[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 107 108 109 110 111 139
+
-
edit
 
Naib> У нынешних электричек расход батареи без учёта отопления 22-25 кВт*ч/100 км. Поправь если ошибаюсь, но в порядке цифр я вполне уверен. .. И смена такого картриджа занимает минуты, почти как налить топлива в бак. 16 уе/кВт*ч устроит?
352 уе за 100 км?
Нет, за такую цену сами катайтесь ))
   88.088.0
LT Bredonosec #22.05.2021 17:19  @Татарин#03.04.2021 19:23
+
-
edit
 
Татарин> Реально, даже нынешние 3-5 тысяч циклов - это 10-20 лет эксплуатации (до 70% от изначальной ёмкости, и ещё столько же до 50%).
С остальным не спорю, но с этим несогласен.
ты считаешь по одному циклу в день?
А оно ведь может подзаряжаться и днем на стоянке у работы и ночью на стоянке у дома.
Может на стоянке у магазина, да где угодно. Если это гибрид, то оно подзаряжается во время езды. Если включена рекуперация (а она включена, это выгодно), то он подзаряжается при каждом торможении, до полусотни раз за поездку.
В общем, циклы очень оптимистично посчитаны..
   88.088.0
LT Bredonosec #22.05.2021 17:39  @Татарин#04.04.2021 13:24
+
-
edit
 
Naib>> Да, теоретически ситуацию можно переломить в сторону "солнца и ветра". С аграмадной кучей промежуточных накопителей.
Татарин> В большинстве случаев будет достаточно накопителей самих автомобилей,
акумы не вечны, и их вес возить каждый раз. И наличие акума не означает, что н непрерывно подключен к сети, чтоб туда сливались вот прям щас появившиеся избытки энергии в сети.

>ГЭС
а откуда там накопители?

>и просто снижения КИУМ ТЭС. Снижение КИУМ ТЭС - это ни что иное, как тупо экономия ископаемого топлива.
погоди.. А разве не наоборот?
На полной мощности кпд у тэс вроде как заметно выше, нежели на околонулевой.

Татарин> а главный контраргумент против электричек - цена - так или иначе рассосётся в ближайшие 10-20 лет.
ну, это законодательно уже идет.. евро7 делают электрички с их финтами "а здесь мы не считаем" дешевле бензина..

Татарин> КМК, тут многое могут сделать в переходный период плаг-ин гибриды с относительно маломощным электромотором и маленькой батарейкой: даже без подзаряда они будут экономить топливо, не отличаясь никак по использованию, но те, кто сможет их заряжать - выиграет на топливе.
ток тогда уж электросамокаты
Их можно дома подзаряжать и парковка не нужна )

Татарин> (КМК, в какой-то момент появятся обратные "недогибриды" - бОльшая часть мощности от электромотора, а энергии - от батареи и небольшой, недоразмеренный ДВС для поездок на дальние расстояния).
А разве сегодня не такие составляют большинство гибридов?

атарин> Количество циклов, и ёмкость... а что считать прорывом? КМК, в массе до 250-350Вт*ч/кг доведут с сохранением циклов (или наоборот - рекордные ныне по ёмкости массовые батарейки доведут по ресурсу до требуемых 5-15 тысяч циклов 80% разряда и 30-50 лет службы у среднего пользователя).
А реально доведут? Смогут? Или это ожидания формата закона мура? Есть у меня сильные сомнения, что довести не доведут, но на почве high hopes продавят их, и будет "а куда ты денешься с подводной лодки?"
   88.088.0
LT Bredonosec #22.05.2021 17:43  @Татарин#04.04.2021 15:05
+
-
edit
 
Татарин> Вполне себе компромисс: "собственный", "внутренний" пробег - скажем, километров 100, и обеспечивается конформными аккумами в местах сложных для повседневного извлечения, а вот то, что сверх - аккумами в слотах, которые можно заменить за три минуты на заправке/зарядке.
или просто сразу сьемный акум, чтоб не париться с наличием сразу двух на авто. Замена его на заправке делает недостатки электричек значительно менее болезнеными.
Заодно так же снимается вопрос своевременной замены выработавших ресурс: они просто на автозаправках выводятся из оборота, а в стоимость заправки (замены) входят и расходы на это.
   88.088.0
LT Bredonosec #22.05.2021 18:10  @Татарин#05.04.2021 10:58
+
-
edit
 
Татарин> А я не про углекислоту вообще, а про конкретно воздух в городах. Поэтому же не вижу смысла в ссылках на угольные ТЭС: угольные ТЭС далеко и с высокими трубами, а вот выхлопом дизелей люди дышат там, где живут.
Вообще-то говоря, в городах стоят ТЭЦ для отопления. Далеко их ставить - иметь потери в трубах с горячей водой.
И от этого никуда не деться.

Татарин> Если уголь жечь далеко, углём не злоупотреблять, ставить фильтры и высокие трубы, то с местной экологией всё будет в порядке.
Высокие трубы - это просто распределение золы и гадостей на бОльшую территорию.
Если считать, что в целом вся территория чистая, то можно забить. Но если вспомнить, что таких станций много, то оказывается, что на квадратный километр всё равно достаётся всё то же самое, сколь высоко трубу ни тяни. А фильтры - это минус кпд и плюс к цене. Ничто не бесплатно.

Татарин> Замена ДВС на электрички - радикальное снижение сажи, СО2, формальдегида и ароматики в воздухе городов.
только если считать, что net summ всех выбросов от генерации и утилизации со всеми преобразованиями ниже. А это не факт
Можно зацикливаться на городах, но планета маленькая, где-то ведь надо растить пищу (а она накапливает в себе гадости: ты ж не станешь покупать еду, выращенную вдоль автострад, рыбу из садков ниже очистных сооружений, и т.д.?)
Потому выгода от выноса срача из города "куда-то туда" - кажущаяся. Ты получишь весь букет, поедая накопленные концентрированные отходы с едой.

А формальдегид так вообще - это связующее ДСП, из которой у нас вся мебель и местами стены торгово-офисных площадей. От перевода авто на электру он никуда не денется.

>Я напомню, что бытовое потребление в постСоюзе выросло вдвое - справились, а весь мир интернетом и сотовыми сетями за 20 лет почти полностью опутали, да ещё и не по разу разгребли, убрали, переопутали и обновили.
насчет разгребли - емнис, преувеличение. Новые кабели - да, прокладывают. Старые- никто не убирает. Потому что хз, что на них висит, кто на них висит, проще оставить, чем разбирать геморрои.

>Электрички считаются одним из самых перспективных "управляемых потребителей" при рассмотрении систем ВИЭ как раз.
опять же, при условии, что все жители будут иметь зарядное место. А факт в том, что на всех точно хватать не будет...
   88.088.0
LT Bredonosec #22.05.2021 18:11  @Alex_nf7#18.04.2021 06:05
+
-
edit
 
A.n.> Шведы предлагают использовать АКБ на основе углеродных волокон в качестве конструктивных элементов кузова автомобиля.
поцарапал его - и он сгорел от КЗ...
   88.088.0
LT Bredonosec #22.05.2021 18:20
+
+2
-
edit
 
кстати о самокатах.

Дептранс Москвы с целью обезопасить пешеходов ввёл ограничения для взятых в аренду электросамокатов. Так, при въезде на определённые участки города скорость самокатов будет автоматически ограничиваться.


Ограничения будут действовать в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, Театральном проезде и на Большой Лубянке. В этих частях города скорость взятых в аренду электросамокатов будет автоматически снижаться до 15 км/ч. По задумке это должно сделать пешеходные зоны значительно безопаснее, снизив количество столкновений.

Первым новые ограничения поддержал и уже соблюдает сервис шеринга самокатов Whoosh. В фирменном мобильном приложении на карте теперь отображается не только расположение электросамокатов по городу, но и «медленные зоны». В сети Urent ограничение действует пока только на территории ВДНХ.

Стоит отметить, что в Петербурге и некоторых других городах страны уже действуют подобные ограничения.
   88.088.0
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Bredonosec> 352 уе за 100 км?
Bredonosec> Нет, за такую цену сами катайтесь ))

Чорт, поб'ери!!! :eek: Это было на 104 странице ветки!

Речь шла о цене платиноидов в этой батарее (топливном элементе подзарядки основной батареи). А не стоимости пробега. Пробег, кстати, под 1000-1200 км получался. На лёгкой машинке (500 кг снаряжённой массы)
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
-
edit
 
Naib> Чорт, поб'ери!!! :eek: Это было на 104 странице ветки!
я давно тему не открывал :)

Naib> Речь шла о цене платиноидов в этой батарее (топливном элементе подзарядки основной батареи). А не стоимости пробега.
Погоди - а как же 22квтч на 100 км?

>Пробег, кстати, под 1000-1200 км получался. На лёгкой машинке (500 кг снаряжённой массы)
при допущении, что машинка такая будет. А это не факт, потому что системы безопасности, прочий хлам, который в обязательной комплектухе..
   88.088.0

kaouri

опытный

Naib> На лёгкой машинке (500 кг снаряжённой массы)
Сомнительно что бы нынешние 4-х местные машины уложились в данные параметры без существенного удорожания конструкции. Ориентироваться надо на тонну, тонну-двести, и это будет очень хороший весовой показатель.
   2121

Naib

аксакал

kaouri> Сомнительно что бы нынешние 4-х местные машины уложились в данные параметры без существенного удорожания конструкции. Ориентироваться надо на тонну, тонну-двести, и это будет очень хороший весовой показатель.

Полвека назад сделали 4-х местный запорожец массой 700 кг. Без всяких алюминиевых сплавов, пластика и так далее. В общем, 500-600 кг, ИМХО вполне достижимы.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Bredonosec> Погоди - а как же 22квтч на 100 км?

Это расход на современных тяжёлых электричках. От 1500 кг весом.

>>Пробег, кстати, под 1000-1200 км получался. На лёгкой машинке (500 кг снаряжённой массы)
Bredonosec> при допущении, что машинка такая будет. А это не факт, потому что системы безопасности, прочий хлам, который в обязательной комплектухе..

Это же исходно электричка будет. Значит, механические тяги управления в принципе не нужны вообще. Значит не будет "дыры" в "отсеке экипажа", его можно сделать эдакой "прочной бочкой" не связанной с прочностью кузова/лонжеронов и при желании хоть катапультируемой целиком.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Naib> Полвека назад сделали 4-х местный запорожец массой 700 кг.
Ну да. В то время ВАЗ 2101-2106 весили 950-1050 кг, в зависимости от модификации. Однако с тех пор утекло много воды и машины потяжелели не смотря на применение алюминия, композитов и высокопрочных сталей. Часть веса пришлось на элементы безопасности, часть на элементы комфорта (ни на Запорожец, ни на Жигули не устанавливали кондиционеры), ну и так далее.
В первом приближении можно сходить на автовру и посмотреть массы современных машин.
   2121
+
-
edit
 
Naib> Полвека назад сделали 4-х местный запорожец массой 700 кг. Без всяких алюминиевых сплавов, пластика и так далее. В общем, 500-600 кг, ИМХО вполне достижимы.

1. Ты в нем посиди сейчас. Уровень комфорта таков, что ярис по сравнению с ним лимузин. Никто не купит.
2. Он пустой. Я ведь не спроста указал, что при текущих нормах ЕС машина должна нашпиговываться кучей систем. В базе. А это объём и вес.
   33.0.0.033.0.0.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> Погоди - а как же 22квтч на 100 км?
Naib> Это расход на современных тяжёлых электричках. От 1500 кг весом.
И от этого веса не уйти. См выше.
Более того, снижение расхода в 22 раза - не верю.

Bredonosec>> при допущении, что машинка такая будет. А это не факт, потому что системы безопасности, прочий хлам, который в обязательной комплектухе..
Naib> Это же исходно электричка будет. Значит, механические тяги управления в принципе не нужны вообще.
Какие тяги?
Там есть стальной тросик дросселя.
Есть одна рулевая колонка. Это такой большой вес?

>Значит не будет "дыры" в "отсеке экипажа", его можно сделать эдакой "прочной бочкой" не связанной с прочностью кузова/лонжеронов и при желании хоть катапультируемой целиком.
Катапультирование бочки весом в полтонны минимум - это пироснаряд плюс направляющие и система жесткости остального, дополнительных железняк на тонну. Второе, куда катапультировать? В гараже толкнуло - пассажиров впечатало в потолок?
Две отдельные системы жесткости - это на вес мрапа потянет
Короче, все это совастратегово очень...
   33.0.0.033.0.0.0

fone

опытный

Naib> Полвека назад сделали 4-х местный запорожец массой 700 кг. Без всяких алюминиевых сплавов, пластика и так далее. В общем, 500-600 кг, ИМХО вполне достижимы.

Вообще-то, Заз-966 весил не менее 775кг, следущие модификации были тяжелее... Но в рамках этой темы это флуд.
А чтобы не было флудом, вот интересная тема по самодельному электро-Запорожцу ЗАЗ 968 Электро (Россия, от VLADIMIR) | Электромобили своими руками
и видео оттуда. Как видно, человеку вполне хватает такой машинки с 1кВт мощности.

Испытание электромобиля из запорожца часть 1
Емкость батареи 3 квт/час,напряжение 72 в,пробег без подзарядки 20-25 км,скорость 15 км/час,преодолеваемый подъем 20-25 град
   55
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Bredonosec> И от этого веса не уйти. См выше.

Я считаю, что до 600 можно уйти точно.

Bredonosec> Более того, снижение расхода в 22 раза - не верю.

В 3 раза. Не более. 7-8 кВт*ч/100 км.

Bredonosec> Какие тяги?
Bredonosec> Там есть стальной тросик дросселя.
Bredonosec> Есть одна рулевая колонка. Это такой большой вес?

Вопрос не в весе, а в прочности конструкции. Каналы её обычно уменьшают.

Bredonosec> Катапультирование бочки весом в полтонны минимум - это пироснаряд плюс направляющие и система жесткости остального, дополнительных железняк на тонну. Второе, куда катапультировать? В гараже толкнуло - пассажиров впечатало в потолок?

Зачем пиропатроны? Срезаемые болты + закалённые шайбы (их срезающие) + направляющие. При лобовом ударе инерция пассажирской капсулы перерубит болты и она скользнёт вперёд и вверх. Препятствие до метра высотой она просто перепрыгнет и дальше полетит как на полозьях, тормозя остаточную скорость. При большинстве лобовых столкновений капсула просто улетит из зоны сминаемых машин.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
-
edit
 
Bredonosec>> И от этого веса не уйти. См выше.
Naib> Я считаю, что до 600 можно уйти точно.
Ну вот возьми смарт. Уж на что инвалидная коляска, куда уж дальше.. Но весит тонну.
Как ты собираешься сделать еще легче, не нарушая все требования?

Naib> Вопрос не в весе, а в прочности конструкции. Каналы её обычно уменьшают.
??? Шта?? Ты издеваешься? ))
Открой любой сопромат, отверстия, не находящиеся рядом с краями, вообще никак не влияют на прочность структуры. Отчего окна облегчения везде где можно пилят.

Naib> Зачем пиропатроны? Срезаемые болты + закалённые шайбы (их срезающие) + направляющие. При лобовом ударе инерция пассажирской капсулы перерубит болты и она скользнёт вперёд и вверх. Препятствие до метра высотой она просто перепрыгнет и дальше полетит как на полозьях, тормозя остаточную скорость. При большинстве лобовых столкновений капсула просто улетит из зоны сминаемых машин.
хых... поржал..
У нормальных машин впереди в обязательном порядке есть "полметра-метр жизни". Сминаемого расстояния. Которое машина тормозит, деформируя свою переднюю часть.
А ты предлагаешь сюжет, где 2 таких инвалидки мало того, что сами короткие, так еще и отпускают вперед свои капсулы друг другу навстречу для слияния в последнем оргазме.
Ну не смешно ведь даже...
Плюс вспомни, насколько тяжелее кабриолеты - за счет отсутствия жесткого короба и необходимости упрочнять лонжероны под днищем, чтоб машина не гнулась и не ломалась. Здесь ведь будет то же самое.
В общем, непродуманно полностью.
   88.088.0
+
-
edit
 

Naib

аксакал

Bredonosec> Ну вот возьми смарт. Уж на что инвалидная коляска, куда уж дальше.. Но весит тонну.
Bredonosec> Как ты собираешься сделать еще легче, не нарушая все требования?

Возьми лёгкие сплавы, пластик и композиты.

Bredonosec> У нормальных машин впереди в обязательном порядке есть "полметра-метр жизни". Сминаемого расстояния. Которое машина тормозит, деформируя свою переднюю часть.

У большинства там движок. Который потом частенько ломает и заклинивает ноги водителя в смятой банке. А иногда ещё и горит. И я уже давно могу смять элементы кузова современных машин просто ударом руки. Так что старых бмв-шных листов металла там в помине нет.

Bredonosec> А ты предлагаешь сюжет, где 2 таких инвалидки мало того, что сами короткие, так еще и отпускают вперед свои капсулы друг другу навстречу для слияния в последнем оргазме.

Где я написал, что машина короткая?

Bredonosec> Плюс вспомни, насколько тяжелее кабриолеты - за счет отсутствия жесткого короба и необходимости упрочнять лонжероны под днищем, чтоб машина не гнулась и не ломалась. Здесь ведь будет то же самое.

Нет. Не будет. И это не кабриолет.

Bredonosec> В общем, непродуманно полностью.

Долго объяснять. На салфетке более-менее сходится. Но на привычный облик машинки это похоже мало.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
-
edit
 
Naib> Возьми лёгкие сплавы, пластик и композиты.
блин... ну вот тебе последний визг моды.
Детище и гордость мерседеса, пространственный каркас из алюминиевых сплавов, магния и композитов, облегченный до последнего немогу.
Вес только этой вот рамы - 270 кг.
 


 

В новой архитектуре применены детали из алюминиевого сплава, стали, магния и композита, совмещающего в себе стекло- и углеволокно. Так, из высокопрочной стали горячей формовки выполнена рама ветрового стекла. (Большой плюс для безопасности при опрокидывании наряду с выстреливающими дугами сзади.) Из магния сделана опора передней панели, а из композита — часть силовых распорок переднего модуля.

C прицелом на максимально низкий центр тяжести спроектированы силовые элементы, соединяющие пассажирскую капсулу с передней и задней частью кузова, и точки крепления агрегатов. В местах действия наибольших сил использованы литые алюминиевые детали. Толщина их стенок — переменная, рассчитанная под локальные нагрузки. Все эти компоненты вместе соединены при помощи нескольких разновидностей сварки, пайки, склеивания, болтовых соединений и заклёпок.
 
© Каркас Мерседеса-AMG SL удивил комбинацией лёгких материалов — DRIVE2

И здесь нет никаких бредятин про отстреливаемые капсулы. Весь вес спользуется на обьемную прочность машины.
Вот навесь сюда двигло, акумы, подвеску, все обязательные системы, кузов со стеклами, защиту - и вуаля, вес хорошо за тонну.

Bredonosec>> У нормальных машин впереди в обязательном порядке есть "полметра-метр жизни". Сминаемого расстояния. Которое машина тормозит, деформируя свою переднюю часть.
Naib> У большинства там движок. Который потом частенько ломает и заклинивает ноги водителя в смятой банке.
опять же, сорри, но вынужден опровергнуть.
Двиг на колени - это эпоха москвичей и ваз2101.
Уже давно сделано так, что при ударе движок идет вниз, в землю. НЕ в ноги.
Это обязательное требование при испытаниях. В противном случае машину просто не допустят к продаже не только в европах, но и в большинстве стран мира.
И этому уже лет.. 30-40, наверно..
очень давно.

>А иногда ещё и горит.
Двиг? Нет. Горит, если именно горит, - обычно пролившееся на горячие части выхлопной системы масло или топливо. Или акум. Движок чтоб сам загорелся.. не припомню, чтоб слышать такого.. Это массивная металлическая деталь, залитая кучей литров воды с гликолем. Топлива внутри на раз чихнуть. Если окажется чуть больше - оно пойдет в выхлоп недогоревшим (в виде сажи и черного дыма). То есть, гореть там нечему.

>И я уже давно могу смять элементы кузова современных машин просто ударом руки. Так что старых бмв-шных листов металла там в помине нет.
ээ.. а почему бмв-шных? И прочность кузова не в декорации. Прочность в каркасе. И она сделана не абсолютной, а чтоб как можно более плавно сминалась. Без резких толчков. Вплоть до полного сминания к границе расчетной скорости столкновения (80кмч, емнис)

Naib> Где я написал, что машина короткая?
а лишняя длина == вес.

Naib> Нет. Не будет. И это не кабриолет.
Будет. И это по силовой схеме даже хуже чем кабриолет. Это некая рама, на которую поставлена карета.
Оно тяжелое.

Naib> Долго объяснять. На салфетке более-менее сходится. Но на привычный облик машинки это похоже мало.
На салфетке ты попробуй сначала нарисовать то, что ты видишь. А потом найди там силовые элементы того, что будет возить твою капсулу. Посчитай, какие они должны быть, чтоб посередине тягать почти точечный груз в полтонны (грубо) и не мяться.
Прикол в том, что описываемое тобой я как раз сразу в 3Д прикидываю - и оно нифига не легкое. Попробуй нарисовать, увидеть, и сам увидишь.
   88.088.0
ZA Татарин #24.05.2021 11:24  @Bredonosec#22.05.2021 17:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Реально, даже нынешние 3-5 тысяч циклов - это 10-20 лет эксплуатации (до 70% от изначальной ёмкости, и ещё столько же до 50%).
Bredonosec> С остальным не спорю, но с этим несогласен.
Bredonosec> ты считаешь по одному циклу в день?
Так это же полные циклы "заряд-разряд". Литий вообще не очень хорошо работает в буфере, но циклов "зарядка на 5% - разрядка на 5%" всё равно в десятки раз больше, чем полных (и не пропорционально процентам глубины, а лучше). А в гибриде так и вовсе основные циклы - доли процента.

Bredonosec> В общем, циклы очень оптимистично посчитаны..
Не согласен.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
ZA Татарин #24.05.2021 11:50  @Bredonosec#22.05.2021 17:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> В большинстве случаев будет достаточно накопителей самих автомобилей,
Bredonosec> акумы не вечны, и их вес возить каждый раз. И наличие акума не означает, что н непрерывно подключен к сети, чтоб туда сливались вот прям щас появившиеся избытки энергии в сети.
Ну это же статистические величины: неважно, подключен ли аккум конкретной машины или нет, при таких количествах количество подключенного изменяется для системы почти что плавно.

>>ГЭС
Bredonosec> а откуда там накопители?
ГЭС (если не брать малые ГЭС и контррегуляторы) сами по себе накопители (суточные). Не все, но большинство крупных.

>>и просто снижения КИУМ ТЭС. Снижение КИУМ ТЭС - это ни что иное, как тупо экономия ископаемого топлива.
Bredonosec> погоди.. А разве не наоборот?
Если у тебя ТЭС работает на угле и работает на месяц меньше, значит, один месяц ты жжёшь меньше угля. Вроде, так.
Да, я согласен, что в маневренном режиме и на кВт*ч расход может быть и больше (и обычно бывает), но если ты производишь на ТЭС меньше кВт*ч, то абсолютная-то экономия вполне может быть. Особенно, если ты выключаешь ТЭС из горячего резерва вообще.

Татарин>> (КМК, в какой-то момент появятся обратные "недогибриды" - бОльшая часть мощности от электромотора, а энергии - от батареи и небольшой, недоразмеренный ДВС для поездок на дальние расстояния).
Bredonosec> А разве сегодня не такие составляют большинство гибридов?
Нет. Я хотел купить себе гибрид и активно рыскал. Абсолютное большинство гибридов - машины с ДВС и слабеньким электромотором. Вплоть до 6кВт, как было на первых типа-гибридных "Хондах" "Сивиках" (которые я, ессно, смотрел в первую очередь). Даже у нормальных плагин-гибридов электромотора хватает кое-как на плавную езду по городу, но вот чуть больше - и вынужден подключаться параллельный ДВС: не потому что заряда батарейки не хватает, а потому что электромотор один тупо не может выдать требуемые мощность и момент.
Сейчас гибриды - это, всё-таки, машины с ДВС и электромотором. Идеально же было бы иметь машину с электромотором. У которой есть ДВС.

Bredonosec> А реально доведут? Смогут? Или это ожидания формата закона мура? Есть у меня сильные сомнения, что довести не доведут, но на почве high hopes продавят их, и будет "а куда ты денешься с подводной лодки?"
Ну, всякое может быть, но вообще сообщений из лабораторий много, технически в этом ничего особого нет, пока обещания с большим запозданием, но сбывались, так что - почему бы и нет?

Тот же графен и нанотрубки в аккумы впихнуть вместо меди - вопрос времени. А одно только это сразу поднимает удельную мощность, удельную ёмкость и ресурс.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
LT Bredonosec #24.05.2021 12:11  @Татарин#24.05.2021 11:24
+
-
edit
 
Татарин> Так это же полные циклы "заряд-разряд". Литий вообще не очень хорошо работает в буфере, но циклов "зарядка на 5% - разрядка на 5%" всё равно в десятки раз больше, чем полных (и не пропорционально процентам глубины, а лучше). А в гибриде так и вовсе основные циклы - доли процента.
Конечно. Я о том же. А насколько акуму вот эти долевые циклы влияют -я не знаю. Но как слышал от описаний с мобильными акумами, - по эффекту близко к полным... То есть...

Татарин> Не согласен.
почему?
по предыдущему пункту же согласие, о том же говорим..
   68.068.0
LT Bredonosec #24.05.2021 12:26  @Татарин#24.05.2021 11:50
+
-
edit
 
Bredonosec>> акумы не вечны, и их вес возить каждый раз. И наличие акума не означает, что н непрерывно подключен к сети, чтоб туда сливались вот прям щас появившиеся избытки энергии в сети.
Татарин> Ну это же статистические величины: неважно, подключен ли аккум конкретной машины или нет, при таких количествах количество подключенного изменяется для системы почти что плавно.
несогласен.
Для статистически принятия тезиса надо счиитать, что в любой произвольный момент времени большинство машин подключено к сети. В противном случае "вот именно сейчас", когда образовался излишек, перелить его будет некуда. То, что их включат позже, уже не будет роялить, электричество без носителя не живет..

Татарин> ГЭС (если не брать малые ГЭС и контррегуляторы) сами по себе накопители (суточные). Не все, но большинство крупных.
аа, ты в плане регулирования сброса. Да, согласен.

Татарин> >>и просто снижения КИУМ ТЭС. Снижение КИУМ ТЭС - это ни что иное, как тупо экономия ископаемого топлива.
Bredonosec>> погоди.. А разве не наоборот?
Татарин> Если у тебя ТЭС работает на угле и работает на месяц меньше, значит, один месяц ты жжёшь меньше угля. Вроде, так.
Татарин> Да, я согласен, что в маневренном режиме и на кВт*ч расход может быть и больше (и обычно бывает), но если ты производишь на ТЭС меньше кВт*ч, то абсолютная-то экономия вполне может быть. Особенно, если ты выключаешь ТЭС из горячего резерва вообще.
Так если ты исключаешь из горячего резерва, то у тебя КИУМ наоборот растет! У тебя вычеркивается часть неиспользуемой мощности, уменьшается знаменатель.
И тогда - да, экономичность растет. А если наоборот - это совсем наоборот, снижение КИУС..

Татарин> Нет. Я хотел купить себе гибрид и активно рыскал. Абсолютное большинство гибридов - машины с ДВС и слабеньким электромотором. Вплоть до 6кВт, как было на первых типа-гибридных "Хондах" "Сивиках" (которые я, ессно, смотрел в первую очередь). Даже у нормальных плагин-гибридов электромотора хватает кое-как на плавную езду по городу, но вот чуть больше - и вынужден подключаться параллельный ДВС: не потому что заряда батарейки не хватает, а потому что электромотор один тупо не может выдать требуемые мощность и момент.
хм.. я конечно не владелец, но сколько описывали владельцы примусов с их дохлой батарейкой, для города в основном электричество, мотор должен добавлять мощу только если идешь по трассе с хорошей скоростью.

Татарин> Ну, всякое может быть, но вообще сообщений из лабораторий много, технически в этом ничего особого нет, пока обещания с большим запозданием, но сбывались, так что - почему бы и нет?
Татарин> Тот же графен и нанотрубки в аккумы впихнуть вместо меди - вопрос времени. А одно только это сразу поднимает удельную мощность, удельную ёмкость и ресурс.
хз.. есть некоторые сомнения в том, что все эти high hopes продальнейший рост реально выполнимы..
Кмк, по энергоёмкости акумов если не уперлись уже, то где-то около этого... Ну, с учетом циклов, ессно, чтоб не уходить в маразм.. Да и месторождений лития не бесконечно. Колумбию, конечно, демократизировали и некоторое время гигафабрики с неё проживут, но хз сколько..
Дальше химическую связь рвать или образовывать разве что топливными элементами.. Вот там - да, там можно сколько-то поднять, хоть до чисто химического горючего - сильные сомнения.. А на акумах - не верю..
   68.068.0
ZA Татарин #24.05.2021 13:07  @Bredonosec#24.05.2021 12:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> Для статистически принятия тезиса надо счиитать, что в любой произвольный момент времени большинство машин подключено к сети. В противном случае "вот именно сейчас", когда образовался излишек, перелить его будет некуда. То, что их включат позже, уже не будет роялить, электричество без носителя не живет..
А это так и есть, кроме часов-пик на перемещение, которые, ессно, не совпадают с пиками потребления (потребляют-то электричество те же люди, которые перемещаются на машинах). Вообще же, из среднего пробега 15000 в год следует, что в день средняя машина находится в пути 0.5-1.5 часа, то есть, порядка 2-5% времени. Всё остальное время она где-то стоИт (хотя, ессно, не факт, что на зарядке).

Bredonosec> Так если ты исключаешь из горячего резерва, то у тебя КИУМ наоборот растет! У тебя вычеркивается часть неиспользуемой мощности, уменьшается знаменатель.
Почему? Резерв может быть и холодным. НЯЗ, некоторые ТЭС на лето отключаются вообще - уходят в капремонты и т.д.

Bredonosec> хм.. я конечно не владелец, но сколько описывали владельцы примусов с их дохлой батарейкой, для города в основном электричество, мотор должен добавлять мощу только если идешь по трассе с хорошей скоростью.
Это они романтизируют "слегка". До 30-60км/ч (в зависимости от года модели) можно ехать на электричестве. Не особо разгоняясь. Но даже в городе ДВС работает весьма активно даже в "эко" режиме.

Bredonosec> Кмк, по энергоёмкости акумов если не уперлись уже, то где-то около этого... Ну, с учетом циклов, ессно, чтоб не уходить в маразм.. Да и месторождений лития не бесконечно. Колумбию, конечно, демократизировали и некоторое время гигафабрики с неё проживут, но хз сколько..
Ну, чисто по химии резерв есть раз в 10: с 200 до 2000Вт*ч/кг - в 10 раз.
Аккумы с 350-500Вт*ч/кг с твердотельным электролитом уже продемонстрированы в мелких сериях, нужно "просто" увеличить им количество циклов и выпуск, над этим работают, фундаментальных пределов тут нет.

Но эта гонка имеет свои пределы: если закрыть потребности 90-95% машин, то проблема экологии и радикального снижения потребления будет решена. Остальное - всякие дальнобои там и вездеходы по тундрам - могут спокойно докатывать следующие сто лет на бензине (соляре, метане).

Bredonosec> Дальше химическую связь рвать или образовывать разве что топливными элементами..
Ну, металл-воздушные аккумы и есть по сути обратимый топливный элемент. Плотность мощности низкая и ресурс, но, может, доведут ресурс. Вполне реальна тогда двухкомпонентная система: какой-нить литий-титанат (с графеном, конечно) как малоёмкий, но мощный и высокоресурсный буфер + батарея большой ёмкости и малой мощности.
   89.0.4389.12889.0.4389.128
1 107 108 109 110 111 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru