[image]

Торпедные катера

 
1 21 22 23 24 25 26 27
RU Шарнхорст #30.05.2021 17:23  @kkg1960#29.05.2021 22:24
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

kkg1960> Копался в закромах по ТКА типа СМ. Cтранно! Нашел старую цидулку, где указано водоизмещение СМов - 42 тонны.
Начнем с того, что СМ'ов было два - СМ-3 и СМ-4.
По СМ-4 была статья Мирослава Морозова в "Морской кампании" №7-2010. Фактическое водоизмещение катера как раз 42 тонны при длине 23,2 м. В качестве торпедного он никогда не использовался, служил быстроходным минным заградителем, за время войны совершил 46 постановок.
На него имеется чертеж и на настоящий момент известны всего две фотографии.
Прикреплённые файлы:
СМ-4 [3407].jpg (скачать) [1504x569, 155 кБ]
 
 
   77
RU Шарнхорст #30.05.2021 17:29  @Вованыч#29.05.2021 21:19
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Вованыч> Если брать серийный Г-8 (он же СМ-4)
Не было серийных Г-8, как и СМ-4. Не знаю, был ли реально построен хоть один экземпляр Г-8, но вот СМ-4 точно был в единственном числе.
Вот цитата из статьи М.Морозова по поводу связи этих проектов:

Обводы корпуса и схема энергетической установки (четыре мотора, которые через два редуктора работали на два вала) заимствовались от разрабатывавшегося ранее в ЦАГИ дюралевого катера Г-8. Вместе с ними на СМ-4 перекочевал и редан. Правда, килеватость несколько увеличили - по расчетам она позволяла катеру сохранять боевые характеристики и при 5-балльном волнении. Палуба, как у всех катеров, спроектированных Туполевым, оставалась гладкой, хотя судя по эскизным чертежам, рассматривались и полубачные варианты. Вместо желобных аппаратов в корме новый катер в числе первых должен был получить два торпедных аппарата бортового сбрасывания калибром 533 мм.
   77
+
+1
-
edit
 

avtolyk

втянувшийся

kkg1960> Привык доверять своим цидулкам, но вместе с ними в статье Баскакова в "Судо-и" 2012-3, указано водоизм. Г-8 и СМ-4 соотв. равно 29 и 38 тонн.

Есть по СМ-4 (?) такое
Прикреплённые файлы:
ТТХ.jpg (скачать) [2400x3584, 1,49 МБ]
 
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Вованыч #30.05.2021 18:34  @Шарнхорст#30.05.2021 17:29
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Шарнхорст> Не было серийных Г-8, как и СМ-4.

ссылка
   90.0.4430.21290.0.4430.212
UA kkg1960 #31.05.2021 02:52  @Шарнхорст#30.05.2021 17:23
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

...
Шарнхорст> Начнем с того, что СМ'ов было два - СМ-3 и СМ-4.


Я в курсе. :D Спасибо! Я видимо неточно передал то, что хотел сказать. Схема С-505 возможно есть один из вариантов пр. СМ.

Вот ещё одно видение ТКа типа Д-3, борт -11, в М 1:25 от германских партнёров :D доступен 3 дня.

TransFiles - бесплатный файлообменник без регистрации

Файлообменник, где Вы можете делиться файлами, загружать фото, закачивать видео. Лучший файлообменник без регистрации и ограничения скорости. Облако для обмена файлами. Файлообменник фотографий, передача фото ВКонтакте, получение уменьшенных изображений. Максимальный размер загрузки - 3 ГБ. Sharing service, where you can transfer files, share photos, upload video. The best file sharing service without registration and speed limits. The cloud for sharing files. //  transfiles.ru
 
   55.055.0
RU Шарнхорст #31.05.2021 19:31  @kkg1960#31.05.2021 02:52
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

kkg1960> Вот ещё одно видение ТКа типа Д-3, борт -11, в М 1:25 от германских партнёров
Спасибо.
По-моему, это перепил наших чертежей из "Моделиста" лохматого 1985 года.
   77
+
-
edit
 

Korner

новичок

kkg1960>> Привык доверять своим цидулкам, но вместе с ними в статье Баскакова в "Судо-и" 2012-3, указано водоизм. Г-8 и СМ-4 соотв. равно 29 и 38 тонн.
avtolyk> Есть по СМ-4 (?) такое

Если расположение знака вопроса (?) предполагает сомнение в принадлежности этих данных к СМ-4, то его можно снять. Приведённая копия страницы действительно относится к катеру СМ-4.Спасибо за информативный первоисточник.

Что касается появления различных значений водоизмещения одного и того же катера в разных изданиях (отмечено в сообщ. ниже), то порой это следствие наличия разных вариантов нагрузки.Не всегда в таблицах ТТД даётся указание, какой конкретно нагрузке соответствует приведённое водоизмещение.

Вот пример, выдержка из мат-лов РГАВМФ:

Варианты проектной нагрузки ТКА СМ-4 и его весовое водоизмещение в тоннах

I - катер порожнем ..... 29,1

II - на официальных испытаниях без торпед ..... 33,9

III - на официальных испытаниях с торпедами ......37,3

IV - стандартное водоизмещение ..... 34,8

V - полное водоизмещение ..... 39,8

VI - с перегрузкой ..... 41,1 т


Как видно водоизмещение СМ-4 меняется от 29 до 41 тонны в зависимости от варианта нагрузки.

Для сравнения.По данным из того же архива весовое водоизмещение ТКА Г-8 в полном грузу состовляет 30,2 тонны.
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 01.06.2021 в 02:01
+
-
edit
 

Korner

новичок

Шарнхорст>> Начнем с того, что СМ'ов было два - СМ-3 и СМ-4.
kkg1960> Я в курсе. :D Спасибо! Я видимо неточно передал то, что хотел сказать. Схема С-505 возможно есть один из вариантов пр. СМ.

Если сравнить относительные размеры двух торпедных катеров, обозначенных на эскизах как С-505 и пр.123 (к 123-му приложена масшт. линейка), то можно определить, что при условии одинаковой длины торпед размеры корпусов этих ТКА по длине практически совпадают и состовляют ориентировочно 17,3 метра.

Как известно длина СМ-3 равна 20,8 метра, а длина СМ-4 23,2 метра.Таким образом трудно представить, что ТКА, обозначенный как С-505 является одним из двух вариантов СМ, поскольку его длина значительно короче (17,3м).
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 01.06.2021 в 01:32
RU River-m #01.06.2021 10:52  @Шарнхорст#30.05.2021 17:29
+
-
edit
 

River-m

втянувшийся

Шарнхорст> [i]...(четыре мотора, которые через два редуктора работали на два вала) заимствовались от разрабатывавшегося ранее в ЦАГИ дюралевого катера Г-8. Вместе с ними на СМ-4 перекочевал и редан. ..

Нда. Презанятнейшая силовая установка.
А в проекте Г-6 было аж восемь движков.
Прикреплённые файлы:
Г-8.jpg (скачать) [5057x3144, 3,8 МБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 01.06.2021 в 11:40
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Korner> Если сравнить относительные размеры двух торпедных катеров, обозначенных на эскизах как С-505 и пр.123 (к 123-му приложена масшт. линейка), то можно определить, что при условии одинаковой длины торпед размеры корпусов этих ТКА по длине практически совпадают и состовляют ориентировочно 17,3 метра.

1. "Эскиз С-505" фактически всего лишь очень мелкая схема(не эскиз), без намёка на масштаб. Единственно что видно - 48 шпаций двух р-ров, что позволяет считать длину корпуса 24,50(м) или 25,25(м).

2. "Интерполировать" :D длину парохода от(из) длины торпеды некорректно. :D

Korner> Как известно длина СМ-3 равна 20,8 метра, а длина СМ-4 23,2 метра.Таким образом трудно представить, что ТКА, обозначенный как С-505 является одним из двух вариантов СМ, поскольку его длина значительно короче (17,3м).

В своей гипотезе я исходил из т. ч. "аванпроектов" ТКа могло быть больше чем два.
   55.055.0
River-m> А в проекте Г-6 было аж восемь движков.

Я вижу только 4 V-образных, а где ещё 4 ?
   55
+
+1
-
edit
 

River-m

втянувшийся

River-m>> А в проекте Г-6 было аж восемь движков.
Evgen> Я вижу только 4 V-образных, а где ещё 4 ?

Ну. Дык. На картинке ж написано "Г-8", а не Г-6.
Потому и четыре.
Больше тебе скажу. Проект Г-6, кроме трех торпед в жолобе, предусматривал тройной поворотный ТА.
Монстр, однако.
   2121
River-m> Ну. Дык. На картинке ж написано "Г-8", а не Г-6.

Аааа, Семен Семеныч.., не доглядел

River-m> Больше тебе скажу. Проект Г-6, кроме трех торпед в жолобе, предусматривал тройной поворотный ТА.
River-m> Монстр, однако.

Знаю! Я ж МК тоже выписывал ;)
Открой страшную тайну- и чертежи есть?
   

River-m

втянувшийся

Evgen> Знаю! Я ж МК тоже выписывал ;)
Evgen> Открой страшную тайну- и чертежи есть?

Открою военную тайну. Я МК не выписывал с пионерских времен.
Кое что есть. Адрес знаешь))))
   2121
IL boris2005 #02.06.2021 18:18  @River-m#02.06.2021 11:38
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
River-m> Кое что есть.

А дразниться не хорошо. зависть вызывает.... :(
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
-
edit
 
boris2005> А дразниться не хорошо. зависть вызывает.... :(

Давыдыч, так он про архив, который РГА ВМФ и его всем известный адрес, а не свой ;)
   

kkg1960

аксакал

Evgen> Давыдыч, так он про архив, который РГА ВМФ и его всем известный адрес, а не свой ;)

Женя, а Викторович кудой послал? Колись, неужели к ...РГА? :D шутю
   55.055.0
Evgen>> Давыдыч, так он про архив, который РГА ВМФ и его всем известный адрес, а не свой ;)
kkg1960> Женя, а Викторович кудой послал? Колись, неужели к ...РГА? :D шутю

На него самого :D
   55
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
boris2005>> А дразниться не хорошо. зависть вызывает.... :(
Evgen> Давыдыч, так он про архив, который РГА ВМФ и его всем известный адрес, а не свой ;)

ААААааааааа. ну тогда для меня это мимо кассы. :( А жаль. Схемки-то есть,а чертежу нема. :(
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+2
-
edit
 

Korner

новичок

boris2005>> А дразниться не хорошо. зависть вызывает.... :(
Evgen> Давыдыч, так он про архив, который РГА ВМФ и его всем известный адрес, а не свой

В своё время пытался искать чертежи Г-6 в этом архиве.В частности смотрел дело с описанием торпедного катера Г-6 в форме как помнится вроде бы микрофильмов. К сожалению наиболее интересную часть (потенциально возможно с чертежами) получить не удалось.Вот лишь некоторые сохранившиеся выписки:

Основные размерения (м) и элементы ТКА Г-6

В качестве прототипа приняты обводы реданного ТКА Г-5, как наиболее отвечающие условиям тактико-технических требований к судам подобного типа.Редан представляет собой жёсткую коробку с вертикальными стенками 4 и 5 мм.Обшивка днища 3мм, бортов 2,5-3 мм. Угол поперечной килеватости на миделе 6 гр.Угол подъёма линии днища кормовой части с ОЛ 1°80“.

Водоизмещение нормальное ...76,6 т
Длина наибольшая до конца консолей...36,52
Длина по перпендикулярам...34,52
Длина носовой части...16,12
Длина кормовой части ...18,40
Ширина наибольшая по главному редану ...6,00
Ширина транца ...3,92
Высота борта на миделе...3,08
Осадка на миделе ...0,952 м
Осадка в носу ...0,372
Осадка в корме ...1,682

Достигнутая скорость на испытанях:

Водоизмещение,т/скорость,узлы:70/50,2 ; 76/48; 80/46,8

Помещения экипажа:

- отдельная каюта командира
- 4-х местные каюты комсостава
- 4-х местные каюты команды
- радиорубка
- кают-компания
- камбуз, гальюн

Обогрев помещений

- электроприборы 600 ватт
- каюта командира 1 ед.
- 4-местные каюты 1 ед.
- кают-компания 2 ед.

Иллюминаторы

- глухие 14 шт, открывающиеся 25 шт
- толщина стекла 5 мм, с внутренней стороны текстолитовая крышка для затемнения

Вентиляторы

- всего 20 шт. (эжекционные и нагнетальные)

Как видно число жилых помещений "монстра" дальнего действия Г-6 и нх оборудование просто несравнимо с лёгкими прибрежными ТКА Г-5.В тоже время можно предполагать, что экипажи Г-6 страдали от резкой качки.Дело в том,что несколько тяжёлых двигателей смещали центр тяжести катера вниз.В результате поперечная метацентрическая высота достигала слишком большой величины h=3,96м, что сопровождается резкой качкой.Нормальные значения h = 0,7-1,5м в зависимости от водоизмещения корабля.
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2021 в 03:41

River-m

втянувшийся

Evgen> На него самого :D

Про РГА ничего не скажу. Не знаю.
А вот некоторые чертежи по Туполевским катерам хранятся (хранились) в музее КБ Туполева в Москве.
   2121
River-m> А вот некоторые чертежи по Туполевским катерам хранятся (хранились) в музее КБ Туполева в Москве.

Хех! Если б я туда попал, я искал бы не катера, а самолет АНТ-37 "Родина"!
   
Это сообщение редактировалось 03.06.2021 в 09:32
+
-
edit
 

River-m

втянувшийся

Вычитал в тырнете.

"Катер "Г-6" был списан в 1954 г. и превращен в корабль-памятник"

Это шутка такая?
   2121
River-m> "Катер "Г-6" был списан в 1954 г. и превращен в корабль-памятник"
River-m> Это шутка такая?

А почему нет? Просто, скорее всего, находился на территории какой-то ВЧ и не сохранился до наших дней
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

kkg1960

аксакал

Evgen> А почему нет? Просто, скорее всего, находился на территории какой-то ВЧ и не сохранился до наших дней

Аааа, потом кто-то из тыловых втихую сдал во Вторсырье 50 тонн дюраля. Ну, так можно ЖИТЬ. :D
   55.055.0
1 21 22 23 24 25 26 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru