Naib> Татарин, проводимость основанная на ионах металлов никогда не сравнится с протонной или гидроксильной в воде/водосодержащих системах. Поэтому сопротивление любых металло-основанных аккумуляторов будет выше, значит паразитные потери больше и при превышении зарядного тока над подвижностью ионов ты получишь пирофоры или дендриты или и то и другое. Выходов оттуда мало и один из них - всякая нана-мана для максимального увеличения активной площади анода. Ну и ленточные конструкции всякие с малым расстоянием между электродами.
С одной стороны согласен, с другой - при нынешней технологии "электролитный" зазор может быть очень маленьким, а поверхность очень развитой. Тут количество переходит в качество.
Ну да, накопление лития в металле при неудачных условиях - врождённый недостаток литиевых батарей... но не факт, что недостаток при увеличении ёмкости батарей сможет проявиться вообще.
Смотри сам: если у нас батарея ёмкостью 300кВт*ч (старшие модели "Тесл", а в скором времени - и электричеких "малолитражек"), то для получения зарядного тока всего лишь в 1С нам нужно отдать 300кВт. 1МВт - это всего лишь 3С для такого аккумулятора (что полностью приемлимо уже сейчас для почти любого литиевого аккума, включая "высокоёмкие", а не "высокоресурсные").
Титанат же нормально жрёт до 10С токи зарядки, тут уже, скорее, как в анекдоте про слона - кто ж ему даст?
"Домашние" 20кВт на зарядке - 0.06С, и тут уже можно дать допуски по другим условиям - той же температуре - без всяких последствий. В новых системах с твёрдыми электролитами с этим делом ещё на порядок лучше, так что порог, где начинаются проблемы отодвигается ещё дальше.
Татарин>> Тогда почему у нас нет таких аккумов с 5$/кВт*ч стоимостью? Рынок стационарного хранения энергии - огромный, для многих резервных систем число циклов неважно. Почему сейчас там стоИт свинец (со стоимостью порядка 30-100$/кВт*ч), который заменяется на литий?
Naib> Есть многое на свете, друг Горацио...
С одной стороны - да, а с другой стороны - нет.
Не, ну нет же, правда нет.
Naib> А если серьёзно - рынок разбит на кластеры, заполненные массовым продуктом. И неважно насколько он плох/хорош - под него слишком многое сделано, чтобы отказываться. Причины тут в большей степени экономические, а не технические.
Вот нет, стационарное хранение - не тот случай, там люди совершенно без комплексов, без инженерных стереотипов и в хорошем смысле обезбашенные. Хотя бы в виду разнообразия решаемых задач и уникальности (не в российском смысле слова, а в буквальном - единственной своеобразности) нескоторых ситуаций. А как только решение становится референтным, оно расползается на соседние ниши, ну как и было с тем же литием (который на этом рынке появился потому, что на сотовую вышку на горе за болотом в жопенях тащить свинец очень заморочно, и полтонны разницы решают).
На этом рынке цена/эффективность рулит.
Naib> Конструируем правильную городскую электромашинку.
Naib> Масса, напомню - 500 кг в снаряжённом виде (с батареей). У нынешних электричек расход батареи без учёта отопления 22-25 кВт*ч/100 км. Поправь если ошибаюсь, но в порядке цифр я вполне уверен. При их массе порядка 1500 кг. У облегчённой машинки расход будет 7-8 кВт*ч/100.
Ну, реально расход от 12 (у ИД3, например), 25 - это уже у чемодана типа "Приуса-плагина" но... втрое - это вообще как? Втрое снизить массу? И ты впишешься в 500 кг снаряжённой массы с ТЭ?
Нет, КМК, ты сильно подыгрываешь крокодилу©анекдот.
Naib> В итоге ты получаешь электромобиль городского цикла с общей заправкой более 1000 км (но не располагаемой немедленно, конечно)
Даже если принять твои вводные, необходимость отдельной инфраструктцры с обслуживанием сложной химии убивает всё на корню.
Как, КМК, и все другие идеи из серии "а давайте для переноски/перевозки свяжем водород чем-нибудь химически".
Электрички имеют шанс потому, что они могут (частично) использовать уже имеющуюся инфраструктуру обычной электросети (по крайней мере, домашние зарядки). С этого плацдарма - с обычных розеток - они могут двигаться дальше. Иначе - "курица или яйцо", без каких-то фантастических вложений масштаба сразу целых стран оно не взлетает.