “Двигателестроение”.

В числе приоритетных направлений деятельности будущего центра - разработка цифровых интеллектуальных технологий для машиностроения, создание "цифровых двойников" и готовых образцов перспективных газотурбинных двигателей и установок, развитие аддитивных технологий и промышленной робототехники, подготовка и переподготовка специалистов высокого уровня для двигателестроительных предприятий России"
 
   77
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ВК-2500
Пишут:
В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК — ММП им. В.В. Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО «ОДК-Климов».

В 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО.
 

Директор производства АО «ОДК-Климов Алексей Родионов:
«Использование узлов и детале-сборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500»
 

 


Ротор турбины компрессора и ротор осевого 12-ступенчатого компрессора двигателя ВК-2500
   77
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про китайского инвестора в "Мотор-Сич"

Китайский инвестор Мотор Сич попал в ограничительный список США (АвиаПорт)

Бюро промышленности и безопасности (BIS) Минторговли США добавило китайскую компанию Skyrizon, инвестировавшую в акции украинского производителя авиадвигателей Мотор Сич, в список военных конечных пользователей (MEU) //  www.aviaport.ru
 

Авиапорт со ссылкой на ТАСС:
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Минторговли США добавило китайскую компанию Skyrizon, инвестировавшую в акции украинского производителя авиадвигателей "Мотор Сич", в список "военных конечных пользователей" (MEU), впервые сформированный в конце прошлого года и включивший 58 китайских и 45 российских компаний.
 
   77
LT Bredonosec #18.01.2021 19:15  @liv444.1#18.01.2021 16:05
+
-
edit
 
liv444.1> [i]Ротор турбины компрессора
эээ.... ???
   68.068.0
19.01.2021 15:50, liv444.1: +1: Увы. Это оригинал подписи под фото. "Я не виноват!"(ц)
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПАО "ОДК-Кузнецов"

Для экспериментальных цехов ОДК-Кузнецов в Самаре закупят современные станки (АвиаПорт)

ПАО ОДК-Кузнецов объявило 2 тендера на новое оборудование в рамках проекта строительства корпуса для своего опытно-экспериментального производства, сообщает RosTender.info //  www.aviaport.ru
 

Авиапорт со ссылкой на РосТендер:
Победитель одного из тендеров должен будет поставить и запустить сверлильно-фрезерные расточные станки на 267,8 млн рублей, а также провести инструктаж персонала по работе на них.
 

Еще:
Второй тендер предусматривает поставку и наладку комплекса технологического оборудования за 407,7 млн рублей. Комплекс включает металлообрабатывающий центр за 277 млн рублей, измерительные приборы и лазерный станок для обработки металла.
 
   77
RU johnkey68 #24.01.2021 12:17
+
+3
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★

Военная приемка. Русские двигатели. Часть 4. Газотурбинные самолетные
В декабре 2020 года сразу два новейших самолета совершили первые полноценные полеты. При этом их подняли в небо абсолютно новые отечественные авиадвигатели. Это газотурбинные ПД-14 для среднемагистрального МС-21 и ТВ7-117СТ-01 для регионального Ил-114. Зрители «Военной приемки» попадут в закрытые лаборатории двигателестроителей, узнают, что такое интерметаллиды и увидят двигатели для самолета президента.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
1 19 20 21 22 23 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru