[image]

Железные дороги Российской Империи

Перенос из темы «Железные дороги России»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Серокой #17.07.2020 09:43  @iodaruk#17.07.2020 09:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> тут возможны варианты интерпретации...

Конечно.

Но что в РИ была нехватка путей, это несомненно.
И до войны (ПМВ) Курский ход был забит вагонами с углём, так что поезда шли в обход, и во время войны всё было забито либо под воинские перевозки, либо под снабжение продовольствием тех частей страны, что остались без кормильцев (ушедших на войну крестьян).
   
RU Серокой #07.08.2020 12:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
> Интересно, из какой цены билета исходят?

- спросил Фагот в этой теме: Высокоскоростная магистраль Москва-Петербург [Фагот#07.08.20 12:04]

Что интересно, при постройке ЖД в Царское Село исходили из ценовой модели в Англии и Франции, где компании брали половину стоимости на конном транспорте по шоссе. Не то, чтобы дорога была платной, а стоимость поездки у извозчика.
   
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
1907
 

   51.051.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2021 в 16:07
BG Iva #11.02.2021 23:13  @Серокой#10.07.2020 10:44
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Серокой> Отличная иллюстрация "невидимой руки рынка", то есть сравнение частных и казённых ЖД перед ПМВ.
Серокой> Это к вопросу о том, как развивалось ЖД до революции.

показывает более эффективное использование паровозов частными дорогами по сравнению с государственными.
   88.0.4324.15088.0.4324.150

Iva

Иноагент

Fakir> 1907
Fakir> https://politikus.ru/uploads/posts/2015-11/1446564883_30.jpg

Товарное движение на внутренних водных путях России и СССР. Статистическое издание ЦСУ Москва 1929.

где-то скачал пдф, если кому интересно могу выслать.

и очень понравилась книжка на ту же тему

Бернштейн-Коган Очерки географии транспорта. Государственное издательство Москва 1930. djvu
Водный и Жд транспорт РИ и СССР-1927-28

где-то скачал, если кому интересно могу выслать.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Серокой #12.02.2021 00:02  @Iva#11.02.2021 23:13
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iva> показывает более эффективное использование паровозов частными дорогами по сравнению с государственными.

А как вы объясните тогда массовый переход частных дорог в казённое владение к концу XIX века? Раз частники так мастерски владели паровозами на однопутных дорогах в противовес казённым с двухпутными?
Даже Савва Мамонтов, частный строитель ЖД, кстати, писал, что ЖД транспорт "должен всегда представлять собственность государства". Не отметая, однако, идею сдачи оного в ареднду частникам.
Ну и наконец, в 10-е годы казённые ЖД начали приносить очень солидный доход государству. В 1913 году - 24 % от доходов всего бюджета (812 млн руб).
И что касается паровозов: практически каждая частная ЖД заказывала свой новый тип паровоза. В казённых это были же одни и те же (О, Щ, Э...). Однотипность массовых паровозов в итоге обходится дешевле. И вот ещё парадокс: казалось бы, частная дорога покупает самое техническое новьё (ну, по идее, сферический капиталист в вакууме, ну и частная ЖД реально менее бюрократически заторможена), ан нет, рекорд скорости в 1913 году устанавливает казённая Эска на казённой же Октябрьской (Николаевской конечно же) железной дороге.
И ещё - в казённых ЖД были более новые вагоны и более удобное для пассажиров расписание с большей интенивностью движения. Почему - всё просто. Пассажирские перевозки убыточны и тогда, и сейчас.
   
BG Iva #12.02.2021 00:24  @Серокой#12.02.2021 00:02
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Серокой> А как вы объясните тогда массовый переход частных дорог в казённое владение к концу XIX века?

Проблемами с мобилизацией в 1877 году.
И влияние МПС, которое хотело под себя побольше сгрести, как и любое бюрократическое ведомство.

В целом, как всегда, у этого решения были и плюсы и минусы.

ЗЫ. однопутность частных дорог, скорее всего, объясняется их новизной, т.е. они младше по возрасту и слабее по трафику, чем те, которые в первую очередь выкупили. Но убыточные тоже выкупали в первую очередь.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Серокой #12.02.2021 00:34  @Iva#12.02.2021 00:24
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iva> ЗЫ. однопутность частных дорог, скорее всего, объясняется их новизной, т.е. они младше по возрасту и слабее по трафику, чем те, которые в первую очередь выкупили.

И это не объясняет "эффективность использования паровозов". Если у вас однопутка, вы поневоле стоите на разъезде.
   
BG Iva #12.02.2021 07:19  @Серокой#12.02.2021 00:34
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Серокой> И это не объясняет "эффективность использования паровозов". Если у вас однопутка, вы поневоле стоите на разъезде.

но приведенные вами данные показывают, что частный паровоз перевозил больше груза (тонно-километров). Не смотря на однопутку.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Серокой #12.02.2021 09:23  @Iva#12.02.2021 07:19
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iva> но приведенные вами данные показывают, что частный паровоз перевозил больше груза (тонно-километров). Не смотря на однопутку.

Потому что частные зарабатывали деньги. На грузах. Пассажиры были вторым эшелоном.
   
RU Серокой #12.02.2021 10:29  @Серокой#12.02.2021 09:23
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Потому что частные зарабатывали деньги. На грузах. Пассажиры были вторым эшелоном.
Прикреплённые файлы:
Без имени.png (скачать) [846x657, 1,11 МБ]
 
 
   
RU Серокой #12.02.2021 10:52  @Серокой#12.02.2021 10:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Потому что частные зарабатывали деньги. На грузах. Пассажиры были вторым эшелоном.

И ещё интересная табличка. Расход и приход на версту ЖД для частных и казённых дорог. Видно, что приход примерно одинаковый. А расход у казённых больше. Потому остаток на версту меньше. За счёт чего, правда, непонятно, или за счёт штата казённых ЖД, или за счёт того, что частные оптимизировали (© РЖД) расходы на ЖД.
Прикреплённые файлы:
Без имени.png (скачать) [855x597, 1,02 МБ]
 
 
   
BG Iva #12.02.2021 11:14  @Серокой#12.02.2021 10:52
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Серокой> И ещё интересная табличка. Расход и приход на версту ЖД для частных и казённых дорог. Видно, что приход примерно одинаковый. А расход у казённых больше. Потому остаток на версту меньше. За счёт чего, правда, непонятно, или за счёт штата казённых ЖД, или за счёт того, что частные оптимизировали (© РЖД) расходы на ЖД.

т.е. говорит о какой-то повышенной эффективности МПС по сравнению с частниками не приходится.
Скорее всего наоборот, т.е. как всегда, гославки имеют другие приоритеты и более низкую экономическую эффективность.

думаю штат и оклады имели важное значение в этой картине.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
BG Iva #12.02.2021 11:20  @Серокой#12.02.2021 10:29
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Серокой>> Потому что частные зарабатывали деньги. На грузах. Пассажиры были вторым эшелоном.

тут надо учитывать, что пропорция госкилометраж и частный километраж по годам серьезно менялась в пользу гос.

и не понимаю претензию - частники работали по спросу - на экономику. Получается что? - что гос малогрузов возили?

Коган такой проблемы ЕМПНИ не разбирал.

В ПМВ МПС вообще занялся идиотизмом и закупал себе (имея приоритет в поставках) практически один коксующийся уголь, а не антрацит.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Серокой #12.02.2021 11:23  @Iva#12.02.2021 11:14
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iva> Скорее всего наоборот, т.е. как всегда, гославки имеют другие приоритеты и более низкую экономическую эффективность.

"Гославкам" часто приходится работать в убыток. Я уже при водил где-то пример с подъездными путями. Частные дороги не хотели их строить, невыгодно. Типа, подводами обойдёмся. Тут война, и где те лошади, подводы и извозчики? Всё снова тащит на себе государство.
   
DE Fakir #12.02.2021 11:28  @Серокой#12.02.2021 10:52
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Серокой> Расход и приход на версту ЖД для частных и казённых дорог. Видно, что приход примерно одинаковый. А расход у казённых больше. Потому остаток на версту меньше. За счёт чего, правда, непонятно,

Так ты ж сам писал, что казённые в основном двухпутные, а частные однопутные?
Не отсюда, не?
   51.051.0
BG Iva #12.02.2021 11:37  @Серокой#12.02.2021 11:23
+
-
edit
 

Iva

Иноагент

Серокой> Я уже при водил где-то пример с подъездными путями. Частные дороги не хотели их строить, невыгодно.

так их строили сами предприятия.

Нобелям с Ротшильдами вообще пришлось добиваться изменения закона, чтобы иметь возможность закупить цистерны для перевозки керосина. Чтобы ЖД могла их использовать - частные цистерны. Закупать их МПС не хотело.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Серокой #12.02.2021 12:23  @Iva#12.02.2021 11:37
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iva> так их строили сами предприятия.

Никто их не строил. В 1895 году было внесено в смету 10 млн рублей для содействия, и так было рассчитано на 40 лет вперёд. Деньги растворились, причём непонятно куда. Это был провал политики Витте.
   
RU Серокой #12.02.2021 12:24  @Fakir#12.02.2021 11:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Потому остаток на версту меньше. За счёт чего, правда, непонятно,
Fakir> Так ты ж сам писал, что казённые в основном двухпутные, а частные однопутные?
Fakir> Не отсюда, не?

Легко, но просто думаю это сложная сумма получится. Не только расходы на второй путь туда внесутся...
   
BG Iva #12.02.2021 12:28  @Серокой#12.02.2021 12:23
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент

Серокой> Никто их не строил.

??? строили еще как. Кто думал о повышении эффективности своих предприятий. Даже собственные узкоколейки строили.

Серокой> В 1895 году было внесено в смету 10 млн рублей для содействия, и так было рассчитано на 40 лет вперёд. Деньги растворились, причём непонятно куда. Это был провал политики Витте.

вы про МПС, которому эта обуза на фиг не была нужна. Лишняя и "безсмысленная" работа.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Серокой #12.02.2021 12:42  @Iva#12.02.2021 12:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iva> вы про МПС, которому эта обуза на фиг не была нужна. Лишняя и "безсмысленная" работа.

Эти деньги частникам должны были пойти.
Прикреплённые файлы:
Без имени.png (скачать) [788x993, 1,74 МБ]
 
 
   
RU Серокой #12.02.2021 12:47  @Iva#12.02.2021 12:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> Никто их не строил.
Iva> ??? строили еще как.

Статистический сборник МПС говорит, что в 1911 году подъездных ветвей казённых ЖД нормальной колеи было 494 версты, частных - 341. На ещё как не тянет.
   
BG Iva #12.02.2021 12:55  @Серокой#12.02.2021 12:47
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент

Серокой> Статистический сборник МПС говорит, что в 1911 году подъездных ветвей казённых ЖД нормальной колеи было 494 версты, частных - 341. На ещё как не тянет.

только бы еще уверенности, что вторая цифра отражает реальность.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Серокой #12.02.2021 13:28  @Iva#12.02.2021 12:55
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Iva> только бы еще уверенности, что вторая цифра отражает реальность.

Почти 2000 вёрст, но это включая и узкую колею.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1146x849, 136 кБ]
 
 
   

Iva

Иноагент

забавная ситуация с углем для МПС. Встречал про это и в другой книжке, но менее подробно.

За границей понимаютъ, что для железныхъ дорогъ нетъ никакой надобности требовать первосортный уголь и потому, напримеръ, въ Бельпи воспрещено железнымъ дорогамъ у потреблена коксоваго и высшихъ сортовъ угля, а во всей остальной Европе употребляется или средшй, малоспекаю-цдйся уголь, или брикеты, сделанные изъ малоценныхъ мелочей того же угля. У насъ, наоборотъ, Министерство Путей Сообщешя, чтобъ держать углепромышленниковъ въ своихъ рукахъ, нарочито установило тажя нормы для угля, которымъ не удовлетвориютъ лучшее сорта Донецкаго угля,
 


Хрулев Финансы России и ее промышленость. Петроград 1916 стр 63

и там далее про давление монополиста МПС на угольщиков.
особенно впечатляет стр 67.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
Это сообщение редактировалось 14.02.2021 в 13:18
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru