Bredonosec>> вообще-то эта цель - одинаковая легкость перевернутого и обычного полета. Чтоб крыло одинаково работало в обе стороны. Это та же задача, что и на море
Spinch> да нет такой задачи на море.
Ну как же нет? Тебе ж задача работать независимо, справа ветер или слева. Ты ж не можешь идти только исключительно левыми галсами к ветру, или исключительно правыми. Тебе и так и так надо.
Вот и крыло.
Нарисовал.
Один и тот же симметричный профиль, строго к потоку, с положительным или отрицательным углом атаки.
Всё логично, так?
А теперь представь, что ты не сбоку смотришь, а сверху.
Что меняется? А ничего. Крыло работает так же. И поставив его на некое корытце, как, к примеру, справа, ты получаешь ту же тягу против ветра. По тем же законам.
>На море наоборот даже - чем полнее курс, тем более "полным" должен быть профиль паруса.
это дополнительная фича ) Примерно как тормозные щитки на крыле - когда тебе не нужно вертикальной (поперечной) силы, нужно просто тормозить что есть мочи)
>Не зря на бейдевинде
знаю)
> А с жестким симметричным ну куда ты поедешь? Очень узкий диапазон идеальных условий у них получается.
не-а, вполне широкий. Они могут идти гораздо круче к ветру за счет жесткости. И силу на площадь могут развивать гораздо выше за счет её же. Не случайно же выигрывают. Ветер на соревнованиях ведь не устроителями задается, он случайный, - и участники вовсю летают на нем.
И даже на фордевинд можно поставить крыло боком и юзать его как парус. Хотя эффективность этого будет сильно ниже, чем используя как крыло. У крыла К может быть очень большим. По памяти К какого-то планера было 72 единицы. А К паруса в фордевинд - это всегда 1.