[image]

Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон

Теги:флот
 
1 146 147 148 149 150 157
US VKoshkin #20.05.2021 19:07  @Serg Ivanov#20.05.2021 18:59
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> выходная температура теплоносителя ППУ увеличится, что вызовет снижение реактивности и нейтронной мощности ЯР.
S.I.> Господи... Нет воды в реакторе. ЖМТ. ЯР на быстрых нейтронах. Не тепловых.


Принципы регулирования ППУ с ЖМТ аналогичны.
Не стоит забывать, что у нас уже давно нет судовых реакторов на ЖМТ. И еще нет магнитогидродинамических насосов о которых писал Сычиков.
От ЯР с ЖМТ отказались в своё время из-за технологических сложностей, дороговизне, низкой надежности.
На одноразовых необитаемых аппаратах может быть они и применимы, на ПЛ -нет.
   88.088.0
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Н-12> так, насколько я понял идею, теплоаккумулятор не для отвода избыточной мощности, а наоборот, как резервная ППУ, которая может дать столько то пара практически моментально и без привязки к состоянию реактора?

Каким образом? Что бы тепло от теплового аккумулятора превратилось в пар к нему нужно подвести воду, как правило насосом. От чего будет питаться данный насос при отсутствии АБ? Даже при подводе воды к тепловому аккумулятору и отводе пара от него за счет естественной циркуляции, то какое давление будет у этого пара и какая температура. Напоминаю тем, кто далек от энергетики и теплотехники, что давление пара напрямую зависит от давления нагнетания питательного насоса, подающего питательную воду в парогенераторы. За счет теплового расширения давление пара растет незначительно.
   88.088.0
MD Serg Ivanov #20.05.2021 19:19  @VKoshkin#20.05.2021 19:07
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
VKoshkin> Не стоит забывать, что у нас уже давно нет судовых реакторов на ЖМТ. И еще нет магнитогидродинамических насосов о которых писал Сычиков.
Тема о беспилотном Посейдоне и его возможном устройстве. Не надо приплетать к ней то, что Вы несомненно знаете о судовых ЯСУ.
Студент сельхоза выучил на экзамен только строение блохи. Ну тянет он билет — там строение собаки. Вот он и начинает:
— Собака — животное на четырех лапах, покрыто шерстью. А в шерсти водятся блохи…И дальше про блох все что знает.
Препод:
— Ладно, ладно. Расскажите нам о строении коровы.
— Ну, корова, это животное на четырех ногах, питается травой, покрыто шерстью. А вот в шерсти водятся блохи, ну и дальше по тексту.
— Ладно, хватит. Расскажите нам тогда про строение рыбы.
— Рыба живет в воде, шерсти у нее конечно нет, но вот если бы она у нее была, то в ней обязательно водились бы блохи…
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
US VKoshkin #20.05.2021 19:19  @Serg Ivanov#20.05.2021 18:56
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> Вопрос в другом. За счет чего будет осуществляться электропитание энергоустановки и корабля в целом при срабатывании аварийной защиты? Каким образом энергия теплового аккумулятора превратится в электроэнергию при не работающей ГЭУ?
S.I.> Имеется ввиду лишь аварийное глушение реактора. Там так написано.

Для аварийного глушения реактора не нужно ничего. Он заглушится сам, после падения стержней аварийной защиты при обесточении электромагнитных муфт и опускании компенсирующих групп под собственным весом. А аварийное расхолаживание может осуществляться с помощью одноименной системы, за счет сброса пара в забортные теплообменники и возвращения оттуда питательной воды обратно в парогенераторы самотеком.
   88.088.0
MD Serg Ivanov #20.05.2021 19:23  @VKoshkin#20.05.2021 19:14
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
VKoshkin> Каким образом? Что бы тепло от теплового аккумулятора превратилось в пар к нему нужно подвести воду, как правило насосом. От чего будет питаться данный насос при отсутствии АБ?
От работающего турбогенератора, вестимо. Подводят не блох воду, а ЖМТ. А далее всё по схеме.
Клапаны просто перераспределяют теплоноситель от реактора на теплоаккумулятор.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
US VKoshkin #20.05.2021 19:23  @Serg Ivanov#20.05.2021 19:19
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

S.I.> Тем о беспилотном Посейдоне и его возможном устройстве. Не надо приплетать к ней то, что Вы несомненно знаете о судовых ЯСУ.

Беда Ваша в том, что Вы и про блох не сподобились выучить ничегошеньки. Абсолютно. У Вас вакуум, как в главном конденсаторе ПТУ.
   88.088.0
20.05.2021 20:28, LtRum: +1: Именно так - абсолютный вакуум. Причём агрессивный
MD Serg Ivanov #20.05.2021 19:25  @VKoshkin#20.05.2021 19:19
+
-1
-
edit
 
S.I.>> Имеется ввиду лишь аварийное глушение реактора. Там так написано.
VKoshkin> Для аварийного глушения реактора не нужно ничего.
Дурака включаем? Для работы ЯСУ после глушения реактора. Хватит уже про блох рассказывать. :D
   90.0.4430.21290.0.4430.212
US VKoshkin #20.05.2021 19:28  @Serg Ivanov#20.05.2021 19:23
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

S.I.> От работающего турбогенератора, вестимо. Подводят не блох воду, а ЖМТ. А далее всё по схеме.
S.I.> Клапаны просто перераспределяют теплоноситель от реактора на теплоаккумулятор.

При неработающей ГЭУ турбогенераторы тоже не работают.
Клапаны тоже не работают, если они не с пневмо или гидроприводом. В таком случае они становятся в свое нормальное положение: нормально открытое либо нормально закрытое. Есть клапаны с безразличным положением, т.е. остаются в том положении при котором было потеряно питание электромагнитного золотника.
   88.088.0
MD Serg Ivanov #20.05.2021 19:30  @VKoshkin#20.05.2021 19:28
+
-1
-
edit
 
От работающего турбогенератора, вестимо. Подводят не блох воду, а ЖМТ. А далее всё по схеме.
Клапаны просто перераспределяют теплоноситель от реактора на теплоаккумулятор.
VKoshkin> При неработающей ГЭУ турбогенераторы тоже не работают.
ГЭУ работает от теплоаккумулятора. Не работает только реактор.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
US VKoshkin #20.05.2021 19:30  @Serg Ivanov#20.05.2021 19:25
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

S.I.>>> Имеется ввиду лишь аварийное глушение реактора. Там так написано.
VKoshkin>> Для аварийного глушения реактора не нужно ничего.
S.I.> Дурака включаем? Для работы ЯСУ после глушения реактора. Хватит уже про блох рассказывать. :D

Дурака включаете тут Вы. Причем наглухо.
Еще раз поясните, какова функция теплового аккумулятора в ЯЭУ. С любым теплоносителем.
Как Вы это понимаете? Физика процесса какова?
   88.088.0
MD Serg Ivanov #20.05.2021 19:32  @VKoshkin#20.05.2021 19:30
+
-1
-
edit
 
VKoshkin> Еще раз поясните, какова функция теплового аккумулятора в ЯЭУ. С любым теплоносителем.
С какой стати? Все уже поняли кроме Вас. По приведённым ссылкам всё достаточно понятно.

 äîêëàäå êîíôåðåíöèè «ÊßÝ - 14» Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ÂÌÔ è èñïîëüçîâàíèÿ ÿäåðíîé ýíåðãåòèêè íà êîðàáëÿõ ÂÌÔ ðå÷ü øëà î ìîäóëüíîé ÿäåðíîé ýíåðãåòè÷åñêîé óñòàíîâêå (ßÝÓ), êàê ÷àñòè ïðîåêòà ðàçâåäûâàòåëüíî-óäàðíîãî àòîìíîãî ãèäðîïëàíà «Íåóêðîòèìûé», âûïîëíåííîãî â 2011-2013 ãã. â èíèöèàòèâíîì ïîðÿäêå ãðóïïîé ó÷åíûõ, èíæåíåðîâ, êóðñàíòîâ Âîåííîãî ó÷åáíî-íàó÷íîãî öåíòðà ÂÌÔ. Áûëî ïðåäëîæåíî ðàññìîòðåòü ðåçóëüòàòû ýòîãî ïðîåêòà íà ãîñóäàðñòâåííîì óðîâíå êàê êîíöåïöèþ «Îêåàíñêèé ïðîðûâ», ÷òîáû â êðàò÷àéøèå ñðîêè îñâîèòü è çàùèòèòü îêåàíñêèé øåëüô, ìàòåðèêîâûå ñêëîíû è îêåàíñêîå ëîæå, ïðèíàäëåæàùèå Ðîññèè, è îáåñïå÷èòü óñêîðåííîå ðàçâèòèå Àðêòè÷åñêîãî ïîáåðåæüÿ Ðîññèè è òåððèòîðèé Ñèáèðè è Äàëüíåãî Âîñòîêà. //  Дальше — www.proatom.ru
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
US VKoshkin #20.05.2021 19:36  @Serg Ivanov#20.05.2021 19:30
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

S.I.> ГЭУ работает от теплоаккумулятора. Не работает только реактор.

Каким образом?
Как подается в теплоаккумулятор вода, превращаемая в пар?
За счет чего у этого пара будет необходимое давление, достаточное для вращение турбин турбогенератора и главной турбины (если это не электроход)?
Насколько хватит емкости в тепловом аккумуляторе для работы ГЭУ без ППУ? Как при этом осуществляется расхолаживание ППУ или поддержание ее в режиме нерасхолаживания?
   88.088.0
+
+1
-
edit
 

Н-12

аксакал


VKoshkin> Каким образом? Что бы тепло от теплового аккумулятора превратилось в пар к нему нужно подвести воду, как правило насосом. От чего будет питаться данный насос при отсутствии АБ?

видимо запуск установки с заглушенным реактором без внешнего источника питания невозможен, но, насколько мне в силу моего незнания видится, заглушенному реактору с ЖМТ все равно нужен постоянный и надежный источник внешнего питания, чтобы греть теплоноситель, при аварийной остановке работающего реактора видимо не предусматривается перебоя в производстве пара, только снижение производительности, соответственно питательный насос не будет останавливаться и его не нужно будет повторно запускать.
   11.011.0
US VKoshkin #20.05.2021 19:39  @Serg Ivanov#20.05.2021 19:32
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> Еще раз поясните, какова функция теплового аккумулятора в ЯЭУ. С любым теплоносителем.
S.I.> С какой стати? Все уже поняли кроме Вас. По приведённым ссылкам всё достаточно понятно.
S.I.> PRoAtom - ????????? ??? ??? ?????? ????????? ?????????? ??????

Кто все?
Те, кто не сказал слова против видимо вообще не поняли нифига, но постеснялись об этом сказать.
В статье по ссылке при прочтении больше вопросов, чем ответов. Автор убеждает, что это будет работать, но не разъясняет каким образом.
   88.088.0
MD Serg Ivanov #20.05.2021 19:41  @Н-12#20.05.2021 19:36
+
-3
-
edit
 
Н-12> видимо запуск установки с заглушенным реактором без внешнего источника питания невозможен,
Естественно. Речь шла не о запуске, а о аварийной остановке реактора. Либо форсировании его мощности.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Вованыч #20.05.2021 19:45  @VKoshkin#20.05.2021 14:15
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
VKoshkin> господин Сычиков ни дня не занимался практической эксплуатацией и ремонтом ЯЭУ

Зато понтов и абломба было - мама-не горюй :)
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+3
-
edit
 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> Каким образом? Что бы тепло от теплового аккумулятора превратилось в пар к нему нужно подвести воду, как правило насосом. От чего будет питаться данный насос при отсутствии АБ?
Н-12> видимо запуск установки с заглушенным реактором без внешнего источника питания невозможен, но, насколько мне в силу моего незнания видится, заглушенному реактору с ЖМТ все равно нужен постоянный и надежный источник внешнего питания, чтобы греть теплоноситель, при аварийной остановке работающего реактора видимо не предусматривается перебоя в производстве пара, только снижение производительности, соответственно питательный насос не будет останавливаться и его не нужно будет повторно запускать.

В статье пишется, что аварийного источника электроэнергии в виде АБ не предусмотрено. При переходных процессах провал по давлению пара будет неизбежен, что приведет к остановке турбогенераторов и полному обесточиванию корабля.
   88.088.0
US VKoshkin #20.05.2021 19:48  @Вованыч#20.05.2021 19:45
+
+3
-
edit
 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> господин Сычиков ни дня не занимался практической эксплуатацией и ремонтом ЯЭУ
Вованыч> Зато понтов и абломба было - мама-не горюй :)

Да уж.
Экзамен ему было сдать нереально.
Хорошо, что он не один принимал.
   88.088.0
+
+7 (+9/-2)
-
edit
 

RalF !

опытный

Боже мой...%ядь....

Иванов, я уже годами наблюдаю за "работой" твоей в разных темах...Ты когда-нибудь уже повзрослеешь в части работы с информацией? Просто сейчас схема такая:

ООО!!!! Что-то необычное, нетипичное, не такое как везде, новое и крутое!!! Всё!!!!Вот именно так теперь везде и должно быть, и точка!!! Ссылочка с инета раз, ссылочка с инета 2, ссылочка с инета 3!!!! Всё!!!Всем всё доказано, правота 100500%!!!

Никакого критического, и никакого вообще мало-мальски адекватного анализа, ничего не приводится. Да и полагаю взяться этому не откуда по разным причинам.

И ты вообще понимаешь хоть чутка на кого ты "батон крошишь"? На Тащторанга и Вкошкина? Которые фактически служили в ВМФ, заканчивали профильные учебные заведения, а после службы ещё и работающие в отрасли на гражданке, отдавая делу флота/кораблестроения по сути всю жизнь. С учётом того, что одной работы видимо мало, они ещё общаются здесь на тему флота, можно допустить что это глубоко идейные Люди.

И ты тащ иванов тут ещё и минусы им ставишь, пытаешься что-то на серьезных "щах" доказывать? Какие-то патенты, % 80-90 из которых как правило не воплощается в жизнь по очень многим причинам. Серьезно? Ты касательно корабельных ЯЭУ хоть одну книжонку то проштудировал? Хоть 1 график не из патентов и мрий смотрел, анализировал? Фамилии вроде Саркисова, Пучкова, Дядика и др. что-то говорят, не? Про реальные документы думаю нет смысла и спрашивать.

Ты вообще хоть чутка кубаторишь, что между вашими знаниями, опытом и квалификацией по этой теме тут бездонная в степени бесконечность пропасть, ещё и помноженная на личные качества которые тут проявляются?

Мне трудно подобрать приличные слова, как это со стороны вообще смотрится....

Взрослеть надо товарищ, взрослеть.
   77
20.05.2021 20:07, Вованыч: +1: )))
20.05.2021 20:42, LtRum: +1: Точно так. И с годами все хуже и хуже.
21.05.2021 16:47, тащторанга-01: +1: Спасибо за поддержку!
+
+4
-
edit
 

Н-12

аксакал


VKoshkin> В статье пишется, что аварийного источника электроэнергии в виде АБ не предусмотрено. При переходных процессах провал по давлению пара будет неизбежен, что приведет к остановке турбогенераторов и полному обесточиванию корабля.

не, ну, сама статья, как мне кажется, несколько наивная попытка выбить денег протолкнув студенческую работу в качестве прорывной технологии, если даже расчет парогенератора был выполнен в самостоятельно разработанном макросе Екселя - то понятно что коллектив авторов что то вроде кружка дома пионеров.

но сама идея совместить биологическую защиту с теплоаккумулятором мне показалась красивой.
   11.011.0
MD Serg Ivanov #20.05.2021 20:04  @Н-12#20.05.2021 20:00
+
-
edit
 
Н-12> но сама идея совместить биологическую защиту с теплоаккумулятором мне показалась красивой.
Вот и мне тоже идея теплоаккумулятора понравилась. Применительно к Посейдону - для увеличения приёмистости ЯСУ.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Вованыч #20.05.2021 20:10  @Serg Ivanov#20.05.2021 19:57
+
+5
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
S.I.> По теме Посейдона ни один ни хрена не сказал ни разу.

Я больше скажу - никто из "причастных" вам в здравом уме ничего и не скажет. По вполне понятным причинам.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Н-12> но сама идея совместить биологическую защиту с теплоаккумулятором мне показалась красивой.

Прямо как сферический конь в вакууме. Красив и быстр, но не реален.
   88.088.0
US VKoshkin #20.05.2021 20:14  @Serg Ivanov#20.05.2021 20:04
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

VKoshkin

опытный

S.I.> Вот и мне тоже идея теплоаккумулятора понравилась. Применительно к Посейдону - для увеличения приёмистости ЯСУ.

Для увеличения чего? Приёмистости? Это что за характеристика такая? Это по Кишенёвскому ГОСТу или уже по Бухарестскому?
   88.088.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #20.05.2021 20:23  @Вованыч#20.05.2021 20:10
+
-
edit
 
Вованыч> Я больше скажу - никто из "причастных" вам в здравом уме ничего и не скажет. По вполне понятным причинам.
И это хорошо. А поскольку причастных к проекту Посейдон здесь нет - нефиг и пытаться здесь давить авторитетом. Никто всё равно ничего детально не знает.
Иногда получается что-то угадать :)

БПЛА с ядерным двигателем

В 60-х годах прошлого века был проект большой крылатой сверхзвуковой ракеты с ядерным реакторным прямоточным двигателем – Плутон, http://www.bisbos.com/rocketscie nce/pluto/pluto-history.html ракета должна была в угрожаемый период барражировать на высоте 10000м в безопасном районе, по команде атаковать цели на малой высоте сбрасывая от 16 до 24 ядерных боеприпаса на траектории. Проект закрыли по причине дороговизны и радиационной опасности – в неэкранированном реакторе должно быть порядка тонны…// Авиационный
 

- а какие посты там были, забавно сейчас перечитывать. :)
   90.0.4430.21290.0.4430.212
Это сообщение редактировалось 20.05.2021 в 20:29
1 146 147 148 149 150 157

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru