Arhat109> ...чертеж, найденный Ивановым
Нет, не верно. Чертеж, как и прочие из "дела", был найден в 1949 году сотрудниками Архива библиотеки Академии наук, описание опубликовано в 1951 году в Описании рукописного отдела библиотеки. По сопроводительному листу, знакомились с делом многие, в том числе из известных фамилий П.Кротов, В.Крайнюков, Г.Гребенщикова и т.д. Мне посчастливилось только догадаться, что это такое и провести атрибуцию, не более того.
Arhat109> Угол оторван самим Петром как раз по этой причине, кмк.
Это конспирология. Как показывает практика, документы, выполненные лично Петром, бережно сохранялись, а отсылалась копия, либо документ возвращался. В "деле" есть листы, которые ожидаемо не должны были там находиться, т.к. доподлинно установлено, что они передавались исполнителям. Однако, они сохранены именно в собрании Петра, что говорит в пользу высказанного утверждения - личное петровское сохранялось на месте.
Arhat109> Чертеж отдавался на постройку в английскую школу, Броуну (Выборг, Пернов), Меншикову (Рига, б/н), и в голландскую школу Геренсу чуть позже (три Архангела). А в перерыве по нему могла строиться и Полтава, с изменениями в размерах.
Геренсу даны были пропорции, а не чертеж.
Полтава строилась по 3-дуговому "принципу", забудьте.
Arhat109> Броун явно строил по СВОЕМУ чертежу, английской методы.
Arhat109> Геренс строил СВОИМ СПОСОБОМ и также делал свой чертеж.
Ни доказать, ни опровергнуть...
Arhat109> А вот Меншикову со Скляевым или приходилось у них учиться в подмастерьях, или воспроизводить то, что нарисовал Петр, максимально близко к эскизу.
Прямо наоборот. Скляев выполнял роль царского инспектора и давал наставления Броуну.
Меншиков был придан Броуну для того же, но из-за шумливого характера не сработался, да к тому же потребовалось дополнительно строить.
Arhat109> И, учитывая период поисков, никакие "методы", "стандарты" и "регламенты" из позднего времени, НЕ ПРИМЕНИМЫ, кмк, к кораблям этой серии и Полтаве. Думаю вплоть до "Ингерманланда", всё построенное начиная с "Гото Предестинация" - есть экспериментальные изделия, не подпадающие ни под какие "регламенты". Все т.н. "реплики" не более чем "современное видение" (фэнтези) их авторов.
Да, экспериментальные... Но находящиеся не в отрыве - "в воздухе", - от остального судостроения, а очень даже хорошо в него вписывающиеся. Современные "реплики" (отвратительный сленг!) и их качество зависит от исполнителя и объема его знаний, навыков и умений, но элемента фантазии в этом деле избежать никогда не удастся. дело в степени, а не в наличии.
Arhat109> А учитывая желание Петра "сохранять для потомков" - абсолютно уверен, что в архивах есть и чертеж Броуна и чертеж Меншикова и чертеж Геренса и даже чертеж Полтавы.
Нет. В архиве - собрание адмиралтейское, а описи модель-камеры таковых наименований не содержат. Увы.
Arhat109> Сравнения школ "для". Очень интересно найти "сохранившийся мидель Полтавы с размерениями", который все видели, но никто не удостужился ни в джипег выложить ни ссылку указать "хде искать" ..
Чего его искать, он в том же "деле", его на красном гадюшнике выкладывали.