Spinch> Флетнера облицованные гибкими солнечными панелями? Штош, это довольно интересно, но вот насколько эффективно в эксплуатации - я хз.
Нафига ж их на роторы-то лепить?! Чтобы побольше вибраций словили и быстрее рассыпались и пр.?
Да и условия освещения на роторе далеки от оптимальных, "КПД засветки" паршивый.
Ну хочется СБ - кто мешает покрыть ими часть палубы или даже всю?
Вообще глупая ИМХО идея. СБ предъявляет свои требования к параметрам поверхности. Ротор - свои. Зачем скрещивать ежа с ужом, наверняка натыкаясь на проблемы?
По-моему, полное зелёное порно от дизайнеров, окучивающих эко-тему
Spinch> Парус выставил - и он тянет. Роторы Флетнера надо раскручивать - т.е. затрачивать на это энергию.
Для судна, у которого паруса - сугубо вспомогательный движитель, это само по себе не является принципиально критичным. Считать надо. Процент туда - процент сюда, куда больше.
Spinch> Если облицовка солнечными панелями для того чтобы запитывать вращение роторов - то прикольно. Но вообще ротора мне как-то не очень...
Один из серьёзных недостатков роторных судов: необходимость лавировки не только на острых курсах к ветру, но и при ходе полными курсами (от крутого бакштага до фордевинда), что существенно снижает эффективность.
В принципе для вспомогаловки может это вообще не минус. Но важно смотреть на типичный маршрут судна в сочетании с картой ветров - т.е. по факту каким галсом движется судно большую часть времени.
Вполне может оказаться, что для одних маршрутов ротор удобен и выгоден, для других - нет. Один и тот же ротор.
Та же фигня возможна с кайтами - только у них выгодные и невыгодные будут уже ДРУГИМИ.
Но в целом это делает подобные паруса очень уж нишевыми - привязанными даже не к типам судов, а к конкретным маршрутам. Негибкий инструмент
Хотя с другой стороны - с типами парусных вооружений всегда было так.
А вообще после того, как дедушка Кусто изобрёл куда более технологичный и практичный турбопарус, по-моему, несколько удивительно, что кто-то хочет связываться с флеттнерами (при всей моей к ним симпатии за физическую интересность).