Реклама Google — средство выживания форумов :)
В назначенный день в опытный ферментер подается питательная смесь с добавлением биостимулятора. Эксперимент, естественно, вызывает интерес и у инженерно-технических работников, и у рабочих, сам директор несколько раз в день интересуется: как здесь у вас дела? К концу, скажем, третьей смены оказывается, что дела как нельзя лучше, выход увеличился почти на пятнадцать процентов.
Все довольны, автору чудодейственного препарата жмут руки, составляется акт испытаний, в котором официально удостоверяется эффективность нового биостимулятора; главный инженер прикидывает в уме размер предстоящего перевыполнения плана и даже – очень приблизительно – величину соответствующих премий. Да вот только незадача: на следующие сутки прирост составляет уже не пятнадцать, а только восемь процентов, затем – три, а к концу недели показатели ферментера, получающего биостимулятор, ничем решительно не отличаются от всех остальных. На мой вопрос, почему же такая картина воспроизводится почти всякий раз, многоопытный директор лишь снисходительно улыбнулся:
«Когда вокруг ферментера крутится половина инженеров и все руководство завода, естественно, четче работает персонал, более тщательно соблюдается технологическая дисциплина. Назавтра внимание к эксперименту уже ослабевает, нет той мобилизации, а еще пару дней спустя все опять работают по-прежнему».
Про Константина Челпана, создавшего дизельный двигатель для этого танка, мы знаем. Он имел греческие корни, и потому был расстрелян в 1937 году в ходе так называемой «греческой операции НКВД».
Менее известно, что прочие конструкторы нашего знаменитого танка также были шпионами, контрреволюционерами и вредителями. Цитирую:
1. Дик А.Я. Арестован в 1938, в 1947 сослан на поселение. Успел разработать часть конструкции будущего Т-34. Есть радикальное мнение (Барятинский), что А-20 (прототип) Дик и разработал.
2. Бокис Г.Г. В 1937 году начальник АБТУ РККА. Собсно, главный заказчик и «менеджер» Т-34 со стороны военных. Арестован 23 ноября 1937 года, осужден 19 марта 1938 года по обвинению в участии в контрреволюционной террористической организации, тогда и расстрелян.
3. Фирсов А.О. Руководил КБ до 1936, успел разработать часть конструкции будущего Т-34. Отстранён в пользу Кошкина, в середине 1937 арестован, в конце 1937 расстрелян.
4. Челпан К.Ф. Разработал дизель В-2 (тот, что на Т-34 все превозносят, к слову, а модификации до сих пор производят, кажется). Фактически папа танковых дизелей СССР. Арестован 15 декабря 1937 года по делу о «греческом заговоре». 11 марта 1938 года расстрелян.
5. Бондаренко И.П. Директор харьковского завода, на котором прошёл путь от мастера цеха до директора. Участвовал в разработке дизеля В-2 и танка Т-34. 25 мая 1938 года арестован. 28 июля того же года расстрелян.
6. Зайчик Л.И. Начальник танкового отдела ХПЗ. Расстрелян 193(7..8?).
7. Краснов А.А. Начальник дизельного технологического бюро ХПЗ. Расстрелян 193(7..8?).